Открытые уроки и мероприятия
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Харрасова Ч.Т.
Класс: 3-а
Дата: 10.03.2017
Тема: Склонение имен существительных
Тип урока: урок построения системы знаний.
Цели: создание условий для формирования умения определять у существительного падеж по вопросу и слову-помощнику;
способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления;
способствовать воспитанию культуры учебного труда, созданию творческого и благоприятного микроклимата в коллективе.
Задачи:
- личностные УУД: способствовать формированию интереса к учебной деятельности;
- регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Оборудование: карточки-задания, карточка- лист самооценки, карточки-падежи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_chulpan.docx | 34.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Харрасова Ч.Т.
Класс: 3-а
Дата: 10.03.2017
Тема: Склонение имен существительных
Тип урока: урок построения системы знаний.
Цели: создание условий для формирования умения определять у существительного падеж по вопросу и слову-помощнику;
способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления;
способствовать воспитанию культуры учебного труда, созданию творческого и благоприятного микроклимата в коллективе.
Задачи:
- личностные УУД: способствовать формированию интереса к учебной деятельности;
- регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Оборудование: карточки-задания, карточка- лист самооценки, карточки-падежи
Сценирование урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Этап мотивации (самоопреде ления) к учебной деятельности | -Ребята, какое время года у нас сейчас? - У Якова Акима есть такие стихи: В рощах птичье пение, А в классе – тишина. Проходим мы склонение, Склоняется «весна». Склоняем вслух: «Весна, весны...» А за окном ручьи слышны. На парте не сидится мне, А тут «весна, весны, весне». Под крышей носятся стрижи, Смеются надо мною – У них не спросят падежи: «Весна, весны, весною». -Может кто-то догадался, о чем мы сегодня будем говорить? -Какова цель нашего урока? Чтобы легче было сформулировать свои мысли, посмотрите на слова помощники повторим… закрепим… оценим… -Запишите в тетрадях «число и классная работа» Чтобы достичь поставленных целей, мы с вами будем двигаться по маршрутному листу. Маршрутный лист
| Весна О склонении имен существительных. Повторим падежи, падежные вопросы, падежные предлоги. Закрепим правила правописания и употребления имен существительных Оценим свои знания
Пятнадцатое марта. Классная работа.
| Личностные УУД (освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута) |
2. Этап актуализа ции и пробного учебного действия 3.Этап локализации индивидуальных затруднений 4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений 5.Этап реализации построенного проекта и обобщения затруднений во внешней речи |
-Ребята, посмотрите на доску и скажите написание каких букв, мы будем сегодня повторять? (ИРДВТП) -Когда на письме мы используем заглавные буквы? -О каких правилах надо помнить, чтобы правильно и красиво написать буквы?
- Почему именно эти буквы вы писали? - А что вы знаете о падежах? - Назовите, пожалуйста, все падежи по порядку с вопросами. - Почему у каждого падежа по два вопроса? - Какая поговорка помогает запомнить все падежи? - Как называется изменение имен существительных по падежам?
Коротко записать ответы на вопросы. -В каком падеже стоит подлежащее? -Какой падеж без предлога не употребляются? -Предлоги к и по пишутся с сущ. в -Вспомогательное слово “вижу” -Какой падеж никогда не имеет при себе предлога? -Вспомогательное слово “горжусь” - Поменялись тетрадками. Взаимопроверка, отметка в оценочном листке На экране правильные ответы и критерии оценивания 6 правильных ответов – 5, 5 правильных ответов – 4, 4-3 правильных ответов – 3, < 3правильных ответов - 2
Составим лингвистическую мозаику. - На доске и на столах: карточки с названиями падежей, вопросы и вспомогательные слова, расположены беспорядочно. - Составьте таблицу падежей. -Проверьте, все согласны? -Для чего она нам нужна? 4. Знаем, применяем - Раз уж мы говорим о весне, 2,5мин давайте просклоняем «весенние слова» - Предложите по рядам. Проверка по цепочке – проговаривание. - Есть замечания?
А теперь поиграем Все встали. Ответьте на вопросы. Если вы согласны с утверждением, то тянемся вверх, если нет- то приседаем Условие понятно? Тогда начинаем. 1. Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? 2. Небо – это существительное мужского рода 3. Сорока, яблоня, земля – это неодушевлённые существительные. 4. Склонение – это изменение существительных по падежам . 6. Собственные имена существительные пишутся с маленькой буквы . 7. Имена существительные имеют род? | Сегодня мы будем повторять написание заглавных букв ИРДВТП При записи собственных имен существительных, а именно Ф.И.О. людей, клички животных, географические названия и т.д., первое слово в предложении. Буквы надо писать с наклоном, на одинаковой высоте и на одинаковом расстоянии Первые буквы в названиях падежей В русском языке 6 падежей. У каждого падежа есть свои вопросы и вспомогательные слова. перечисляют Существительные бывают одушевленные и неодушевленные Иван рубит дрова, Варвара топит печь Склонение Взаимопроверка, отметка в листе самооценки Им.п., П.п., Д.п., В.п., И.п., Т.п.. Работа в парах: дети ставят всё в нужной последовательности Кто первый - поднимают руку и идут к доске. Чтобы помогала определять падеж по вопросам, вспомогательным словам, предлогам По рядам, кто первый предложил, то слова и склоняем. предлагают. Кто первый предложил то слово и склоняет ряд. По цепочке проговаривают. Остальные слушают. тянутся вверх приседают приседают тянутся вверх приседают тянутся вверх | Формирование познавательных УУД по формированию общеучебных и логических универсальных действий, постановки и решения проблемы регулятивных УУД, коммуникативных УУД
|
6.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |
Мы с вами все вспомнили и должны уметь применять свои знания Работа по карточкам Белая карточка для всех Укажи падеж имен существительных: от тепла____________(Р.п.) на проталине____________(П.п.) медведь проснулся ____________(И.п.) радуются солнцу______________(Д.п.) откладывают яйца____________(В.п.) ответы и критерии на экране красная карточка Найди в словосочетаниях имена существительные и определи падеж. Ярким солнцем (Т.п.), по звонкому ручейку (П.п.), без звонкой капели (Р.п.), теплому ветерку (Д.п.), красивые подснежники (И.п.) желтая карточка Вставь окончания у имен существительных и определи у них падеж. На неб е ( П.п) засияло весеннее солнышко. Природ а ( И.п.) повеселела. Солнечные лучи побежали по земл е ( П.п.) и разбудили нежные цвет ы (В.п.). Капельки росы игриво засияли, заиграли на каждой травинк е (П.п.). синяя карточка Составь из слов каждой строчки предложения, запиши их и определи падеж у выделенных имен существительных. 1 . растопила, снежные, весна, сугробы (В.п.); 2. листвой (Т.п.), деревья, помолодевшие, украсились; 3. крылатые, в, насекомые, воздухе (П.п.), закружились; 4. с, жаворонки, скворцы, ласточки, юга (Р.п), прилетели; 5. слышатся, задорные, всюду, песни, пернатых (Р.п.). | Самопроверка . Отметка в листе самооценки. 5 правильных ответов – 5б. 4 правильных ответа- 4б. 3 правильных ответа -3б. < 3 правильных ответов -2б. - если у тебя 4-5б., то ты можешь выбрать синюю или желтую карточку, - если у тебя у тебя 3б., то ты можешь выбрать желтую или красную карточку - если у тебя меньше 3б., то ты берешь красную карточку Самопроверка . Отметка в листе самооценки. 5 правильных ответов – 5б. 4 правильных ответа- 4б. 3 правильных ответа -3б. < 3 правильных ответов -2б. | Регулятивные УУД контроля, коммуникативные УУД, познавательные УУД |
7. Этап включения в систему знаний и повторения | -Скажите, в чём упражнялись мы на уроке русского языка? -Как же определить падеж имени существительного? -Ребята, а как вы думаете, где в жизни могут пригодиться знания о падежах? Домашнее задание: с.41 упр.74, Кто желает дополнительно может сделать упражнение №_____ в карточке, или интересное задание в зеленой карточке | 1.Найти слово, к которому относится имя существительное и поставить от него вопрос. 2. По вопросу и предлогу определить падеж. Грамотно писать диктанты, помочь младшему брату или сестре | Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Коммуникативные УУД |
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | - Посчитайте баллы в оценочных листах. - если у тебя 15-14 б., то ты выбирай синий цветок, - если у тебя у тебя 13-10 б., то – желтый цветок, - если у тебя 9 б. и меньше, то - красный цветок. - Ну- ка, глянем, как расцвел наш весенний луг. - Всем спасибо. Урок окончен. | Регулятивные УУД самооценивания, саморегуляции. Познавательные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши открытые уроки и мероприятия
Путь к знанию — деятельностьСЕМИНАРПроисходящие сегодня в обществе и экономике изменения затрагивают и школу. Она тоже должна меняться, поскольку государство предъявляет ей требование превратиться в п...
Открытые уроки, внеклассные мероприятия.
Открытые уроки...
методические разработки, открытые уроки, внеклассные мероприятия, родительские собрания и т. п.
материал разработан для начальной школы...
Открытые уроки и мероприятия
Открытый урок по русскому языку...
Открытый урок, внеклассное мероприятие "Всех нужней и всех дороже"
Открытое, внеклассное мероприятие в рамках дня методической учёбы "Всех нужней и всех дороже"...
Справка о проведении открытых уроков и мероприятий
Справка о проведении открытых уроков и мероприятий...
Проведение открытых уроков и мероприятий на школьном уровне
Проведение открытых уроков и мероприятий на школьном уровне...