Методическая разработка урока русского языка во 2 классе на тему: «Предлоги»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок разработан по новым стандартам начального образования. Учтены основные отличительные особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предлоги 2 класс | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Евтушенко Валентина Ивановна МОУ «СОШ №4» г. Валуйки
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе на тему: «Предлоги»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: ознакомление учащихся со служебной частью речи предлогом
Задачи:
Содействовать формированию умений применять в практической деятельности предлоги;
Организовать деятельность по усвоению условий написания и применения предлогов с другими частями речи;
Содействовать развитию монологической речи, умения доказывать и обосновывать свой ответ;
Воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям, через систему текстовых заданий, интерес к изучаемому предмету.
Универсальные учебные действия:
Личностные – оценивать ситуацию с точки зрения правил поведения и пользования, устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, оценивать собственную учебную деятельность;
Регулятивные – удерживать цель деятельности до получения ее результата, корректировать свою учебную деятельность, оценивать уровень усвоения новых знаний;
Познавательные – воспроизводить информацию , необходимую для решения учебной задачи, приводить примеры в качестве доказательства своего ответа, устанавливать причинно-следственные связи во время ответа;
Коммуникативные – воспринимать текст в соответствии с поставленной учебной задачей, оформлять собственный устный рассказ по заданной теме, приводить убедительные доказательства.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация для интерактивной доски, карточки для дифференцированной работы, таблицы «Личные достижения».
Сценарий урока:
I Самоопределение к деятельности
- Определение к деятельности
Сегодня на уроке мы вновь отправимся покорять просторы русского языка, поговорим о новых словах, вспомним то, что уже знаем.
Проверьте, все ли готово у вас к уроку.
- Работа с таблицей «Личные достижения»
Я хочу узнать: | У меня это получится, так как | У меня получилось |
Например: новое правило новые слова | Например: Я любознательный Я внимательный |
II Актуализация знаний
- Упражнение на повторение (работа на интерактивной доске)
Соотнесите фразеологизм и его значение. Определите, какое выражение лишнее.
Работать спустя рукава С книгой жить – век не тужить Ворон считать Водить за нос Зарубить на носу | Лениться Отвлекаться Обманывать Запомнить |
- Беседа. Объясните значение пословицы.
Какими книгами мы пользуемся в школе?
Как они называются?
Как нужно относиться к учебникам?
Составьте небольшой рассказ о том, как сберечь школьный учебник.
III Постановка учебной задачи
- Знакомство с учебной задачей (работа на интерактивной доске)
Прочитайте предложения:
Книга лежит столе.
Книга лежит на.
Понятен ли вам смысл этих предложений?
Чего не хватает в предложения?
- Решение учебной задачи. Соедините два предложения в одно.
Книга лежит на столе.
Какие части речи можно выделить в предложении?
Какое слово осталось? Для чего оно?
Можно ли без слова «на», будет ли понятен смысл?
IV Открытие нового знания
- Формулирование первого правила
Такие слова называют предлогами, они являются служебными частями речи, так как служат другим частям речи.
Попробуем сформулировать правило:
(Создание правила на интерактивной доске)
Предлоги – это служебная часть речи, которые служат для связи слов в предложении.
- Подготовка к открытию нового.Сравните написание предложений.
Настоле лежит книга. | На столе лежит книга |
В первом предложении допущена ошибка, кто узнал какая?
Давайте подумаем, почему надо писать отдельно?
Подсказка: вставьте слово между предлогом и существительным.
На круглом столе лежит книга.
На (каком?) столе лежит книга.
- Формулирование второго правила
Попробуем сформулировать правило:
Предлоги пишутся отдельно от других слов, а чтобы это проверить, нужно вставить между ними еще одно слово или поставить вопрос.
V Первичное закрепление знаний
- Работа по образцу
(Учебник часть 2, с.62, работа с иллюстрацией)
Образец: Сова сидит на избе.
Предлог «на» относиться к существительному сова, пишется отдельно, т.к. можно сказать сидит на старой избе.
- Дифференцированная работа по карточкам
«А» *** Составьте предложение по схеме:
|
«Б» ** Вставьте подходящие предлоги:
|
«В» * Соберите предложения, выделите предлоги.
|
VI Включение нового знания в систему
- Работа по учебнику
(Учебник часть 2, с.62, упр.124, предл.1-3)
Спишите предложения, укажите части речи, выделите грамматическую основу. Объясните написание предлогов.
- Проверка первичного восприятия изученного
Решение тестового задания
- Предлог – это
- Главная часть речи
- Служебная часть речи
- Предлоги служат для:
- Связи слов в предложении
- Украшения предложений
- Предлоги со словами пишутся:
- Слитно
- Отдельно
- Между предлогом и словом можно поставить:
- Дефис
- Вопрос или слово
- Ничего
- В каком предложении есть предлог при:
- Пришел папа с работы.
- Кафе построили при гостинице.
6)Самопроверка. Сравните свои ответы с ключом:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
b | а | b | b | b |
VII Домашнее задание
Учебник часть 2, с.62, упр.124, предл.4-5, по образцу классной работы.
VIII Рефлексия
- Итоговая беседа. Что нового узнали на уроке?
Что вызвало затруднение?
- Работа с таблицей «Личные достижения»
Заполните третью колонку. Прочитайте свои ответы.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Разработка урока русского языка 2 класс по теме "Приставка и предлог"
Тема: « Правописание предлогов и приставок»Цели:Образовательные: повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов; их слитное и раздельное написание.Развивающие: развивать речь ...
Методическая разработка урока русского языка (3 класс).Тема "Словоизменение и словообразование"
Материал содержит конспект урока по русскому в 3 классе по теме"Словоизменение и словообразование" по программе Л.В.Занокова....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.
Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...
Методическая разработка. Урок русского языка .4 класс. Тема: " Повторение знаний о предложении."
Тема урока « Повторение знаний о предложении».Цель: закрепление знаний по теме « Предложение».Задачи:1) закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения;2)...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Тематические группы слов"
Данная разработка поможет интересно провести данный урок. УМК "Перспектива"...
Методическая разработка урока русского языка 1 класс по теме "Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль."
Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности ...