технол. карта по русскому яз. 4 кл
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
технологическая карта урока по русскому языку(Канакина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: | Русский язык |
Класс: | 4 «Б» |
Программа | УМК «Школа России» |
Учебник: | Автор: Канакина В.П., В.Г.Горецкий, Русский язык, 4 класс. В двух частях. М «Просвещение» 2016г. |
Тема урока: | Имя прилагательное. Проверка знаний |
Цели: | Обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и правильно писать окончания имен прилагательных; выявить пробелы в знаниях. |
Планируемые результаты: | Предметные:
Метапредметные: Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
Личностные:
|
Тип урока | Проверка знаний. |
Формы организации урока: |
|
Оборудование: |
|
Этапы урока | Метод-ие приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Организационный момент. | Словесный | Приветствие учащихся | Приветствуют учителя и гостей. Организует свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | ||
2.Мотивация к учебной деятельности. | Фронтальный Словесный | -Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. И пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Удачи! | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | ||
3.Словарный диктант. | Фронтальный Индивид-ый Практический Письменный | (Учитель, диктует существительные, а ученики пишут в тетрадь) Звезда, зима, весна, травы, земля, стекло. | Выполняют письмо в тетради. Проверяют в парах и сравнивают задания друг с другом. | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание слов |
4.Самоопределение к деятельности. Определение темы и цель урока. | Фронтальный Словесный Проблемный | (Ученики читают словосочетания с экрана и в группах определяют тему и цель урока) Высокий дуб, по чистому полю, под высокой березой, о белом медведе. | Читают словосочетания с экрана. Обсуждают тему и цель урока. Доказывают своё мнение. | Называют тему и цель урока. Ответ: Тема- имя прилагательное. Повторение и закрепление. Цель- научиться выделять в тексте имена прилагательные; чтобы красиво говорить и речь была красивой. | |
5.Актуализация знаний. Устный опрос | Фронтальный Словесный Беседа | -Над каким заданием вы работали дома? -Чем мы сегодня займемся на уроке? - Что такое имя прилагательное? -К какой группе относится имя прилагательное? - Что вы ещё знаете про имя прилагательное? -В какой форме стоит имя прилагательное если в предложении является сказуемым? | (Учащиеся в парах вспоминают правило об имени прилагательном; фронтально отвечают на вопросы учителя)
| Отвечают на вопросы учителя по теме: Склонение имён прилагательных м.р., ж.р., ср.р. Продолжим закреплять тему имя прилагательное. К самостоятельной части речи. В предложениях имена прилагательные являются определением и сказуемым. Если в предложении является сказуемым, то прилагательное стоит в краткой форме. | Беседа по вопросам |
6. Игра с полной и краткой формой имён прилагательных. . | Фронтальный Словесный Беседа | (Учитель говорит имена прилагательные в полной форме, а ученики – в краткой форме) - Я буду называть имена прилагательные в полной форме, а вы – в краткой форме) | (Учитель говорит имена прилагательные в полной форме, а ученики – в краткой форме) Слушают учителя и отвечают. | Дети хором называют слова в краткой форме. Хитрая лиса- лиса хитра, широкие реки-реки широки, высокий дуб-дуб высок, долгий путь- путь долог, чистый воздух- воздух чист, родная картина-картина родна, богатая хозяюшка-хозяюшка богата | |
7. Самостоятельная работа по вариантом и работа по парам. | Практический | - Из данных сущ-ых нужно образовать имена прил-ые ж.р., м.р., ср.р. 1ряд: 1В- звезда, 2В- зима (ж.р.); 2 ряд: 1В-лето, 2В-интерес (м.р.); 3ряд: 1В-лес, 2В-весна (ср.р). | Работают индивидуально и в паре. | Склоняют имена прил-ые по вариантом. | Правильное выполнение |
8. Физкультминутка | Практический | Музыкальная физкультминутка | Делают упражнение для снятии усталости с глаз | Ориентируются на здоровый образ жизни. | Правильное выполнение движений |
9.Работа по учебнику (стр. 47 упр. 102)
| Индивид-ый Практический Групповой Письменный | Вместе с учениками объясняет задание в учебнике и контролирует выполнение. А) ученики про себя читают задания Б) в группах обсуждают задания В) обсуждают общее решение Г) запись упражнения в тетрадь и на доску | Подбирают правильные падежные окончания, признаки имен прилагательных и орфограммы. | Работают в группах самостоятельно и пишут решение в тетрадях, на доске. | Правильное выполнение задание. |
10. Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание | Фронтальный Словесный Индивид-ый Беседа | (Объясняет задания на карточках для индивидуальной работы и самопроверки) -Какую цель мы поставили в начале урока? Как изменяются имена прилагательные? | (Ученики индивидуально должны выполнить карточки с заданиями, которое заранее раздали вначале урока и оценить себя) | Выполняют задания на карточках и оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технол.карта "Полезные ископаемые", 3 кл.
Класс: 3 «А» УМК: «Школа России»Предмет: Окружающий мирТема: Полезные ископаемыеТип урока: Проектно-исследовательская работаМесто и роль урока в изучаем...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-108069-1349114911.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технол карта по русскому языку 2кл!
Технол карта по русскому языку 2кл!...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/18/picture-1382467-1652900109.jpg)
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-1381102-1643132712.jpg)
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...