Правописание буквосочетаний ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели: Предметная: способствовать закреплению правописания буквосочетаний. Способствовать развитию творческих способностей детей.
Личностная: воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе, аккуратность письма.
Метапредметная: (формировать УУД).
Личностные: способность выработке самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности, интереса к изучении темы.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение на основе работы с материалом; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; комментировать учебные действия, осуществлять самопроверку.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные: определять основание для написания слов с буквосочетаниями и обосновывать своё мнение, использовать приобретённые знания при выполнении творческих работ.
Планируемые результаты:
Предметные умения: уметь находить изученную орфограмму в слове; уметь писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк-чн,нщ,рщ, используя правило.
Метапредметные умения:
Познавательные умения: уметь определять основание для написания слов с буквосочетаниями и обосновывать своё мнение;
_уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы;
--уметь находить информацию в Орфографическом, орфоэпическом и Толковом словарях;
Регулятивные умения: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
--уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;
--уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
--уметь комментировать учебные действия при выполнении задания;
Коммуникативные умения: уметь слушать и понимать речь других;
--уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;
--уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
.Личностные умения: -уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;
--проявлять интерес к изучению темы;
--проявлять ценностное отношение к истории, традициям своего народа;
Термины и понятия: буквосочетания, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, шипящие, орфограмма;
Межпредметные связи: Литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы: Информационный материал:
--учебник «Русский язык»
--школьный орфографический словарь, орфоэпический словарь.
--словарь С.И. Ожегова
Интерактивный материал:
-презентация
--карточки с заданиями для групповой работы и парной работы;
--смайлики для рефлексии;
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Ход урока
1. Организационный момент.
| Цель: подготовить учащихся к работе: обеспечить благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность. Я рада видеть каждого из вас, Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте друг другу удачи. Сейчас у нас урок русского языка | Включение в учебный процесс |
2. Актуализация знаний. Целеполагание, мотивация. .
| Актуализация знаний. - Мне кажется, что кто-то не улыбнулся. Хмурые тучки пробрались к нам и спрятали от нас тему урока. - Чтобы они исчезли, нужно определить тему. В этом помогут ваши знания, полученные на предыдущих уроках. . Поиграем в снежки. Передаем по цепочке снежок (мячик) и отвечаем на вопросы: 1. Какой раздел мы изучаем? (ЗВУКИ И БУКВЫ) 2. Чем отличается буква от звука? (БУКВЫ ВИДИМ,ПИШЕМ,ЧИТАЕМ,НАЗЫВАЕМ, 3.На какие группы делятся все звуки речи? (Гласные и согласные) 4. Назовите гласные звуки? Сколько их? 6 АОУЭИЫ 5. Назовите парные согласные по глухости-звонкости? 6. Назовите непарные по глухости-звонкости. 7. Что такое орфограмма? - Обратимся к ленте букв. - Какие буквы спрятались? (На ленте букв спрятались буквы ч, щ.) - Чем интересны эти буквы? (Они обозначают непарные мягкие шипящие согласные звуки ч, щ.) У каждой пары на парте рассыпались буквы, обсудив в паре, составьте и выложите буквосочетания.1 пара работает за доской. Что получилось? Проверим. - А теперь прочитайте слова (слайд 1.) (Тучка, ночной, мачта, хищник, пончик.) - Что объединяет эти слова? (Их объединяют буквосочетания чк,чн,щн,нч,чт.) - Давайте проверим. - Правильно их объединяют буквосочетания чк,чн,щн,нч,чт. (Вывешиваю на доску одновременно, когда говорю эти слова.) - А теперь давайте пропишем эти буквосочетания, сначала строки, чередованием, с маленькой буквы. Что у них общего? (Мягкий согласный) - Подчеркните в каждом буквосочетании мягкие согласные звуки.
Целеполагание. - А теперь сформулируйте тему урока и разгоним тучки. - Дети называют тему урока ( Буквосочетания чк,чн,щн,нч,чт.) - Это новая тема? ( Нет, урок – повторения). Я добавляю (и закрепления полученных знаний). На доске записаны слова. То….ка, ре…ой, по…а, помо…ик, пте…ик. Что будем делать? С какой проблемой столкнулись? Не знаем, как писать эти сочетания. Что нужно знать, что не ошибиться? Правило. Где найдем правило. Обратимся к учебнику с.5 Зачем знать правило? (чтобы правильно решать орфографическую задачу) Почему в этих сочетаниях мягкий знак не нужен?
|
Умение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность. Формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, положительное отношение к себе. Формирование самооценки, анализа выполненной работы. |
ΙΙΙ. Формулирование цели урока. | - Поставьте перед собой цель урока. ( Вспомнить правописание буквосочетаний чк,чн,щн,нч,чт; - Находить буквосочетания в словах; правильно писать слова с этими буквосочетаниями). -Цель: учиться писать слова с буквосочетаниями чк,чн,щн,нч,чт. (слайд 2) - Кому было легко определить цель и тему урока поднимите жёлтый шарик. Запишем слова, с комментированием. Подчеркнем орфограмму. -Физминутка ( для пальчиков и глаз «Бабочка» )
| Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. |
4. Решение учебной задачи.
Создание проблемной ситуации. (По-другому, этот этап можно назвать паузой незнания, где дети сталкиваются с вопросом или проблемой, где ранее приобретенные знания уже надо расширить.)
| Работа с учебником упр 2. Стр.4 Групповая работа Задание в учебнике 1 группа- находит и выписывает слова с буквосочетанием чк 2 -ЧН 3. ЧТ 4 ЩН. Подчеркнуть изучаемую орфограмму - Подходят ли эти слова к теме урока. - Почему? (Потому что в них есть буквосочетания чк,чн,щн,нч,чт.) - Вспомните правило. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
- Работа по учебнику с.6 упр.8 Устно. С помощью орфоэпического словаря. Работа в паре.
Задание 2. Какое сейчас время года? ( Зима). - Да, зима прекрасное время года. Но не всем зимой легко. - Кому зимой приходится очень трудно.( Птичкам и другим животным) -Совершенно верно. - Одна из них прилетела к нам. - Прочитайте о ней стихотворение на экране. (Читают в полголоса.) - Читаю стихотворение сама.
Прилетела к нам синичка. Села прямо над окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб ей полегче стало, Ведь исчезли червячки, Для неё кусочки сала Мы повесим на сучки.
Выборочное письмо
- Найдите слова с орфограммой по теме урока и запишите в тетрадь с красной строки, с большой буквы, через запятую и подчеркните орфограмму. 2 человека за доской - Самопроверка (слайд 3).
- Кто выписал все слова и без ошибок поднимите жёлтый шарик. - Что вы знаете о синичке?
- (Синицы не улетают, а зимуют у нас; в тёплое время года питаются насекомыми, этим самым приносят пользу людям; осенью питаются семенами и ягодами плодовых деревьев; Очень много синиц погибает от мороза, из-за нехватки корма.) - Поэтому, что нужно делать? (Повесить кормушки и подкармливать птиц).
Работа с текстом. «Ёлочка» Живёт в лесу ёлочка. Зима её веточки накрыла снегом. Тепло иголочкам. - Прочитайте запись.( Читают вполголоса). - А теперь прочитаем вслух. - Можно ли эти предложения назвать текстом? - Почему? - Озаглавьте текст. - (Появляется заголовок «Ёлочка » на слайде.) - Какие слова с изученными буквосочетаниями встретились? - Как правильно их писать, вспомним правило. - Спишите текст без ошибок и исправлений, подчеркните эти буквосочетания. (После списывания). - Буквосочетания в каких словах вы подчеркнули? (ёлочка, веточки,иголочки). - Хорошо, молодцы! - Какая ещё изученная орфограмма встретилась в тексте? (Слова с безударным гласным в корне слова: лесу, зима, тепло.) - Докажите правильность написания, подберите проверочные слова. (лес, зимы, тёплый.) ( В слове живёт буквосочетания жи – ши пишу с буквой и.) (Орфограмма пробел между предлогом и словом.) - Прохожу по классу проверяю 3 работы на оценку. - А сейчас проверьте свои работы и оцените себя, нарисуйте жёлтый шарик у кого всё выполнено правильно. (слайд) -Оценили? Я проверю ваши работы и мы увидим, совпадает ли ваша оценка с моей. : Почему сегодня много работали коллективно? Кому хочется сказать «спасибо» партнеру, за что? Дополните высказывание: Работать в группе было…., потому что….. Работать в паре было.. - За активную работу на уроке я хочу поставить оценки…
|
Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Коммуникативная. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.
Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации
|
| ||
| ||
6. Рефлексия. Цель: подвести итоги урока.
7.Домашнее задание | - Наш урок подошёл к концу. - Вспомните, какую цель вы ставили перед собой? (Учиться писать слова с буквосочетаниями чк,чн,щн,нч,чт.) - - Кто считает, что он достиг цели урока поднимите жёлтый шарик. - Кто испытывал трудности – красный. -А теперь шарики, которые вы подняли, прикрепите на ёлочку. (Играет новогодняя музыка.) - Посмотрите, какая красавица у нас получилась, я вижу, что вы действительно достигли цели, которую поставили перед собой, потому что на ёлочке больше жёлтых шариков. - Домашнее задание. (На слайде) - Спасибо за урок.
| Рефлексия способности организовать творческую работу. Способность взаимодействия с другими объектами окружающего мира. Рефлексия мотивации, способов деятельности общения. Прогнозирование.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_chk_chn.ppt | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
То….ка ре….ой по….а помо….ик пте….ик
ТЕМА: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»
Цель: ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ ?
ЧК,ЧН, НЧ, ЩН,ЧТ ПИШИ БЕЗ МЯГКОГО ЗНАКА
Физминутка
Физминутка
Ь ЧК ЧН ЧТ ЩН НЧ
Жёлтый- я всё понял; Красный – я вообще ничего не понял, требуется помощь .
Домашнее задание с.5, выучить правило ; Выполнить упр.4; придумать и записать по 2 слова с сочетаниями чк, чн, щн, нщ и выделить орфограммы.
: Спасибо за работу! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу"
Открытый урок на республику...
Урок по теме" Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу" 1 класс УМК "Перспектива"
Конспект содержит подробные рекомендации по проведению урока по данной теме. Используется электронное приложение к учебнику. Предлагаются различные формы работы....
Тренажёр "Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ" (Русский язык, 1-2 класс)
В данном ресурсе предлагается два тренажёра.1 тренажёр:Предлагается 16 слов, где нужно вставить пропущенную букву. Для проверки правописания используется прием «Волшебная труба». Пер...
Тренажёр "Правописание буквосочетаний ЧУ-ЩУ" (Русский язык, 1-2 класс)
В данном ресурсе предлагается два тренажёра. 1 тренажёр:Предлагается 16 слов, где нужно вставить пропущенную букву. Для проверки правописания используется прием Волшебная труба. Перемещение объек...
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.
Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать...
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.
Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята...