Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе. УМК "Начальная школа 21 век".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_ktp_russkiy_yazyk.docx | 113.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ урока | Ко-во часов | Содержание (разделы, темы) | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |||
План | Факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Введение (5 часов) | |||||||
1 | 1 | Ориентировка на странице прописей. Знакомство с новым учебным предметом. | 04.09 | Объясняет правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке. | Моделирует состав предложения. Определяет на слух границы предложения, обозначает каждое предложение полоской. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | |
2 | 1 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Линии в заданном направлении. | 05.09 | Анализирует особенности правильной посадки, положения тетради и положения ручки в руке при письме правой и левой рукой. | Выполняет указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках. | Умеет слушать и слышать собеседника. | |
3 | 1 | Стартовая диагностическая работа. | 06.09 | Находит заданное положение на рабочем листе. | Контролирует этапы своей работы. | Может организовать собственную деятельность. | |
4 | 1 | Понятие «слово». Длинная горизонтальная линия. | 07.09 | Выполняет пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук. Ориентируется в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ». Находит заданное положение на рабочем листе прописей. | Воспринимает слово как объект изучения, материал для анализа. Различает слово и предложение. | Обосновывает свою позицию. | |
5 | 1 | Понятие «слово». Длинная вертикальная линия. | 08.09 | Выполняет указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках. | Проводит линии от определенной точки в заданном направлении. | Высказывает своё мнение. | |
Подготовительный период (15 часов) | |||||||
6 | 1 | Отработка понятия «слово». Короткая горизонтальная линия. | 11.09 | Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Проводит линии от определенной точки в заданном направлении. | Проводит линии от определенной точки в заданном направлении. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. | |
7 | 1 | Деление предложения на слова. Короткая вертикальная линия. НРК: Стихи В. Анищенко. | 12.09 | Выполняет указания учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках. Классифицирует предметы по заданному признаку. | Анализирует предложение: обозначает каждое слово предложения полоской. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | |
8 | 1 | Сравнение звуков. Длинная наклонная линия. | 13.09 | Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Проводит линии от определенной точки в заданном направлении. | Объясняет (обосновывает) выполняемые и выполненные действия. | Может организовать собственную деятельность. | |
9 | 1 | Звуковая схема слова. Длинная наклонная линия. | 14.09 | Выполняет пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук. Ориентируется в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ». Находит заданное положение на рабочем листе прописей. | Характеризует заданный звук: называет его признаки. | Умеет слушать и слышать собеседника. | |
10 | 1 | Звуковой анализ слова. Прямая линия. | 15.09 | Выполняет указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках. | Воспроизводит заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. | Обосновывает свою позицию. | |
11 | 1 | Рабочая строка. Полуовалы. | 18.09 | Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Проводит линии от определенной точки в заданном направлении. | Находит заданное положение на рабочем листе прописей. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | |
12 | 1 | Сравнение звуковой структуры слов. Прямая вертикальная палочка. | 19.09 | Выполняет пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук. Проводит линии от определенной точки в заданном направлении. | Контролирует этапы своей работы, оценивает процесс и результат выполнения задания. | Может организовать собственную деятельность. | |
13 | 1 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Змейка. | 20.09 | Выполняет пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук. Ориентируется в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ». Находит заданное положение на рабочем листе прописей. | Объясняет (обосновывает) выполняемые и выполненные действия. | Умеет слушать и слышать собеседника. | |
14 | 1 | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Прямая наклонная палочка. | 21.09 | Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Проводит линии от определенной точки в заданном направлении. | Находит и исправляет ошибки, допущенные при проведении звукового анализа. | Обосновывает свою позицию. | |
15 | 1 | Развитие свободы движения руки. | 22.09 | Выполняет указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках. | Проводит линии от определенной точки в заданном направлении. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. | |
16 | 1 | Звуковые модели слов. | 25.09 | Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Проводит линии от определенной точки в заданном направлении. | Объясняет свои действия. Составляет алгоритм предстоящих действий. Объясняет последовательность своих действий. | Может организовать собственную деятельность. | |
17 - 18 | 2 | Письмо заглавной и строчной букв А, а. | 26.09 27.09 | Анализирует поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв. Сравнивает начертания заглавных и строчных печатных букв. Сравнивает начертания заглавных и строчных письменных букв. | Объясняет свои действия. Составляет алгоритм предстоящих действий. Объясняет последовательность своих действий. | Умеет слушать и слышать собеседника. | |
19 | 1 | Знакомство с буквой Я (я). | 28.09 | Сравнивает начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных). Моделирует буквы из набора элементов, различных материалов (проволока, пластилин…) | Проводит линии от определенной точки в заданном направлении. | Обосновывает свою позицию. | |
20 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв Я, я. | 29.09 | Анализирует деформированные буквы, определяет недостающие элементы, реконструирует буквы. | Реконструирует буквы, определяет недостающие элементы, анализирует деформированные буквы. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. | |
Основной период (60 часов) | |||||||
21 | 1 | Закрепление правил обозначения звука [а] буквами. | 02.10 | Сравнивает написанные буквы с предложенным в прописях и на доске образцом написания. | Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | |
22 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв О, о. | 03.10 | Контролирует собственные действия: выбирает лучшую из написанных букв. | Оценивает собственное написание с учетом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв). | Может организовать собственную деятельность. | |
23 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё. | 04.10 | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы. Пишет буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. | Принимает участие в выработке критериев для оценивания написанного. | Умеет слушать и слышать собеседника. | |
24 | 1 | Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). | 05.10 | Находит в текстах слова с заданной буквой. Соотносит слова, написанные печатным и письменным шрифтами. | Объясняет (обосновывает) выполняемые и выполненные действия. | Обосновывает свою позицию. | |
25 | 1 | Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами. | 06.10 | Записывает под диктовку отдельные буквы. Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы. Пишет буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. | Подбирает слова, соответствующие заданной модели. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. | |
26 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв У, у. | 09.10 | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы У, у. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. | Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | |
27 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю. | 10.10 | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Ю, ю. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. | Объясняет причину допущенной ошибки. Моделирует буквы из набора элементов. | Может организовать собственную деятельность. | |
28 | 1 | Закрепление правил обозначения звуков [й] и [у] буквами. | 11.10 | Находит в текстах слова с заданной буквой. Записывает под диктовку отдельные буквы. | Анализирует систему ориентиров на страницах прописей. | Умеет слушать и слышать собеседника. | |
29 | 1 | Знакомство с буквой Э (э). | 12.10 | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Э, э. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. | Составляет алгоритм предстоящих действий. Объясняет последовательность своих действий. | Обосновывает свою позицию. | |
30 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв Э, э. | 13.10 | Находит в текстах слова с заданной буквой. Записывает под диктовку отдельные буквы. | Моделирует буквы из набора элементов. Объясняет последовательность своих действий. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. | |
31 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв Е, е. | 16.10 | Контролирует собственные действия: выбирает лучшую из написанных букв. | Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | |
32 | 1 | Письмо строчной буквы ы. | 17.10 | Контролирует собственные действия: выбирает лучшую из написанных букв. Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. | Объясняет свои действия. Анализирует деформированные буквы, определяет недостающие элементы, реконструирует буквы. | Обосновывает свою позицию. | |
33 | 1 | Знакомство с буквой И, (и). | 18.10 | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы И, и. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. | Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. | |
34 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв И, и. | 19.10 | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы И, и. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. | Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Включается в совместную работу. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | |
35 - 36 | 2 | Отработка написания изученных букв. | 20.10 23.10 | Контролирует собственные действия: выбирает лучшую из написанных букв. Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. | Высказывает собственное мнение и обосновывает его. Объясняет свои действия. | Может организовать собственную деятельность. | |
37- 38 | 2 | Обозначение буквами гласных звуков после парных звуков. | 24.10 25.10 | Пишет изученные буквы, обозначающие гласные звуки, буквосочетания. Различает образ печатной и прописной буквы. Различает написание заглавной и строчной буквы. | Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. | Умеет слушать и слышать собеседника. | |
39 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв М, м. | 26.10 | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы М, м. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. | Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. | Может организовать собственную деятельность. | |
40 | 1 | Знакомство с буквой Н (н). | 27.10 | Проводит звуковой анализ слов нос, нитки. Составляет словосочетания с местоимениями он, она, оно, они. Выполняет дифференцированные задания. | Находит и исправляет ошибки, допущенные при обозначении звука буквой. Объясняет причину допущенной ошибки. | Умеет слушать и слышать собеседника. | |
41 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв Н, н. | 06.11 | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Н, н. Пишет изученные буквы, буквосочетания, слоги, предложения с соблюдением гигиенических норм. | Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. | Обосновывает свою позицию. | |
42 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв Р, р. | 07.11 | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Р, р. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. | Объясняет свои действия. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. | |
43 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв Л, л. | 08.11 | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Л, л. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. | Находит и исправляет ошибки, допущенные при обозначении звука буквой. Объясняет причину допущенной ошибки. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | |
44 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв Й, й. | 09.11 | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Й, й. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. | Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. | Может организовать собственную деятельность. | |
45 | 1 | Введение понятия «слог». НРК: Реки Бурятии. | 10.11 | Делит слова на слоги. Находит слова, состоящие из одного слога. Понимает связь количества гласных звуков в слове с количеством слогов. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. | Участвует в учебном диалоге. Осознает недостаточность имеющейся информации, задает учителю и одноклассникам вопросы. | Умеет слушать и слышать собеседника. | |
46 | 1 | Введение понятия «ударение». НРК: Города Бурятии | 13.11 | Определяет место ударения в слове. Соотносит слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Понимает связь количества гласных звуков в слове с количеством слогов. | Дифференцирует буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. | Обосновывает свою позицию. | |
47 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв Г, г. | 14.11 | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Г, г. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. | Дифференцирует буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. | |
48 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв К, к. | 15.11 | Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв К, к. Пишет слова, предложения. Составляет и записывает слова. Преобразует печатные буквы в письменные. Изменяет и записывает слова по образцу. | Участвует в учебном диалоге. Осознает недостаточность имеющейся информации, задает учителю и одноклассникам вопросы. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | |
49 | 1 | Дифференциация букв Г, г – К, к. | 16.11 | Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Работает с деформированными предложениями. | Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. | Может организовать собственную деятельность. | |
50 | 1 | Отработка написания изученных букв. | 17.11 | Понимает связь количества гласных звуков в слове с количеством слогов. Обосновывает свою позицию. | Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. | Дифференцирует буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. | |
51 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв З, з. | 20.11 | Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв 3, з. Пишет слова, предложения. Преобразовывает печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Составляет и записывает слова. Изменяет и записывает слова по образцу. | Моделирует буквы из набора элементов. Объясняет причину допущенной ошибки. | Умеет слушать и слышать собеседника. | |
52 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв З, з. | 21.11 | Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв 3, з. Пишет слова, предложения. Преобразовывает печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. | Моделирует буквы из набора элементов. Объясняет причину допущенной ошибки. Составляет и записывает слова. Изменяет и записывает слова по образцу. | Умеет слушать и слышать собеседника. | |
53 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв С, с. | 22.11 | Пишет слова, предложения с заглавной и строчной букв С, с. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу. | Анализирует систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следует данным ориентирам. | Обосновывает свою позицию. | |
54 | 1 | Дифференциация букв З, з – C, c. | 23.11 | Записывает слова на нужной строчке в соответствии с наличием определённой буквы. Вписывает нужные буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Составляет и записывает текст. Осознает записываемые предложения. | Дифференцирует буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. | |
55 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | 24.11 | Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Работает с деформированными предложениями. | Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Включается в совместную работу. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | |
56 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | 27.11 | Пишет слова, предложения с заглавной и строчной букв Д, д. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу. | Высказывает собственное мнение и обосновывает его. Объясняет свои действия. | Может организовать собственную деятельность. | |
57 | 1 | Знакомство с буквой Т (т). | 28.11 | Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв Т, т. Пишет слова, предложения. Преобразовывает печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Составляет и записывает слова. Изменяет и записывает слова по образцу. | Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. | Умеет слушать и слышать собеседника. | |
58 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв Т, т. | 29.11 | Пишет слова, предложения с заглавной и строчной букв Т, т. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу. | Моделирует буквы из набора элементов. Объясняет причину допущенной ошибки. | Обосновывает свою позицию. | |
59 | 1 | Дифференциация букв Д, д, Т, т. | 30.11 | Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы.Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Работает с деформированными предложениями. | Оценивает собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв). | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. | |
60 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв Б, б. | 01.12 | Пишет слова, предложения с заглавной и строчной букв Б, б. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу. | Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | |
61 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв П, п. | 04.12 | Пишет слова, предложения с заглавной и строчной букв П, п. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу | Группирует слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. | Может организовать собственную деятельность. | |
62 | 1 | Знакомство с буквой В (в). | 05.12 | Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв В, в. Пишет слова, предложения. Преобразовывает печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Составляет и записывает слова. Изменяет и записывает слова по образцу. | Находит и исправляет ошибки, допущенные при обозначении звука буквой. | Умеет слушать и слышать собеседника. | |
63 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв В, в. | 06.12 | Пишет слова, предложения с заглавной и строчной буквой В, в. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу. | Участвует в учебном диалоге. | Обосновывает свою позицию. | |
64 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф. | 07.12 | Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Работает с деформированными предложениями. | Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. | |
65 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж. | 08.12 | Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Работает с деформированными предложениями. | Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | |
66 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. | 11.12 | Пишет слова, предложения с заглавной и строчной буквами Д, д. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу. | Контролирует этапы своей работы при списывании. | Может организовать собственную деятельность. | |
67 | 1 | Знакомство с буквой Ч (ч). | 12.12 | Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв Т, т. Пишет слова, предложения. Преобразовывает печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Составляет и записывает слова. Изменяет и записывает слова по образцу. | Принимает участие в обсуждении критериев для оценивания написанного. | Умеет слушать и слышать собеседника. | |
68 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч. | 13.12 | Пишет слова, предложения с заглавной и строчной букв Т, т. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу. | Оценивает собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв). | Обосновывает свою позицию. | |
69 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ. | 14.12 | Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Работает с деформированными предложениями. | Группирует слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. | |
70 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв Х, х. | 15.12 | Пишет слова, предложения с заглавной и строчной букв Б, б. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу. | Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | |
71 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц. | 18.12 | Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв В, в. Пишет слова, предложения. Преобразовывает печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Составляет и записывает слова. Изменяет и записывает слова по образцу. | Контролирует этапы своей работы при списывании. | Может организовать собственную деятельность. | |
72 | 1 | Знакомство с буквойь. | 19.12 | Пишет слова, предложения с заглавной и строчной буквами В, в. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу. | Принимает участие в обсуждении критериев для оценивания написанного. | Умеет слушать и слышать собеседника. | |
73 | 1 | Письмо строчной буквыь. | 20.12 | Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Работает с деформированными предложениями. | Оценивает собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв). | Обосновывает свою позицию. | |
74 | 1 | Слова с разделительным мягким знаком. | 21.12 | Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. | Группирует слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. | |
75 | 1 | Письмо строчной буквы ъ. | 22.12 | Изменяет исходные слова и записывает получившиеся. Вписывает нужные слова.Пишет слова, предложенияс буквой ъ. Преобразовывает печатный шрифт в письменный. | Контролирует этапы своей работы при списывании. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | |
76 | 1 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 25.12 | Отгадывает и списывает загадки. Преобразует печатный шрифт в письменный. Списывает предложения. Записывает рассказ. Отрабатывает написание предложений на узкойстроке. | Оценивает собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв). | Обосновывает свою позицию. | |
77 | 1 | Промежуточная проверочная диагностическая работа по теме: «Звуки и буквы». | 26.12 | Правильно пишет все буквы русского алфавита. Вписывает нужную букву. Соотносит слова со звуковой моделью слова. | Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. | Может организовать собственную деятельность. | |
78 | 1 | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. | 27.12 | Находит ошибочное написание с помощью учителя и самостоятельно. Выполняет работу над ошибками. Подбирает примеры и записывает слова. | Принимает участие в обсуждении критериев для оценивания написанного. | Умеет слушать и слышать собеседника. | |
79 -80 | 2 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 28.12 29.12 | Отгадывает и списывает загадки. Преобразует печатный шрифт в письменный. Списывает предложения. Записывает рассказ.Отрабатывает написание предложений на узкой строке. | Оценивает собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв). | Обосновывает свою позицию. | |
Фонетика и орфоэпия (23 часа) | |||||||
81 | 1 | Письмо под диктовку. | 15.01 | Правильно пишет все буквы русского алфавита. Писать под диктовку слова, у которых написание не расходится с произношением. Соотносит слова со звуковой моделью слова. | Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. | Может организовать собственную деятельность. | |
82 | 1 | Язык как средство общения. | 16.01 | Осознает цели и ситуации устного общения. Строит модели звукового состава слова. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. | |
83 | 1 | Звуковой анализ слова. Порядок действий при списывании. | 17.01 | Осознает цели и ситуации письменного общения. Знает правило постановки знаков препинания в конце предложения. Понимает и применяет приемы и последовательность правильного списывания текста. | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. | |
84 | 1 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | 18.01 | Владеет нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применяет правила постановки знаков препинания в конце предложения. Понимает и применяет приемы и последовательность правильного списывания текста. | Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывает различные мнения и координирует различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Воспринимает русский язык как явление национальной культуры. Организует собственную деятельность. | |
85 | 1 | Интонация предложений. | 19.01 | Способен начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание. | Умеет задавать вопросы.Излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками. | |
86 - 87 | 2 | Порядок действий при списывании. НРК:«Бурятские литературные сказки» (Отрывок из сказки Владимира Митыпова «Мамонтенок Фуф») | 22.01 23.01 | Подбирает слова, соответствующие заданной звуковой модели. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. | Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, находит средства её осуществления | Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению. | |
88 -89 | 2 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения. НРК:Стихотворение Н. Нимбуева «В родном улусе». | 24.01 25.01 | Выделяет группу слов, называющих предметы. Применяет правила постановки знаков препинания в конце предложения. | Определяет наиболее эффективные способы достижения результата. | Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника. | |
90 | 1 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения. | 26.01 | Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Применяет правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. Осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | Понимает причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способен конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.Контролирует последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. | |
91 | 1 | Правописание собственных имен. НРК: Название рек и озёр Бурятии. | 29.01 | Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Применяет правила правописания прописной (за-главной) буквы в именах собственных. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. Осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | Понимает причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способен конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Контролирует последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. | |
92-93 | 2 | Имена собственные и нарицательные. | 30.01 31.01 | Правильно называет буквы русского алфавита, знает их последовательность. Применяет правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. | Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. | Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | |
94 | 1 | Правописание собственных имен. | 01.02 | Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Наблюдает за омонимами. Применяет правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. | Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению. | |
95 | 1 | Отработка порядка действий при списывании. Повторение слогоударных схем. | 02.02 | Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. Составляет устно небольшое монологическое высказывание, связанное с описанием собственной внешности. | Владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения. | |
96 | 1 | Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | 05.02 | Сочиняет небольшие рассказы. Понимает слог как минимальную произносительную единицу. Делит слова на слоги. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Работает с информацией, представленной в виде схем (выбирает из текста слова, соответствующие схемам). | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. | |
97-98 | 2 | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». НРК: Стихотворение В. Петонова «Утро». | 06.02 07.02 | Сочиняет небольшие рассказы. Приводит примеры слов, называющих признаки. | Слушает собеседника и ведет диалог; признает возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. | Испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. | |
99-100 | 2 | Звуковой анализ слова. | 08.02 09.02 | Понимает слог как минимальную произносительную единицу. Делит слова на слоги. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Воспринимает русский язык как явление национальной культуры. Организует собственную деятельность. | |
101-102 | 2 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». НРК: Стихотворение Д. Улзытуева «Листья». | 12.02 13.02 | Приводит примеры слов, называющих предметы и признаки. Подбирает слова, соответствующие заданным звуковым моделям. | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками. | |
103 | 1 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.НРК: Письмо другу. | 14.02 | Осознает цель и ситуацию письменного общения. Оформляет (записывает адрес) конверт или открытку. | Умеет задавать вопросы. Излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения. | Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | |
104-105 | 2 | Правила переноса слов. НРК:«Бурятские сказки» | 15.02 16.02 | Применяет правила переноса слов без стечения согласных. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, находит средства её осуществления. | Испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. | |
106 | 1 | Рассказ о месте, в котором живешь. Перенос слов. НРК: Составляем предложения о нашем районе. | 26.02 | Осознает цель и ситуацию письменного общения. Называет слова, обозначающие признаки. Наблюдает за многозначными словами. Подбирает слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Применяет правила переноса слов без стечения согласных. | Решает проблемы творческого и поискового характера. Контролирует правильность и аккуратность записи. | Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника. | |
107 | 1 | Образование слов в русском языке. Ударение | 27.02 | Устанавливает словообразовательные связи между словами. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. Находит слова по заданному основанию (слова, которые нельзя перенести). | Определяет наиболее эффективные способы достижения результата. Контролирует правильность и аккуратность записи. Осуществляет взаимный контроль. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. | |
108 | 1 | Знакомство с образованием слов в русском языке. | 28.02 | Устанавливает словообразовательные связи между словами. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. Находит слова по заданному основанию (слова, которые нельзя перенести). | Определяет наиболее эффективные способы достижения результата. Контролирует правильность и аккуратность записи. Осуществляет взаимный контроль. | Воспринимает русский язык как явление национальной культуры. Организует собственную деятельность. | |
109 | 1 | Профессии родителей. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 01.03 | Владеет диалогической формой речи. Приводит приметы слов, называющих предметы и признаки. Понимает смысл ударения, способы его выделения. Применяет правила переноса слов без стечения согласных. Применяет приемы и последовательность правильного списывания текста. | Понимает причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способен конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Контролирует правильность и аккуратность записи. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками. | |
110 | 1 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» НРК: Бурятские народные сказки. | 02.03 | Употребляет слова, называющие действия. Применяет приемы и последовательность правильного списывания текста. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. | Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения. | |
111 | 1 | Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | 05.03. | Владеет диалогической формой речи. Задает вопросы к словам, называющим предметы, действия и признаки. Понимает словообразовательные связи между словами. Применяет приемы и последовательность правильного списывания текста. Находит в тексте слова по заданному основанию (отвечают на вопрос «что делать?»). | Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Пошагово контролирует правильность и полноту выполнения алгоритма порядка действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. | |
112-113 | 2 | Обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи-ши. | 06.03 07.03 | Владеет диалогической формой речи. Владеет формами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. | Владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника. | |
114-115 | 2 | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 08.03 09.03 | Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Подбирает слова, соответствующие заданной звуковой модели. Применяет правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Владеет приемами и последовательностью правильного списывания текста. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками. | |
116-117 | 2 | Постановка вопросов к словам. | 12.03 13.03 | Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. Понимает информацию представленную в неявном виде (пословицы). | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Соотносит информацию с результатами обсуждения текстов. | Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | |
118-119 | 2 | Несовпадение интересов и преодоление конфликта. | 14.03 15.03 | Сочиняет небольшие рассказы. Называет слова, обозначающие предметы, действия и признаки. | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению. | |
120-121 | 2 | Знакомство с родственными словами. | 16.03 19.03 | Понимает, что такое родственные слова. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. | Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, находит средства её осуществления.Контролирует правильность и аккуратность записи. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. | |
122 | 1 | Объявление. Знаки препинания в конце предложения. | 20.03 | Применяет правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) и правила переноса слов без стечения согласных. Понимает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Определяет наиболее эффективные способы достижения результата. | Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | |
123 – 124 | 2 | Знаки препинания в конце предложения. Правописание жи-ши. | 21.03 22.03 | На практике владеет диалогической формой речи. Составляет небольшие рассказы. Определяет значение слова по тексту или уточняет значение с помощью толкового словаря. Применяет правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Понимает причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способен конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.Контролирует правильность и аккуратность записи. | Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению. | |
Слово и предложение. Пунктуация (24 часа) | |||||||
125 | 1 | Устная речь: вымышленные истории. | 23.03 | Составляет небольшие рассказы. Определяет значение слова по тексту или уточняет его с помощью толкового словаря. | Осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии. | Испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. | |
126 | 1 | Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 02.04 | Различает слова, называющие предметы и признаки. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. | Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника. | |
127-128 | 2 | Перенос слов и правописание гласных после шипящих. | 03.04 04.04 | Владеет формами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применяет правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) и правила переноса слов без стечения согласных. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. | |
129 | 1 | Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен. НРК: Составляем предложения о Байкале. | 05.04 | Различает слова, называющие признаки. Применяет правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. | Слушает собеседника и ведет диалог; признает возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками. | |
130 | 1 | Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями. | 06.04 | Сочиняет небольшие рассказы. Подбирает слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Применяет правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши) и правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению. | |
131 | 1 | Выражение просьбы. Правила переноса слов. | 09.04 | Владеет нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Понимает, что такое ударение. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения. | |
132-133 | 2 | Звуковой анализ слова и порядка действий при списывании. | 10.04 11.04 | Различение звука и буквы. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. | |
134 -135 | 2 | Отработка умения задавать вопросы к словам. | 12.04 13.04 | Владеет диалогической формой речи. Составляет небольшие рассказы. Выявляет слова, значение которых требует уточнения. Понимает, что такое омонимы. Устанавливает звуковой и буквенный состав в словах. | Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координирует различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника. | |
136 | 1 | Отработка умения задавать вопросы к словам. | 16.04 | Владеет диалогической формой речи. Подбирает слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Различает слова, называющие предметы и признаки. Применяет правила правописания гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Решает проблемы творческого и поискового характера. Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, находит средства её осуществления. | Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | |
137 | 1 | Отработка порядка действий при списывании. НРК: Сагаалган. | 17.04 | Владеет нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. | Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению. | |
138 | 1 | Интонация в предложении. | 18.04 | Осознает цель и ситуацию устного общения. Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. | Определяет наиболее эффективные способы достижения результата. | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения. | |
139 | 1 | Отработка умений задавать вопросы к словам. | 19.04 | Подбирает слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Различает слова, называющие предметы и действия. | Понимает причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способен конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. | |
140-141 | 2 | Правописание сочетаний | 20.04 23.04 | Составляет небольшие рассказы. Различает слова, называющие предметы и признаки. Применяет правила правописания обозначения гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу). Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии. | Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника. | |
142 | 1 | Обсуждение проблемного вопроса. | 24.04 | Владеет диалогической формой речи. Понимает слова как единство звучания и значения. Осваивает постановку в слове ударения, способы его выделения. | Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. | Воспринимает русский язык как явление национальной культуры. Организует собственную деятельность. | |
143 | 1 | Слова, которые можно записать цифрами. | 25.04 | Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками. | |
144-145 | 2 | Безударный проверяемый гласный в корне слова. НРК: Стихи Д. Жалсараева. | 26.04 27.04 | Владеет нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Подбирает слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Понимает, что такое многозначные слова. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. Проводит звуковой анализ (соотносит слово со звуковоймоделью). | Осуществляет самоконтроль при списывании. Преобразовывает информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (устанавливает значение слова). | Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | |
146 | 1 | Повторение функций ь. | 30.04 | Формулирует функции ь как показателя мягкости предшествующего согласного. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. | |
147-148 | 2 | Повторение функций ь и порядка действий при списывании. | 01.05 02.05 | Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Восстанавливает деформированный текст повествовательного характера. Формулирует функции ь как показателя мягкости предшествующего согласного. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Осуществляет самоконтроль при списывании. Оценивает правильность выполнения заданий. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками. | |
Развитие речи (22 часа) | |||||||
149-150 | 2 | Комплексная контрольная работа. Работа над ошибками. | 03.05 04.05 | Выполняет работу в соответствии с требованиями стандарта к планируемым результатам обучения. | Ориентируется в целях, задачах выполняемой работы. | Мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения. | |
151 | 1 | Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | 07.05 | Выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Соблюдать правильную интонацию. | Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. | |
152 | 1 | Знакомство с безударными гласными. | 08.05 | Выделяет синонимы среди других слов. Работает с предложением: заменяет слова. Устанавливает соотношения звукового и буквенного состава слова. Применяет правила правописания сочетаний чк, чн. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. | |
153 | 1 | Знакомство со словами, близкими по значению. | 09.05 | Составляет небольшие рассказы. Соблюдает правильную интонацию. Выполняет звуковой анализ слова. Различает слова, называющие действия. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Воспринимает русский язык как явление национальной культуры. Организует собственную деятельность. | |
154 | 1 | Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | 10.05 | Осознает цель и ситуации устного общения. Составляет небольшие рассказы. Применяет правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных и правила правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками. | |
155 | 1 | Способы образования слов. Ударение. | 11.05 | Произносит звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами русского литературного языка (соблюдение орфоэпических норм). | Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывает различные мнения. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | |
156 | 1 | Знакомство с нормами произношения и ударения. | 14.05 | Осознает цели и ситуации устного общения. Понимает, что такое словообразовательные связи между словами. | Умеет задавать вопросы. Излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий. | Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению. | |
157 | 1 | Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку. | 15.05 | Формулирует плавило о разделительном ь. Применяет правила правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, находит средства её осуществления. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. | |
158 | 1 | Научная и разговорная речь. | 16.05 | Осознает цель и ситуации устного общения. Понимает, что такое многозначные слова. Применяет правила постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетания чк. | Решает проблемы творческого и поискового характера. | Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника. Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения. | |
159 | 1 | Слова с парными согласными (по звонкости-глухости) | 17.05 | Подбирает слова, соответствующие заданной звуковой модели. Различает звонкие и глухие согласные. | Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. | |
160 | 1 | Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. | 18.05 | Владеет диалогической формой речи. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. | Определяет наиболее эффективные способы достижения результата. | Воспринимает русский язык как явление национальной культуры. Организует собственную деятельность | |
161 | 1 | Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. | 21.05 | Понимает, что такое неизменяемые слова. Различает слова, называющие предметы и признаки. Восстанавливает деформированные предложения. | Понимает причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способен конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками. | |
162 | 1 | Письменная речь. | 22.05 | Владеет нормами речевого этикета в ситуации учебного и бытового общения. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии. | Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению. | |
163– 164 | 2 | Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. | 23.05 24.05 | Обозначает на письме мягкость согласных звуков. Различает слова, называющие предметы и действия. | Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения. | |
165 | 1 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | 25.05 | Применяет правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши) и правила переноса слов без стечения согласных. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника. | |
166 – 167 | 2 | Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов. | 28.0529.05 | Осознает цель и ситуацию устного общения. Сочиняет небольшие рассказы. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. | Слушает собеседника и ведет диалог; признает возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. | |
168 | Речевая ситуация: составление объявления. | 30.05 | Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | Сочиняет небольшие рассказы. Определяет значение слова по тексту или уточняет его с помощью толкового словаря. Понимает словообразовательные связи между словами. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. | ||
169 - 170 | 2 | Комплексное повторение пройденного. | 31.05 | Различает звонкие и глухие согласные. Проводит звуковой анализ слова. Приводит примеры синонимов. Заменяет слова в предложении | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....