Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Род имён существительных во множественном числе"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Гафарова Мадине Юнусовна

 

Технологическая карта изучения темы «Род имён существительных во множественном числе»

Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению  рода имени существительного.

Проблема: как определить род имён существительных во множественном числе  или в единственном числе, но не в начальной форме?

Тип задачи: предметная, учебная, проектная

Формируемые метапредметные УУД:

Личностные:

- признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;

- проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Регулятивные:

- планировать, определять последовательность действий для решения проектной задачи;

-разрабатывать алгоритм действий и работать по заданному плану;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Познавательные:

- классифицировать слова по определённым признакам;

- делать выводы на основе обобщения;

- определять последовательность действий для решения предметной задачи;

- подтверждать аргументы фактами;

 Коммуникативные:

- слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре и в четвёрке;

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sushch.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы «Род имён существительных во множественном числе»

Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению  рода имени существительного.

Проблема: как определить род имён существительных во множественном числе  или в единственном числе, но не в начальной форме?

Тип задачи: предметная, учебная, проектная

Формируемые метапредметные УУД:

Личностные:

- признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;

- проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Регулятивные:

- планировать, определять последовательность действий для решения проектной задачи;

-разрабатывать алгоритм действий и работать по заданному плану;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Познавательные:

- классифицировать слова по определённым признакам;

- делать выводы на основе обобщения;

- определять последовательность действий для решения предметной задачи;

- подтверждать аргументы фактами;

 Коммуникативные:

- слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре и в четвёрке;

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

Оборудование:

-Мультимедийный проектор;

-Экран;

-Компьютер;

Планируемый педагогический результат:

 -Усвоение предметного материала и возможности применять его;

- Умения работать в малых группах.

В процессе решения учебной задачи оцениваются:

- Владение учащимися необходимым предметным материалом;

- Умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение учебной задачи в целом;

- Умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи.

Ход урока

П/п  

Этапы урока      

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся              

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.

Ребята, сегодня у нас необычный урок.

 

-Каким вы хотите видеть наш урок?

Приветствие гостей.

Дежурный:

Прозвенел звонок веселый

Все готовы? Всё готово?

Обучающиеся:  

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

 

Ответы учащихся.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные: 

нацеливание на успешную работу.

выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные:

умение слушать и слышать друг друга;

высказывать свои мысли.

Познавательные: 

уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

2

Актуализация знаний.

Орфографическая работа  

Минутка чистописания

Диктует слова:

ученик, книжки, стекло, тетради, сахар, Инна, окно, Серёжа, зима, очки, весёлый.

Словарная работа

К к Кк ро ра ов ва

Работают у доски 3 обучающихся и 4  - индивидуальные задания

 (Приложение.  Индивидуальные задания).

1 ученик комментирует у доски

кровать

 Личностные:

проявлять внимание.

Регулятивные:

выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: 

уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

3

Определение изучаемого раздела.

Предлагаю детям отгадать загадку.

Мы продолжаем работу в разделе «Имя существительное»

Ребята, прочитайте ещё раз слова, записанные на доске.

Назовите «лишнее слово»

Почему вы так считаете?

Работа с ИКТ. Тест.

Ученик:

- «Я в языке одни предметы называю,

Запомните, друзья, - вот главный мой секрет».

Учащиеся определяют границы знания-незнания, используя слова орфографической работы (наблюдение за признаками имени  существительного)

Читают, называют.

Ответы учащихся.

Выполняют самостоятельно, проверяют.

Регулятивные:

анализировать собственную работу. принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.

Познавательные: 

уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, повторить и расширить знания.

Коммуникативные: 

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

Личностные:

 выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения.

 4

 

Изучение нового материала

Фиксация затруднения в деятельности.

Выявление места и причины затруднения.

 -Прочитайте слова.

Яблоко, слива, персик, груши.

-Что это? Как назвать одним словом?

Определите род имён существительных.

У какого слова вы не смогли определить род существительных?  (проблемная ситуация)

Почему?

В русском языке очень много разных «тайн», в том числе и об имени существительном. Наша задача – раскрыть ещё одну «тайну». Определение рода существительных во множественном числе.

Как определить род имён существительных во множественном числе?

-Ребята, давайте выясним, как определить род существительных во множественном числе?  

Цель:

1.узнать (как определить род имен  существительных во множественном числе)

2.составить (алгоритм определения рода имён существительных во множественном числе)

3. применить (новое знание в выполнении проекта)

Составляют алгоритм.

 Алгоритм.

1) Ставлю имя существительное в начальную форму (ед. число, вопросы КТО? ЧТО?)

2) Заменяю имя существительное одним из местоимений: он, она, оно.

3) Определяю род.

 Читают:

Яблоко, слива, персик, груши.

-Фрукты.            

2 ученика работают у доски, на обороте. Яблоко, слива, персик, груши.

Груши.

Оно стоит во множественном числе.

Груши – груша (она, ж.р.)

Работа в паре (определяют цели)  

Алгоритм. Работа в паре

 

Личностные: 

формировать интерес к изучению темы.

Познавательные: 

анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия.

Коммуникативные: 

уметь слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: 

определять границу «знания – незнания»

5

Физкультминутка

Выполняет вместе с детьми.

Проводит дежурный по классу.

6

 Реализация построенного проекта

Распределите слова  по родам, пользуясь алгоритмом.

Груши - груша(она, ж.р.)

На столе –  

 Каникулы  - не имеют родовой принадлежности.

Какой вывод можно сделать?

Умница

Определить род некоторых существительных можно в контексте.

 Груши, на столе, каникулы, умница

Ответы учащихся

Груши- груша(она, ж.р.)

На столе –  

 Каникулы  

Вывод: Произошло ещё одно открытие. Есть слова, которые употребляются только во множественном числе, у них род определить нельзя.

Умница

Ответы детей.

Познавательные: 

формировать умение учащихся работать по алгоритму.

Коммуникативные: 

осуществлять контроль и взаимоконтроль по ходу выполнения задания.

Регулятивные: 

анализировать собственную работу, планировать своё действие с поставленной задачей.

Личностные: 

оценивать результат своей работы.

7

 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа с учебником

Определите    род существительных:

 морозы, на снегу, ножницы

Читают правила, выполняют упр. 47

Определяют   род существительных.

 морозы, на снегу, ножницы

Выполняют упр.№47

Познавательные: 

формировать умение учащихся работать по алгоритму.

Коммуникативные: осуществлять контроль и взаимоконтроль по ходу выполнения задания.

Регулятивные: 

анализировать собственную работу, планировать своё действие с поставленной задачей.

Личностные: 

оценивать результат своей работы.

8

Домашнее задание

Выучить правила, упр.50 или упр.49

Записывают в дневнике

9

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок. –

Что этот урок добавил в ваш багаж знаний?

 

Сегодня я узнал… 

Было интересно… 

Было трудно… 

Я выполнял задания… 

Я понял, что… 

Теперь я могу… 

Я   смог… 

Мне захотелось …

Регулятивные:

оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Личностные: 

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные: 

умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

проявлять активность в деятельности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Падежные окончания имён существительных 1 склонения.

Предлагаю Вам технологическую карту урока русского языка по теме "Падежные окончания имён существительных 1 склонения"....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Три склонения имён существительных (общее представление)».

Тема «Три склонения имён существительных (общее представление)».Цель: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числеЗадачи:- формировать пре...

Технологическая карта урока русского языка 4 класс "3-склонение имен существительных"

Технологическая карта урока русского языка   4 класс "3-склонение имен существительных" Школа России...

Конспект урока русского языка на тему: "Варианты окончаний имён существительных во множественном числе" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вариантами окончаний имен существительных во множественном числе; повторение темы «Имя существительное»Планируемые результатыПредметные:Знать, как...

Технологическая карта урока русского языка "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в п...

Технологическая карта урока русского языка "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для отработки правописания безударных падежных окончаний имён существительныхЗадачи урокаДидактические:Повторить правописание безударных падежных ...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с системой падежных окончаний имён существительных на –ий, ие, ия.Задачи урокиДидактические:1. познакомить с системой падежных окончани...