Урок русский язык 3 класс.Тема "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Мухомедьярова Ильмира Залимчановна

урок русский язык 3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_3_klass.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Имя прилагательное как часть речи.

Цели:

1.  Познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.

2.  Развитие умения точно употреблять имя прилагательное в устной и письменной речи.    

3.  Развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, мышления.

4.  Прививать любовь к русскому языку.

Оборудование:  мультимедийная презентация к уроку;  учебник «Русский язык  3 класс».

Задачи:

1. Развивать умения распознавать имена прилагательные и правильно употреблять их в речи..

2. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

3. Развивать орфографическую зоркость.

4. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе.

Планируемые результаты

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Обобщать и классифицировать по признакам.

4. Ориентироваться на развороте учебника.

5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные УУД

1 Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

  1. Организационный момент  

С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень,

На уроке не зевать,

А работать и писать!

- Давайте представим, что на вашей левой ладошке сидит хмурый, унылый, безразличный, скучный… человек. А на правой – радостный, активный, умный, уверенный, счастливый человек. Ребята, давайте сдуем хмурого, скучного …человека, а весёлого и, счастливого, внимательного, активного…сожмём в кулачок и не отпустим. Он нам ,ох, как  ещё пригодится.

I. Сообщение темы и цели урока.  Минутка чистописания

- Определите тему нашего урока по стихотворению.

Я имя ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют ещё … (Прилагательное)

Учитель.

-Назовите первый звук [ п]

-Охарактеризуйте этот звук.

[п]- согл., пар.,глух., бывает твердым и мягким, на письме обозначается буквой « пэ».

Молодцы. Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания. Открыли тетради, записали число и классная работа.

1.Чистописание.

П                                п        

приветливо          (словарная работа)   в словарике пишут                  

Учитель

- Какая часть речи начинается с этого звука?

- Как  вы думаете, какая тема нашего урока сегодня? (Понятие об имени прилагательном как части речи)

- А какие цели нашей деятельности будут на уроке?

- познакомиться с именем прилагательным и его ролью в речи

  2.  Словарная работа (Милана у доски)

II Актуализация знаний.

  1. -Все вы знаете стихотворение К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Послушайте отрывок: (вам нужно будет добавлять слова)

- Да здравствует мыло  ……………   ,душистое

И полотенце   ………………………..  ,пушистое

И   ………………   порошок,зубной порошок

И   ……………..   гребешок.густой

Слова какой части речи  я пропустила  в стихах? (им.прил)

-Что мы знаем об имени прилагательном?

(часть речи, которая обозначает признак предмета и  отвечает на вопрос какая?  какой? какое? какие? В предложении имя прилагательное связано по смыслу с существительным, всегда стоит в том же роде, что и имя сущ.

  1. Игра «Узнай»

- Серый, хищны, жадный –ВОЛК

- Рыжая, хищная, ловкая – ЛИСА

- Косой, слабый, трусливый – ЗАЯЦ

- Большой, косолапый – МЕДВЕДЬ

- Солнечный, весёлый –  Зайчик

- Ясная, холодная – зима

-Серая, хмурая – погода

-

- Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чем идет речь?

- Какой частью речи они являются?

- С какой целю употребляются в речи имена прилагательные?

3.         Упр.110

III Физкультминутка.

Мы глазами _миг- миг,

Мы плечами – чик- чик,

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп,

Раз-присели, два – привстали,

Словно ванька-встанька встали,

А потом пустились вскач словно мы футбольный мяч.

Руки к телу все прижали и на место тихо сели.

IV Продолжение работы по теме урока.

  1. Работа по карточкам. (в паре)

Ребята, напомните мне пожалуйста

-Какие слова называются антонимами?

-Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу прилагательные- антонимы.

1.Стебель тонкий, а ствол _________________  .

2.У зайца хвост короткий, а уши ______________.

3.Слон большой, а мышь  ______________.

4.Ворота широкие, а калитка _______________.

5. Весна бывает ранняя и ____________.

6.Настроение у человека бывает веселое и ______________.

- Докажите, что данные слова- имена прилагательные.

2. Упр.111

3. Работа со словом из словаря

-- Найдите слово ПРИВЕТЛИВО в орфографическом словаре.

Приветливо – радушно, ласково (приветливо встретить гостей)

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение со словом ПРИВЕТЛИВО, запишите.

- Запомните  написание этого слова

4. Задание. (в паре)

Исправить ошибки в тексте.

Текст.

Наступила жаркая зима. ( холодная , морозная, лютая )

Зелёным одеялом снег укрыл землю.  ( белым, пушистым, теплым)

Серый заяц прячется от плутовки лисы.( белый)

(На слайде напечатан правильный текст.)

7.  Рефлексия

Игра «Кто какой?»

- Устно составьте словосочетания из данных слов ( по очереди выходят к доске)

Жадный             олень

Трусливый        медведь

Хитрая                 ёж

Пушистая           змея

Неуклюжий        лиса

Рогатый                 заяц

Колючий              волк

Ядовитая              белка

- Что такое имя прилагательное?

- Что обозначают имена прилагательные?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

- Приведите свои примеры.

- Задание: Допиши определение

(1-2 ученика отвечают)

- Оцените свою работу.

Продолжите фразы:

На уроке я повторил … .

Самым интересным было … .

  1. Подведение итогов урока

- С какой целью употребляются в речи имена прилагательные?

Запомните: имена прилагательные делают речь более полной,  точной, яркой, красочной. Они описывают предмет всесторонне.

8. Домашнее задание

С.64 правило, упр.112

- (эксперт Алина Бобина оценивает, затем дети себя оценивают)

- Ребята, оцените себя.  (Светофор)

Красный цвет – не понятно

Желтый – надо еще повторить

Зеленый -  всё легко и просто

У предметов признаков немало.

Надо лишь внимательными быть.

Чтобы речь наша красивой стала,

Прилагательные не забудь употребить!

Имена прилагательные всегда связаны с именами существительными.!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное". УМК "Школа России" с применением технологии раскрепощённого развития детей

Урок русского языка с применением здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного...

Урок русского языка Тема. Изменение имён прилагательных по падежам.

Урок рсского языка в 4 классе. ОС "Школа 2100..." +презентация к уроку....

Урок русского языка по теме "Краткие прилагательные"

Презентация для интерактивной доски SMART notebook. Изучение новой темы "Краткие прилагательные"  4 класс, УМК "Перспективная начальная школа" Цель: Познакомить учащихся с краткими прилагате...

Урок русского языка в 3 классе. Прилагательные - синонимы и прилагательные - антонимы.

Материал урока позволяет углубить знания учащихся о синонимах и антонимах, закрепить умение правильно употреблять их в речи, обогащать словарный запас учеников....

Конспект урока русского языка , 3 класс .Имя прилагательное. Анализ проверочной работы. Значение и употребление имён прилагательных в речи. Сложные имена прилагательные

В процессе урока обучающиеся смогут:повторить знания учащихся об имени прилагательном;сформировать точное представление детей о роли прилагательных в русском языке;учить выделять имена прилагательные ...

Конспект урока русского языка. Тема: «Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных» (3 класс)

Тема: Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных.Цели деятельности учителя: закрепление умений определять род имён прилагательных; совершенствование знаний об имени прилагательном.Планируемые ...