Методическая разработка урока русского языка во 2 классе на тему: «Предлоги»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Евтушенко Валентина Ивановна

Урок разработан по новым стандартам начального образования. Учтены основные отличительные особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Предлоги 2 класс61 КБ

Предварительный просмотр:

Евтушенко Валентина Ивановна МОУ «СОШ №4» г. Валуйки

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе на тему: «Предлоги»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: ознакомление учащихся со служебной частью речи предлогом

Задачи:

        Содействовать формированию умений применять в практической деятельности предлоги;

        Организовать деятельность по усвоению условий написания и применения предлогов с другими частями речи;

Содействовать развитию монологической речи, умения доказывать и обосновывать свой ответ;

Воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям, через систему текстовых заданий,  интерес к изучаемому предмету.

Универсальные учебные действия:

Личностные – оценивать ситуацию с точки зрения  правил поведения и пользования, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и её мотивом, оценивать собственную учебную деятельность;

Регулятивные – удерживать цель деятельности до получения ее результата, корректировать свою учебную деятельность, оценивать уровень усвоения новых знаний;

Познавательные – воспроизводить информацию , необходимую для решения учебной задачи,  приводить примеры в качестве доказательства своего ответа, устанавливать причинно-следственные связи во время ответа;

Коммуникативные – воспринимать текст в соответствии с поставленной учебной задачей, оформлять собственный устный рассказ по заданной теме, приводить убедительные доказательства.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация для интерактивной доски, карточки для дифференцированной работы, таблицы «Личные достижения».

Сценарий урока:

I Самоопределение к деятельности

  1. Определение к деятельности

Сегодня на уроке мы вновь отправимся покорять просторы русского языка, поговорим о новых словах,  вспомним то, что уже знаем.

Проверьте, все ли готово у вас к уроку.

  1. Работа с таблицей «Личные достижения»

Я хочу узнать:

У меня это получится, так как

У меня получилось

Например:

новое правило

новые слова

Например:

Я любознательный

Я внимательный

II Актуализация знаний

  1. Упражнение на повторение  (работа на интерактивной доске)

Соотнесите фразеологизм и его значение. Определите, какое выражение лишнее.

Работать спустя рукава

С книгой жить – век не тужить

 Ворон считать

Водить за нос

Зарубить на носу

Лениться

Отвлекаться

Обманывать

Запомнить

  1. Беседа. Объясните значение пословицы.

Какими книгами мы пользуемся в школе?

Как они называются?

Как нужно относиться к учебникам?

Составьте небольшой рассказ о том, как сберечь школьный учебник.

III Постановка учебной задачи 

  1. Знакомство с учебной задачей (работа на интерактивной доске)

Прочитайте предложения:

Книга лежит столе.

Книга лежит на.

Понятен ли вам смысл этих предложений?

Чего не хватает в предложения?

  1. Решение учебной задачи.  Соедините два предложения в одно.

Книга лежит на столе.

Какие части речи можно выделить в предложении?

Какое слово осталось? Для чего оно?

Можно ли без слова «на», будет ли понятен смысл?

IV Открытие нового знания

  1. Формулирование первого правила

Такие слова называют предлогами, они являются служебными частями речи, так как служат другим частям речи.  

Попробуем сформулировать правило:

(Создание правила на интерактивной доске)

Предлоги – это служебная часть речи, которые служат для связи слов в предложении.

  1. Подготовка к открытию нового.Сравните написание предложений.

Настоле лежит книга.

На столе лежит книга

В первом предложении допущена ошибка, кто узнал какая?

Давайте подумаем, почему надо писать отдельно?

Подсказка: вставьте слово между предлогом и существительным.

На круглом столе лежит книга.

На (каком?) столе лежит книга.

  1. Формулирование второго правила

Попробуем сформулировать правило:

Предлоги пишутся отдельно от других слов, а чтобы это проверить, нужно вставить между ними еще одно слово или поставить вопрос.

V Первичное закрепление знаний

  1. Работа по образцу

(Учебник часть 2, с.62, работа с иллюстрацией)

Образец: Сова сидит на избе.

Предлог «на» относиться к существительному сова, пишется отдельно, т.к. можно сказать сидит на старой избе.

  1. Дифференцированная работа по карточкам

«А» ***

Составьте предложение по схеме:

  1. Пред., сущ., гл., прил., сущ.
  2. Гл., пред., сущ., прил.. сущ.

«Б» **

Вставьте подходящие предлоги:

  1. Ручкой пишут (в.на по) тетради.
  2. Красками рисуют (в, на, по) альбоме.
  3. Чертим отрезок (на, по, под) линейку.

«В» *

Соберите предложения, выделите предлоги.

  1. Маша, в, грибы, собирала, лесу
  2. Качели, около, установили, дома.

VI Включение нового знания в систему

  1. Работа по учебнику

(Учебник часть 2, с.62, упр.124, предл.1-3)  

Спишите предложения, укажите части речи, выделите грамматическую основу. Объясните написание предлогов.

  1.   Проверка первичного восприятия изученного

Решение тестового задания

  1. Предлог – это
  1. Главная часть речи
  2. Служебная часть речи
  1. Предлоги служат для:
  1.  Связи слов в предложении
  2. Украшения предложений
  1. Предлоги со словами пишутся:
  1. Слитно
  2. Отдельно
  1. Между предлогом и словом можно поставить:
  1. Дефис
  2. Вопрос или слово
  3. Ничего
  1. В каком предложении есть предлог при:
  1. Пришел папа с работы.
  2. Кафе построили при гостинице.

      6)Самопроверка. Сравните свои ответы с ключом:

1

2

3

4

5

b

а

b

b

b

VII Домашнее задание

Учебник часть 2, с.62, упр.124, предл.4-5, по образцу классной работы.

VIII Рефлексия

  1. Итоговая беседа.  Что нового узнали на уроке?

                                Что вызвало затруднение?  

  1. Работа с таблицей «Личные достижения»

Заполните третью колонку. Прочитайте свои ответы.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Разработка урока русского языка 2 класс по теме "Приставка и предлог"

Тема: « Правописание предлогов и приставок»Цели:Образовательные: повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов; их слитное и раздельное написание.Развивающие: развивать речь ...

Методическая разработка урока русского языка (3 класс).Тема "Словоизменение и словообразование"

Материал содержит конспект урока по русскому в 3 классе по теме"Словоизменение и словообразование" по программе Л.В.Занокова....

Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.

Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...

Методическая разработка. Урок русского языка .4 класс. Тема: " Повторение знаний о предложении."

Тема урока « Повторение знаний о предложении».Цель: закрепление знаний по теме « Предложение».Задачи:1)    закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения;2)...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Тематические группы слов"

Данная разработка поможет интересно провести данный урок. УМК "Перспектива"...

Методическая разработка урока русского языка 1 класс по теме "Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль."

     Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и  реальные возможности ...