конспект урока по письму буква м
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_zaglavnoy_bukvy_m.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Письмо заглавной буквы М»

Цели:  - сформировать в памяти детей четкий зрительно-двигательный          

образ заглавной буквы М, научить писать ее по    алгоритму и               соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;

-развивать у учащихся фонематический слух, внимание, память;              -формировать умение проводить звуковой анализ слов и перекодирования их в графическую форму;

- воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивый познавательный мотив;

Ход урока:

I.Организационный момент:

 Буквы печатные - очень аккуратные,

Буквы для письма я пишу сама.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг дружку за ручки.

II. Сообщение темы урока:

1) Ребята, с  какой  буквой мы познакомились на уроке Азбуки? (М)

-Какие звуки она обозначает? ( [M’] и [M]

Сейчас мы научимся писать и соединять в словах заглавную букву М, которая нужна нам для обозначения согласного твердого [M]  и мягкого  [M’]  звуков в первом слове предложения или в собственном имени, т.е. Ф.И.О., названия городов, деревень, рек, улиц, клички животных пишутся с большой буквы.

  1. Назовите слова, в которых есть звуки [M’] и [M]

III. Формирование зрительного образа буквы в памяти учащихся.

 Анализ заглавной буквы М:

     Состоит из трех элементов:

-плавно наклонной линии,

- линии с закруглением вправо переходящей в плавно наклонную линию,

- линии с закруглением вправо.

 Конструирование заглавной буквы М учащимися.

В индивидуальных конвертах даны элементы-шаблоны заглавной буквы М 

и еще несколько лишних элементов. Дети выбирают нужные элементы.

- Какие буквы спрятались в заглавной письменной  букве М? (И, А, Л)

IV. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

  1. полное и краткое объяснение образца начертания буквы М на доске мелом.

      Начинаем выше нижней линии рабочей строки. Слева направо, до дополнительной линейки, прописываем плавно наклонную линию. Вниз опускаем линию с закруглением вправо,  коснувшись нижней линейки и ведем плавно наклонную линию до дополнительной линии, отклоняясь вправо. Затем пишем линию с закруглением вправо, коснувшись нижнюю линию рабочей строки.

  • и…раз …и…два…и (письмо под счет).
  1. «Письмо» в воздухе: упражнение в ритмичном чередовании напряжений мышц руки в процессе имитации учащимися написания буквы М под счет учителя.

V. Массаж пальчиков + физминутка

На болоте две подружки, две зеленые лягушки,

Рано утром умывались, полотенцем растирались.

Ручками хлопали, ножками топали.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

VI. Принятие правильной позы для письма:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не скривлюсь

За работу я примусь.

VII. Работа в тетради для письма

- Письмо учащимися в тетради двигательных элементов буквы «М» по алгоритму;

- упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений (Мо, Му, Ми);

- Сколько слов в данном предложении?

-Что могут обозначать слова? (предмет, действие, признак).

-Как называется слово, показанное треугольником? (слово-помощник)

* заслушивание предложений, отбор наиболее удачных.

XI. Итог урока.

 -Ребята, какую букву мы учились писать на уроке?

 - В каких случаях мы используем заглавную букву?

-Из скольких элементов состоит заглавная буква М? Назовите их.

- Найдите на наборном полотне букву М, какие звуки она обозначает?

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по письму в 1 классе школы-интерната для детей с глубокими нарушениями зрения по теме "Буква Г. Письмо слов, предложений с буквой Г." Учитель ГБОУ ШОР №1 Илюшина Л.В.

В конспекте подробно показано, как на уроке письма в 1 классе дети с глубокими нарушениями зрения с помощью разных приёмов закрепляют умение писать слоги и слова с буквой Г....

Конспект урока по письму по теме:"Письмо строчной буквы «Ю». Звуки [й], [у]"

Цели деятельности учителя: формирование умения узнавать графический образ буквы Ю, формирование навыка написания строчной буквы «ю», слогов и слов с данной буквой.Планируемые результатыПре...

Конспект урока обучения письму + презентация "Письмо заглавной буквы К, соединения и слоги" ( УМК "Система Эльконина-Давыдова", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений писать заглавную букву К и соединять с другими буквами.Планируемые  результатыПредметные:знать, из каких элементов состоит заглавная буква К;знать п...

Конспект урока обучения письму, 1 класс, «Письмо строчной буквы «п»

Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «п» и  её соединения с другими буквами в слогах и словах. Планируемые результаты:Предметные: - знать графичес...

конспект урока по письму "буквы Э, Ю,Я"

конспект урока по письму...