Этапы урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приёмы работы. | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | УУД |
Организационный момент | Всем говорю я: «Здравствуйте!» Добрый день, друзья! День наступил прекрасный, Потому что в нем Вы и я. Улыбнитесь новому учебному дню! | проверка готовности обучающихся, их настроя на работу, включение в деловой ритм. | Коммуникативные УУД: Личностная мотивация к обучению. |
Актуализация знаний | Какое, ребята, сегодня число? Что можете рассказать об этом дне?
-Откроем тетради и запишем число.
1.Чистописание. Обратите внимание на сочетания букв. Рассмотрите. Найдите закономерность их написания. -Какие сочетания добавим? Рра Рре Рре Рри….Рро Рру Рры Ррэ Ррю Рря 2.Словарная работа. Прочитайте слова про себя. А теперь произнесите вслух, какие слова написаны? Р-бина, Р-ссия, р-месло ,ра—каз,р-монт, род. -Вставим пропущенные буквы в корне. -Попробуйте разделить слова на 3 группы. а)по количеству слогов в слове 1 слог-рот 2 слога-рассказ,ремонт 3 слога-рябина,Россия,ремесло. б)по положению ударения в слове: на 1 слог-рот на 2 слог-рябина,рассказ,ремонт,Россия на 3 слог-ремесло -Что общего во всех словах? -Начинаются на букву р,в форме един. числа,неодуш.это сушествительные. 3.А что может рассказать о себе имя существительное?
| готовность мышления и осознание потребности нового способа действий. | Познавательные УУД: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Регулятивные УУД: Целеполагание
|
Постановка учебной задачи | В русском языке очень много «тайн», в том числе об имени существительном.
-Сегодня мы снова отправимся в гости к этой части речи.
-А чем будем заниматься-отгадайте ребус.
Домик на доске.
шаР+зОнт+Душ=? Род (это слово вам уже встретилось в словарной работе)
Слайд №2
-Сформулируйте тему урока -А чему научимся?
| Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Познавательные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий; самостоятельное выделение и формулировка цели. Регулятивные УУД: Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Познавательные УУД Формирование коммуникативных УУД Формирование умения извлекать информацию из схем
|
Построение проекта выхода из затруднения(открытие нового знания) | - А что такое род? -Род-группа, коллектив людей связанных кровным родством. -Род-это семья, родня. -Какая же родня у имени существительного? -Давным –давно имя существительное путало своих родственников.т.к. они были похожи.Однажды оно издало указ «Кто узнает секрет как их различать,тот будет награжден».Услышали про это муж с женой из другого города.Муж набрал много слов и сказал «Пусть они будут мои».Жена схватила слова к себе и сказала «Мои!»А все остальные слова остались на середине-лишние.Пришли они к существительному и говорят: -Муж «К моим словам я обращаюсь он,мой» -Жена « А мои слова-Она,моя» -Ребята,как назвать род слов мужа?жены? -Как назвать род слов по середине? -С какими словами обратимся к среднему роду? В домике появляются окошки :м.р,ж.р,ср.р. На письме название рода будем сокращать так. -Существительное поблагодарило за работу,с тех пор не путает родственников и говорит. Слайд №3(Стих) 1.-Вернемся к нашим словам в начале урока. -Какие бы слова взяла для себя женщина, мужчина? А слово по середине? 2.На основе информации давайте составим алгоритм определения рода имени существительного. Слайд 4. (алгоритм) -Давайте запишем эти слова в з группы в тетрадь. ж.р. м.р. ср.р. К этому слову можно поставить слово…..Записываем слова 3.Обратимся к авторской мысли Р.Н.Бунеева.стр.23.Выделяем окончания.Читаем по абзацам ,добавляем слова из примеров. Ж.р. рябина, Россия, дочь М.р. рассказ, ремонт, род, дядя, Миша. Ср.р. ремесло, море. -Имя существительное не изменяется по родам. Род – это постоянный признак. | построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ. Личностные УУД: Нравственно-этическая ориентация.
|
Физкульминутка
| /кинезиологическое упражнение-самомассаж/ |
|
|
Первичное закрепление во внешней речи . | Сирота? Это слово относится к особой группе имен существительных. Может обозначать людей и муж и жен рода. Ах ты, мой сирота! Ах ты, моя сирота! Это сущ. ОБЩЕГО РОДА. В домике окошко заполняется.(общий род) Грязнуля, умница, лакомка, задира.
| с.24,№235. Дополняем в сформированные столбики. усвоение нового способа действий. | Познавательные, регулятивные УУД : Контроль и оценка процесса, и результатов деятельности. Регулятивные УУД: Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем и с детьми.
|
Самостоятельная работа с самопроверкой | Дифференцированная работа по группам.(карточки с заданиями и для самопроверки) 1.стартовый уровень 2.базовый уровень 3.творческий уровень | применение нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуации успеха. | Регулятивные УУД: Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем и с детьми. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: Нравственно-этическая ориентация.
|
Включение в систему знаний. Повторение. | Чему учились на уроке?
-Достигли ли цели?
-Где в жизни могут пригодиться знания?
-Мне хочется поблагодарить вас за активность. Совместная деятельность на этом уроке заканчивается, но сотрудничество продолжается.
-Приятно побывать в гостях. Как и принято в гостях угощают. Для гостей и. сущ. приготовило фрукт ср.р.-яблоки, для девочек ж.р.-грушу, для мальчиков- банан. На перемене угоститесь. | повторение изученного Сегодня вы искали и творили. Знанья новые открыли. Научились применять, Давайте, будем повторять. | Личностные УУД: Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Рефлексия . | Слайд №5. 1-5 мне трудно было разобраться в теме 6-8 я понял тему, но мне нужно еще поработать 9-10 я очень хорошо усвоил тему
Д.з.стр. 160 №3 выучить, поработать со словарем тюль, кофе, кенгуру, шампунь, рояль
| самооценка результатов деятельности. | Регулятивные УУД: Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
|