Технологическая карта урока "Русский язык". Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 180.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Содержание взаимодействия (сотрудничества) с учащимися |
I.Организационный момент (цель: создать мотивацию к включению в учебную деятельность). | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Наглядный | Регулятивные - нацеливание на успешную деятельность. Личностные - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные - формирование умения слушать и слышать. | - Добрый день ребята. Сделайте вдох-выдох.Повернитесь друг к другу лицом и улыбнитесь Какой у нас сейчас урок? Чему мы учимся на уроках русского языка? Сегодня на уроке нам предстоит познакомится с новыми понятиями, понаблюдать за грамматическими признаками и повторить то, что мы уже знаем. Начинаем работать. |
II.Актуализация знаний (цель: актуализировать представления о понятиях “ имя сущ.”, “имя прилаг.” | Организует диалог с учащимися, задаёт вопросы. | Выполняют задание, добавляют, формулируют правила. | Беседа Опрос | Коммуникативные - умение слушать и говорить. Личностные: - самоопределение, оценивание. Коммуникативные - умение слушать и говорить. Регулятивные - нацеливание на успешную деятельность. Личностные - проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные - умение слушать и говорить. Регулятивные - нацеливание на успешную деятельность. Личностные - проявлять внимание, желание узнать больше. | 1.Чистописание. Посмотрите на схему и определите ,какую букву мы будем писать на минутка чистописания. Она является первой в каждом слове схемы. Какую же мы будем писать букву? Слайд 4 (Будем писать букву – у-, с нее начинаются все слова в схеме) 2. Словарная работа. Слайд 5. 3. Игра «Собери снеговика» - Мы с вами изучили достаточно много правил,поэтому мы их сейчас и повторим. А сделаем мы это с помощью сегодняшнего помощника – Снеговика, которого прямо сейчас,здесь в классе мы и «скатаем». - 1 ком (Больш) –Что такое имя сущ.?(это часть реси,кот.обозначает предмет,явления природы,чувства чел. и отвечает на вопросы кто?что?) - 2 ком.(Сред.прикрепляем пуговички)- какого рода бывают сущ.? (мужского,женского,среднего) - 3 ком (Верх.)- (сюда мы поместим глазки,носик и ротик) - Комочки руки – какие сущ.отвечают на вопрос:Кто? (Одушевленн.).Какие сущ. овечают на вопрос: Что? (Неодушевлен.) -Комочки ноги- Как изменяются имена существ.?(по числам-множеств. И единств.числа) - Молодцы. Уже много мы с вами знаем об имени существительном, но еще и много предстоит нам узнать. |
III.Постановка проблемы. (цель: выявить и зафиксировать в речи затруднение в учебной деятельности; согласовать тему и цель урока). | Подводит детей к формулированию темы и постановке цели урока, составляет совместно с обучающимися план урока. | Выполняют задания, прогнозируют предстоящую работу. | Фронтальный | Регулятивные - прогнозировать предстоящую работу (составлять план). | - А сейчас прослушайте стихотворение и попробуйте определить тему нашего урока: Буква заглавная очень важна, В письменной речи для дела нужна. Ставится буква у строчки вначале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы звучали громко и гордо Имя реки, имя улицы, города. Клички животных, названия книг. Знает об этом любой ученик. |
IV. Формулирование темы и цели урока. | Подводит детей к самостоятельному выводу. | Формулируют тему и цели урока. | Вы угадали тему нашего урока? ( "Имена существительные собственные и нарицательные" | ||
V. Работа по теме урока. | Организует подводящий диалог. Читает рассказ глагола про себя. Организует диалог, подводит детей к самостоятельному выводу. Организует диалог, подводит детей к самостоятельному выводу.Подводит детей к самостоятельным выводам. | Выполняют задания, выполняют задания к упр., объясняют какие орфограммы будут подчеркивать. Выписывают вопросы, дают своё объяснение. Выполняют задание, объясняют, делают самостоятельные выводы. Выполняют задания самостоятельно с последующей проверкой. Дети самостоятельно делают выводы о временах глагола. | Коллективная работа Наблюдение | Познавательные - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные -выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Познавательные - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства. Регулятивные -умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | 1.Работа по учебнику. - Откройте пожалуйста учебник на стр.15. и прочитайте сообщение Совенка (правило). А сейчас давайте выполним с вами упр. № 22. 2. Вспомните, чем различаются собственные и нарицательные имена существительные. Что обозначают имена существительные той и другой группы? Чем они различаются в написание! - Что обозначают собственные имена существительные? (Единичный предмет.) - Что обозначают нарицательные имена существительные? (Группу предметов.) - Нарицательные имена существительные являются обобщенными наименованиями однородных предметов, действий или состояний (ель, дерево, беготня, краснота). Имена существительные служат для называния единичных предметов, отдельных лиц, животных с целью выделения их из ряда других, однородных с ними (Байкал, Петров, «Веселые картинки»). - Чем различаются имена собственные и нарицательные в написании? (Имена собственные пишутся с заглавной буквы, нарицательные — со строчной.) - Словом «город» можно назвать многие населенные пункты, а слово Москва» называет один конкретный город, поэтому слово «город» пишется со строчной буквы, а «Москва» — с заглавной. |
VI. Физминутка. | Организует выполнение физминутки. | Выполняют физминутку. | Игра | Регулятивные -умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Игра на внимание. Называю собственное имя существительное, вы хлопаете в ладоши, если нарицательное должны присесть. |
VII.Первичное закрепление нового материала. | Организует выполнение задания. Проводит инструктаж. Организует обмен мнениями. Проводит игру на внимание. Сейчас мы с вами сделаем небольшой тест с помощью пульта выберем правильный вариант ответа. ( А, Б, В). | Выполняют задание под руководством учителя, делают выводы. Работа в группах. Выполняют задания на карточках. Проводят самооценку и контроль, строят логические цепи рассуждений. Обучающиеся выполняют команды учителя, если ошибаются гол не засчитывается. Выбирают правильный вариант ответа с помощью пульта. | Самостоятельная работа Групповая работа Игра Тест | Регулятивные - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. - умение работать в группе. Познавательные -построение логической цепи рассуждений. Личностные -формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. Личностные:смыслообразование, нравственно – этическая ориентация. Регулятивные:целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Познавательные -построение логической цепи рассуждений. Личностные -формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. Регулятивные - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. - умение работать в группе. Познавательные -построение логической цепи рассуждений. Личностные -формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. | 1.Работа по учебнику. Упр.23 (стр.16)– под руководством учителя ( подумать как) 2.Работа в группах. Выполняют задания. 1 группа Карточка 1. 2 группа на нетбуках 3 группа |
VIII. Итог урока. Рефлексия. (цель: оценить собственную деятельность; зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направление будущей работы). IX. Этап разъяснения домашнего задания. | Задаёт вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующих уроках Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, даёт конструктивные задания. | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения Записывают задание на дом, задают вопросы. | Рефлексия | Коммуникативные -умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Личностные -оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Регулятивные -оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями. Коммуникативные - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. | Назовите ключевые слова урока. Слайд № 8. - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? Кто получил отметки, за что? Каждый ребёнок оценивает свою работу при помощи смайликов. Слайд № 9. Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-482201-1410890789.jpg)
Технологические карты по математике " Школа России" 2 класс.
Подробные карты к урокам математики за 2 полугодие...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-459948-1508156804.jpg)
Задача. Урок математики в 1 классе. Конспект урока и технологическая карта. Самоанализ. УМК "Школа России"
Задача. Урок математики в 1 классе. Программа М.И. Моро. Конспект урока, технологическая карта, самоанализ....
Технологическая карта по математике " Школа России" 2 класс " Умножение и деление. Закрепление"
УМК " Перспективная начальная школа" 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130799-1553626398.jpg)
Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».
Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс.Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема: Природа. Уро...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/06/picture-1359055-1638811625.jpg)
Технологические карты. Русский язык. Школа России. 2 класс
Технологические карты. Русский язык. Школа России. 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/06/picture-1359055-1638811625.jpg)
Технологические карты, русский язык, школа России, 1й класс
Технологические карты, русский язык, школа России, 1й класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/06/picture-1359055-1638811625.jpg)
Технологические карты, русский язык, школа России, 1й класс
Технологические карты, русский язык, школа России, 1й класс...