Технологическая карта по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок 63
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМИ
НА КОНЦЕ СЛОВ И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
Педагогические | Создать условия для актуализации знаний учащихся об обозначении буквой парного по глухости-звонкости |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые | Осваивают основные понятия и правила (в объеме изучаемой темы); овладевают умениями находить, опознавать, сравнивать, классифицировать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка, применять знания |
Личностные | Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке |
Универсальные учебные действия | Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; используют такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознают цель чтения. Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, проявляют познавательную инициативу; Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Основное содержание темы, понятия | Части слова, корень слова; проверочное слово; глухие и звонкие согласные, парные по глухости-звонкости; орфографический словарь, орфограмма, признаки орфограммы |
Образовательные | 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Таблица «Звонкие и глухие звуки» |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | |
осуществляемые | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя всё плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | – Выполните письмо по образцу. На доске: Берег –бережок | Выполняют письмо по образцу | Пр. – вырабатывают | Правильное напи- |
III. Актуализация знаний. Проверка | Фронтальная. Беседа по вопросам. Инди-видуальный. Монологические ответы. Работа по карточкам. | – Молодцы, как вы постарались – Какие еще бывают чередования | Слушают учителя, отвечают на вопросы, приводят примеры на изученные орфограммы, на формулируемое орфографическое правило. Слушают ответы | П – оперируют имеющимися теоретическими знаниями; применяют полученные ранее знания для решения поставленных в новой учебной ситуации задач. Р – принимают учебную | Фронтальный, ответы на вопросы. Индивидуальный |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Проверка | – Как надо поступать, когда вы встречаетесь с проверяемой –208(дом.зад) какое словарное слово встретилось вам в домашнем задании? | других учеников, Выполняют индивидуальные задания, предложенные учи- Представляют выполненную домашнюю работу. | учителем. К – аргументируют свои ответы | ||
IV. Словарно-орфографическая работа. Слово с непроверяемым написанием «пороша» | Фронтальная, индивидуальная | – Какое лексическое значение – Объясните орфограмму в этом слове. (Непроверяемая безударная гласная в корне.) | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Пр. – формулируют лексическое значение слова; | Фронтальный (беседа), индивидуальный |
Продолжение табл.
V. Постановка учебной задачи* | Фронтальная. Словесный. Сообщение | –Какое время года наступило? И задание у нас тоже снежное: нужно объяснить орфограммы, которые спрятались за снежинками. Зап*рошила д*ро*ки, – Найдите слово, однокоренное – Вставьте пропущенные буквы Читает сказку – Попробуйте сформулировать тему урока Спешите слова подберите, проверочные подчеркните парные согласные. | Слушают учителя. Работают с текстом загадки и с пропущенными буквами: Запорошила дорожки, подарила И на санках прокатила. Предлагают свои | Пр. – анализируют текст П – сопоставляют изученное и неизученное с целью выявления недостаточности знаний для решения поставленной учебной задачи, определяют цель работы на учебном занятии. Р – принимают учебную К – строят монологический ответ, используя аргументацию | Фронтальный, индивидуальный |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VI. Усвоение 1. Воспроизве- | Фронтальная, | – Какие парные согласные по глухости-звонкости вы знаете? Работа в группах Выполните задания упражнений учебника 209, 210 и ответьте • Что происходит со звонкими | Называют пары звуков, объясняют, что происходит со звонкими согласными, когда они находятся перед глухими согласными (упр. 209) | П – наблюдают за текстом с целью анализа изучаемого явления; отрабатывают умение самостоятельно делать выводы, основываясь Р – принимают учебную | Фронтальный (ответы на вопросы), индивидуальный |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Читает | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют | Правильное выполнение движений |
2. Знакомство | Коллективная, индивидуальная. Чтение. Устный ответ | – Пожалуй, вы уже готовы познакомиться с правилом, регулирующим написание парных по глухости-звонкости согласных | Читают теоретический материал, | П – работают с научными текстами, извлекают | Индивидуальный, монологический ответ |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
(учебник, теоретический мате-риал на с. 112) | в корне. Прочитайте его на с. 112 учебника | воспроизводят напи- | (воспроиз-ведение | ||
VII. Закрепление знаний 1. Упражнение | Работа в парах Практический | Организует работу с карточками, контролирует её выполнение Организует работу по учебнику(213) | Выполняют упражнения вслед за комментирующим учеником (первая строка), потом – самостоятельно | Пр. – применяют изученное орфографическое правило на письме, видят изучаемую орфограмму в слове, подбирают проверочное слово, объясняют условия выбора написания | Фронтальный (комментированное письмо), индивидуальный |
2. Упражнение | Индивидуальная. Практиче-ский. Письмо | Организует работу с упражнением, контролирует его выполнение | Самостоятельно выполняют упражнение. Представляют | Пр. – применяют изученное орфографическое | Индивидуальный |
VIII. Рефлексия учебной | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления | Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Домашнее | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие | Р – принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...