Тема урока: «Р/р Свободный диктант»
методическая разработка по русскому языку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_svobodnyy_diktant.docx | 26.82 КБ |
rol_prilagatelnyh-antonimov_v_rechi.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема урока: «Р/р Свободный диктант»
Тип урока: Открытие нового знаний
Цель урока: Создание условий для развития умений свободно излагать содержание текста с именами прилагательными с безударными падежными окончаниями.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):
- Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме и письменной речи.
- Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Познавательные: умение извлекать информацию из текстов; выявлять сущность, особенности объектов на основе анализа объектов делать выводы; находить ответы на вопросы в тексте
Предметные (образовательные): умение написания безударных падежных окончаний имён прилагательных, обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять и контролировать написанное, свободно излагать содержание текста с именами прилагательными с безударными падежными окончаниями.
Личностные (воспитательные): умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.
Оформление доски:
Презентация |
План урока:
№ | Этапы урока | Регламент (мин) |
1 | Орг. момент | 1 |
2 | Мотивация к учебной деятельности | 1 |
3 | Чтение текста вслух. Беседа по содержанию | 5 - 7 |
4 | Орфографическая и пунктуационная работа | 5 - 7 |
5 | Сам. Работа с проверкой по эталону | 20 |
6 | Итог | 2 |
7 | Рефлексия | 1 |
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | Формирование УУД |
Орг. Момент | - Ребята, я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Ребята, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу удач, успехов. | Регулятивные УУД: Формирование положительного отношения к учению |
Мотивация к учебной деятельности | - Посмотрите на меня. Я тетрадь свою открою, Под наклоном положу, И от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. На уроке не спешу, Аккуратно я пишу, Чтоб учитель мне в тетрадь. За урок поставил «5». | Познавательные УУД: Осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные УУД: Формулировать свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Чтение текста вслух. Беседа по содержанию | Упр. 227. Подготовительная работа. Чтение текста вслух. Беседа по содержанию. – Каким чувством пронизан текст? (Счастьем.) – Какова его главная мысль? (Человек испытывает счастье от соприкосновения с природой, тонкого восприятия окружающего мира.) – Кто его автор? Что вы о нём знаете? О чём он рассказывает в тексте? (О реке и её «чудесах» – растительном мире.) – Как можно озаглавить текст? (На берегу реки. Красота мира природы. Жить – это прекрасно.) Чтение 1-го абзаца. – О чём этот абзац? (О двух видах рек: в лесах и полях.) – Какие краски преобладают в этих описаниях? С чем это связано? Назовите имена прилагательные. Что они обозначают? – Сколько в этой части предложений? Почему в 1-м предложении нет запятой, а во 2-м есть запятая? Перескажите эту часть. Чтение 2-го абзаца. – Назовите ключевые слова. – О каких подводных чудесах здесь говорится? – Как вы понимаете значение выражения грациозные блюдца (лилий)? – Какими словами переданы чувства автора в этом абзаце? (Тихо, любуюсь.) Чтение 3-го абзаца. – Сколько предложений в этом абзаце? – Каким вам представляется автор? – Почему он переполнен счастьем? Какие слова усиливают проявление его чувства? (Огромное, рассказать всем.) | |
Орфографическая и пунктуационная | Орфографическая и пунктуационная работа планируется самими учениками. – Сформулируйте задания, которые помогут избежать ошибок при письме. | |
Сам. Работа с проверкой по эталону | Запись текста. Учитель читает текст по абзацам, ученики по памяти его записывают. Самопроверка. (С опорой на учебник либо учитель собирает работы.) | |
Итог Рефлексия | - Какова была тема урока? - Какую цель мы ставили на уроке? - Смогли ли мы ее достичь? - Какими знаниями мы пользовались? - Что мы закрепляли, что отрабатывали? - Поместите своего человечка на лестницу успеха | Личностные УУД: смолообразование Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы знаем: время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы заполняете его. Пусть равномерны промежутки, Что разделяют ваши сутки, Но, положив их на весы, Находим долгие минутки И очень краткие часы. С. Маршак
Антонимы (греч. α ντί - — против + όνομ α — имя) — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» — «ложь», «добрый» — «злой»
Широкий - … Твёрдый -… Старый - … Скучный -… Бесполезный -… Неряшливый -… Широкий -… Твёрдый -… Старый - … Скучный -… Длинный - …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свободный диктант на тему: "Весна"
Методические рекомендации по написанию свободного диктанта на тему: "Весна"...
Урок русского языка в 3 классе "Обучающий диктант с элементами свободного диктанта по разделу "Словообразование имен существительных"
Главная цель урока - развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло...
Свободный диктант
Данная презентация содержит интересный материал к успешному написанию свободного диктанта...
Презентация "Свободный диктант "Паучок"
Свободный диктант готовит обучающихся к изложению. Целью такого диктанта является отработка грамматических навыков построения словосочетаний и предложений, формирование умения грамотного употребления ...
Презентация "Свободный диктант "Кем раньше был ёжик?"
Презентация содержит материал для написания свободного диктанта в 3 классе, УМК "Школа 2100". С её помощью дети смогут без особого труда грамотно оформить текст в соответствии с изученными правилами п...
Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"
Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....
Урок по теме: "Упражнения в правописании слов с ь и ъ. Свободный диктант "Вьюн" УМК "Школа 2100"
Урок русского языка по УМК "Школа 2100"...