технол. карта по русскому яз. 4 кл
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Тэседо Мирослава Анатольевна

технологическая карта урока по русскому языку(Канакина)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tesedo_m.a._tehnol._karta_po_russkomu_yaz._4_kl.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет:

Русский язык

Класс:

4 «Б»

Программа

УМК «Школа России»

Учебник:

Автор: Канакина В.П., В.Г.Горецкий, Русский язык, 4 класс. В двух частях. М «Просвещение» 2016г.

Тема урока:

Имя прилагательное. Проверка знаний

Цели:

Обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и правильно писать окончания имен прилагательных; выявить пробелы в знаниях.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся научатся употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;
  • определять род, число, падеж и правильно писать падежные окончания прилагательных в единственном и множественном числе;
  • работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Метапредметные:

Познавательные:

  • оценить свои достижения, отвечать на вопросы, строить суждения, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные:

  • умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, оценивать свою работу;

Регулятивные:

  • овладение способностью понимать учебную задачу и стараться ее выполнить.

Личностные:

  • -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения;
  • -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока

Проверка знаний.

Формы организации урока:

  • индивидуальная
  • фронтальная
  • парная
  • групповая

Оборудование:

  • мультимедийный комплекс учителя (ноутбук, проектор);
  • презентация PowerPoint, карточки с заданиями.

                                                       

                                                                                                           

Этапы урока

Метод-ие приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

1.Организационный момент.

Словесный

Приветствие учащихся

Приветствуют учителя и гостей.

Организует свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

2.Мотивация к учебной деятельности.

Фронтальный

Словесный

-Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. И пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Удачи!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

3.Словарный диктант.

Фронтальный

Индивид-ый

Практический

Письменный

(Учитель, диктует существительные, а ученики пишут в тетрадь)

Звезда, зима, весна, травы, земля, стекло.

Выполняют письмо в тетради.

Проверяют в парах и сравнивают задания друг с другом.

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание слов

4.Самоопределение к деятельности. Определение темы и цель урока.

Фронтальный

Словесный

Проблемный

(Ученики читают словосочетания с экрана и в группах определяют тему и цель урока)

Высокий дуб, по чистому полю, под высокой березой, о белом медведе.

Читают словосочетания с экрана.

Обсуждают тему и цель урока.

Доказывают своё мнение.

Называют тему и цель урока. Ответ: Тема- имя прилагательное. Повторение и закрепление. Цель- научиться выделять в тексте имена прилагательные; чтобы красиво говорить и речь была красивой.

5.Актуализация знаний. Устный опрос

Фронтальный

Словесный

Беседа

-Над каким заданием вы работали дома?

-Чем мы сегодня займемся на уроке?

- Что такое имя прилагательное?

-К какой группе относится имя прилагательное?

- Что вы ещё знаете про имя прилагательное?

-В какой форме стоит имя прилагательное если в предложении является сказуемым?

 (Учащиеся в парах вспоминают правило об имени прилагательном; фронтально отвечают на вопросы учителя)

   

Отвечают на вопросы учителя по теме:   Склонение имён прилагательных м.р., ж.р., ср.р.

    Продолжим закреплять тему имя прилагательное.

К самостоятельной части речи.

В предложениях имена прилагательные являются определением и сказуемым.

    Если в предложении является сказуемым, то прилагательное стоит в краткой форме.

Беседа по вопросам

6. Игра с полной и краткой формой имён прилагательных.

.

Фронтальный

Словесный

Беседа

(Учитель говорит имена прилагательные в полной форме, а ученики – в краткой форме)

- Я буду называть имена прилагательные в полной форме, а вы – в краткой форме)

(Учитель говорит имена прилагательные в полной форме, а ученики – в краткой форме)

Слушают учителя и отвечают.

Дети хором называют слова в краткой форме.

Хитрая лиса- лиса хитра, широкие реки-реки широки, высокий дуб-дуб высок, долгий путь- путь долог, чистый воздух- воздух чист, родная картина-картина родна, богатая хозяюшка-хозяюшка богата

7. Самостоятельная работа по вариантом и работа по парам.

Практический

- Из данных сущ-ых нужно образовать имена прил-ые ж.р., м.р., ср.р.

     1ряд: 1В- звезда, 2В- зима (ж.р.);

     2 ряд: 1В-лето, 2В-интерес (м.р.);

     3ряд: 1В-лес, 2В-весна (ср.р).

Работают индивидуально и в паре.

Склоняют имена прил-ые по вариантом.

Правильное выполнение

8. Физкультминутка

Практический

Музыкальная физкультминутка

Делают упражнение для снятии усталости с глаз

Ориентируются на здоровый образ жизни.

Правильное выполнение движений

9.Работа по учебнику (стр. 47 упр. 102)

           

Индивид-ый

Практический

Групповой

Письменный

Вместе с учениками объясняет задание в учебнике и контролирует выполнение.

 А) ученики про себя читают задания

   Б) в группах обсуждают задания

   В) обсуждают общее решение

   Г) запись упражнения в тетрадь и на доску

Подбирают правильные падежные окончания, признаки имен прилагательных и орфограммы.

Работают в группах самостоятельно и пишут решение в тетрадях, на доске.

Правильное выполнение задание.

10.    Рефлексия. Подведение итогов урока.

Домашнее задание

Фронтальный

Словесный

Индивид-ый

Беседа

   (Объясняет задания на карточках для индивидуальной работы и самопроверки)

-Какую цель мы поставили в начале урока?

Как изменяются имена прилагательные?

(Ученики индивидуально должны выполнить карточки с заданиями, которое заранее раздали вначале урока и оценить себя)

Выполняют задания на карточках и оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технол. карта карта по математике(Моро)

Технологическая карта урока по математике...

технол.карта "Полезные ископаемые", 3 кл.

Класс: 3 «А»     УМК: «Школа России»Предмет: Окружающий мирТема: Полезные ископаемыеТип урока: Проектно-исследовательская работаМесто и роль урока в изучаем...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технол карта по русскому языку 2кл!

Технол карта по русскому языку 2кл!...

Технол. карта урока

Технологическая...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...