Тематическое планирование по русскому языку- 1 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Тематическое планирование по русскомуязыку 1 класс. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык

5ч в неделю

115 часов

 п/п

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-

во

часов

Даты

проведения

Учебные пособия

Оборудование

 урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План/ Факт

Добукварный период 31 час +1ч из резерва буквенного периода

Обучение письму (17ч+1ч из резерва буквенного периода)

18ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

раздаточный материал, касса букв, наборное полотно, наборы букв, слоговая таблица, иллюстрации,  наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.раздаточный материал, слоговая таблица, иллюстрации, магнитная азбука, таблица с прописными буквами

Познавательные:

  • ориентироваться в разнообразии способов выполнения заданий
  • развивать первоначальное умение практического исследования
  • ориентироваться в прописи;
  • отвечать на простые вопросы учителя;
  • освоение элементов букв;

Регулятивные:

  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
  • определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

Коммуникативные:

  • определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль
  • участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;
  • отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
  • слушать и понимать речь других;
  • участвовать в паре.

Личностные:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,
  • мотивация учебной деятельности

1

Пропись – первая учебная тетрадь.  

1

с. 3-6

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.  

1

с. 7-8

Тр. с.4

3

Письмо овалов и полуовалов.  

1

с. 9-10

Тр. с.5

4

Рисование полуовалов и кругов.

1

с. 11-12

Тр. с. 6

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

с. 13-14

Тр. с.7

6

Письмо  наклонной длинной  линии  с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).  

1

с. 15-17

Тр. с.8

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).  

1

с. 18-20

Тр. с.10

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.  

1

с. 21-23

Тр. с.11

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.  

1

с. 24-26

Тр. с.12

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением  внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.  

1

с. 27-29

Тр. с.9,14

11

Письмо наклонных  линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.  

1

с. 30-32

12

Письмо наклонных  линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.  

1

Тр. с. 15-17

 

Пропись №2

1

13

Строчная и заглавная буквы А, а.  

1

с.3-4 Тр. с.20

14

Строчная и заглавная буквы  О, о.  

1

с. 5-6 Тр. с.21

Строчная букв  и. Заглавная буква И.

1

с. 7-8 Тр. с.22

15

Повторение и обобщение изученных

звуков и обозначающих их букв.

Функция этих букв в слоге-слиянии. Письмо изученных букв

1

 с.18-19

16

Строчная буква ы.  

1

с. 9-10  Тр. с.23

18

Строчная и заглавная буквы У,у.  

1

с. 11-13 Тр. с.24

 

2.Букварный период (120ч +9ч резерв =129ч)

Познавательные:

  • ориентироваться в прописи;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для выполнения заданий
  • анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным способами)
  • отвечать на простые вопросы учителя;
  • устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения
  • формулирование личных, языковых и нравственных проблем;
  • освоение элементами  букв;

Регулятивные:

  • умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
  • составлять план и последовательность действий
  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
  • определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
  • определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
  • соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Коммуникативные:

  • слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
  • участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;
  • отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;
  • предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
  • слушать и понимать речь других;
  • участвовать в паре.

Личностные:

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

 

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,
  • мотивация учебной деятельности

Обучение письму (67ч)+5 часов из резерва буквенного периода

72ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

раздаточный материал, касса букв, наборное полотно, наборы букв, слоговая таблица, иллюстрации,  наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.раздаточный материал, слоговая таблица, иллюстрации, магнитная азбука, таблица с прописными буквами

Строчная  буква  н.

1

с.14

Тр. с.25

Заглавная буква Н.  

1

с. 15

Тр. с.26

Строчная буква с.  

1

с. 16 Тр. с.27

Заглавная буква С.  

1

с. 17 Тр. с.28

Строчная  буква к.  

1

с.18  Тр. с.29

Заглавная буква К.  

1

с.19 Тр. с. 30

Строчная  буква т.  

1

с.20 Тр. с. 31

Заглавная буква Т.  

1

с.21 Тр. с. 32

Повторение и закрепление изученных букв. Письмо слов, предложений с изученными буквами    

1

с. 22

Строчная  буква л.  

1

с.23

Тр.33

Заглавная буквы Л.  

1

с.24-25 Тр с. 34

Строчная буква р.

1

с.26 Тр. с.35

Заглавная буква Р.

1

с.27 Тр. с.36

Строчная  буква в.  Заглавная буква В.

1

с.28-29 Тр.37

Строчная буква е.  

1

с.31 Тр.с.39

Заглавная буква Е.  

1

с.32 Тр.40

Пропись 3

Строчная буква п.  

1

с. 3 Тр.41

Заглавная буква П.

1

с.4 Тр.42

Письмо с изученными буквами

1

с.5 , Пр.2 с.30

Строчная  буква м.  

1

с.6 Тр.43

Заглавная  буква М.  

1

с. 7 -8 Тр.44-45

Строчная буква,з.  

1

с.9 Тр.46

Заглавная  буква З.

1

с.10 Тр.47

Письмо слогов и слов с изученными буквами

1

с.11 Тр.48

Строчная  буква б.  

1

с.12 Тр.49

Заглавная  буква Б.  

1

с.13 Тр.50

Строчная и заглавная буквы Б,б.  

1

с.14 Тр.51

Письмо слогов и слов с изученными буквами

1

с.15

Строчная  буква  д. Заглавная буква Д.

1

с.16-17 Тр.52

Строчная и заглавная буквы Д,д

1

с.18-19

Тр.53

Строчная  буква я.  

1

с.20 Тр.54

Заглавная  буква Я  

1

с.21 Тр.55

Строчная и заглавная буквы Я,я.  

1

с.22 Тр.56

Закрепление. Письмо с изученными буквами слов, предложений

1

с. 23 Тр.57

Строчная  буква,г.  

1

с.24 Тр.58

Заглавная  буква Г .  

1

с.25-26

Тр.59-60

Строчная буква ч.  

1

с. 27 Тр.61

Заглавная буква Ч.  

1

с.29 Тр.62

Строчная и заглавная буквы Ч,ч

1

с. 28 Тр.63

Буква ь.  

1

с.30 Тр.64-65

Буква ь. Письменные ответы на вопрос.  

1

с.31-32

Тр.66

Пропись №4

Строчная  буква ш.  

1

с.3 Тр.67

Заглавная  буква Ш .  

1

с.4 Тр.68

Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.  

1

с.5 Тр.69-70

Строчная  буква ж.  

1

с.6 Тр. с. 71

Заглавная  буква Ж .  

1

с. 7 Тр.с.72-73

Правописание сочетаний  ЖИ — ШИ

1

с. 8-9 Тр.с.74

Строчная буква ё.  

1

с. 10 Тр.с.75

Заглавная и строчная буквы Ё,ё.

1

с. 11 Тр.с.76

Письмо с изученными буквами слогов, слов и предложений.  

1

с. 12 Тр.с.77

Строчная буква й.  

1

с. 13 Тр.с. 78

Заглавная буква Й.  

1

с. 14 Тр.с.78

Строчная  буква х.  

1

с. 15 Тр. с. 79

Заглавная  буква Х .  

1

с. 16 Тр. 80

Строчная и заглавная буквы Х,х.  

1

с. 17

Тр. с.81

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.  

1

с. 18

Строчная  буква ю.  

1

с. 19 Тр.с. 22

Заглавная  буква Ю .  

1

с. 20 Тр.с.83

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.  

с. 21 Тр.с.84

Строчная  буква ц.  

1

с. 22 Тр.с. 85

Заглавная  буква Ц .  

1

с. 23-24 Тр.с. 86

Строчная буква э.  

1

с. 25 Тр.с.87

Заглавная  буква Э.      

1

с. 26

Письмо изученных букв, слогов.

Тр.с.88

Строчная буква щ.  

1

с. 27-28 Тр.с.89, 91

Заглавная буква Щ.  

1

с. 29 Тр.с.90, 92

Строчная буква ф.  

1

с. 30 Тр.с.93

Заглавная буква Ф.  

1

с. 31 Тр.с.  94-95

Строчные буквы ь,ъ.            

1

с. 32 Тр.с. 96

Письмо слов с разделительными ь и ъ  

1

Тр.с. 4-5

Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов, предложений.

1

Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов, предложений.

1

Послебукварный период

25ч

Знакомство с рабочей тетрадью. Рабочая строка. Правила оформления работы.

1

Азбука.  Написание строчных и заглавных букв.

1

Написание соединений. Верхнее и нижнее соединения.

1

Списывание с письменного текста. Оценка результатов работы.

1

Списывание с печатного текста. Оценка результатов работы.

1

Слог. Перенос слова.

1

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах.

1

Заглавная буква в именах собственных в начале  предложения.

1

Упражнение в написании имён собственных в предложениях.

1

Знаки препинания в конце предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак.

1

Развитие речи. Упражнение в составлении различных по цели высказывания предложений.

1

Шипящие согласные звуки. Сочетания жи-ши.

1

Сочетания жи-ши. Упражнение в написании сочетаний.

1

Сочетания ча-ща. Упражнение в написании сочетаний.

1

Сочетания чу-щу. Упражнение в написании сочетаний.

1

Сочетания чк, чн. Упражнение в написании сочетаний. Тест.

1

Ь-показатель мягкости. Упражнение в написании ь на конце и в середине слов.

1

Упражнение в написании ь на конце и в середине слов. Тест.

1

Парные  звонкие и глухие согласные. Обозначение парных согласных звуков на конце слова.

1

Парные  звонкие и глухие согласные. Обозначение парных согласных звуков на конце слова. Тест.

1

Гласные ударные и безударные звуки.

1

Гласные звуки в ударных и безударных слогах и обозначение их на письме.

1

Гласные звуки в ударных и безударных слогах и обозначение их на письме. Тест.

1

Слова-названия, слова-признаки, слова-действия.

1

Слова-названия, слова-признаки, слова-действия. Тест.

1


 

 



Предварительный просмотр:

Русский язык

5 часов в неделю

(50 ч)

№ п/п

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-

во часов

Даты проведенияПлан/ Факт

Учебные пособия

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

 Наша речь

2 ч

Познавательные:

  • анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменными способами)

-   находить информацию (текстовую,  

    графическую, изобразительную) в учебнике,

    анализировать ее содержание 

Регулятивные:

  • составлять план и последовательность действий при выполнении упражнений, адекватно использовать речь для регуляции своих действий
  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные:

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога
  • строить понятные для партнера высказывания; строить монологическое высказывание  
  • предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию

Личностные:

  • проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;
  • принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе

Знакомство с учебником
«Русский язык».
Наша речь. Её значение в
жизни людей.

Понятия: речь, слушание, говорение, чтение,
письмо, речь про себя.

1

Учебник: упр. 1, 2, с. 6.
Рабочая тетрадь
2: упр. 1,
с. 4

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы  и  правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Язык и речь. Устная и
письменная речь (общее
представление). Русский
язык — родной язык
русского народа. Русский
язык — государственный
язык нашей страны, Российской Федерации.


Понятия: письменная речь,
устная речь, родной язык,
государственный язык.
Словарь: русский язык.

1

Учебник: упр. 3—5,
с. 7—8; рубрика «Проверь себя», с. 8. РТ: упр. 2, 3, с. 5

Пр. с.4-5

Д. с.4-5

 

Текст, предложение, диалог

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы  и  правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Текст и предложение (общее представление).
Смысловая связь предложений в тексте.
Заголовок текста.

Понятия: текст, заголовок текста.

1

Учебник: упр. 1, 2,
с. 10—11.
РТ: упр. 1—3, с. 6—7

Д. с.6-7

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее
представление). Связь слов
в предложении. Оформление предложений в устной
и письменной речи.

Понятия: предложение,
законченная мысль.
Словарь: ворона, воробей.

1

Учебник:упр. 3—5,
с. 11—12.
РТ: упр. 4—6, с. 7—8

Пр. с.6-7

Д. с.8-9

Диалог (общее представление).
Оформление предложений
в диалогической речи.
Знаки препинания конца
предложения.

Понятия: диалог, знак
«тире» (—), знаки конца предложения (.?!).

1

Учебник: упр. 6—8,
с. 13—15; рубрика «Проверь себя», с. 16.
РТ: упр. 1—2, с. 9

Пр. с.8-9

Д. с.10

 

 Слова, слова, слова.

4ч.

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы  и  правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами,  иллюстрации по Р.р.

Познавательные:

  • работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове
  • развивать первоначальное умение практического исследования
  • ориентироваться в разнообразии способов выполнения заданий  по всем изученным темам 

Регулятивные:

  • оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
  • устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
  • формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Коммуникативные:

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
  • слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Личностные:

  • проявлять познавательный интерес к происхождению слов
  • мотивация учебной деятельности

Слово как единица языка
и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи.
Составление текста по
рисунку и опорным словам.

Понятия: слово, значение
слова.

1

Учебник: упр. 1—5,
с. 18—20.
РТ: упр. 1, 2, с. 10—11

Д. с.11

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов,
слова-названия действий
предметов. Вопросы, на которые отвечают эти слова. Тематические группы
слов.

Словарь: слова-названия
предметов, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

1

Учебник: упр. 6—10,
с. 21—23.
РТ: упр. 3, с. 12

Д. с.12-13

Тематические группы слов.
Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы

к т о? и ч т о ? Вежливые слова.
Понятие: вежливые слова.

1

Учебник: упр. 11—14,
с. 24—25.
РТ: упр. 4—6, с. 13—14

Д. с.14-15

Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова, близкие
и противоположные по значению. Словари русского
языка.

Понятия: однозначные,
многозначные слова, слова, близкие и противоположные по значению.
Словарь: пенал, карандаш

1

Учебник: упр. 15—19,
с. 26—28; рубрика «Страничка для любознательных», с. 29; рубрика
«Проверь себя», с. 30.
РТ: упр. 7—9, с. 15

Пр. с. 10-11

Д. с.16-17

 

  Слог и слово. Ударение.

 6ч.

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы  и  правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные:

  • работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова
  • ставить и формулировать проблемы
  • узнавать и определять объекты окружающей действительности  в соответствии с содержанием данного урока

Регулятивные:

  • оценивать результаты выполненного задания
  • применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения упражнений

Коммуникативные:

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
  • задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих
  • определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль

Личностные:

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

 

Слог и слово.

2ч.

Слог как минимальная
произносительная единица. Слогообразующая
роль гласных.
Деление слов на слоги.

Понятие: слог.

1

Учебник: упр. 1—3,
с. 32—33.
РТ: упр. 1—3, с. 16—17

Слово и слог.
Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.

Словарь: лисица.

1

Учебник: упр. 4—7,
с. 33—35; рубрика «Проверь себя», с. 35.
РТ: упр. 4, с. 17

Д. с.18-19

 

Перенос слов.

Перенос слов (общее
представление).
Правила переноса слов с
одной строки на другую.

Понятие: перенос слов.

1

Учебник: упр. 1—3,
с. 36—37.
РТ: упр. 1—2, с. 18

Правила переноса слов с
одной строки на другую.
Упражнение в переносе
слов.

1

Учебник: упр. 4, 5, рубрика «Проверь себя»,
с. 38.
РТ: упр. 3, с. 19 Пр. с.12-13

Д. с. 22

 

Ударение

(общее представление)

Ударение (общее представление).
Способы выделения ударения.
Графическое обозначение
ударения. Ударные и безударные слоги.
Работа с «Орфоэпическим
словарём».

Понятия: ударение, ударный слог, безударный слог,
орфоэпический словарь.

1

Учебник: упр. 1—5,
с. 39—41.
РТ: упр. 1, с. 20; упр. 6, с.22

Пр. с.14-15

Ударение.
Словообразующая роль
ударения.

Словарь: сорока.

1

Учебник: упр. 6—11,
с. 42—44; рубрика «Проверь себя», с. 44.
РТ: упр. 2—5, с. 20—22

Д. с. 20-21

 

Звуки и буквы.

34ч.

Познавательные:

  • работать с памяткой;
  • находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;
  • работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;
  • использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;
  • работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

Регулятивные:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата
  • применять установленные правила в планировании способа выполнения упражнений

Коммуникативные:

  • осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач
  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации, инициативное сотрудничество в парах  
  • формулировать свои затруднения, свою собственную позицию ставить вопросы, обращаться за помощью одноклассников, учителя

Личностные:

  • проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
  • проявлять  бережное отношение к природе и всему живому на земле.
  • проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника;

 

Звуки и буквы.

2ч.

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы  и  правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
Понятия: звук, буква.
Словарь: собака.

1

Учебник: упр. 1—4,
с. 46—47; упр. 10, с. 51.
РТ: упр. 1, 2, с. 23

Пр. с.16-17

Звуки и буквы. Условные
обозначения звуков.

Словарь: весело, пальто.

1

Учебник: упр. 5—9,
с. 48—50; рубрика «Страничка для любознательных», с. 48; рубрика
«Проверь себя», с. 51.
РТ: упр. 3—6, с. 24—25

Д. с. 23

 

Русский алфавит или азбука

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы  и  правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные:

  • развивать первоначальное умение практического исследования
  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности
  • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности
  • ориентироваться в разнообразии способов выполнения заданий

Регулятивные:

  • устанавливать аналогии, причинно-следственные связи
  • определять последовательность промежуточных целей
  • формулировать и удерживать учебную задачу: пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма упражнений

Коммуникативные:

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  
  • ставить вопросы, обращаться за помощью,  вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству

Личностные:

  • обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.
  • мотивация учебной деятельности

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.
Понятие: алфавит.
Словарь: хорошо.

1

Учебник: упр. 1—4,
с. 52—54; рубрика «Страничка для любознательных», с. 53; упр. 8, с. 56.
РТ: упр. 1—4, с. 26—27

Пр. с.18-19

Алфавит. Алфавитный
порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями.

Словарь: ученик, ученица, учитель.

1

Учебник: упр. 5—10,
с. 54—57; рубрика «Проверь себя», с. 57.
РТ: упр. 5—8, с. 28—29

Д. с.24-25

 

Гласные звуки

Познавательные:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения
  • анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным способами)

Регулятивные:

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение работать с учебной книгой
  • составлять план и последовательность действий при выполнении упражнений и заданий к ним, адекватно использовать речь для регуляции своих действий
  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные:

  • ставить вопросы, используя изученные на уроке понятия
  • осуществлять рефлексию способов и условий действий
  • слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь 

Личностные:

  • проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире
  • мотивация учебной деятельности

Гласные звуки. Буквы,
обозначающие гласные
звуки. Смыслоразличительная роль гласных
звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

Понятия: гласный звук;
буква, обозначающая гласный звук.

1

Учебник: упр. 1—5,
с. 58—59.
РТ: упр. 1, 2 с. 30

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы  и  правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Гласные звуки и буквы,
обозначающие гласные
звуки. Буквы е, ё, ю, я и
их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль
гласных звуков.

Словарь: деревня.

1

Учебник: упр. 6—8,
с. 60.
РТ: упр. 3—4, с. 31

Пр. с. 20-21

Слова с буквой э.
Слова с буквой э, которые пришли в наш язык
из других языков.
Словарь иностранных слов.

Понятие: словарь иностранных слов.

1

Учебник: упр. 9, 10,
с. 61—62; рубрика «Проверь себя», с. 62.
РТ: упр. 5—6, с. 32

Пр. с.22-23

Д. с.26-27

 

Ударные и безударные гласные звуки.

5ч.

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы  и  правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные:

  • прогнозировать результат выполненного задания
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для выполнения заданий

Регулятивные:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации
  • применять установленные правила в планировании способа решения
  • формировать умение работать в группе:    описание по рисунку, опорным словам, схемам
  • вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,

Коммуникативные:

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  
  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
  • предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию

Личностные: 

  • мотивация учебной деятельности
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Ударные и безударные
гласные звуки. Знакомство с памяткой 2 «Как
определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Наблюдение
над обозначением гласных
звуков буквами в ударных и безударных слогах
(общее представление).

Понятия: ударный гласный звук, безударный гласный звук.

1

Учебник: упр. 1—5,
с. 63—65.
РТ: упр. 7, с. 33

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и
безударных слогах.
Особенности проверочного и проверяемого слов.

Понятия: проверяемое
слово, проверочное слово.

1

Учебник: упр. 6—9,
с. 66—67. РТ: упр. 8, с. 33

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и
безударных слогах.
Планирование учебных
действий при подборе
проверочного слова путём
изменения формы слова.

Словарь: петух.

1

Учебник: упр. 10—12,
с. 67—68.
РТ: упр. 9,10,11 с. 34—
35

Обозначение гласных звуков буквами в безударных
слогах двусложных слов.
Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного
звука в одинаковой части
(корне) однокоренных слов.
Знакомство с «Орфографическим словарём».

Понятие: орфографический словарь.
Словарь: заяц.

Проверочный  диктант. 

1

Учебник: упр. 13—16,
с. 69—70.
РТ: упр. 12—13, с. 36—
37, упр. 15, с. 38 Пр. с.24-25

Работа над ошибками.

Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный
звук, проверить нельзя.
Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочная работа.
Словарь: корова, молоко.

1

Учебник: упр. 17—20,
с. 71—72; рубрика «Проверь себя», с. 73. РТ: упр. 14,16, с. 37-38,

 Д. с.28-29

 

Согласные звуки.

3ч.

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы  и  правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные:

  • анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, способами)
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для выполнения заданий

Регулятивные:

  • составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для регуляции своих действий
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение работать с учебной книгой
  • формулировать и удерживать учебную задачу: пошаговый контроль правильности выполнения заданий к упражнению  

Коммуникативные:

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
  • обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
  • осуществлять рефлексию способов и условий действий

Личностные:

  • мотивация учебной деятельности
  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.
Проверочный словарный
диктант.

Понятия: согласный
звук; буква, обозначающая согласный звук.

1

Учебник: упр. 1—4,
с. 74—75.
РТ: упр. 1—2, с. 39

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с
удвоенными согласными.

Понятие: удвоенные согласные.
Словарь: класс (классный).

1

Учебник: упр. 5—8,
с. 76—77; рубрика «Проверь себя», с. 77.
РТ: упр. 3—4, с. 40

Пр. с. 26-27

Буквы й и и.
Звуки [й’] и [и].
Перенос слов с буквой й.

Словарь: дежурный.

1

Учебник: упр. 1—6,
с. 78—80; рубрика «Проверь себя», с. 80.
РТ: упр. 1—2, с. 41

Д. с.30-31

 

Твердые и мягкие согласные звуки.

3ч.

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы  и  правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные:

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для выполнения заданий
  • развивать первоначальное умение практического исследования
  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности

Регулятивные: 

  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
  • определять цель выполнения заданий на уроке  под руководством учителя;
  • определять план выполнения заданий под руководством учителя;
  • умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Коммуникативные:

  • формулировать свои затруднения, свою собственную позицию ставить вопросы, обращаться за помощью одноклассников, учителя оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации, инициативное сотрудничество в парах  
  • определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль
  • ставить вопросы, используя изученные на уроке понятия;
  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Личностные:

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии
  • мотивация учебной деятельности
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Буквы для обозначения
твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков.

Понятия: твёрдый согласный звук, мягкий согласный звук.

1

Учебник: упр. 1—4,
с. 81—82.
РТ: упр. 1-2 с. 42

Парные и непарные по
твёрдости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

Понятия: парные согласные звуки по твёрдостимягкости, непарные согласные звуки.
Словарь: ребята.

1

Учебник: упр. 5—7,
с. 83—84 РТ: упр. 3-4 с. 43.

Пр. с.28-29

Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами.
Понятие: буквы, указывающие на мягкость согласного звука.

1

Учебник: упр. 8—10,
с. 85—86; рубрика «Проверь себя», с. 86.
РТ: упр. 5,6, с. 44

Д. с.32-33

 

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

3ч.

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы  и  правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные:

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: способность проводить исследование предмета
  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности
  • ставить и формулировать проблемы

Регулятивные:

  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи
  • вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при выполнении заданий

Коммуникативные:

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
  • слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности   

Личностные:

  • мотивация учебной деятельности
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Буква «мягкий знак» (ь)
как показатель мягкости
согласного звука.

Понятие: мягкий знак
(ь) как показатель мягкости согласного звука.


1

Учебник: упр. 1—4,
с. 87—88.
РТ: упр. 1, с. 45;

Обозначение мягкости согласного звука на конце
слова и в середине слова
буквой «мягкий знак»
(ь). Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь).

1

Учебник: упр. 5—7,
с. 89.
РТ: упр. 2-4, с.45- 46

Пр. с.30-31

Правописание слов с мягким знаком (ь).
Работа с текстом: составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок.

1

Учебник: упр. 8—10,
с. 90—91; рубрика «Проверь себя», с. 91.
РТ: упр. 5, 6, с. 47

Д. с.34-35

 

Согласные звонкие и глухие.

5ч.

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы  и  правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программам  

Познавательные:

  • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера
  • ориентироваться в разнообразии способов выполнения заданий по всем изученным направлениям
  • анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным способами)
  • прогнозировать результат выполнения заданий  

Регулятивные:

  • составлять план и последовательность действий
  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
  • составлять план и последовательность действий

Коммуникативные:

  • формулировать свои затруднения, свою собственную позицию ставить вопросы, обращаться за помощью одноклассников, учителя
  • осуществлять рефлексию способов и условий действий
  • обращаться за помощью, формулировать свои затруднения 

Личностные:

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом
  • мотивация учебной деятельности
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Особенности глухих и
звонких согласных звуков.

Понятия: звонкий согласный звук, глухой согласный звук.

1

Учебник: упр. 1—4,
с. 92—93.
РТ: упр. 1, с. 48; упр. 3,
с. 49

Парные звонкие и глухие
согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки.
Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных
звуков на конце слова.

Понятия: парные по глухости-звонкости согласные звуки, непарные по
глухости-звонкости согласные звуки.
Словарь: тетрадь.

1

Учебник: упр. 5—7,
с. 94—95; рубрика «Страничка для любознательных», с. 94,
РТ: упр. 2, с. 48

Пр. с. 32-33

Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных
звуков буквами на конце
слова.

Понятия: проверяемое
слово, проверочное слово.


1

Учебник: упр. 8—10,
с. 96—98; рубрика «Страничка для любознательных», с. 96.
РТ: упр. 4, с. 49; упр. 7 с.51

Д. с.36-37

Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на
конце слова. Планирование учебных действий
при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.
Словарь: медведь.
Контрольное списывание.

1

Учебник: упр. 11—16,
с. 99—101.
РТ: упр. 5—6, с. 50

Пр. с.34-35

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на
конце слова.
Наблюдение над единообразным написанием буквы парного по глухостизвонкости согласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов и
форм одного и того же
слова.
Работа с текстом: определение темы, главной
мысли, выбор из текста
части, соответствующей
данным рисункам.

1

Учебник: упр. 17—19,
с. 102—103; рубрика «Проверь себя», с. 103.
РТ: упр. 8—10, с. 51—52

Д. с.38-39

 

Шипящие согласные звуки.

5ч.

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы  и  правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программам

Познавательные:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения
  • ориентироваться в разнообразии способов выполнения заданий
  • ставить и формулировать проблемы
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для выполнения заданий

Регулятивные:

  • предвидеть уровень своего знания, его временных характеристик
  • применять установленные правила в планировании способа решения
  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

Коммуникативные:

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
  • формулировать собственное мнение и позицию 

Личностные:

  • мотивация учебной деятельности
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и
непарные мягкие шипящие звуки.
Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки.
Понятия: шипящий согласный звук, непарный
мягкий шипящий звук,
непарный твёрдый шипящий звук.
Словарь: работа (работать, рабочий).
 Проект «Скороговорки».

1

Учебник: упр. 1—6,
с. 104—107; рубрика
«Страничка для любознательных», с. 105, 107;
рубрика «Проверь себя»,
с. 107.
РТ: упр. 1—2, с. 53

Пр. с.36-37

Д. с.40-41 Учебник: рубрика «Наши проекты»,
с. 108—109

Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт.
Произношение слов с
буквосочетаниями с чн и
чт в соответствии с нормами литературного произношения. Работа с «Орфоэпическим словарём».

Понятие: буквосочетание.
Словарь: девочка.

Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт.

Учебник: упр. 1—4,
с. 110—111; упр. 8, 9,
с. 112—113.
РТ: упр. 1—2, с. 54
 Пр. с.38-39 

Учебник: упр. 5—7, с. 111—112; упр. 10,
рубрика «Проверь себя», с. 114.
РТ: упр. 3—5, с. 55

Д. с. 42-43

Буквосочетания жи—ши,
ча—ща, чу—щу.
Правило правописания
буквосочетаний жи—ши,
ча—ща, чу—щу.

Понятие: шипящие согласные звуки.
Словарь: машина.

1

 Учебник: упр. 1, 2,
с. 115—116.
РТ: упр. 1—2, с. 56

Пр. с. 40-41

Правописание слов с буквосочетаниями жи—ши.
Понятие: непарный твёрдый шипящий звук.

1

Учебник: упр. 3—6,
с. 116—118; рубрика
«Страничка для любознательных», с. 116.
РТ: упр. 3—4, с. 57

Д. с. 44-45

Правописание слов с буквосочетаниями ча—ща,
чу—щу.

Понятие: непарный мягкий шипящий звук.
Проверочный  диктант. 

1

Учебник: упр. 7—13,
с. 118—121; рубрика
«Проверь себя», с. 121.
РТ: упр. 5, с. 58; упр. 7,
с. 59, упр.6,8

 

Заглавная буква в словах.

3ч.

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы  и  правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программам

Познавательные: 

  • работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова
  • ориентироваться в разнообразии способов выполнения заданий

Регулятивные:

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при выполнении заданий
  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи
  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
  • определять цель выполнения заданий на уроке  под руководством учителя

Коммуникативные:

  • предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
  • формулировать собственное мнение и позицию 

Личностные: 

  • мотивация учебной деятельности
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Заглавная буква (общее
представление).

Понятие: заглавная буква.
Словарь: Москва.

1

Учебник: упр. 1—5,
с. 122—124; рубрика
«Страничка для любознательных», с. 123.
РТ: упр. 1—2, с. 60

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях.
Понятия: имя, отчество,
фамилия.

1

Учебник: упр. 6—8,
с. 125—126. РТ: упр. 3, с. 61

Пр. с.42-43

Заглавная буква в кличках животных.
Понятия: названия животных, клички животных.

1

Учебник: упр. 9—12,
с. 126—128; рубрика
«Проверь себя», с. 128.
РТ: упр. 4, с. 61

Проект «Сказочная страничка».
Учебник: рубрика «Наши проекты», с. 129

Д. с.46-47

 

 

Повторение

Повторение изученного материала.

1

Учебник: упр. 1—6, с. 130—132; рубрика «Проверь себя», с. 133.
РТ: упр. 1—4, с. 62—63
.

Пр. с.44-45

С.46-47

Д. с.48-49

 ИТОГО

50ч

Проверочный диктант-2

Проекты-2

Контрольное списывание-1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Тематическое планирование по русскому языку фгос школа россии 1 класс

Тематическое планирование по русскому языку фгос школа россии 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....