Строчная и заглавная буквы с, С
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Знакомство со строчной и заглавной буквами С, с; формирование умений писать слова с буквами С, с; создание условий для формирования коммуникативных умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strochnaya_i_zaglavnaya_bukvy_s_s.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Цели: - знакомство со строчной и заглавной буквами С, с;
- формирование умений писать слова с буквами С, с;
- создание условий для формирования коммуникативных умений и навыков.
Формируемые УУД
Личностные:
- сохранять мотивацию к учёбе;
- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные:
-ориентироваться в тетради;
- проводить анализ учебного материала;
- высказываться в устной форме.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные результаты
Знать:
- написание строчной и заглавной букв С, с;
- правила соединения букв (верхнее, нижнее) в зависимости от следующей буквы.
Уметь:
- записывать строчную и заглавную буквы С, с;
- записывать буквосочетания с правильным соединением;
- выбирать слова по данным признакам.
Оборудование: образец написания буквы С, с,
«Прописи № 2»,
цветные карандаши,
портрет О.Н.Трубачева.
Учитель:
Проведено: 12.10.2017
Методист: __________ /И.Д.Игонина/
Волгоград
Ход урока.
1. Мобилизующий этап. Формулирование учащимися темы и цели урока.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой и звуками.
Выделение звуков.
- Послушайте стихотворение:
Солнце село за селом,
Спят синицы, сойки спят.
Спит в реке усатый сом,
Спят и лес, и степь, и сад.
Стадо спит, пастух и пёс.
Сон в страну свою унёс
Всех.
В. Лунин
– Какие звуки часто повторялись в стихотворении?
- Сформулируйте тему нашего урока.
2. Открытие нового знания.
- Отгадайте загадку.
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему,
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – … (Снеговик)
- Почему рядом с новой буквой в «Прописи» нарисован Снеговик?
- Что напоминает буква С?
В небе вы не замечали?
Был он буквой «О» вначале.
Превратился в букву «С»,
А к утру совсем исчез. (Месяц.)
3. Упражнение для подготовки руки к письму (штриховка узора из месяцев).
4. Обучение письму букв с, С.
- Рассмотрите образцы печатных и рукописных букв с, С. (Похожи.)
- Чем отличается печатная буква от прописной? (Наклоном.)
- Из каких элементов состоит буква?
1 шаг. Показ написания буквы учителем на доске.
2 шаг. Письмо обучающимися буквы в воздухе ручкой.
3 шаг. Письмо в прописи:
- обведение по контуру;
- дублирование буквы;
- оценивание.
5. Физминутка.
6. Включение в систему знаний и повторение: письмо слов с буквой с.
- А теперь предлагаю потренироваться в письме слов с буквой с.
- Первое слово – это отгадка на мою загадку.
Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому, что я… (оса).
Письмо слова осы.
- Второе слово – оси.
Ось – это деревянный или металлический стержень, на концы которого надеваются колёса.
Ось – это деталь, поддерживающая вращающиеся части машин или механизмов.
Письмо слова оси.
- Третье слово – отгадка на загадку.
Хоть колюча, но не ёлка,
Подлинней её иголки,
А кора тонка, красна!
Та красавица - … (сосна).
Письмо слова сосна.
7. Физминутка.
8. Составление и запись предложения Нина у осины.
9. Итог урока
- Расскажите о своей работе на уроке.
- Кто сам научился сам писать строчную и заглавную буквы с, С?
10. Рефлексия.
- Выберите утверждение и продолжите его:
1) Сегодня я научился...
2) Еще поучусь и смогу...
11. Игра «Чудесная сумочка».
В сумочке чудесной –
Ох, и чудеса,
В сумочке прелестной
Сыр и колбаса,
Соль, фасоль, сырочек,
Сахарный песок,
Маслица кусочек,
Ананасовый сок.
- Какие ещё продукты могут находиться в чудесной сумочке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.
Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...