Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса 8 вид
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Пояснительная записка и КТП по письму и развитию речи для 3 класса 8 вид
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_pismu.doc | 324 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании ШМО | Заместитель директора по УВР | Директор МКОУ «СОШ № 17» |
Протокол № | __________________________ | ___________Нога Е.В. |
от «__»________ 20__ г. | «___»____________ 20___ г. | Приказ от _____.20__г. № |
Адаптированная рабочая программа
Наименование учебного предмета____ письмо и развитие речи__
Класс 3
Обучающаяся НуртдиноваФлюра
Уровень общего образования НАЧАЛЬНЫЙ
Учитель _Пудченко Ольга Васильевна
Срок реализации программы, учебный год______2016 – 2017 уч. г.
Количество часов по учебному плану
всего170 час. в год; в неделю 5 час.
Планирование составлено на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида 1-4 классы, сборник 1 под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013г., допущенной Министерством образования РФ
Рабочую программу составил (а) Пудченко Ольга Васильевна
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской учебной программы курса письмо (грамматика и правописание) Воронковой В.В. из сборника «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2013 г
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Русский язык» Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение, 2013
Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Задачи обучения русскому языку:
- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
- выработать элементарные навыки грамотного письма;
- повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- формировать нравственные качества.
Русский язык в младших классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для обучения детей с недостатками интеллекта включает следующие разделы и соответствующие программы: обучение грамоте (1 класс), чтение (2—4 классы), письмо (2—4 классы), развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (1—4 классы). Послебукварный период приходится на второй год обучения (2 класс).
Главным принципом, организующим все программы по основным разделам русского языка, является развитие речи.
Дети с ОВЗ (в данном случае легкая умственная отсталость) в большинстве случаев начинают говорить значительно позже, чем их нормально развивающиеся сверстники; период их дошкольной речевой практики более короткий. Процесс овладения речью у детей этой категории существенно затруднен вследствие неполноценности их психического развития. В результате к началу школьного обучения они не достигают такого уровня речевого развития, который обеспечивал бы успешное освоение знаний и навыков в области языка.
В младших классах школьникам с вышеупомянутым диагнозом даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.
Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.
Во 2—4 классах звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
Школьники с ОВЗ овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2—4 классах изучаются различные разряды слов — названия предметов, действий, признаков. В 4 классе дается понятие о родственных словах, составляются гнезда родственных слов, выделяется общая часть — корень.
Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.
В 4 классе дается понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основной грамматической темы 5 класса, — имени существительного (различение именительного и винительного падежей).
Связная речь. Уже во 2—4 классах особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
Во 2—4 классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.
Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.
Методы обучения:
словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),
наглядные (наблюдения, демонстрация),
практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры).
Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков учащихся по письму и развитию речи. При оценке устных ответов учащихся принимается во внимание:
а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умении практически применять свои знания; г) последовательность изложения и
речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры: допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится ученику, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает не точности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки ,которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает не знание большой или наиболее существенной части изученного материала, допускает ошибки в формулировки правил, искажает их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Оценка письменных работ учащихся.
Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ. Основными видами классных и домашних работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданием на доске, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор. При небрежном выполнение письменных работ, большое количество исправлений, искажений в начертании букв их соединений оценка снижается на один балл, если это не связанно с нарушением моторики у детей.
Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.). При проведении контрольных диктантов или списывания с грамматическим заданием объем текста следует уменьшить. Основные виды контрольных работ в 3 классе - списывание и диктанты.
Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
Оценка «4» ставится за работу с 1 – 3 ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с 4 – 5 ошибками.
Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено более 6 ошибок.
В письменных работах не учитывается 1 – 2 исправления или 1 пунктуальная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуальных ошибок на изученное правило соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания не учитывается. За одну ошибку в диктанте считается:
а) Повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «и»). Если же подобная ошибка на это же правило встречается в другом слове, она учитывается;
б) Две негрубые ошибки. Негрубые считаются следующие ошибки:
- повторение одной и другой же буквы (например, поосуда)
- не дописывание слов;
- пропуск одной части слова при переносе;
- повторное написание одного и того же слова в предложении.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Данная программа предусматривает обучение письму в 3 классе из расчёта 5 ч в неделю, 170 ч/год.
Предметные результаты освоения предмета
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
- анализировать слова по звуковому составу;
- различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
- определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
- списывать текст целыми словами;
- писать под диктовку текст (20-25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащиеся должны знать:
- алфавит.
Содержание тем учебного курса
(5 ч в неделю)
ПОВТОРЕНИЕ
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.
Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).
СЛОВО
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;
нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).
Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.
ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ
Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.
Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:
1-я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;
2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;
3-я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з;
4-я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;
5-я группа — э, х, ж, к;
письмо заглавных букв:
1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;
2-я группа — О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;
3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;
4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.
Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.
Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.
Выборочное списывание по указанию учителя.
Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
УСТНАЯ РЕЧЬ
Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.
Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).
Повторение пройденного за год.
Перечень учебно- методических средств обучения.
- Программа 0 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида В.В. Воронкова.- М.: Просвещение, 2013.
- Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Русский язык» Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение, 2013
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ, 3 КЛАСС (VIII вид)
№ | Раздел программы | Тема | Количество часов | ЗУНы | Элементы содержания | Тип урока | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||||
1 | Повторение | Повторение знаний о предложении | 1 | Составлять предложения, выделять предложения из речи и текста | Понятие предложения | Комбинированный | Текущий | |||
2 | Большая буква в начале предложения, точка в конце | 1 | Уметь записывать предложение с заглавной буквы; в конце предложения ставить точку | Предложение. Большая буква в начале предложения, точка в конце | Комбинированный | Текущий | ||||
3 | Проверочная работа «Большая буква в начале предложения, точка в конце» | 1 | Уметь записывать предложение с заглавной буквы; в конце предложения ставить точку | Большая буква в начале предложения, точка в конце | ||||||
4-5 | Составление предложений из данных слов | 2 | Уметь составлять предложения из слов; записывать предложение с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку | Составление предложений из данных слов Большая буква в начале предложения, точка в конце | Комбинированный | Текущий | ||||
6-7 | Составление предложений по вопросу | 2 | Уметь составлять предложения по вопросам; из данных слов; записывать предложение с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку | Составление предложений по вопросу Составление предложений из данных слов | Комбинированный | Текущий | ||||
8 | Зондирующая контрольная работа – списывание | 1 | ||||||||
9 | Работа над ошибками. Составление предложений по картинке | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками. Уметь составлять предложения по картинкам; записывать предложение с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку | Составление предложений из данных слов Составление предложений по картинке | Комбинированный | Текущий | ||||
10 | Составление предложений по картинке | 1 | Уметь составлять предложения по картинкам; записывать предложение с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку | Большая буква в начале предложения Составление предложений по картинке | Комбинированный | Текущий | ||||
11 | Проверочная работа «Составление предложений из данных слов» | 1 | ||||||||
12 | Звуки и буквы | Звуки и буквы | 1 | Знать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные | Отличие звука от буквы Звуки и буквы | Комбинированный | Текущий | |||
13 | Отличие звука от буквы | 1 | Различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные | Звуки и буквы Отличие звука от буквы | Комбинированный | Текущий | ||||
14-17 | Анализ слов по звуковому составу. Проверочная работа по теме | 4 | Знать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные | Звуки и буквы Анализ слов по звуковому составу | Комбинированный | Текущий | ||||
18 | Порядок слов в русской азбуке | 1 | Знать порядок слов в русской азбуке; гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные | Звуки и буквы Порядок слов в русской азбуке | Комбинированный | Текущий | ||||
19 | Алфавит | 1 | Знать алфавит; гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные | Звуки и буквы Алфавит | Комбинированный | Текущий | ||||
20-22 | Расположение в алфавитном порядке нескольких слов | 3 | Уметь располагать в алфавитном порядке несколько слов | Расположение в алфавитном порядке нескольких слов | Комбинированный | Текущий | ||||
23-24 | Нахождение слов в словаре | 2 | Знать алфавит; уметь находить слова в словаре | Алфавит Нахождение слов в словаре | Комбинированный | Текущий | ||||
25 | Составление списков учащихся по алфавиту. Проверочная работа по теме | 1 | Знать алфавит; уметь составлять список учащихся по алфавиту | Алфавит Составление списков учащихся по алфавиту | Комбинированный | Текущий | ||||
26-28 | Звуки гласные и согласные | 3 | Знать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные | Звуки и буквы Звуки гласные и согласные | Комбинированный | Текущий | ||||
29-30 | Слогообразующая роль гласных | 2 | Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме | Звуки и буквы Слогообразующая роль гласных | Комбинированный | Текущий | ||||
31-33 | Деление слова на слоги Проверочная работа по теме | 3 | Слогообразующая роль гласных Деление слова на слоги | Комбинированный | Текущий | |||||
34-36 | Гласные буквы и, е, ё, ю, я, э в начале слова и после гласных | 3 | Гласные буквы и, е, ё, ю, я, э в начале слова и после гласных | Комбинированный | Текущий | |||||
37-39 | Перенос части слова при письме. Проверочная работа по теме | 3 | Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме | Перенос части слова при письме. Проверочная работа по теме | Комбинированный | Текущий | ||||
40 | Контрольная работа за I четверть | 1 | Контрольная работа за I четверть | |||||||
41 | Работа над ошибками. Ударение | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками. Ударение | Комбинированный | Текущий | ||||
42 | Гласные ударные и безударные | 1 | Знать гласные; уметь называть ударные и безударные гласные | Гласные ударные и безударные | Комбинированный | Текущий | ||||
43-44 | Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах | 2 | Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме | Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах | Комбинированный | Текущий | ||||
45 | Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. Проверочная работа по теме | 1 | Уметь ставить ударение в двусложных и трёхсложных словах | Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах | Комбинированный | Текущий | ||||
46-47 | Согласные твёрдые и мягкие | 2 | Знать согласные; уметь называть огласные твёрдые и мягкие | Согласные твёрдые и мягкие | Комбинированный | Текущий | ||||
48-50 | Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. Проверочная работа по теме | 3 | Уметь различать твёрдые и мягкие согласные при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я | Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я | Комбинированный | Текущий | ||||
51-53 | Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой ь | 3 | Уметь обозначать мягкость согласных в конце слова буквой ь | Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой ь | Комбинированный | Текущий | ||||
54-56 | Обозначение мягкости согласных в середине слова буквой ь. Проверочная работа по теме | 3 | Уметь обозначать мягкость согласных в середине слова буквой ь | Обозначение мягкости согласных в середине слова буквой ь. Проверочная работа по теме | Комбинированный | Текущий | ||||
57 | Восстановление деформированного текста по картинкам | 1 | Уметь восстанавливать деформированный текст по картинкам | Восстановление деформированного текста по картинкам | Комбинированный | Текущий | ||||
58 | Шипящие согласные | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками; знать шипящие согласные | Работа над ошибками. Шипящие согласные | Комбинированный | Текущий | ||||
59-60 | Правописание жи-ши | 2 | Знать правописание жи-ши | Правописание жи-ши | Комбинированный | Текущий | ||||
61-62 | Правописание ча-ща | 2 | Знать правописание ча-ща | Правописание ча-ща | Комбинированный | Текущий | ||||
63-64 | Правописание чу-щу | 2 | Знать правописание чу-щу | Правописание чу-щу | Комбинированный | Текущий | ||||
65 | Обобщение знаний правописании гласных с шипящими. Проверочная работа по теме | 1 | Знать правописание гласных с шипящими | Обобщение знаний правописании гласных с шипящими | Комбинированный | Текущий | ||||
66 | Коллективное составление текста изложения | 1 | Уметь коллективно составлять текст изложения | Коллективное составление текста изложения | Комбинированный | Текущий | ||||
67 | Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками. Знать парные звонкие и глухие согласные | Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные | Комбинированный | Текущий | ||||
68-69 | Упражнение в различении парных согласных | 2 | Уметь различать парные согласные в упражнении | Упражнение в различении парных согласных | Комбинированный | Текущий | ||||
70 | Написание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | Уметь писать звонкие и глухие согласные на конце слова | Написание звонких и глухих согласных на конце слова | Комбинированный | Текущий | ||||
71-73 | Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова | 3 | Уметь проверять написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова | Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова | Комбинированный | Текущий | ||||
74 | Коллективные ответы на вопросы по картинке | 1 | Уметь коллективно отвечать на вопросы по картинке | Коллективные ответы на вопросы по картинке | Комбинированный | Текущий | ||||
75 | Упражнение в различении парных согласных | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками; различать парные согласные | Работа над ошибками. Упражнение в различении парных согласных | Комбинированный | Текущий | ||||
76-77 | Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова. Проверочная работа по теме | 2 | Уметь проверять написания парных согласных на конце слова путем изменения формы слова | Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова. | Комбинированный | Текущий | ||||
78 | Контрольная работа за II четверть | 1 | Контрольная работа за II четверть | |||||||
79 | Работа над ошибками. Разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками; писать разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я | Работа над ошибками. Разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я | Комбинированный | Текущий | ||||
80 | Разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я | 1 | Уметь писать разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я | Разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я | Комбинированный | Текущий | ||||
81 | Звуки и буквы. Разделительный мягкий и твёрдый знаки | Разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я | 1 | Уметь писать разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я | Разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я | Комбинированный | Текущий | |||
82-83 | Перенос слов с разделительным мягким знаком | 2 | Уметь переносить слова с разделительным мягким знаком | Перенос слов с разделительным мягким знаком | Комбинированный | Текущий | ||||
84 | Работа с деформированным текстом | 1 | Уметь восстанавливать деформированный текст по картинкам | Работа с деформированным текстом | Комбинированный | Текущий | ||||
85 | Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак» | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак» | Комбинированный | Текущий | ||||
86 | Разделительный твёрдый знак | 1 | Знать правописание слов с разделительным твёрдым знаком | Разделительный твёрдый знак | Комбинированный | Текущий | ||||
87-89 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 3 | Знать правописание слов с разделительным твёрдым знаком | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | Комбинированный | Текущий | ||||
90 | Проверочная работа по теме «Разделительный твёрдый знак» | 1 | Знать правописание слов с разделительным твёрдым знаком | Проверочная работа по теме «Разделительный твёрдый знак» | ||||||
91 | Слово | Слова, которые обозначают названия предметов | 1 | Уметь находить слова, которые обозначают названия предметов | Слова, которые обозначают названия предметов | Комбинированный | Текущий | |||
92 | Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов | 1 | Уметь находить слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов | Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов | Комбинированный | Текущий | ||||
93-94 | Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов | 2 | Уметь практически употреблять слова, обозначающих названия предметов | Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов | Комбинированный | Текущий | ||||
95 | Работа с текстом. Ответы на вопросы | 1 | Уметь работать с текстом, отвечать на вопросы | Работа с текстом. Ответы на вопросы | Комбинированный | Текущий | ||||
96 | Работа над ошибками. Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками; употреблять слова, обозначающие названия предметов | Работа над ошибками. Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов | Комбинированный | Текущий | ||||
97 | Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов. Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают предметы» | 1 | Уметь практически употреблять слова, обозначающих названия предметов | Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов. Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают предметы» | Комбинированный | Текущий | ||||
98-99 | Прописная буква в именах людей | 2 | Уметь писать прописную букву в именах людей | Прописная буква в именах людей | Комбинированный | Текущий | ||||
100-101 | Прописная буква в кличках животных | 2 | Уметь писать прописную букву в кличках животных | Прописная буква в кличках животных | Комбинированный | Текущий | ||||
102-103 | Прописная буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц | 2 | Уметь писать прописную букву в названиях городов, сёл, деревень, улиц | Прописная буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц | Комбинированный | Текущий | ||||
104 | Работа с текстом. Ответы на вопросы | 1 | Уметь работать с текстом, отвечать на вопросы | Работа с текстом. Ответы на вопросы | Комбинированный | Текущий | ||||
105 | Работа над ошибками. Прописная буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками. Уметь писать прописную букву в названиях городов, сёл, деревень, улиц | Работа над ошибками. Прописная буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц | Комбинированный | Текущий | ||||
106 | Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают предметы. Большая буква в именах собственных» | 1 | Слова, которые обозначают предметы. Большая буква в именах собственных | |||||||
107 | Работа над ошибками | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | ||||||
108 | Слова, которые обозначают действия предметов | 1 | Уметь находить слова, которые обозначают действия предметов | Слова, которые обозначают действия предметов | Комбинированный | Текущий | ||||
109 | Работа с текстом. Ответы на вопросы | 1 | Уметь работать с текстом, отвечать на вопросы | Работа с текстом. Ответы на вопросы | Комбинированный | Текущий | ||||
110 | Работа над ошибками. Выделение слов, обозначающих действия предметов | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками; выделять слова, обозначающие действия предметов | Работа над ошибками. Выделение слов, обозначающих действия предметов | Комбинированный | Текущий | ||||
111-112 | Согласование слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов | 2 | Уметь согласовывать слова, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов | Согласование слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов | Комбинированный | Текущий | ||||
113 | Контрольное списывание | 1 | Уметь списывать текст без ошибок | |||||||
114 | Работа над ошибками. Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками; практически употреблять слова, обозначающие действия предметов | Работа над ошибками. Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов | Комбинированный | Текущий | ||||
115-116 | Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов | 2 | Уметь практически употреблять слова, обозначающие действия предметов | Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов | Комбинированный | Текущий | ||||
117 | Слова-действия, обозначающие один или несколько одинаковых предметов | 1 | Уметь называть слова-действия, обозначающие один или несколько одинаковых предметов | Слова-действия, обозначающие один или несколько одинаковых предметов | Комбинированный | Текущий | ||||
118 | Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов | 1 | Уметь практически употреблять слова, обозначающие действия предметов | Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов | Комбинированный | Текущий | ||||
119 | Работа с текстом. Составление рассказа по иллюстрации | 1 | Уметь работать с текстом, составлять рассказ по иллюстрации | Работа с текстом. Составление рассказа по иллюстрации | Комбинированный | Текущий | ||||
120 | Работа над ошибками. Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками; практически употреблять слова, обозначающие действия предметов | Работа над ошибками. Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов | Комбинированный | Текущий | ||||
121 | Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов. Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают действия предметов» | 1 | Уметь практически употреблять слова, обозначающие действия предметов | Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов. Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают действия предметов» | Комбинированный | Текущий | ||||
122 | Работа над ошибками. Слова, которые обозначают признаки (качества) предметов | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками; уметь называть слова, которые обозначают признаки (качества) предметов | Работа над ошибками. Слова, которые обозначают признаки (качества) предметов | Комбинированный | Текущий | ||||
123 | Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов | 1 | Уметь практически употреблять слова, обозначающие признаки предметов | Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов | Комбинированный | Текущий | ||||
124 | Контрольная работа за III четверть | 1 | Контрольная работа за III четверть | |||||||
125 | Работа над ошибками | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | ||||||
126 | Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов | 1 | Уметь практически употреблять слова, обозначающие признаки предметов | Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов | Комбинированный | Текущий | ||||
127 | Работа с текстом. Дополнение предложений | 1 | Уметь работать с текстом | Работа с текстом. Дополнение предложений | Комбинированный | Текущий | ||||
128 | Работа над ошибками. Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками; практически употреблять слова, обозначающие признаки предметов | Работа над ошибками. Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов | Комбинированный | Текущий | ||||
129-130 | Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов | 2 | Уметь практически употреблять слова, обозначающие признаки предметов | Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов | Комбинированный | Текущий | ||||
131 | Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов. Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают признаки предметов» | 1 | Уметь практически употреблять слова, обозначающие признаки предметов | Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов. Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают признаки предметов» | Комбинированный | Текущий | ||||
132 | Работа с деформированным текстом | 1 | Уметь восстанавливать деформированный текст по картинкам | Работа с деформированным текстом | Комбинированный | Текущий | ||||
133 | Работа над ошибками. | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками. | ||||||
134 | Предлоги | 1 | Знать предлоги; уметь называть предлоги | Предлоги | Комбинированный | Текущий | ||||
135 | Предлоги к, от, над, под, о (об) | 1 | Предлоги к, от, над, под, о (об) | Комбинированный | Текущий | |||||
136-137 | Правописание предлогов со словами. Проверочная работа по теме «Деление слов на слоги» | 2 | Знать правописание предлогов со словами; уметь делить слова на слоги | Правописание предлогов со словами. Проверочная работа по теме «Деление слов на слоги» | Комбинированный | Текущий | ||||
138 | Работа с текстом. Ответы на вопросы | 1 | Уметь работать с текстом; находить ответы на вопросы | Работа с текстом. Ответы на вопросы | Комбинированный | Текущий | ||||
139 | Работа над ошибками. Правописание предлогов со словами | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками. Правописание предлогов со словами | Комбинированный | Текущий | ||||
140-141 | Правописание предлогов со словами | 2 | Знать правописание предлогов со словами | Правописание предлогов со словами | Комбинированный | Текущий | ||||
142 | Проверочная работа по теме «Предлоги» | 1 | Проверочная работа по теме «Предлоги» | |||||||
143 | Работа над ошибками | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | ||||||
144 | Предложение | Практическое знакомство с построением простого предложения | 1 | Уметь строить простое предложение | Практическое знакомство с построением простого предложения | Комбинированный | Текущий | |||
145 | Составление предложений с употреблением существительных винительного падежа | 1 | Уметь составлять предложение с употреблением существительных винительного падежа | Составление предложений с употреблением существительных винительного падежа | Комбинированный | Текущий | ||||
146 | Контрольное списывание | 1 | Уметь списывать текст | Контрольное списывание | ||||||
147 | Работа над ошибками. Составление предложений с употреблением существительных родительного падежа | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками; составлять предложение с употреблением существительных родительного падежа | Работа над ошибками. Составление предложений с употреблением существительных родительного падежа | Комбинированный | Текущий | ||||
148 | Составление предложений с употреблением существительных дательного падежа | 1 | Уметь составлять предложение с употреблением существительных дательного падежа | Составление предложений с употреблением существительных дательного падежа | Комбинированный | Текущий | ||||
149 | Составление предложений с употреблением существительных предложного падежа | 1 | Уметь составлять предложение с употреблением существительных предложного падежа | Составление предложений с употреблением существительных предложного падежа | Комбинированный | Текущий | ||||
150 | Составление предложений с употреблением существительных творительного падежа | 1 | Уметь составлять предложение с употреблением существительных творительного падежа | Составление предложений с употреблением существительных творительного падежа | Комбинированный | Текущий | ||||
151 | Контрольная работа за IV четверть | 1 | Контрольная работа за IV четверть | |||||||
152 | Работа над ошибками | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | ||||||
153 | Составление предложений из слов, данных в начальной форме | 1 | Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме | Составление предложений из слов, данных в начальной форме | Комбинированный | Текущий | ||||
154 | Коллективное составление текста изложения | 1 | Уметь коллективно составлять текст изложения | Коллективное составление текста изложения | Комбинированный | Текущий | ||||
155 | Работа над ошибками. Выделение в тексте предложений на заданную учителем тему | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками; выделять в тексте предложения на заданную тему | Работа над ошибками. Выделение в тексте предложений на заданную учителем тему | Комбинированный | Текущий | ||||
156-157 | Составление предложений с употреблением существительных нужного падежа | 2 | Уметь составлять предложение с употреблением существительных нужного падежа | Составление предложений с употреблением существительных нужного падежа | Комбинированный | Текущий | ||||
158 | Проверочная работа по теме «Составление предложений с употреблением существительных нужного падежа» | 1 | Проверочная работа по теме «Составление предложений с употреблением существительных нужного падежа» | |||||||
159 | Работа над ошибками | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками | |||||||
160 | Повторение Правописание твёрдых и мягких согласных | 1 | Знать правописание твёрдых и мягких согласных | Правописание твёрдых и мягких согласных | Комбинированный | Текущий | ||||
161-162 | Правописание слов с шипящими согласными. Проверочная работа по теме | 2 | Знать правописание слов с шипящими согласными | Правописание слов с шипящими согласными. Проверочная работа по теме | Комбинированный | Текущий | ||||
163 | Составление предложений | 1 | Уметь составлять предложения | Составление предложений | Комбинированный | Текущий | ||||
164-165 | Алфавит. Проверочная работа по теме | 2 | Знать алфавит; гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные | Алфавит. Проверочная работа по теме | Комбинированный | Текущий | ||||
166-167 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями. Проверочная работа по теме | 2 | Знать правописание слов с непроверяемыми написаниями | Правописание слов с непроверяемыми написаниями.
| Комбинированный | Текущий | ||||
168 | Работа с деформированным текстом | 1 | Уметь восстанавливать деформированный текст по картинкам; знать правописание слов с непроверяемыми написаниями
| Работа с деформированным текстом. Правописание слов с непроверяемыми написаниями | Комбинированный | Текущий | ||||
169 | Работа над ошибками. Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками; употреблять слова, обозначающие действия предметов | Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов | Комбинированный | Текущий | ||||
170 | Практическое употребление слов, обозначающих названия, признаки, действия предметов. Проверочная работа по теме | 1 | Уметь употреблять слова, обозначающие действия предметов, названия и признаки предметов | Практическое употребление слов, обозначающих названия, признаки, действия предметов. Проверочная работа по теме | Комбинированный | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс
рабочая программа...
Рабочая программа по письму и развитию речи, 3 класс,8вид
Разработана на основе программы: « Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой(допущено Министерством образования и науки ...
Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс
Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс...
Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс
Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс...
Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс
Рабочая программа по письму и развитию речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс
Рабочая программа по письму и развитию речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида...