Комплексная итоговая работа 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_itogovaya_rabota_2_klass.docx | 55.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная итоговая работа
диагностического характера для 2 класса.
- Проверка техники чтения обучающихся.
Задание 1.
Нужно прочитать текст про себя. Сделай пометку в тексте в том месте, в котором ты окажешься в момент, когда прозвучит моя команда «стоп!», и продолжай читать до конца.
Звери в повозке.
Украла как-то лиса у мужика лошадь с телегой и давай разъезжать по лесу. Попадается ей навстречу медведь.
-Лисонька, посади меня, - говорит медведь.
-Садись, сиволапый!
Медведь сел. Поехали. Попадается волк. 29
-Лисонька, посади меня, - говорит волк.
-Садись, серый вор!
После того попадается навстречу заяц.
-Лисонька, посади меня, - говорит он.
-Садись, косой! 49
Вот поехали они вчетвером и запели песню.
Вдруг переломилась у телеги оглобля. Лиса говорит медведю:
-Ступай ты, Мишенька, принеси оглоблю. 69
Медведь пошел по лесу – только лес трещит. Перевалял много деревьев. Наконец выбрал самое большое, толстое дерево и принес лисе.
-Не годится это на оглоблю, сиволапый ты Мишка! Ступай ты, серый волк! – говорит лисица.
Волк пошел и тоже принес целое дерево, только потоньше.
- И это не годится, - говорит лиса. – Пойди принеси ты, косой заяц! 122
Заяц пошел и принес пруточек.
-Все вы ничего не смыслите! – говорит лиса. Пойду уж я сама!
Пока она ходила, медведь с волком съели лошадь – одну шкуру оставили – и говорят зайцу:
-Пойди, косой, налови воробьев!
Заяц пошел, наловил воробьев. 160
Медведь с волком напустили воробьев в лошадиную шкуру и опять запрягли, как живую лошадь, а сами ушли.
Лиса выбрала славную оглобельку, приходит к телеге, а уж на ней ни медведя, ни волка, ни зайца. Переменила она оглобельку, села в повозку и начала погонять лошадь, а та ни с места. Стала ее лиса дергать вожжами, бить палкой – лошадиная шкура разорвалась, а из нее воробьи вылетели. Соскочила лиса с телеги, осмотрела лошадиную шкуру, поплакала-поплакала и опять стала ходить по лесу пешком.
Задание 2. Прочитай текст еще раз вслух, демонстрируя все качества чтения (правильность, осмысленность, выразительность, беглость). Сделай пометку в тексте в том месте, в котором ты окажешься в момент, когда прозвучит моя команда «стоп!» и продолжай читать до конца.
Задание 3. Запиши количество прочитанных слов в таблицу:
Количество слов при чтении про себя | Количество слов при чтении вслух | ||
норма: | по факту: | норма: | по факту: |
Задание 4. Заметил(а) ли ты ошибки в своем чтении? Если «да», то запиши слова, в которых ты их допустил(а):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Расскажи учителю или соседу о том, какие впечатления произвела на тебя сказка. Что в сказке понравилось особенно? Что удивило?
Задание 6. (Проверка осмысленности чтения)
а) запиши, о ком это произведение:
____________________________________________________________________
б) запиши, кто является главным героем этого произведения:
____________________________________________________________________
в) запиши названия всех героев этого произведения по очередности их
попадания в телегу к лисе:
_____________________________________________________________________
г) запиши, какие недостатки главного героя высмеивает это
произведение?
_____________________________________________________________________
д) запиши, какие плохие качества других героев произведения
высмеиваются в произведении:
у медведя и волка: ____________________________________________________
у зайца: ______________________________________________________________
- Задания по литературному чтению.
Задание 1. Заполни таблицу:
№ п/п | Вопросы и задания по тексту | Ответы |
1. | К какому из перечисленных жанров относится данное произведения: басня, рассказ, скороговорка, стихотворение, потешка, статья, сказка. | |
2. | Выбери правильный ответ на вопрос: «Кто является автором этого произведения?» Писатель, народ. Запиши. | |
3. | Почему звери хотели сесть в телегу к лисе? | |
4. | Почему лиса их брала к себе в телегу? | |
5. | Почему у них сломалась оглобля? | |
6. | Почему звери приносили не подходящие для оглобли деревья? | |
7. | Почему волк и медведь съели лошадь? | |
8. | Почему заяц ушел вместе с ними, хотя лошадь он не ел? | |
9. | Зачем волк и медведь напустили воробьев в лошадиную шкуру? | |
10. | Почему воробьи не смогли везти телегу вместо лошади? | |
11. | Кто является внесценическим героем произведения? (Если непонятно выражение "внесценический герой", то спроси у учителя.) |
Задание 2 (творческой направленности). Запиши, какую главную ошибку допустила лиса. Как бы ты поступил на ее месте?
_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Отметь более точный вариант главной мысли данного произведения:
- Нужно научиться быть дальновидным и обдумывать свои действия и поступки наперед.
- Сказка учит быть умнее и добрее.
Задание 4. Запиши, как обращаются звери к лисе, когда просятся к ней в телегу. Почему они это делают?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши, как обращается к каждому из них лиса. Почему она себя так ведет?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Найди в тексте слово, с помощью которого нам становится понятно, что лиса выбрала для оглобли подходящее дерево. Запиши его.
____________________________________________________________________
Задание 6. Какой предмет все забыли в лесу? Кто его хозяин? Подумай и сделай предположение, что с ним станет дальше? Напиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Задания по математике.
Задание 1.
Запиши цифрами:
Сколько животных едет в телеге?
Сколько животных не едет в телеге?
Найди правильное решение к вопросу: Сколько всего животных участвуют в сюжете сказки? Исправь ошибки и укажи их причины.
а) 6-1=5(ж.)
б) 4+1=6(ж.)
Задание 2.
Оцени, как ты выполнил Задание 1. Для этого подчеркни в наборе слов три слова, необходимых для самооценки.
Быстро, увлекательно, красиво, обоснованно, старательно, легко, правильно.
Задание 3.
Дана задача.
Лошадь тяжелее Медведя на 20кг, медведь тяжелее волка на 20кг, волк тяжелее лисицы на 10кг, а лиса тяжелее зайца на 5кг. Кто самый тяжелый? А кто самый легкий? На сколько килограммов заяц легче волка?
Решение к данной задаче:
Самая тяжелая среди этих животных лошадь.
Самая легкая среди них лиса.
10+10=20(кг) заяц легче волка.
Ответ: на 20кг.
Оцени решение этой задачи по следующим критериям, подчеркни нужное:
-ответ на первый вопрос задачи найден практическим (арифметическим) способом;
-ответ на второй вопрос задачи найден арифметическим (практическим) способом;
-ответ на первый вопрос задачи верный (неверный);
-ответ на второй вопрос задачи неверный (верный);
-ответ на третий вопрос задачи верный (неверный);
-выбор действия для ответа на третий вопрос задачи правильный (неправильный);
-числовые данные для ответа на третий вопрос задачи выбраны верно (неверно).
Задание 4. Создай похожую диаграмму (как в 3-ем задании) про деревья, которые приносили из леса звери, чтобы сделать оглоблю на телегу. Построй ее и подпиши.
Задание 5.
Выполни решение к задаче: «Сколько ног (лап) у всех животных из этой сказки?», если верный ответ уже дан.
____________________________=20(ног)
Ответ:20 ног.
Задание 6. Составь аналогичные задачи о глазах или/и хвостах героев сказки и реши их.
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
IY. Задания по русскому языку.
Задание 1. Выпиши из сказки первое и/или пятое предложения.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 2. Выпиши из текста все слова с сочетаниями жи-ши и/или 6 слов с проверяемой безударной гласной.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задания 3. Запиши, почему слово «Мишенька» записано в тексте с большой буквы?
__________________________________________________________________
Задание 4. Со сломанной оглоблей телегу лошадь везти не могла. Напиши, что означает слово «оглобля». Подсказку найдешь в нужном словаре, который находится на столе среди многих других. Если не сумеешь определить нужный словарь, то обратись за помощью к учителю.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Выпишите из текста сказки слово, в котором встречается написание двойной (две одинаковые буквы) согласной буквы и/или слово, в котором буква «е» употребляется три раза.
_________________________________________________________________
Задание 6. Определи функции букв "ь, ъ" в словах, используя понятия "ь- показатель мягкости согласного звука", "ь (или) ъ -разделительный"
лисонька-
лошадь-
воробьёв-
съели-
Подберите из текста сказки слова на аналогичные орфограммы.
____________________
____________________
____________________
____________________
V. Задания по окружающему миру.
Задание 1. О ком так говорят? Вставь пропущенные слова:
" ... -Патрикеевна; "... ноги кормят", "... - Потапыч",
"... -трусишка".
Задание 2. Ответь на вопрос одним словом:
- у кого из животных сказки имеются копыта?
- у кого из этих зверей самые длинные когти? ____________________________
- кто имеет самые длинные уши? ___________________________
- кто является домашним животным? _____________________________
- кто может ходить на задних лапах? _____________________________
- кто из них грызун? ______________________________
- кто любит есть малину и мед? _____________________________
- кто любит ловить мышей? ____________________________
- кого называют «доктором леса»? ____________________________
10)о ком говорят "косолапый", а о ком -"косой"?___________________________
Задание 3. Определи, какой вид медведя фигурирует в сказке. ответ подчеркни.
Белый медведь, бурый медведь, медведь гризли, панда, гималайский медведь.
Задание 4. В сказке говорится о растительноядных, всеядных и хищных животных. Проверь верность своих высказываний с помощью карточек-подсказок.
Высказывания:
- Лошадь и заяц – травоядные животные. Верно неверно
- Волк и лиса – всеядные животные. Верно неверно
3. Медведь относится к группе хищников. Верно неверно
Карточки-подсказки:
Задание 5. Составь по сюжету сказки цепь питания, используя карточку-указатель.
Карточка-указатель:
Задание 6. Выбери правильные ответы:
1. Медведь принес из леса для оглобли:
2. Лиса принесла из леса для оглобли:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к комплексной контрольной работе диагностического характера.
Комплексная контрольная работа диагностического характера для 1 класса позволяет не только проверить знания, умения обучающихся, но и выявляет уровень сформированности УУД первоклассников на конец первого учебного года как предметных, так и метапредметных.
Работа направлена на глубокое изучение текста произведения, что позволяет определить умения обучающихся работать с информацией, что очень важно в условиях реализации требований ФГОС.
№п/п | УУД | № задания |
1. | личностные | II - №2 |
2. | регулятивные | I - №4, V-№1,2 |
3. | коммуникативные | I- №5,II -№1 (11), IV-№4 |
4. | познавательные | все прочие |
В работе запланирована проверка как базового (задания №1-4) так и расширенного (задания №5,6) уровней обученности первоклассников. Кроме того, предусмотрена возможность проявления творческого потенциала личности ребенка.
Инструкция к отдельным заданиям
I. Проверка техники чтения обучающихся.
Задание 6.
а) о животных
б) лиса
в) медведь, волк, заяц
г) воровство, глупость (отсутствие предусмотрительности), тщеславие
д) у медведя и волка: льстивость, тупость, ложь, подчинение слабого
у зайца: льстивость, тупость, трусость перед физической силой
II. Задания по литературному чтению.
Задание 1.
№ п/п | Ответы |
сказка | |
2. | народ |
3. | Устали ходить пешком; любят покататься; это их забавляло; усмотрели в лошади жертву (медведь и волк) |
4. | Чувствовала себя хозяйкой положения, получала удовольствие от того, что они ее просят взять их в телегу |
5. | Вес животных в телеге оказался слишком большим. Это физическое несоответствие тяги телеги (около 750кг) и массой животных в телеге. |
6. | Они не знали устройство телеги, особенности оглобли, а лиса им не объяснила. |
7. | Они хищники, а лошадь оказалась очень доступной (соблазнительной) жертвой. Хищники, видимо, уже проголодались. |
8. | Он боялся не столько сытых волка и медведя, сколько лисы, так как она охотится на мелких животных. Она бы на него выместила всю злость за то, что волк и медведь съели лошадь. |
9. | Они думали, что лиса не догадается о случившемся, что воробьи, возможно, повезут повозку: видно, им не хотелось расстраивать лису. |
10. | Они не могут и не хотят выполнять эту тяжелую работу. Они маленькие, но свободные. Им нужен полет в небе, но не в замкнутом темном пространстве. |
11. | лошадь |
Задание 3.
1.Нужно научиться быть дальновидным и обдумывать свои действия и поступки наперед.
2. Сказка учит быть умнее и добрее.
Задание 4.
Они говорят: "Лисонька, посади меня" ласково, чтобы лиса повелась на льстивость и не отказала им в их просьбе.
Она ведет себя очень смело, обращается к ним бесцеремонно "Садись, сиволапый, ..., серый вор, ..., косой", подчеркивая свое превосходство в том. что она хозяйка повозки.
Задание 5.
славную оглобельку
III. Задания по математике.
Задание 1.
Сколько животных едет в телеге?
Сколько животных не едет в телеге?
б) 4+1=5(ж.)
К героям сказки (их 4) нужно добавить внесценического героя (лошадь). Это будет 5.
-ответ на первый вопрос задачи найден практическим способом;
-ответ на второй вопрос задачи найден арифметическим способом;
-ответ на первый вопрос задачи верный;
-ответ на второй вопрос задачи неверный;
-ответ на третий вопрос задачи неверный;
-выбор действия для ответа на третий вопрос задачи правильный;
-числовые данные для ответа на третий вопрос задачи выбраны неверно.
Задание 4.
Задание 5.
4+4+4+4+4=20(ног)
Ответ:20 ног.
IY. Задания по русскому языку.
Задание 1.
Украла как-то лиса у мужика лошадь с телегой и давай разъезжать по лесу. Медведь сел.
Задание 2
мужика, живую;
вчетвером, лиса, говорит, вылетели, наловил, большое.
Задания 3.
вожжами;
переменила.
Задание 4.
В уряжи: одна из двух круглых жердей, укрепленных на передней оси повозки и соединяющихся с дугой. (Толковый словарь Ожегова С.И...,с.443).
Задание 5. Запиши, почему слово «Мишенька» записано в тексте с большой буквы?
Слово "Мишенька" -имя собственное, означает имя, в данной сказке - кличку медведя.
Задание 6.
лисонька- ь- показатель мягкости согласного звука
лошадь- ь- показатель мягкости согласного звука
воробьёв- ь -разделительный
съели- ъ -разделительный
Подберите из текста сказки слова на аналогичные орфограммы.
Мишенька
садись
воробьи
разъезжать
V. Задания по окружающему миру.
Задание 2.
1) у лошади;
2) у медведя
3) заяц;
4) лошадь
5) медведь
6) заяц
7) медведь
8) лиса
9) волка
10) о медведе, о зайце
Задание 4
Высказывания:
- Лошадь и заяц – травоядные животные. Верно
- Волк и лиса – всеядные животные. неверно
3. Медведь относится к группе хищников. неверно
Задание 5.
Карточка-указатель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная итоговая работа 4 класс (в рамках требований новых ФГОС)
В федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования второго поколения обозначено, что одним из результатов обучения в начальной школе является способность учеников р...
Комплексная итоговая работа для учащихся 4 класса
Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-го класса четырёхлетней начальной...
Комплексная итоговая работа для учащихся 1 класса
Итоговая контрольная работа для 1 класса "Зубр"...
Комплексная итоговая работа в 1 классе ФГОС
Контрольно-измерительный материал разработан на основе ФГОС и содержит проверку техники чтения "про себя", и заданий по литературному чтению, математике, русскому языку и окружающему миру.. Контрольна...
Предварительная комплексная итоговая работа 1 класс
Предварительная комплексная итоговая работа на основе единого текста для учащихся 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"...
Комплексная итоговая работа "Дельфины". 3 класс
Данная итоговая работа ( два варианта: "Дельфины" и "Бабочки") составлена по материалам сборника "Комбинированные тесты" 4-5 класс. Л.Л.Иванова, В.Н.Суслова, под редакцией Ф.Ф.Лысенко и адаптирована д...
Комплексная итоговая работа 1 класс
Комплексная итоговая работа 1 класс...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Валентина Александровна,
Валентина Александровна, какая у Вас интересная комплексная работа. Жду с нетерпением следующие. Удачи и успехов!