Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Род имён существительных во множественном числе"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта изучения темы «Род имён существительных во множественном числе»
Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.
Проблема: как определить род имён существительных во множественном числе или в единственном числе, но не в начальной форме?
Тип задачи: предметная, учебная, проектная
Формируемые метапредметные УУД:
Личностные:
- признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;
- проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.
Регулятивные:
- планировать, определять последовательность действий для решения проектной задачи;
-разрабатывать алгоритм действий и работать по заданному плану;
- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
Познавательные:
- классифицировать слова по определённым признакам;
- делать выводы на основе обобщения;
- определять последовательность действий для решения предметной задачи;
- подтверждать аргументы фактами;
Коммуникативные:
- слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре и в четвёрке;
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sushch.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы «Род имён существительных во множественном числе»
Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.
Проблема: как определить род имён существительных во множественном числе или в единственном числе, но не в начальной форме?
Тип задачи: предметная, учебная, проектная
Формируемые метапредметные УУД:
Личностные:
- признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;
- проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.
Регулятивные:
- планировать, определять последовательность действий для решения проектной задачи;
-разрабатывать алгоритм действий и работать по заданному плану;
- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
Познавательные:
- классифицировать слова по определённым признакам;
- делать выводы на основе обобщения;
- определять последовательность действий для решения предметной задачи;
- подтверждать аргументы фактами;
Коммуникативные:
- слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре и в четвёрке;
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
Оборудование:
-Мультимедийный проектор;
-Экран;
-Компьютер;
Планируемый педагогический результат:
-Усвоение предметного материала и возможности применять его;
- Умения работать в малых группах.
В процессе решения учебной задачи оцениваются:
- Владение учащимися необходимым предметным материалом;
- Умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение учебной задачи в целом;
- Умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи.
Ход урока
П/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | Ребята, сегодня у нас необычный урок.
-Каким вы хотите видеть наш урок? | Приветствие гостей. Дежурный: Прозвенел звонок веселый Все готовы? Всё готово? Обучающиеся: Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы работать начинаем.
Ответы учащихся. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: нацеливание на успешную работу. выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга; высказывать свои мысли. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. |
2 | Актуализация знаний. Орфографическая работа | Минутка чистописания Диктует слова: ученик, книжки, стекло, тетради, сахар, Инна, окно, Серёжа, зима, очки, весёлый. Словарная работа | К к Кк ро ра ов ва Работают у доски 3 обучающихся и 4 - индивидуальные задания (Приложение. Индивидуальные задания). 1 ученик комментирует у доски кровать | Личностные: проявлять внимание. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. |
3 | Определение изучаемого раздела. | Предлагаю детям отгадать загадку. Мы продолжаем работу в разделе «Имя существительное» Ребята, прочитайте ещё раз слова, записанные на доске. Назовите «лишнее слово» Почему вы так считаете? Работа с ИКТ. Тест. | Ученик: - «Я в языке одни предметы называю, Запомните, друзья, - вот главный мой секрет». Учащиеся определяют границы знания-незнания, используя слова орфографической работы (наблюдение за признаками имени существительного) Читают, называют. Ответы учащихся. Выполняют самостоятельно, проверяют. | Регулятивные: анализировать собственную работу. принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, повторить и расширить знания. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения. |
4
| Изучение нового материала Фиксация затруднения в деятельности. Выявление места и причины затруднения. | -Прочитайте слова. Яблоко, слива, персик, груши. -Что это? Как назвать одним словом? Определите род имён существительных. У какого слова вы не смогли определить род существительных? (проблемная ситуация) Почему? В русском языке очень много разных «тайн», в том числе и об имени существительном. Наша задача – раскрыть ещё одну «тайну». Определение рода существительных во множественном числе. Как определить род имён существительных во множественном числе? -Ребята, давайте выясним, как определить род существительных во множественном числе? Цель: 1.узнать (как определить род имен существительных во множественном числе) 2.составить (алгоритм определения рода имён существительных во множественном числе) 3. применить (новое знание в выполнении проекта) Составляют алгоритм. Алгоритм. 1) Ставлю имя существительное в начальную форму (ед. число, вопросы КТО? ЧТО?) 2) Заменяю имя существительное одним из местоимений: он, она, оно. 3) Определяю род. | Читают: Яблоко, слива, персик, груши. -Фрукты. 2 ученика работают у доски, на обороте. Яблоко, слива, персик, груши. Груши. Оно стоит во множественном числе. Груши – груша (она, ж.р.) Работа в паре (определяют цели) Алгоритм. Работа в паре
| Личностные: формировать интерес к изучению темы. Познавательные: анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия. Коммуникативные: уметь слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Регулятивные: определять границу «знания – незнания» |
5 | Физкультминутка | Выполняет вместе с детьми. | Проводит дежурный по классу. | |
6 | Реализация построенного проекта | Распределите слова по родам, пользуясь алгоритмом. Груши - груша(она, ж.р.) На столе – Каникулы - не имеют родовой принадлежности. Какой вывод можно сделать? Умница Определить род некоторых существительных можно в контексте. | Груши, на столе, каникулы, умница Ответы учащихся Груши- груша(она, ж.р.) На столе – Каникулы Вывод: Произошло ещё одно открытие. Есть слова, которые употребляются только во множественном числе, у них род определить нельзя. Умница Ответы детей. | Познавательные: формировать умение учащихся работать по алгоритму. Коммуникативные: осуществлять контроль и взаимоконтроль по ходу выполнения задания. Регулятивные: анализировать собственную работу, планировать своё действие с поставленной задачей. Личностные: оценивать результат своей работы. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа с учебником | Определите род существительных: морозы, на снегу, ножницы Читают правила, выполняют упр. 47 | Определяют род существительных. морозы, на снегу, ножницы Выполняют упр.№47 | Познавательные: формировать умение учащихся работать по алгоритму. Коммуникативные: осуществлять контроль и взаимоконтроль по ходу выполнения задания. Регулятивные: анализировать собственную работу, планировать своё действие с поставленной задачей. Личностные: оценивать результат своей работы. |
8 | Домашнее задание | Выучить правила, упр.50 или упр.49 | Записывают в дневнике | |
9 | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок. – Что этот урок добавил в ваш багаж знаний?
| Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я смог… Мне захотелось … | Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. проявлять активность в деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Падежные окончания имён существительных 1 склонения.
Предлагаю Вам технологическую карту урока русского языка по теме "Падежные окончания имён существительных 1 склонения"....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Три склонения имён существительных (общее представление)».
Тема «Три склонения имён существительных (общее представление)».Цель: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числеЗадачи:- формировать пре...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс "3-склонение имен существительных"
Технологическая карта урока русского языка 4 класс "3-склонение имен существительных" Школа России...
Конспект урока русского языка на тему: "Варианты окончаний имён существительных во множественном числе" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с вариантами окончаний имен существительных во множественном числе; повторение темы «Имя существительное»Планируемые результатыПредметные:Знать, как...
Технологическая карта урока русского языка "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в п...
Технологическая карта урока русского языка "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для отработки правописания безударных падежных окончаний имён существительныхЗадачи урокаДидактические:Повторить правописание безударных падежных ...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с системой падежных окончаний имён существительных на –ий, ие, ия.Задачи урокиДидактические:1. познакомить с системой падежных окончани...