Комплексная итоговая работа для учащихся 4 класса
тест (4 класс) по теме

 

Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-го класса четырёхлетней начальной школы. Проверочная работа содержит 21 задание, различающихся по содержанию, сложности и типу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная итоговая работа для учащихся 4 класса

Цель проверочной работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по русскому языку, математике, окружающему миру и чтению: работа с информацией к концу 4 класса, а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.

Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-го класса четырёхлетней начальной школы.

Структура проверочной работы.

Проверочная работа содержит 21 задание, различающихся по содержанию, сложности и типу.

По своей сложности 21 задание работы могут быть разделены на две группы.

Первая группа – базовые задания, которые составляют 62% от всех заданий работы (14 заданий). Они проверяют, как усвоены учащимися требования программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках, а соответствующие знания и умения должны быть хорошо усвоены большинством учащихся.

Вторая группа - задания повышенной сложности. Они составляют 38 % от всех заданий (8 заданий). Эти задания не превышают требований программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми, например, они даются в непривычной для четвероклассника формулировке, или их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика. Сложность заданий связана с тем, что наряду с усвоением знаний проверяется также сформированность общеучебных умений и познавательной деятельности учащихся.

В проверочной работе используются три типа заданий:

- задания с выбором ответа (12 заданий из 21), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;

- задания с кратким ответом (5 заданий из 21), требующие записи краткого ответа в несколько слов после предварительного выбора ответа;

- задания с развернутым ответом (3 задания из 21), в которых необходимо составить план или объяснить свой ответ.

Время и способ выполнения заданий. На выполнение проверочной работы отводится один урок. Каждый ученик получает текст проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

Прочти текст.

Сухостойное дерево.

Когда дождик прошел и все вокруг засверкало, мы по тропе, пробитой ногами прохожих, вышли из леса. При самом выходе стояло огромное и когда-то могучее дерево, перевидевшее не одно поколение людей. Теперь оно стояло совершенно умершее, было, как говорят лесники, «сухостойное».

Оглядев это дерево, я сказал детям:

- Быть может, прохожий человек, желая здесь отдохнуть, воткнул топор в это дерево и на топор повесил свой тяжелый мешок. Дерево после того заболело и стало залечивать ранку смолой. А может быть, спасаясь от охотника, в густой кроне этого дерева затаилась белка, и охотник, чтобы выгнать ее из убежища, принялся тяжелым поленом стучать по стволу. Бывает довольно одного только удара, чтобы дерево заболело.

И много, много с деревом, как и с человеком и со всяким живым существом, может случиться такого, от чего возьмется болезнь. Или, может быть, молния стукнула?

С чего-то началось, и дерево стало заливать свою рану смолой. Когда же дерево стало хворать, об этом, конечно, узнал червяк. Закорыш забрался под кору и стал там точить. По-своему как-то о червяке узнал дятел и в поисках закорыша стал долбить там и тут дерево. Скоро ли найдешь? А то, может быть, и так, что, пока дятел долбит и раздолбит так, что можно ему и схватить, закорыш в это время продвинется, и лесному плотнику надо снова долбить. И не один же закорыш, и не один тоже дятел. Так долбят дерево дятлы, а дерево, ослабевая, все заливает смолой.

Теперь поглядите вокруг дерева на следы костров и понимайте: по этой тропе люди ходят, тут останавливаются на отдых и, несмотря на запрет в лесу костры разводить, собирают дрова и поджигают. А чтобы скорей разжигалось, стесывают с дерева смолистую корку. Так мало-помалу от стесывания образовалось вокруг дерева белое кольцо, движение соков вверх прекратилось, и дерево засохло. Теперь скажите, кто же виноват в гибели прекрасного дерева, простоявшего не меньше двух столетий на месте: болезнь, молния, закорыш, дятлы?

( М.Пришвин «Лесной хозяин»)

Ответь на вопросы и выполни задания.

  1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
  2. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.
  1. Рассказ                                 3)Легенда

 2) Научно-популярный текст   4) Повесть                        

  1. Определи количество абзацев в тексте.
  1. 4         3) 6
  2. 5         4) 7
  1. Сколько лет, возможно, было дереву, если сказано, что оно простояло не меньше двух столетий?

Ответ:  не менее___________________________________________________

  1. *Сколько поколений людей увидело это дерево, если известно, что в среднем человек живет 65 лет, а первый ребенок, в среднем, у него появляется в 23 года?

Ответ: ___________________________________________________________

  1. Каким словом можно заменить выделенное слово в предложении: «Когда дождик прошел и все вокруг засверкало, мы по тропе, пробитой ногами прохожих, вышли из леса». Обведи нужную цифру:
  1. утоптанной
  2. нахоженной
  3. примятой
  4. заезженной
  1. Автор называет червяка разными словами, слово червяк уже записано. Найди в тексте еще слово и запиши его.

Червяк, ____________________________________________________________

  1. *Расскажи о правилах розжига костра в лесу.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Человек вырастил дерево. Дерево это часть природы или  изделие?

Ответ:_____________________________________________________________

  1. Определи растения леса.
  1. береза         3)  дуб
  2. ель              4) камыш
  1. Какие типы лесов встречаются в зоне лесов?
  1. лиственные    3) тропические
  2. хвойные         4) смешанные

Обведи ответ: 1) АБВ    2) БВГ    3) АВГ    4) АБГ

  1. *С помощью какой системы органов человек получает большинство сведений об окружающем мире?
  1. с помощью системы органов пищеварения
  2. с помощью скелета человека
  3. с помощью системы органов чувств
  4. с помощью системы органов кровообращения

  1. На какой стороне горизонта ветви у деревьев длиннее и гуще?
  1. на южной       3) на восточной
  2. на северной   4) на западной
  1. Какое занятие характерно для жителей лесной зоны?
  1. земледелие        3) сбор ягод и грибов
  2. лесозаготовки   4) сбор моха
  1. *Составь и запиши план текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. *Подберите синонимы к слову «хворать».  _____________________________________________________________________
  2. Укажи объект живой природы.
  1. человек      3) солнце
  2. дождь         4) лес
  1. Какую часть Земного шара занимает суша?
  1. ¼      3) 1/3
  2. ½      4) 2/4
  1. *Укажи части тела человека (найди и укажи правильный, полный, научный ответ).
  1. голова, туловище, руки, ноги
  2. туловище, ноги, конечности
  3. голова, туловище, верхние и нижние конечности
  4. голова, туловище, руки
  1. Что на Земле очищает воздух?
  1. растения    3) метеостанции
  2. горы          4) желания людей
  1. *Прочитай еще раз последний вопрос текста и попробуй на него ответить. __________________________________________________________________________________________________________________________________________









План комплексной итоговой работы


«Сухостойное дерево» М. Пришвина


№ задания

Объект оценки, умения

Тип задания

Максимальный балл

1

Предметные умения:

.

Общеучебные умения:

Осознанное чтение текста с целью удовлетворения интереса.

Выделять существенную информацию из литературного текста.

ВО

1 балл

1 б)

Предметные умения:

Формулировать, основываясь на тексте простые выводы.

Понимать текст, опираясь на его жанр.

Общеучебные умения:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Строить рассуждение в форме простых суждений об объекте.

Строить речевое высказывание в  письменной форме.

РО

2  балла

2

Предметные умения:

Отвечать на вопросы по содержанию произведения;

определять жанр литературного произведения

Общеучебные умения:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Выделять существенную информацию из литературного текста.

ВО

1 балл

3

Предметные умения:

Работать со словом, целенаправленно пополнять свой словарный запас.

Общеучебные умения:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

КО

1 балл

4

Предметные умения:

Устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять их, соотнося с содержанием текста.

Общеучебные умения:

Устанавливать причинно-следственные связи.

Понимать информацию, представленную в неявном виде.

РО

2 балла

5

Предметные умения:

Интегрировать, содержащиеся в разных частях текста детали сообщения.

Общеучебные умения:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Выделять существенную информацию из литературного текста.

КО

2 балл

6

Предметные умения:

Различать изученные объекты и явления живой  и неживой природы.

Общеучебные умения:

Осуществлять  классификацию по заданным критериям.

Работать с информацией, представленной в разных форматах: текст, рисунок.

РО

1 балл

7

Предметные умения:

Различать изученные объекты живой  природы.

Общеучебные умения:

Работать с информацией, представленной в разных форматах: рисунок.

Осуществлять анализ  объектов с выделением существенных признаков.

Группировать объекты, выделяя их существенные признаки.

РО

2 балла

8

Предметные умения:

Узнавать изученные объекты неживой природы.

Общеучебные умения:

Понимать информацию, представленную в неявном виде.

Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте.

Строить речевое высказывание в письменной форме.

РО

2 балла

9 а)

Предметные умения:

Узнавать изученные объекты живой  природы.

Общеучебные умения:

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объекта, выделения его существенных признаков и их синтеза.

ВО

1 балл

9  б)

Предметные умения:

Сравнивать объекты живой природы на основе внешних признаков.

Общеучебные умения:

Осуществлять сравнение объектов по заданным критериям.

Обобщать объекты на основе выделения сущностной связи.

ВО

1 балл

10

Предметные умения:

Делить текст на части и составлять простой план.

Общеучебные умения:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

РО

2 балла

11

Предметные умения:

Работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас.

Общеучебные умения:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

ВО

1 балл

12

Предметные умения:

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Общеучебные умения:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Проводить классификацию по заданным критериям.

Владеть общим приемом решения задач.

КО

2 балла

13  

Предметные умения:

Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении.

Общеучебные умения:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

ВО

1 балла

14 а)

Предметные умения:

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку и суффикс.

Определять часть речи по ее грамматическим признакам.

Общеучебные умения:

Осуществлять анализ объекта с выделением его существенных признаков.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

РО

1 балл

14 б)

Предметные умения:

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку и суффикс.

Определять часть речи по ее грамматическим признакам.

Общеучебные умения:

Осуществлять сравнение объектов по заданным критериям.

Владеть общим приемом решения задач.

РО

1 балл

14 в)

Общеучебные умения:

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

15

Общеучебные умения:

Устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения.

Общеучебные умения:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Выделять существенную информацию из литературного текста.

Устанавливать причинно-следственные связи.

ВО

1 балл

16 а)

Общеучебные умения:

Устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения.

Общеучебные умения:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Выделять существенную информацию из литературного текста

Устанавливать причинно-следственные связи.

ВО

1 балл

16 б)

Общеучебные умения:

Устанавливать причинно-следственные связи.

ВО

1балл

Примечание:

ВО – выбор ответа;

РО – развёрнутый ответ;

КО – краткий ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная итоговая работа для учащихся 1 класса

Итоговая контрольная работа для 1 класса "Зубр"...

Комплексная итоговая работа в 1 классе ФГОС

Контрольно-измерительный материал разработан на основе ФГОС и содержит проверку техники чтения "про себя", и заданий по литературному чтению, математике, русскому языку и окружающему миру.. Контрольна...

Комплексная итоговая работа "Дельфины". 3 класс

Данная итоговая работа ( два варианта: "Дельфины" и "Бабочки") составлена по материалам сборника "Комбинированные тесты" 4-5 класс. Л.Л.Иванова, В.Н.Суслова, под редакцией Ф.Ф.Лысенко и адаптирована д...

Комплексная итоговая работа за 2 класс

Здесь представлена комплексная контрольная работа "Божья коровка" за 2 класс со спецификацией...

Комплексная итоговая работа за 2 класс

Здесь представлена комплексная итоговая работа за 2 класс "Божья коровка" со спецификацией...

Комплексная итоговая работа для учащихся 4 класса

Проверить знания учащихся 4 класса....