РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
В младших классах детям с ограниченными возможностями здоровья даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка.
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида авторов: Э.В. Якубовской, Н.В. Павловой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
Рабочая программа составлена на основании изложения материала в учебнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_russkiy_yazyk.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2127»
Салтыковская ул., д. 13Б, Москва, 111672
Телефон: (495) 701-2200, факс: (495) 701-2211, e-mail: 2127@edu.mos.ru, http://www.2127.mskobr.ru
ОКПО 51296098, ОГРН 5157746151921, ИНН/КПП 7720325492, 772001001
Принято на заседании педагогического Утверждаю
совета ГБОУ Школа № 2127 Директор ГБОУ Школа № 2127
от «____»___________20___г. _______________С.С.Буробина
Протокол № 1 «____» ________________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Русский язык»
составлена на основе
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Русский язык» Э.В. Якубовской, Н.В. Павловой,
(под ред. И.М. Бгажноковой). М., Просвещение, 2011 г.»
2 «Э» класс обучающихся с ОВЗ
2016-2017 учебный год
Педагог:
Рязанова Екатерина Николаевна,
учитель-дефектолог
Москва 2016 г.
Пояснительная записка
В младших классах детям с ограниченными возможностями здоровья даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка.
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида авторов: Э.В. Якубовской, Н.В. Павловой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
Рабочая программа составлена на основании изложения материала в учебнике.
В том случае, когда программой предусмотрен большой объем материала, основная тема в соответствии с материалом учебника, разделена на блоки.
Каждый из блоков программы нацелен на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:
- Формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
- Развитие умения пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложений, связность устного высказывания;
- Знакомство детей со связной письменной речью как средством общения;
- Обучение школьников правильному, выразительному и осмысленному чтению доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные способы чтения (от послогового к чтению целыми словами);
- Обучение грамотному и аккуратному письму;
- Осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Русский язык» 2 КЛАСС
№ | Наименование разделов/тем занятий | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
теории | практики | ||||
1 | Повторение | 11 | 5 | 6 | |
2 | Звуки и буквы | 39 | 10 | 29 | |
3 | Слово | 28 | 9 | 19 | |
4 | Предложение | 16 | 3 | 13 | |
Итого: 95 |
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
№ п/п | Тема урока | дата | ||
Повторение | ||||
Составление предложений на основе демонстрации действий. Схема предложения. Обозначение на схеме правил записи предложений. | 2.09.16 | |||
Большая буква в предложении и точка в конце. Анализ схемы. Количество слов в схеме и записанном предложении. | 2 6.09.16 | |||
Распространение предложений с помощью картинок: Вова рисует (заяц). Степа стучит (молоток) и др. | 7.09.16 | |||
Обозначение в схеме предлога короткой чертой (особым значком). Наблюдение за отдельным написанием «маленького слова» в схеме и на доске. Запись по образцу предложений из 4 слов, включая предлог. | 9.09.16 | |||
Называние предметов различных родовых групп: игрушки, учебные вещи, фрукты, овощи, школьная мебель и др. | 13.09.16 | |||
Различение реального предмета (предмет – на столе, в шкафу, в ранце) и слова, называющего этот предмет (слово произносим, обозначаем на схеме, записываем в тетради). Составление предложений с данным словом. Фиксация предложения в схеме и в тетради. | 14.09.16 | |||
Расположение 2 предложений в последовательном порядке на основе серии сюжетных картинок. | 16.09.16 | |||
Звуки и буквы | ||||
Звуки гласные и согласные, их различение по наличию или отсутствию преграды (наблюдение в зеркале за произношением звуков). | 20.09.16 | |||
Гласные и согласные буквы. | 21.09.16 | |||
Гласные звуки и буквы. Условное обозначение гласных звуков и букв в схеме (звуко-буквенная схема) | 23.09.16 | |||
Согласные звуки и буквы. Условное обозначение согласных звуков и букв в схеме (звуко-буквенная схема) | 27.09.16 | |||
Четкое произношение звуков слова, написание которого не расходится с произношением, последовательное обозначение каждого звука в схеме. Запись слова в тетради по схеме. Составление со словом предложения. | 28.09.16 | |||
Сравнение слов, отличающихся одним звуком (дом-дым, кашка-каска). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова, Наглядное объяснение значения слова («Покажи на картинке»). | 30.09.16 | |||
Сравнение слов, отличающихся количеством звуков (шар-шарф, мех-смех, кот-крот). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова. Наглядное объяснение значения слова («Покажи на картинке»). | 11.10.16 | |||
Сравнение слов, отличающихся) их расположением (сон-нос). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова. Наглядное объяснение значения слова («Покажи на картинке»). | 12.10.16 | |||
Буквенный диктант по теме: «Звуки гласные и согласные». Расположение 3 предложений в последовательном порядке на основе серии сюжетных картинок. | 14.10.016 | |||
Ударение в двусложных словах. Знак ударения. | 18.10.16 | |||
Выделение ударного гласного по образцу и самостоятельно. | 19.10.16 | |||
Слог. Деление слов на слоги. Четкое произнесение каждого слова. Составление слов из данных слогов с опорой на картинки. | 21.10.16 | |||
Наблюдение за количеством гласных в слове и количеством слогов. Слогообразующая роль гласных. Перенос двусложных слов типа Ми-тя, тра-ва, зем-ля и др. | 25.10.16 | |||
Слова со звуками [и] и [й], различение их значений. Деление данных слов на слоги. Составление схемы слова. Включение слов в предложения. | 26.10.16 | |||
Слова со звуками [р] и [л], дифференциация их на слух и в произношении. Различение значений слов. Звукобуквенный анализ слов с четким звуко-слоговым проговариванием. | 28.10.16 | |||
Звонкие и глухие согласные, их различение. Обозначение в словах звонких и глухих согласных звуков соответствующими буквами (в сильной позиции – в начале слова или перед гласными). Условные обозначения звонких и глухих согласных звуков. | 1.11.16 | |||
Дифференциация б-п. Различение слов на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | 2.11.16 | |||
Дифференциация в-ф. Различение слов на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | 8.11.16 | |||
Дифференциация г-к. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | 9.11.16 | |||
Дифференциация д-т, Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | 11.11.16 | |||
Дифференциация ж-ш. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | 22.11.16 | |||
Дифференциация з-с. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | 23.11.16 | |||
Обобщение по теме «Звонкие и глухие согласные, их различение». Слоговой диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные» | 25.11.16 | |||
Согласные шипящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами ж,ш,ч,щ. Звуко-буквенный анализ слов. | 29.11.16 | |||
Согласные свистящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами с, з, ц. Звуко-буквенный анализ слов. | 30.11.16 | |||
Дифференциация шипящих и свистящих согласных. Звуко-буквенный анализ слов. Различение значения слов. | 02.12.16 | |||
Составление подписей к серии сюжетных картинок ( 2-3 кадра). Коллективный выбор заголовка из данных учителем. | 06.12.16 | |||
Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. Буква е в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой. | 07.12.16 | |||
Буква ё в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой. | 09.12.16 | |||
Буква ю в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой. | 13.12.16 | |||
Буква я в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой. | 14.12.16 | |||
Обобщение по теме: «Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога». | 16.12.16 | |||
Согласные твердые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами ы-и. | 20.12.16 | |||
Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами о-ё. Определение значений слов. | 21.12.16 | |||
Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами у-ю. | 23.12.16 | |||
Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами а-я. | 27.12.16 | |||
Обозначение мягкости согласных буквой е. Слуховой диктант по теме: «Твердые и мягкие согласные звуки». | 28.12.16 | |||
Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова. | 30.12.16 | |||
Письмо слов с мягкими согласными на конце. | 10.01.17 | |||
Дифференциация слов с твердыми и мягкими согласными звуками на конце. | 11.01.17 | |||
Предмет и его название. Их различение. | 13.01.17 | |||
Называние предметов, отвечающих на вопрос что? Выделение частей предметов и их названий. | 17.01.17 | |||
Постановка вопроса что? к слову и предмету. Угадывание предмета по названию его частей. | 18.01.17 | |||
Различение сходных по назначению предметов (стакан-кружка, кресло-стул). Их точное называние. | 20.01.17 | |||
Различение сходных по форме предметов (шар, мяч, ком). Их точное называние. | 24.01.17 | |||
Обозначение обобщающим словом группы видовых предметов: игрушки, учебные вещи, посуда, мебель и т.д. Вопрос что? К группе предметов и их обобщающему названию. | 25.01.17 | |||
Называние предметов, отвечающих на вопрос кто? Группировка предметов и их названий (люди, птицы, звери, домашние животные), отвечающие на вопрос кто? | 27.01.17 | |||
Называние одного предмета и несколько одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто? что? | 31.01.17 | |||
Подбор слов для обозначения большого и маленького предмета: нос-носик, гриб-грибок. | 01.02.17 | |||
Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов. | 03.02.17 | |||
Большая буква в именах людей. | 07.02.17 | |||
Большая буква в именах и фамилиях людей. | 08.02.17 | |||
Большая буква в кличках животных. | 10.02.17 | |||
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | 14.02.17 | |||
Контрольный диктант по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных». | 15.02.17 | |||
Работа над ошибками. Работа с деформированным текстом, состоящим их 3 предложений. Коллективная запись текста после его анализа. | 17.02.17 | |||
Действие и его название. Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросу что делает? | 28.02.17 | |||
Называние действий предметов по вопросу что делают? | 01.03.17 | |||
Подбор и группировка слов, обозначающих действия, с названиями предметов. | 03.03.17 | |||
Подбор и группировка слов, обозначающих действия, с названиями предметов. Тренировочные упражнения. | 07.03.17 | |||
Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают?: Медведь зимой … . Зайчики зимой не … | 10.03.17 | |||
Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают? Тренировочные упражнения. | 14.03.17 | |||
Различение названий предметов и названий действий по вопросам. | 15.03.17 | |||
Контрольная работа по теме: «Названия предметов и действий», | ||||
Работа над ошибками. Предлог как отдельное слово: в, из, на, у, с. | ||||
Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов. Упражнения в использовании предлогов для соответствующего обозначения предмета в пространстве (книгу положили в стол, на стол, взяли с полки и т.д.) | 17.03.17 | |||
Составление предложений с использованием предлога. Наблюдение за обозначением предлога в схеме и записи. | 21.03.17 | |||
Изложение текста (3 предложения), воспринятого зрительно, по вопросам. Коллективная запись каждого предложения. | 22.03.17 | |||
Слова с непроверяемой гласной (словарные слова). Наблюдение за единообразным написанием гласных в словах-«родственниках». Подбор таких слов на основе картинок, предметов и вопросов. | 24.03.17 | |||
Выделение слов-«родственников» из предложений: Собака Шарик живет в будке. Собачка Чана живет в доме. | 28.03.17 | |||
Составление предложений по картинке, по теме. Коллективное обсуждение темы предложения (о ком или о чем мы хотим сказать). | 29.03.17 | |||
Выделение предложения из речи или из текста по заданию учителя («Прочитай и запиши предложение о волке, о лисе»). | 31.03.17 | |||
Графическое изображение предложения. Обозначение в схеме большой буквы в начале предложения и точки в конце. | 04.04.17 | |||
Сравнение оформления предложения в схеме и записи. | 05.04.17 | |||
Сравнение разрозненных слов (2-3) и предложения. Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение. | 07.04.17 | |||
Завершение начатого предложения с опорой на картинку: В зоопарк привезли (картинка). На ветке сидела (картинка). | 18.04.17 | |||
Завершение начатого предложения без опоры на картинку. | 19.04.17 | |||
Работа с деформированным предложением (слова даны в нужной форме). Определение порядка слов в предложении. | 21.04.17 | |||
Ответы на вопросы. Оформление ответа с ориентацией на вопрос. | 25.04.17 | |||
Чтение диалогов. Определение количества предложений в них (не более 4 реплик). | 26.04.17 | |||
Вопросительная интонация в вопросе, повествовательная в ответе. | 28.04.17 | |||
Диктант по теме: «Предложение». | 02.05.17 | |||
Сочинение по картине (3 предложения) после устной работы над рассказом. | 03.05.17 | |||
Коллективная запись предложений. Обсуждение заглавия рассказа. | 05.05.17 | |||
Работа над ошибками. | 10.05.17 | |||
Повторение. Звонкие и глухие согласные. | 12.05.17 | |||
Твердые и мягкие согласные. | 16.05.17 | |||
Мягкий знак на конце слов. | 17.05.17 | |||
Название предметов. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных. | 19.05.17 | |||
Название действий. | 23.05.17 | |||
Предложение. | 24.05.17 | |||
Повторение пройденного. | 26.05.17 |
Ожидаемые образовательные результаты
Исходя из разного по своим возможностях состава учащихся, в программе по русскому языку предусмотрено два уровня требований к знаниям и умениям школьников (в зависимости от успешности овладения ими учебного материала). Первый уровень – базовый – предполагает реализацию требований к ученику в объёме программного материала. Второй уровень скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала.
Учащиеся должны уметь:
1-ый уровень:
- Дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие согласные, р – л, свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции); определять значение слов, соотнося их с картинками;
- Делить слова на слоги;
- Группировать слова – названия предметов и названия действий;
- Приводить в качестве примеров слова этих категорий;
- Списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
- Грамотно писать по памяти словарные слова;
- Писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не расходится с произношением
2-ой уровень:
- Различать сходные по начертанию буквы;
- Называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;
- Составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;
- Списывать по слогам слова с рукописного и печатного текста;
- Составлять буквенную схему слов типа шар, суп, Мила;
- Делить слова на слоги;
- Писать под диктовку буквы, слоги си слова (из 3-4 букв), написание которых не расходится с произношением (6 слов).
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
№ п/п | Название | Автор | Издательство | Год издания |
1 | Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. | Э.В.Якубовская Н.В.Павлова (под редакцией И.М. Бгажноковой). | М.»Просвещение» | 2009 |
2 | Учебник русского языка для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | Э.В.Якубовская Н.В.Павлова | М.»Просвещение» | 2012 |
3 | Рабочая тетрадь по русскому языку часть 1, 2. | Э.В.Якубовская | М.»Просвещение» | 2012 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Русский язык 1 класс
По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа Русский язык. 1 класс.
Уроки русского языка проводятся после уроков обучения грамоте и письма....
Рабочая программа "Русский язык, 2 класс"
Данная программа и тематическое планирование по предмету "Русский язык" предназначены для обучения учащихся 2 класса по системе Л. В. Занкова...
Рабочая программа Русский язык 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);- п...
Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"
Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку ...
рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович), 2016-17 уч. год...