Открытые уроки и мероприятия
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Харрасова Ч.Т.

Класс: 3-а                         

Дата: 10.03.2017

Тема: Склонение имен существительных

Тип урока: урок построения системы знаний.

Цели: создание условий для формирования умения определять у существительного падеж по вопросу и слову-помощнику;

способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления;

способствовать воспитанию культуры учебного труда, созданию творческого и благоприятного микроклимата в коллективе.

Задачи:

- личностные УУД: способствовать формированию интереса к учебной деятельности;

- регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Оборудование: карточки-задания, карточка- лист самооценки, карточки-падежи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_chulpan.docx34.11 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Харрасова Ч.Т.

Класс: 3-а                          

Дата: 10.03.2017

Тема: Склонение имен существительных

Тип урока: урок построения системы знаний.

Цели: создание условий для формирования умения определять у существительного падеж по вопросу и слову-помощнику;

способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления;

способствовать воспитанию культуры учебного труда, созданию творческого и благоприятного микроклимата в коллективе.

Задачи:

- личностные УУД: способствовать формированию интереса к учебной деятельности;

- регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Оборудование: карточки-задания, карточка- лист самооценки, карточки-падежи

Сценирование урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Этап мотивации (самоопреде

ления)  к учебной деятельности

-Ребята, какое время года у нас сейчас?

- У Якова Акима есть такие стихи:

В рощах птичье пение,

А в классе – тишина.

Проходим мы склонение,

Склоняется «весна».

Склоняем вслух: «Весна, весны...»

А за окном ручьи слышны.

На парте не сидится мне,

А тут «весна, весны, весне».

Под крышей носятся стрижи,

Смеются надо мною –

У них не спросят падежи:

«Весна, весны, весною».

-Может кто-то догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

 -Какова цель нашего урока? Чтобы легче было сформулировать  свои мысли,  посмотрите на слова помощники

повторим…

закрепим…

оценим…

-Запишите в тетрадях «число и классная работа»

Чтобы достичь  поставленных целей, мы с вами будем  двигаться по маршрутному листу.

Маршрутный лист 

  1. Пишу красиво
  2. Блиц опрос
  3. Мозаика
  4. Знаем, применяем
  5. Ига на внимание
  6. Я сумею, я смогу
  7. Итог

Весна

О склонении имен существительных.

Повторим падежи, падежные вопросы, падежные предлоги.

Закрепим правила правописания и употребления имен  существительных

Оценим свои знания

         

Пятнадцатое марта.

Классная работа.

 

Личностные УУД (освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута)

2. Этап актуализа

ции и  пробного учебного  действия

3.Этап локализации индивидуальных затруднений

4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

5.Этап реализации построенного проекта и обобщения затруднений во внешней речи

  1. Пишу красиво

-Ребята, посмотрите на доску и скажите написание каких букв, мы будем сегодня повторять? (ИРДВТП)

-Когда на письме мы используем заглавные буквы?

-О каких правилах надо помнить, чтобы правильно и красиво написать буквы?

 

 

- Почему именно эти буквы вы писали?

- А что вы знаете о падежах?

- Назовите, пожалуйста, все падежи по порядку с вопросами.

- Почему у каждого падежа по два вопроса?

- Какая поговорка помогает запомнить все падежи?

- Как называется изменение имен существительных по падежам?

  1. Блиц опрос

Коротко записать ответы на вопросы.

-В каком падеже стоит подлежащее? 

-Какой падеж без предлога не употребляются? 

-Предлоги к и по пишутся с сущ. в 

-Вспомогательное слово “вижу” 

-Какой падеж никогда не имеет при себе предлога? 

-Вспомогательное слово “горжусь” 

- Поменялись тетрадками. Взаимопроверка, отметка в оценочном листке

На экране правильные ответы и критерии оценивания

6 правильных ответов – 5,

5 правильных ответов – 4,

4-3 правильных ответов – 3,

< 3правильных ответов - 2

  1. Мозаика

Составим лингвистическую мозаику.

- На доске и на столах: карточки с названиями падежей, вопросы и вспомогательные слова, расположены беспорядочно.  

- Составьте таблицу падежей.

-Проверьте, все согласны?

-Для чего она нам нужна?

      4. Знаем, применяем

- Раз уж мы говорим о весне,   2,5мин

давайте просклоняем «весенние слова»

- Предложите по рядам.

Проверка по цепочке – проговаривание.

- Есть замечания?

  1. Ига на внимание

А теперь поиграем

Все встали. Ответьте на вопросы.

Если вы согласны с утверждением, то тянемся вверх, если нет- то приседаем

Условие понятно? Тогда начинаем.

1. Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?

2. Небо – это существительное мужского рода

3. Сорока, яблоня, земля – это неодушевлённые существительные.

4.  Склонение – это изменение существительных по падежам .

6. Собственные имена существительные пишутся с маленькой буквы .

7. Имена существительные имеют род?

Сегодня мы будем повторять написание заглавных букв ИРДВТП

При записи собственных имен существительных, а именно Ф.И.О. людей, клички животных, географические названия и т.д., первое слово в предложении.

Буквы надо писать с наклоном, на одинаковой высоте и на одинаковом расстоянии

Первые буквы в названиях падежей

В русском языке 6 падежей.

У каждого падежа есть свои вопросы и вспомогательные слова.

перечисляют

Существительные бывают одушевленные и неодушевленные

Иван  рубит  дрова, Варвара  топит  печь

Склонение

Взаимопроверка, отметка в листе самооценки

Им.п., П.п., Д.п., В.п., И.п., Т.п..

Работа в парах: дети  ставят всё в нужной последовательности

Кто первый - поднимают руку и идут к доске.

Чтобы помогала определять падеж по вопросам, вспомогательным словам, предлогам

По рядам, кто первый предложил, то слова и склоняем.

предлагают. Кто первый предложил то слово и склоняет ряд.

По цепочке проговаривают. Остальные слушают.

тянутся вверх

приседают

приседают

тянутся вверх

приседают

тянутся вверх

Формирование познавательных УУД по формированию общеучебных и  логических универсальных действий, постановки и решения проблемы

регулятивных УУД,

коммуникативных УУД

 

6.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

  1. Я сумею, я смогу

Мы  с вами все вспомнили и должны уметь применять свои знания

Работа по карточкам

Белая карточка для всех

Укажи падеж имен существительных:

от тепла____________(Р.п.)

на проталине____________(П.п.)

медведь проснулся ____________(И.п.)

радуются солнцу______________(Д.п.)

откладывают яйца____________(В.п.)

ответы и критерии на экране

красная карточка

Найди в словосочетаниях имена существительные и определи падеж.

Ярким солнцем (Т.п.), по звонкому ручейку (П.п.), без звонкой капели (Р.п.),  теплому ветерку (Д.п.), красивые подснежники (И.п.)

желтая карточка

Вставь окончания у имен существительных и определи у них падеж.

На неб е ( П.п)  засияло весеннее солнышко. Природ а ( И.п.) повеселела. Солнечные лучи побежали по земл е ( П.п.) и разбудили нежные цвет ы (В.п.). Капельки росы игриво засияли, заиграли на каждой травинк е (П.п.).

синяя карточка

Составь из слов каждой строчки предложения, запиши их и определи падеж у выделенных имен существительных.

1 . растопила, снежные, весна, сугробы (В.п.);

2. листвой (Т.п.), деревья, помолодевшие, украсились;

3. крылатые, в, насекомые, воздухе (П.п.), закружились;

4. с, жаворонки, скворцы, ласточки, юга (Р.п), прилетели;

5. слышатся, задорные, всюду, песни, пернатых (Р.п.).

Самопроверка . Отметка в листе самооценки.

5 правильных ответов – 5б.

4 правильных ответа- 4б.

3 правильных ответа -3б.

< 3 правильных ответов -2б.

- если у тебя 4-5б., то ты можешь выбрать синюю или желтую карточку,

- если у тебя у тебя 3б., то ты можешь выбрать желтую или красную карточку

- если  у тебя меньше 3б., то ты берешь красную карточку

Самопроверка . Отметка в листе самооценки.

5 правильных ответов – 5б.

4 правильных ответа- 4б.

3 правильных ответа -3б.

< 3 правильных ответов -2б.

Регулятивные УУД контроля, коммуникативные УУД, познавательные УУД

7. Этап включения в систему знаний и повторения

-Скажите, в чём упражнялись мы на уроке русского языка?

-Как же определить падеж имени существительного?

-Ребята, а как вы думаете, где в жизни могут пригодиться знания о падежах? 

Домашнее задание: с.41 упр.74,

Кто желает дополнительно может сделать упражнение №_____ в карточке,

или интересное задание в зеленой карточке 

1.Найти слово, к которому относится имя существительное и поставить от него вопрос.

2. По вопросу и предлогу определить падеж.

Грамотно писать диктанты, помочь младшему брату или сестре

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Коммуникативные УУД

8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Посчитайте баллы в оценочных листах.

- если у тебя 15-14 б., то ты выбирай синий цветок,

- если у тебя у тебя 13-10 б., то – желтый цветок,

- если  у тебя   9  б. и  меньше, то -  красный цветок.

- Ну- ка,  глянем, как расцвел наш весенний луг.

- Всем спасибо. Урок окончен.

Регулятивные УУД самооценивания, саморегуляции.

Познавательные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши открытые уроки и мероприятия

Путь к знанию — деятельностьСЕМИНАРПроисходящие сегодня в обществе и экономике изменения затрагивают и школу. Она тоже должна меняться, поскольку государство предъявляет ей требование превратиться в п...

Открытые уроки и мероприятия

Открытый урок по русскому языку...

Открытый урок, внеклассное мероприятие "Всех нужней и всех дороже"

Открытое, внеклассное мероприятие в рамках дня методической учёбы "Всех нужней и всех дороже"...

Справка о проведении открытых уроков и мероприятий

Справка  о проведении открытых уроков и мероприятий...

Проведение открытых уроков и мероприятий на школьном уровне

Проведение открытых уроков и мероприятий на школьном уровне...