Районное секционное заседание учителей русского языка и литературы
материал по русскому языку на тему
РАЙОННОЕ СЕКЦИОННОЕ ЗАСЕДАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (18.08.2017.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_rus.yaz_.konferentsiya.docx | 443.96 КБ |
konferentsiya_doklad.docx | 45.84 КБ |
prezentatsiya_moskoviya_tazkira.pptx | 2.37 МБ |
hyyaldagy_syaht.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Директор школы:
Хузин Ильнур Тагирович
Заместитель директора по УВР:
Гильманова Ильуза Рахимовна
Заместитель директора по ВР:
Мусина Дильбар Тимергаяновна
Всего 13 учителей, из них
12 – первой квалификационной категории
В школе – 42 учащихся, 8 класс – комплектов
6. Методы критического мышления на уроках русского языка и
литературы в формате ФГОС.
(Усманова Р.А, Актанышская СОШ №2с УИОП)
7. Приёмы анализа текста как средство формирования
коммуникативной компетенции обучающихся. Мастер-класс.
(Сулейманова А.Н., Бугадинская ООШ )
8. Презентация. Интернет-пространство для учителя-словесника:
полезные сайты, порталы, профессиональные сообщества.
(Исламова АА., Старокурмашевская ООШ)
III. Практическая часть семинара.
1. Диагностика профессиональных затруднений учителей русского
языка и литературы. Результаты мониторинговых исследований.
(Методист по гуманитарным дисциплинам А.И.Нуриева)
2. Тренинг. Моделирование профессионального роста учителя
русского языка и литературы.
(тренеры - победители грантов «Учитель-наставник», «Учитель-эксперт» - Р.А.Усманова, И.Х Ахметханова)
IV. Трибуна молодого учителя.
1. Школа выбрала нас. Работа в школе: плюсы и минусы.
(Габдрахманова А.И., Новоалимовская ООШ)
2. Районный конкурс молодых учителей: итоги, размышления и
Перспектива.
(Методист по гуманитарным дисциплинам А.И.Нуриева)
V. Поздравления юбиляров (ответственные за подготовку
учителя. АСОШ № 1,2, гимназия)
VI. Подведение итогов. Рекомендации. Выработка рекомендаций
по итогам заседания .РМО учителей русского языка и литературы
в рамках секции.
Программа секционной работы
I . Итоги работы РМО и перспектива его развития
1. Аналитический отчёт «Итоги работы РМО в 2016-2017 учебном году
и приоритетные направления на 2017-2018 учебный год».
Методист по гуманитарным дисциплинам А.И.Нуриева
2. Коллективное осмысление предметных результатов школьников ЕГЭ
и ОГЭ на уровне региона, муниципалитета по русскому языку и
литературе (работа с аналитическими материалами). Проблемы, пути
их решения.
Усманова Р.А, руководитель РМО
3.Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение
преподавания русского языка и литературы.
Усманова Р.А, руководитель РМО
II. Научно-методические выступления.
Трансляция передового опыта работы.
1. Успех – это определенный результат непрерывной и упорной
деятельности, направленной на достижение поставленных целей.
(Варина Т.Р., Тат.Ямалинская ООШ)
2. Способы эффективной организации научно-исследовательской и
проектной деятельности на уроках русского языка и литературы.
(Мирзагитова Р.Т., Кировская СОШ)
3. Система работы учителя по обобщению, описанию и представлению
опыта собственной педагогической деятельности.
(ШагзамоваЭ.Ф., Гуманитарная гимназия -интернат для ОД )
4. Всероссийские проверочные работы по русскому языку: результаты, работа над ошибками.
(Ахметова Ч.И., Аккузовская ООШ )
5. Проблемы школьного чтения. Сотрудничество со школьной и
районной библиотекой.
( Гилязова Ч.Т., Актанышская СОШ №1)
Программа секционной работы
I . Итоги работы РМО и перспектива его развития
1. Аналитический отчёт «Итоги работы РМО в 2016-2017 учебном
году и приоритетные направления на 2017-2018 учебный год».
Методист по гуманитарным дисциплинам А.И.Нуриева
2. Коллективное осмысление предметных результатов школьников
ЕГЭ и ОГЭ на уровне региона, муниципалитета по русскому языку
и литературе (работа с аналитическими материалами). Проблемы,
пути их решения.
Усманова Р.А, руководитель РМО
3. Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение
преподавания русского языка и литературы.
Усманова Р.А, руководитель РМО
II. Научно-методические выступления.
Трансляция передового опыта работы.
1. Успех – это определенный результат непрерывной и упорной
деятельности, направленной на достижение поставленных целей.
(Варина Т.Р., Тат.Ямалинская ООШ)
2. Способы эффективной организации научно-исследовательской и
проектной деятельности на уроках русского языка и литературы.
(Мирзагитова Р.Т., Кировская СОШ)
3.Система работы учителя по обобщению, описанию и
представлению опыта собственной педагогической деятельности.
(ШагзамоваЭ.Ф., Гуманитарная гимназия -интернат для ОД )
4.Всероссийские проверочные работы по русскому языку:
результаты, работа над ошибками.
(Ахметова Ч.И., Аккузовская ООШ )
5. Проблемы школьного чтения. Сотрудничество со школьной и
районной библиотекой.
( Гилязова Ч.Т., Актанышская СОШ №1)
Тема секционного заседания:
«Содержательно-смысловая деятельность учителя-словесника в современной системе филологического образования в условиях реализации ФГОС и Концепции преподавания русского языка и литературы»
СОДЕРЖАНИЕ
08.00 – 09.00 – Встреча гостей, регистрация
09.00 – 13.30 – Выступления по плану
I . Итоги работы РМО и перспектива его развития
II. Научно-методические выступления.
Трансляция передового опыта работы.
III. Практическая часть семинара.
IV. Трибуна молодого учителя.
VI. Подведение итогов. Рекомендации.
13.30 -14.00 – Обед.Проводы гостей
Тема секционного заседания:
«Содежательно-смысловая деятельность учителя-
словесника в современной системе филологического образования в условиях реализации ФГОС и Концепции преподавания русского языка и литературы»
СОДЕРЖАНИЕ
08.00 – 09.00 – Встреча гостей, регистрация
09.00 – 13.30 – Выступления по плану
I . Итоги работы РМО и перспектива его развития
II. Научно-методические выступления.
Трансляция передового опыта работы.
III. Практическая часть семинара.
IV. Трибуна молодого учителя.
VI. Подведение итогов. Рекомендации.
13.30 -14.00 – Обед. Проводы гостей
Успех –
не случайность.
Успех – это определенный
результат непрерывной
и упорной деятельности,
направленной
на достижение
поставленных целей.
Непрерывное обучение –
ключ к успеху в XXI в.
Писатель БРАЙАН ТРЕЙСИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТАТАРСКО – ЯМАЛИНСКАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ
РАЙОННОЕ СЕКЦИОННОЕ ЗАСЕДАНИЕ
УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
18.08.2017.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТАТАРСКО – ЯМАЛИНСКАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ
РАЙОННОЕ СЕКЦИОННОЕ ЗАСЕДАНИЕ
УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Успех – это определенный результат
непрерывной и упорной деятельности,
направленной на достижение
поставленных целей
Учитель русского языка и литературы:
Варина Тазкира Рифкатовна
18.08.2017.
Успех – не случайность. Успех – это определенный
результат непрерывной и упорной деятельности,
направленной на достижение поставленных целей.
Непрерывное обучение – ключ к успеху в XXI в.
Писатель БРАЙАН ТРЕЙСИ
Добрый день уважаемые коллеги и гости. Я Варина Тазкира Рифкатовна, учитель русского языка и литературы, Татарско – Ямалинской общеобразовательной школы. Поздравляю всех с началом учебного года. Всем желаю: Удачи и терпенья безграничного,
Учеников примерных, настроения отличного.
С улыбкой каждый новый день встречать,
Ни при каких условиях не унывать.
А сейчас я хочу поделиться с вами нашими успехами и достижениями за 2016 – 2017 учебный год.
Год которую я проработала учителем русского языка и литературы был очень насыщенным и успешным не только для меня и для учащихся старшеклассников, но и был успешным для школы. Успешным, потому что мы участвовали во многих конкурсах, мероприятиях, проектных работах, и очень хорошо сдали с девятиклассниками ОГЭ. Даже в продных экзаменах у нас не было неудовлетворительной оценки.
Сейчас я хочу предоставить вам наши успехи. (презентация по слайдам).
1. Участие учащихся в дистанционных олимпиадах
2. Участие учащихся в конкурсах
3. Результаты участия в конкурсах учителей
4. Очный этап конкурса “Московия” (с 05 по 19 июня 2017 года в
Москве)
1. Участие учащихся в дистанционных олимпиадах
№ п/п | Школа | Ф.И.О. учителя | Ф.И.О. ученика | Класс | Уровень | Дата | Итог (диплом, грамота, сертификат) | |||
1 | МБОУ “Татарско - Ямалинская ООШ” | Варина Тазкира Рифкатовна | Варин Вильдан Рамилович Кашапов Салават Раилевич Варин Фидан Рамилович Хасаншин Алмаз Нависович | 5 5 6 6 | Международный конкурс по иностранным языкам «Я – лингвист» | Осень 2016 (приказ от 16.11.16. | Диплом 3 степени Сертификат Диплом 3 степени Сертификат Благодарственное письмо учителю. | |||
2 | МБОУ “Татарско - Ямалинская ООШ” | Варина Тазкира Рифкатовна | 19 уч. | 2 – 9 кл. | Международный игра -конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» | Ноябрь 2016 20.11.16. | Благодарственное письмо учителю. | |||
3 | МБОУ “Татарско - Ямалинская ООШ” | Варина Тазкира Рифкатовна | Варин Фидан Рамилович | 6 | Международный конкурс «Я –юный гений» | Зима 2016 – 2017 (приказ от 06.12.16 | Диплом 3 степени Благодарственное письмо учителю. | |||
4 | МБОУ “Татарско - Ямалинская ООШ” | Варина Тазкира Рифкатовна | Ситдиков Ирек Ильич Султанова Альбина Ильфаковна | 8 8 | Всероссийский конкурс «Московия» | Январь 2017 | Победитель участник | |||
5 | МБОУ “Татарско - Ямалинская ООШ” | Варина Тазкира Рифкатовна | Варин Вильдан Рамилович Варин Фидан Рамилович Хасаншин Алмаз Нависович Султанова Альбина Ильфаковна Мукимова Марсельеза Маратовна | 5 6 6 8 9 | IX Республиканский конкурс «Эрудит Татарстана» - 1 тур – «он – лайн» | 30.03.17. | Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат | |||
5 | МБОУ “Татарско - Ямалинская ООШ” | Варина Тазкира Рифкатовна | Ситдиков Ирек Ильич Султанова Альбина Ильфаковна | 8 8 | Международная олимпиада по рус. яз. для уч. С родным (нерусским) языком обуч. в 2017 г.) | 05.05.17. | Не известно. |
2. Участие учащихся в конкурсах
№ п/п | Школа | Ф.И.О. учителя | Ф.И.О. ученика | Класс | Уровень | Дата | Итог (диплом, грамота, сертификат) | |
1 | МБОУ “Татарско - Ямалинская ООШ” | Варина Тазкира Рифкатовна | Варин Фидан Рамилович Сабирова Сюмбель Юсуповна | 6 5 | район район | 24.02.17. 24.02.17. | Сертификат (Кто грамоте горазд, тому не пропасть) сертификат(Кто грамоте горазд, тому не пропасть) | |
2. | МБОУ “Татарско - Ямалинская ООШ” | Варина Тазкира Рифкатовна | Кашапов Салават Раилевич | 5 | район | 17.03.17. | Диплом призера (Живая классика) | |
3 | МБОУ “Татарско - Ямалинская ООШ” | Варина Тазкира Рифкатовна | Султанова Альбина Ильфаковна | 8 | район | 31.03.17. | Диплом призера (Сочинение – рассуждение по рус. яз. В формате ОГЭ среди уч. 8 кл.) | |
4 | МБОУ “Татарско - Ямалинская ООШ” | Варина Тазкира Рифкатовна | Варин Фидан Рамилович | 6 | Всероссийский конкурс (проектная работа) | Январь – май 2017 года (до 10 апреля) | Диплом призера (Конкурс исследовательских, проектных и творческих работ - “Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!..” |
Результаты участия в конкурсах учителей
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Школа | Конкурс | Уровень | Результат, подтв. документ |
1 | Варина Тазкира Рифкатовна | МБОУ “Татарско - Ямалинская ООШ” | Всероссийский заповедный урок: “Заповедные острова.Сохраняя будущее”. | Всероссийский урок проведен в школе (25.02.2017.) | Диплом |
4. Очный этап конкурса “Московия” (с 05 по 19 июня 2017 года Москве)
№ п/п | Школа | Ф.И.О. учителя | Ф.И.О. ученика | Класс | Уровень | Дата | Итог (диплом, грамота, сертификат) | |||
1 | МБОУ “Татарско - Ямалинская ООШ” | Варина Тазкира Рифкатовна | Ситдиков Ирек Ильич | 8 | Всероссийский конкурс «Московия» | с 05 по 19 июня 2017 года в Москве | Победитель Сертификат (о том, что принял участие в очном этапе: “Всероссийская школа русского языка “Московия” для обучающихся в школах республик в составе РФ”) Диплом (победитель конкурса “Мистер и Мисс Московия” в номинации “Мистер Пунктуальность”) Сертификат учителю |
Проект «Всероссийская школа русского языка «Московия»
для обучающихся в школах республик входящих в состав
Российской Федерации» (2016 -2017г.)
Хочу рассказать по подробнее о проекте «Всероссийская школа русского
языка «Московия» для обучающихся в школах республик входящих в состав Российской Федерации». С чего же началась это история? Началась она с того,
как - то раз на мою электронную почту приходит письмо. Это письмо присылает
мне завуч по учебной части нашей школы Ильуза Рахимовна. А ей в свою
очередь присылает письмо Альбина Илисовна. К участию в проекте приглашались школьники восьмых классов, учителя русского языка и литературы из республик и автономных округов России. Проект стал победителем в открытом конкурсе по выделению грантов Президента России некоммерческим организациям, реализующим социально-значимые проекты. Целью данного проекта является формирование представлений о русском языке как языке межнационального общения и государственном языке РФ.
После чтения содержания этого проекта я заинтересовалась, и мы с восьмиклассниками решили участвовать на этом проекте. В первую очередь надо было пройти дистанционный этап (с ноября 2016 до 15 января 2017 года). В рамках данного этапа учащиеся 8 – х классов выполняют конкурсные задания (задания на русском языке). Задания были по вариантам для республик, входящих в состав РФ. Было 8 вариантов. Наш вариант 5. Победители дистанционного этапа проекта определяются путем подсчета баллов по итогам выполнения представленных заданий. Списки победителей дистанционного этапа публикавались на сайтах в марте 2017 гада.
Победители дистанционного этапа, набравшие наибольшее количество баллов получают возможность участия в летнем очном этапе в Москве в июне 2017 года
за средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N68 – рп.
Второй этап – очный (с 05 июня по 19 июня 2017 года в Москве). Место проведения: г. Москва. Очная школа – стажировка для обучающихся 8 – х классов школ из республик, входящих в состав РФ.
В летнем очном этапе ожидались интерактивные занятия по русскому языку и литературе, занятия по подготовке к ОГЭ по русскому языку, мастер – классы с преподавателями ведущих ВУЗов России, экскурсии по литературным местам Москвы, коммуникативные игры, творческие задания.Проживания и занятия в уникальном гостиничном комплексе с учебными классами, кафэ, спортивными площадками и зеленой территорией. Основные мероприятия очного этапа, проходящего в Москве: 6 июня – День рождения А.С.Пушкина, День русского языка – открытие Летнего этапа Всероссийской школы; 12 июня – День России – фестиваль национальных культур «Народов много, страна одна».
20 декабря стартовал дистанционный этап. Сначала я скачала задания. Учащиеся 8 ого класса выполняли задания на бумаге. Подписали свои работы. Эти работы я отсканировала, подписала файлы (номер варианта, название республики. Фамилия, инициалы). До 15 января прислали работы на электронную почту этого пректа. Нам пришел ответ, что наша заявка принята. И мы начали ждать ответа. Пришел ответ только на одного ученика, на Ситдикова Ирека Ильича. Что его работа отправлена экспертам. А на другую участницу мы не получили ответ. Она стала, талько участницей этого проекта. Ситдиков Ирек набрал 27 баллов. равно как и остальные 47 участников. По условиям дистанционного этапа проекта победителями признаются 80 участников, набравшие наибольшее количество баллов. Другие участники (68 человек) набрали от 28 баллов и больше и признаны победителями дистанционного этапа проекта. Они отправляли нам такой ответ: «Оргкомитет проекта «Всероссийская школа русского языка "Московия" для обучающихся в школах республик в составе РФ» признает Вас как призера дистанционного этапа проекта и сообщает о необходимости выслать до 17 марта 2017 года копии (сканы) дипломов, грамот вашего участия (победы) в конкурсах, олимпиадах по русскому языку за последние три года для получения возможности бесплатного участия в очном этапе проекта с 5 по 19 июня 2017 года в Москве.»
18 марта из 48 участников-призеров были отобраны 12 победителей для бесплатного участия в стажировке в Москве. Нас отобрали и мы стали победителями. Вошли в список победителей беспланого участия. Были очень рады.
Нам прислали письмо, о том что идет процесс формирования делегации с Татарстана. Я сначала не знала что делать. В первую очередь, мне никто не поверил. Говорили, что «бесплатного сыра только на мышеловке». Я позвонила в Москву , Наталье Федоровне Ершовой, организатору этого проекта. Она говорила не волноваться, что мы точно попали на бесплатную стажировку. Поговорила с родителями ученика, потому что ученик очень хотел ехать. Родители были согласны. Они были согласны даже на платную стажировку. А платная стажировка 35 000 рублей. Сюда не входит проезд. После этого ученик прошел медосмотр, приготовил все необходимые документы. Брали с родителей письменное согласие и по электронной почте отправила в Москву, так как они просили согласие родителей. Перед поездкой пришел на эл. почту рассказ. Надо было прочитать рассказ и придумать конец . Ирек справился с этим заданием. Все, мы уже готовы поехать в Москву, но не было ответа с министерства Татарстана. Как ехать? У нас даже не были куплены билеты. Пришел ответ. Надо было организовать сопровождение до Москвы, делегацию не формировали. А как ехать? Поговорила с участницами из Наб.Челнов, и с администрацией железнодорожного вокзала Наб. Челны. Иреку надо было быть в Москве 05 июня утром. Мы с родителями сопрвождали его с железнодорожного вокзала 04 июня утром. Он ехал с участницами из Наб. Челнов.и с ихними сопровождающими. Он поехал. Утром 05 июня он уже был в Мосеве. Их встретили вМоскве. Он был очень рад.
Вот с этого момента я хочу предоставить слово ему, участнику проекта «Московия», Иреку Ситдикову Ильичу.
Спасибо за внимание!
Я, Ситдиков Ирек Ильич, ученик 8 класса Татарско – Ямалинской общеобразовательной школы. Одержав победу в первом этапе проекта, я был награжден бесплатной путевкой в летний оздоровительно-обучающий лагерь, расположенный в гостиничном комплексе «Москомспорта», в летнюю стажировку Москву. Самыми активными участниками проекта стали татарстанцы. Из 80 победителей – 52 школьника из республики. В течение двух недель, с 5 по 19 июня, с нами занимались преподаватели МГПУ, велась подготовка к ОГЭ, члены Союза писателей России давали мастер-классы. За время пребывания в Москве совершали экскурсии по Москве-на Красную площадь, в парки «Царицыно» и «Коломенское», в Третьяковскую галерею, в Московский драмтеатр художественной публицистики, в зоопарк и дендрарий, в Моска-Сити. Незабываемые впечатления оставили празднование Дня России, где мы представляли свой регион и национальный костюм, посещение музея изобразительных искусств им.А.Пушкина, Московского государственного педагогического университета, проведение 6 июня- Дня русского языка и письмо «Пушкинского диктанта», посвященного в честь рождения А.Пушкина. А ребята, показавшие отличные результаты, были приглашены в Государственную Думу РФ. С участниками из Республики Татарстан встретился заместитель Премьер- министра Республики Татарстан – Полномочный представитель РТ в РФ Равиль Калимуллович Ахметшин. Он поздравил нас с победой в проекте и подарил нам книги, похвалил за активность и усердие, рассказал нам о работе представительства, задачах, стоящих перед ним, подробно остановился на деятельности, направленной на объединение соотечественников в Москве, призвал дорожить русским языком.
Вконце этого проекта мне дали сертификат, о том что я участвовал на этом проекте и был награжден дипломом победителя конкурса «Мистер и Мисс Московия» в номинации «Мистер Пунктуальность».
Спасибо огромное людям,благодаря которым я смог провести эти 14 дней не только с пользой, но и с большим удовольствием.Отдельное спасибо организаторам этого проекта и учителю русского языка Вариной Тазкире Рифкатовне. Это были мои лучшие дни, потому что я впервые увидел Москву, нашел себе новые друзья, увидел много интересного. Это мои самые лучшие светлые моменты жизни. Спасибо, тем кто их мне подарил! Я никогда не забуду эту поездку, она останется в моём сердце навсегда.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успех – не случайность. Успех – это определенный результат непрерывной и упорной деятельности, направленной на достижение поставленных целей. Непрерывное обучение – ключ к успеху в XXI в . Писатель БРАЙАН ТРЕЙСИ
Участие учащихся в дистанционных олимпиадах
Международная игра – конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» 19 учащихся
Международный конкурс «Я – юный гений» Варин Фидан ДИПЛОМ 3 степени
Проект «Всероссийская школа русского языка «Московия» для обучающихся в школах республик входящих в состав Российской Федерации» ( 2016 -2017г.) (дистанционный этап) Ситдиков Ирек – победитель Султанова Альбина - участник
IX Республиканский конкурс «Эрудит Татарстана» СЕРТИФИКАТЫ Варин Вильдан Варин Фидан Хасаншин Алмаз Султанова Альбина Мукимова Марсельеза
Международная олимпиада по русскому языку для учащихся школ с родным (нерусским) языком обучения в 2017 году Ситдиков Ирек Султанова альбина
Участие учащихся в конкурсах « Кто грамоте горазд, тому не пропасть» Варин Фидан Сабирова Сюмбель
VI Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» Кашапов Салават
Районный конкурс сочинение – рассуждение по русскому языку в формате ОГЭ среди учащихся 8 классов Султанова Альбина
Всероссийский конкурс исследовательских, проектных и творческих работ учащихся 5 – 11 классов “ Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет !..” посвященного жизни и творчеству А.С.Пушкина Направление: «Пушкин и изобразительное искусство» Варин Фидан - ПРИЗЕР
Очный этап Всероссийского конкурса «МОСКОВИЯ» ПОБЕДИТЕЛЬ Ситдиков Ирек Ильич Сертификат (о том, что принял участие в очном этапе: “Всероссийская школа русского языка “Московия” для обучающихся в школах республик в составе РФ”) Диплом (победитель конкурса “ Мистер и Мисс Московия” в номинации “ Мистер Пунктуальность”)
Результаты участия в конкурсах учителей Всероссийский заповедный урок: “Заповедные острова.Сохраняя будущее”. ДИПЛОМ
Проект «Всероссийская школа русского языка «Московия» для обучающихся в школах республик входящих в состав Российской Федерации» (2016 -2017г.) СЕРТИФИКАТ
Классный руководитель года « Секреты дружного класса » почетная грамота родительскому комитету
Предварительный просмотр:
Хыялдагы сәяхәт
Укытучы һәм укучы бердәм уңышларга ирешү өчен белем, тырышлык, яңалыкка омтылу, кызыксыну кирәктер минемчә. Нинди генә ярышларда, конкурсларда катнашма, күңелдә җиңүгә өмет чаткысы барлыкка килә. Һәм кайчакларда хәтта ышанасың да. Безнең очракта да шулай. Уку – укыту эшләре буенча директор урынбасары Илүзә Гыйлманова рус теле фәне буенча күрсәткән конкурста без дә 8нче сыйныф укучылары белән көчебезне сынап карарга булдык.
Россия Федерациясе Президенты гранты хисабына оештырылган « Московия» проект – конкурсында безгә бәхет елмайганын үзебез дә сизми калдык. Чөнки Бөтенрәсәй буенча оештырылган әлеге конкурста җиңгән 80 укучы арасына эләгү безнең өчен чыннан да могҗиза булды. Конкурста җиңү яулау өчен шактый катлаулы юллар үтәргә туры килде. Беренче турда укучы тәкъдим ителгән текст өстендә эш башкара һәм шуның нәтиҗәләре нигезендә икенче турга үтә. Ә икенче тур укучы үчен иң кызыклысы һәм мавыктыргычы. Ул Мәскәү каласына ике атналык бушлай уку – сәяхәт. Әлеге бәхет безнең мәктәп укучысы Ситдиков Иреккә елмайды. Әти – әнисе белән киңәшләшкәннән соң, укучыбыз зур хыяллар белән Мәскәү каласына юл тотты. Анда Ирек Ситдиков кичергән хис – кичерешләрне сезгә укучы язмасы аша тәкъдим итәргә булдым:
“Мин “Всероссийская школа русского языка “Московия" конкурс – проекты турында укытучым Варина Тәзкирә ападан белдем. Ул конкурста җибәрелгән эшләрне эшләгәч, мин җиңәчәгемә ышанмадым да. Ләкин жиңүче булганымны һәм Мәскәүгә чакыру килгәнен белгәч бик нык сөендем. Мәскәүгә барыр вакыт житкәч, мин бик дулкынландым, чөнки бу минем беренче тапкыр еракка үземнең генә чыгып китүем иде. Шулай ук әлеге проектта җиңгән Яр Чаллы кызлары белән мин Мәскәүгә юл тоттык.
5 нче июнь иртәсендә без Мәскәүдә идек. Безне Мәскәүнең Казан вокзалында вожатыйлар каршы алып, Москомспорт кунакханәсенә урнаштырдылар.
Җиңүчеләр саны 80 булса да, анда бару бәхетенә 59 укучы гына ирешкән. Чөнки укучыларны озата бару оештырылмаган иде. Укытучымның тырышлыгы нәтиҗәсендә генә миңа анда бару бәхете тиде. Тәзкирә апа күп тапкырлар Мәскәүдәге шушы проект житәкчесе Ершова Н. Ф. белән элемтәгә кереп, барын белеште. Һәм мин Мәскәүдә вакытта да минем белән гел элемтәдә торды.
Мин Мәскәүдә 2 атна булдым. Беренче көннән үк үземә яна дуслар таптым. 2 атна эчендә безне шәһәрнең төрле тарихи урыннарында, галлереяләрдә, зоопаркта йөрттеләр. Пушкин туган көне уңаеннан МПГУ га барып Пушкин диктанты яздык. Рус теле буенча лекцияләр тыңладык, отряд белән төрле чараларда катнаштык. “Шүрәле” әкиятен сәхнәләштердек.
Шулай итеп 2 атнаның узганын да сизми калганбыз. Рәхәтләнеп күнел ачып, яңа дуслар белән аралашып кайтуыма мин чиксез шатмын. Гомумән әйткәндә, миңа анда бик-бик ошады.
Шушы проектка эләгеп, Мәскәүне күреп, сәяхәт кылып кайтуыма проектны оештыручыларга, укытучым Тәзкирә апа Варинага бик нык рәхмәтлемен”.
Чыннан да уку – сәяхәттән укучыбыз бик канәгать кайтты. Улларына шушындый мөмкинлек тудырган өчен беренче чиратта ата – анага рәхмәтемне әйтәсем килә. Шулай ук без рәхмәтебезне мәктәп дирекциясенә һәм җитәкчебез Илнур Таһир улына җиткерәбез.
Тат.Ямалы төп гомуми белем бирү мәктәбе.
Рус теле укытучысы Тәзкирә Варина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМОАНАЛИЗ УРОКОВ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГИМНАЗИИ Г, БАЛХАША ПОРОШИНОЙ Л. В.
САМОАНАЛИЗ УРОКОВ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГИМНАЗИИ Г, БАЛХАША ПОРОШИНОЙ Л. В....
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
Статья для учителей татарского языка и литературы "Современные технологии обучения на уроках татарского языка и литературы"
Информационные технологии рассматриваются как один из компонентов целостной системы обучения. Они не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной дея...
"Роль учителя в развитии творческих способностей на уроках русского языка и литературы в начальной школе"
Выступление на методическом объединении комплекса...
Представление педагогического опыта в рамках Единого районного методического дня учителей иностранного языка
Представление педагогического опыта по теме: Изучение иностранных языков в раннем возрасте.Задачи мастер – класса: представить методы и формы работы по изучению немецкого языка в рамках работы м...
Коррекционно-развивающая работа с учащимися с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения в общеобразовательной школе. (Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы)
оррекционно-развивающая работа с учащимися с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения в общеобразовательной школе. Из опыта работы с детьми ОВЗ....
Аналитическая справка за межаттестационный период 2021-2023 годы учителя русского языка и литературы МБОУ "Семенниковская СОШ" Пальциной Светланы Викторовны
Аналитическая справка за межаттестационный период 2021-2023 годы учителя русского языка и литературы МБОУ "Семенниковская СОШ" Пальциной Светланы Викторовны...