Технологическая карта урока русского языка «Времена глаголов».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка «Времена глаголов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass_vremena_glagolov.docx | 147.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ВРЕМЕНА ГЛАГОЛОВ
Педагогические | Создать условия для ознакомления с временами глаголов; способствовать формированию умения распознавать время глагола |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры |
Личностные | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной |
Универсальные учебные действия | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами; оформляют свои мысли в устной и письменной форме |
Основное содержание темы, понятия и термины | Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Вопросы к глаголам: что делает? что делают? что делал? |
Образовательные ресурсы | Учебник, с. 111–113. Таблица «Времена глагола» Интерактивная таблица в режиме онлайн http://school-collection.lyceum62.ru/ecor/storage/07b20f14-28f8-4e38-bfca-fef4c1719624/[IS-TA_05-11_04]_[IA_16-AT].swf |
Педагогические технологии | личностно-ориентированного обучения, критического мышления, здоровьесберегающие, ИКТ, в том числе сетевые и дистанционные |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | Технологии | ||
осуществляемые | формируемые УУД | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Наблюдение | личностно-ориентированного обучения | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | время | Выполняют письмо | Вырабатывают калли-графический почерк | Письмо | ||
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи | Принимают учебную | |||
IV. Усвоение 1. Действия, которые произошли, происходят или | Фронтальная. Словесный. Упражнение, беседа | Предлагает прочитать предложения. Организует беседу | Читают предложения. Отвечают на вопросы | Распознают действия, которые произошли, происходят или будут происходить. Ставят вопросы к глаголам | Упражнение, беседа | ||
2. Времена глаголов (правило, | Фронтальная. Словесный. Работа над правилом, с таблицей | Организует работу с правилом, его усвоением, с таблицей (см. Приложение) | Читают и запоминают правило, отвечают на вопросы по его содержанию. Рассматривают таблицу | Осмысленно читают правило, усваивают его содержание. Извлекают необходимую информацию из таблицы | Правило | Технология развития критического мышления | |
Работа с Интерактивной таблицей в режиме онлайн http://school-collection.lyceum62.ru/ecor/storage/07b20f14-28f8-4e38-bfca-fef4c1719624/[IS-TA_05-11_04]_[IA_16-AT].swf | ИКТ, в том числе сетевые, дистанционные | ||||||
3. Времена глаголов (упр. 196) | Групповая. Практический. Упражнение | Формулирует задания упражнения, организует их выполнение, осуществляет контроль | Выполняют задания упражнения | Определяют времена глаголов. Ставят | Упражнение | ||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкульт- А — начало алфавита А - начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко. (Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз-два хлопка. Темп постоянно ускоряется.) | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений | Здоровьесберегающие | |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Переносное | Парная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, беседа | Организует работу | Читают предложения. Списывают, вставляя пропущенные буквы. Отвечают на вопросы, выполняют задания | Объясняют переносное значение глаголов. Определяют время | Упражнение, беседа | ||
2. Тема стихотворений. Время глаголов (упр. 198) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, | Предлагает прочитать стихотворения, определить их тему. Формулирует задания упражнения, организует их выполнение, проводит беседу по вопросам | Читают стихотворения. Отвечают на вопросы. Выполняют задания. | Определяют тему стихотворений. Указывают время глаголов. Объясняют, как определить время глаголов | Упражнение, беседа по вопросам, письмо по памяти | ||
| беседа, письмо | Технология критического мышления | |||||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чем занимались сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция | личностно-ориентированного обучения | |
Домашнее задание: упр. 199 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное | Упражнение |
Приложение
ВРЕМЕНА ГЛАГОЛА
Время | Вопрос | Что обозначает | Примеры |
Прошедшее | Что делал? Что сделал? | Действие происходило ранее | Мальчик (что делал?) играл. Корабль (что сделал?) приплыл |
Настоящее | Что делает? | Действие происходит в настоящее время | Мальчик (что делает?) играет |
Будущее | Что будет делать? Что сделает? | Действие произойдет позднее | Мальчик (что будет делать?) играть Корабль (что сделает?) приплывет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" 3 класс "Школа России"
Цели данного урока:Обучающие:1. Изучить новое понятие «время глагола», рассмотреть особенности образования каждой временной формы. Познакомить учащихся с изменением глаголов2.Продолжить работу по форм...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.Задачи урокаДидактические:познакомить ...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний о понятии временных форм глагола; способствовать формированию умения распознавать время глагола, умений изменять глаголы по числам.Задачи урокаДида...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс, Канакина)
Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.Задачи урока Дидактические:познакомить с тремя временными формами г...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов". 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о особенностях изменения глаголов по временам и о особенностях каждой временной формы глагола...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов ". 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся глаголах 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по с...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов.Цели деятельности учителя: создание содержательных и организационн...