Имя числительное глагол
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_russkomu_4_klass.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 4«А» класс (УМК «Школа России») Учитель: Пилюк Александра Николаевна Дата проведения: 16.12.2015г. | |
Тема | Имя числительное. Глагол. |
Педагогическая цель | Повторение ранее пройденного материала и его закрепление. |
Тип урока | Комбинирование |
Планируемые результаты (предметные) | Актуализация знания об имени числительном и о глаголе; развитие умения изменять глаголы по временам; повторение правил написания приставок, предлогов со словами, частицы не с глаголом. |
Личностные результаты | Нравственно-этическое оценивание усвоенного содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, к конструктивному сотрудничеству со сверстниками и с взрослыми. Проявляют самостоятельность, личную ответственность. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные - формулируют учебную задачу, на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают качество и уровень усвоения материала ; способны к саморегуляции; сличают способы действий и его результаты с заданным эталоном. Познавательные - самостоятельно выделяют формулируют познавательную цель; осознано и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме ;анализирую, сравнивают, классифицируют объекты по выделенным признакам. Коммуникативные – умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов ;оценивают действия партнёра, при необходимости вносят корректировки |
Основное содержание темы, понятия и термины | Имя числительное, глагол. Правописание чк, чн, щн, нч. Правописание числительных. |
Образовательные ресурсы | М/м. презентация. |
Технологическая карта
Этапы урока | Методы и приемы работы Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, Г-групповая) | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
I. Организация начала урока.(2 мин.) Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. 1)приветствие 2)эмоциональный настрой на работу | Приветствие учащихся. -Здравствуйте ребята.
- Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. -Не забываем, что сидеть вы должны ровненько, спинки держать прямо, упираясь в спинку стула, между партой и вами должен помещаться один кулачок, ручки лежат на партах, ножки ровненько стоят на полу -А также перед работой давайте проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник «Русского языка», пенал, тетрадь, дневник. | Приветствует учащихся. Организует рабочее место, проверяет наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Восприятие информации. Дети приветствуют учительницу, усаживаются за свои рабочие места, проверяют готовность к уроку | Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Владеют навыками психологической и эмоциональной настроенности на работу уроке. |
II. Актуализация опорных знаний(5-7 мин.) Цель: закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее, развитие логического мышления. | Фронтальная. Словесный. Наглядный , И. 1.)Запись под диктовку | -Открываем рабочую тетрадь. Записываем число, классная работа. -Сейчас вы будете записывать слова под диктовку с объяснением. -Какие орфограммы встречаются в словах? -Подчёркиваем буквосочетание чк, чн, щн, нч. -Ручка, точка, большой, веточка, мелочь, ночной, мальчик, вечность, вещь, мощный, подарочный, пеньки, пальчики, пончик, речь, млечный. | Выявляет степень усвоения учащимися заданного учебного материала. Организую условия для решения примеров. | Отвечают на вопросы учителя Слушают ответы товарищей и при необходимости исправляют ошибки. Участвуют в решении устного счета. Анализируют свои ответы. Доказывают свое мнение. | Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Выделяют существенную информацию. Сохраняют учебную задачу. Строят речевое высказывание согласно поставленной задаче. |
III. Самоопределение к деятельности (2-3 мин.) Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала. | Фронтальная. Словесный. Беседа. Слово учителя. | -А сейчас отгадайте загадки и назовите слова, которые помогли вам определить отгадку. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) (Веселит, холодит, питает, согревает.) Не ест, не пьёт, А говорит и поёт. (Радио) ( Не ест, не пьёт, говорит, поёт) Быстро грызёт, Мелко жуёт, А сама не глотает. (Пила) (Грызёт, жуёт, не глотает.) -Какой частью речи являются эти слова? (Это глаголы) -Что они обозначают? (Действие предмета) -Какие грамматические признаки имеют глаголы? (Время, число, род в прошедшем времени, лицо.) -Какую роль играют глаголы в предложении? (Они являются сказуемыми.) -С какой частью речи связан глагол в предложении? (С именем существительным) - Отгадайте следующие загадки. Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста) Одна нога, три глаза. (Светофор) Много рук, нога одна. (Дерево) -Что общего в этих загадках? (Во всех загадках встречаются имена числительные.) -Расскажите, что вам известно об этой части речи. -Кто сможет сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? (Имя числительное. Глагол.) -Да, правильно, молодцы. -Сегодня на уроке мы повторим то, что нам известно о глаголах и именах числительных, научимся распознавать эти части речи и определять их грамматические признаки, синтаксическую роль в предложении. | Формулирует тему и цели урока вместе с учащимися. | Отгадывают загадки , сообщают тему урока. Слушают учителя Принимают учебную задачу. | Принимают и сохраняют учебную цель. Выделяют существенную информацию. Сохраняют учебную задачу. Строят речевое высказывание согласно поставленной задаче. |
IV. Работа по теме урока Цель:закрепление умений и навыков учащихся деления с остатком; решение заданий изученных видов. Физкультминутка Цель: устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке. | Словесный метод- объяснение. Фронтальная работа Практический метод- работа в тетрадях; работа у доски; работа с учебниками. 1)Работа со схемой 2)Работа по учебнику 3)Словарная работа 4.)Работа по учебнику | -Посмотрите на слайд. Что показано на схеме?
-Какая часть речи называется глаголом? -Какая форма для глагола является начальной? -Как определить время глагола? -Как изменяются глаголы в прошедшем времени? -Как образуются глаголы будущего времени? -Теперь, открываем учебник на 71-ой странице, упражнение № 121. - Прочитайте стихотворение выразительно. Часы идут за днями дни. Часы бегут за веком век… - Куда торопитесь, часы? Спросил однажды человек. Часы ужасно удивились. Задумались. Остановились. -Какие слова в предложениях являются многозначными? (Часы идут, бегут, торопятся, остановились.) -Объясните значение словосочетания часы бегут. (часы спешат.) -Открываем тетрадь. Записываем. Упражнение 121. -Самостоятельно выписываем из предложений глаголы, указывая время каждого глагола. (Идут, бегут, куда торопитесь, спросил, удивились, задумались, остановились.) -Проверяем. (Чтение и объяснение по цепочке.) -Над словом идут написана 3-ка. Выполняем разбор слова, как части речи. -А сейчас откройте 72 страницу, посмотрите, как правильно произносятся числительные. (Читаем хором) (Учащиеся по цепочке записывают числительные на доске с комментированием.) -Двенадцать, шестнадцать, восемнадцать, семнадцать, двадцать, одиннадцать. -На какой вопрос отвечают эти слова? (Сколько?) -Образуйте от этих слов слова, отвечающие на вопрос который? (Двенадцатый, шестнадцатый, восемнадцатый, семнадцатый, двадцатый, одиннадцатый.) -А сейчас вы поработаете в парах. Найдите упражнение 123. -Читаем задание. -Чтобы расшифровать правила правописания вспомните, как образовались числительные двенадцать, шестнадцать, двадцать, одиннадцать. (Числительные он одиннадцати до девятнадцати образовались от слияния слов один на десять, два на десять, три на десять и т.д.) -Почему в числительном одиннадцать пишутся две буквы н? -Числительное одиннадцать возникло в результате срещения и последующего фонетического изменения словосочетания один на десять, то есть один сверху (свыше) десяти. Этим объясняется написание двух н. -Расскажите правило правописания числительных. (Числительные от пяти до одиннадцати , от одиннадцать до двадцати и числительное одиннадцать пишется с двумя буквами н.) | Организует внимание учащихся. Использование наглядного матери ала. Организует работу по теме урока, проводится опрос. Создает условия для самостоятельной работы. Создает условия для самостоятельной работы. | Слушают рассказ учителя Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес. Обучающиеся повторяют движения Выполняют задания, Активно отвечают на вопросы. Выполняют задания. | Анализируют, делают выводы. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Осуществляют анализ с опорой на визуализацию, выделяют главное и второстепенное. Работают в группах. Строят понятные для окружающих высказывания. Слушают собеседника. Формулируют свою точку зрения и позицию. |
V.Закрепление изученного материала Цель: закрепить полученные знания на уроке. | Словесный метод – И. Практический. | -Упражнение 122. -Самостоятельно спишите текст раскрывая скобки. -Подчеркните глаголы в неопределенной форме. Укажите время других глаголов. | Организует деятельность учащихся по отработке изучаемых знаний и способов действий посредством их применения в ситуации по образцу . | Отрабатывают навыки работы с задачами. Внимательно слушают, выполняют самостоятельную работу. | Высказывают и обосновывают свою точку зрения. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельностью. Задают вопросы. Устанавливают причинно следственные связи. Строят рассуждения. |
VI.Подведение итогов урока Цель: обобщить и закрепить знания, полученные детьми на уроке. Рефлексия. | Словесный метод- Ф, И. Практический. | -Вот урок и подошёл к концу. -С какой частью речи мы работали сегодня на уроке? -Какие морфологические признаки можно определить у глагола? -Что нового вы узнали о правописании числительных? -На столах у вас лежит такое вот солнышко. Если вы считаете, что на уроке вы работали активно, творчески подходили к упражнениям, вам понравился урок, нарисуйте ему улыбку. Если же урок вам не понравился, вы не узнали ничего нового ,то нарисуйте груть. | Подведение итогов урока совместно с учащимися. Объясняю выполнение рефлексии. | Участвуют в беседе. Активно выполняют рефлексию | Принимают и сохраняют учебную задачу. Планируют учебную деятельность. Осуществляют самоконтроль. Высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
VII.Домашнее задание Цель: д/з для повторения, закрепления и обобщения материал. | Словесный метод – объяснение. | Объяснение. | Ученики внимательно слушают, домашнее задание записывают в дневник. | Задают вопросы. Слушают и принимают речь учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имя числительное. Обшее значение.
Познакомить с именем числительным как частью речи....
Простые и составные числительные
Ввести понятия « простое», «сложное», «составное числительное»....
Урок русского языка в 4 классе "Имя числительное. Порядковые и количественные числительные".
Урок русского языка в 4 классе по Программе «Начальная школа ХХI века» (Учебник С. В. Иванова «Русский язык»). Во время урока ребята знакомятся с именем числительным, с обычаями празднован...
Урок русского языка в 4 классе Имя числительное. Значение и роль имен числительных в речи.Малые жанры фольклора.
Урок русского языка в 4 классе Великанова Е.А.Тема: Имя числительное. Значение и роль имен числительных в речи.Малые жанры фольклора. (Урок 100, В. Иванов Русский язык 4 класс УМК "Начальна...
Части речи: глагол, имя числительное.
Тип урока: повторение и закрепление изученногоФорма урока: урок - путешествиеЦель урока: обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся о глаголе и числительном....
Урок "Модальный глагол «can». Числительные. Счет от13до 20"
Технологическая ката урока...
Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол
Разработка урока по программе "Школа России"....
- Мне нравится (1)