Конспект урока по обучению грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока по обучению грамоте на тему " Звуки [п], [п']. Буква П, п"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obuchenie_gramote.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 07.11.17 Школа: МБОУ СОШ №148 (ф) Класс: 1 «З» Кабинет: 211 | Учитель: Хорева А.Н Студентка: Загретдинова Д.Г., 46 группа Методист: Галиуллина Н. К. |
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Тема: «Звуки [п], [п']. Буква П, п.»
Цели деятельности учителя:
- познакомить учащихся с согласными звуками [п], [п'], буквой П, п и их характеристикой;
- развивать умение читать слоги и слова с буквой п;
- формировать правильное выразительное чтение;
Планируемые результаты
Предметные:
- познакомить с буквой П, п;
- учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;
- развивать фонематический слух, память, внимание, речь.
- формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.
Личностные:
- учиться оценивать собственную деятельность на уроке;
- развивать мотивы учебной деятельности.
- воспитывать доброту и взаимопомощь людям, положительную мотивацию к процессу обучения.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: учебник «Азбука», 1 класс, 1 часть, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, УМК «Школа России», издательство «Просвещение» - 2014; таблички.
Этапы урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Организационный момент Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Садитесь. Меня зовут Диляра Гайфитдиновна. Сегодня я проведу у Вас урок обучения грамоте. Надеюсь, что вы мне поможете, и будете активно работать. Ножки на пол все поставим, Спинку прямо разогнем, Ручку левую на стол, Сверху правую кладем. | Приветствовать учителя Готовиться к уроку Эмоционально настраиваться на урок Понимать смысл стихотворения | Положительный настрой на урок, создание благоприятной атмосферы на уроке (Р.) |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесн.: ответы на вопросы Наглядный – презентация Словесный – опрос Словесный – беседа Практический – составление звуковой схемы Словесный – беседа, стихотворение. | 3 мин | -Взгляните на экран посмотрите на предложения. Давайте прочитаем. Дом стоял на горе. Я люблю мороженое. По небу поползли тучи. Через полчаса прокатились раскаты грома. -Как вы думаете, какие из этих четырех предложение будет являться текстом? Почему третье и четвертое? Что такое текст?(это два и более предложений, связанных по смыслу) -Перед вами несколько слов. Сейчас вам нужно подобрать к данным словам противоположные слова. (толстый – тонкий, высокий – низкий, хороший, - плохой, медленный – быстрый, счастливый – грустный) - Ребята, давайте с вами вспомни, с какими звуками вы познакомились на прошлых уроках? Теперь нам с вами нужно будет сделать звуковые схемы с буквами, которые мы с вами изучили. Лес – [л’эс] -Какой первый звук? Этот звук мягкий или твердый? Как обозначается мягкость в звуковой схеме? -Послушайте, два звука или один слышим? После согласного стоит Е, значит два звука будет или один? Будет один звук, но какой это звук? -Какой будет третий звук? Звук [с] Сел - [с’эл] -Какой первый звук? Этот звук мягкий или твердый? Как обозначается мягкость в звуковой схеме? -Послушайте, два звука или один слышим? После согласного стоит Е, значит два звука будет или один? Будет один звук, но какой это звук? -Какой будет третий звук? Звук [л] Теперь послушайте стихотворение и догадайтесь, с какой буквой мы сегодня с вами познакомимся. -Какая буква всегда была первой во всех словах? -Как вы думаете, с какой новой буквой мы познакомимся? -Сформулируйте тему урока. С какими звуками мы познакомимся на уроке, какая буква обозначает эти звуки? Каковы наши цели? | Оформлять свои мысли в устной форме Рассматривать предложения Анализировать предложения. Подобрать противоположные слова Строить рассуждение Строить звуковые схемы Слушать стихотворение Анализировать стихотворение Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности (Р.). Высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли (К.). |
III.Решение частных задач Словесный - Беседа Практический: знакомство с буквой и звуком П Практический – работа в тетрадях Словесн.: ответы на вопросы Практический – работа со схемой Практический: работа со звуком и буквой П Практический – работа со слогами Словесный - беседа | 10 мин | Посмотрите на доску, что вы видите в левом углу? Что это? Это буква П - Давайте ее рассмотрим. Печатная или письменная буква изображена? (Печатная – линии вертикальные, нет закруглений) Почему изображено 2 буквы? (заглавная и маленькая) -А в правом верхнем углу, что вы видите? Это же тоже П? В чем различия? Совершенно верно! -Это звуки, а как вы думаете это разные звуки? Да, ребята, это разные звуки. -Дайте характеристику новых звуков. Гласные они или согласные? - Звонкие или глухие? - Мягкие или твёрдые? - Какие гласные звуки обозначают мягкость согласных звуков? Вывод: Звук согласный, звонкий, может быть мягким или твёрдым. -Откройте свои тетради по обучению грамоте, давайте с вами запишем печатные буквы. Заглавная печатная буква две клетки, маленькая одна клетка -Мы с вами почти познакомились с буквой п. Теперь мы с вами рассмотрим схемы в вашем учебнике. -Как вы думаете, что и кто изображены в рамке? -К слову пила какая схема подходит больше? Давайте посчитаем количество звуков. Послушайте первый звук, какой он?(согл., мягкий). Давайте закроем уши и произнесем этот звук, что-нибудь звенит или дрожит? Следовательно, какой он?(глухой) Значит, он каким цветом обозначен? Посмотрите, зеленым обозначен этот звук. Значит какая схема подходит к этому слову? (первая) -Посмотрите на второе изображение, как вы думаете, человек какой профессии изображён? Человек, который работает по дереву называется плотник.. -Давайте с вами проверим, подходит ли нам эта схема. -Сколько слогов в этом слове? -Сколько звуков в этом слове? Давайте посчитаем все звуки. Сравним со схемой, которую нам предлагают. Подходит по количеству звуков? -Давайте рассмотрим первый звук. Какой это звук? (твердого согласного) Под схемами вы видите несколько слогов. Давайте прочитаем их. -Назовите те слоги, где мягкий п. -Назовите слоги с твердым п. - Ребята, так с какими же звуками мы сегодня познакомились? - Знаете ли вы, какой буквой они обозначаются? - Кто сможет показать? (мы познакомились со звуками [п] и [п']. Эти звуки обозначают буквами П и п. | Анализировать букву и звук П Характеризовать звук Отвечать на вопросы Прописать заглавную и маленькую печатную п Рассмотреть схемы Анализировать схемы Характеризовать звук Рассмотреть схемы Анализировать схемы Характеризовать звук Прочитать слоги Анализировать слоги | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами (К.). Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров (Р.). |
IV. Первичное закрепление Практич. : работа со словами. Словесный: ответы на вопросы Практический – работа с пословицами | 11 мин | Работа по Азбуке стр. 79 - А теперь давайте почитаем слова по слогам. Проговариваем все слова по слогам, ставим ударение, определяем значения слов: Пи-ла, пи-лит, плот-ник, по-вар, пи-лот, капи-тан. -Что общее у всех этих слов?(у всех есть буква п) -Найдите те слова, которые обозначают профессии. -Теперь мы с вами прочитаем пословицы. -Как вы поняли первую пословицу? Вторую? Третью? Четвертую пословицы? -Вы заметили, какая буква выделена? Буква п. Динамическая пауза | Проговаривать слова по слогам Ставить ударение Прочитать пословицы Объяснить пословицы Повторять движения Выполнять физические упражнения | Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата (Р.). Планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности (Р.). |
V. Закрепление изученного Практический: работа с учебником Наглядный - иллюстрация Словесный - беседа | 12 мин | - Теперь мы с вами прочитаем стихотворение на стр.78. Кто-нибудь один прочитает это стихотворение. -Как вы думаете, о каком городе идет речь? -Как вы думаете, почему этот город называют град Петров? Этот город обосновал один из императоров России Петр I. -Кто-нибудь из вас был в этом городе? -Внимательно посмотрите на иллюстрацию и назовите предметы, в названиях которых встречаются звуки [п], [п’]. (Петр, топор, парик, пила, шляпа, парус, плотник.) -Составьте рассказ по иллюстрации -Молодцы, всё хорошо получилось! | Прочитать стихотворение Отвечать на вопросы Рассматривать картинку Анализировать изображение Составить рассказ по иллюстрации | Слушать учителя; строят речевое высказывание (К.). Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата (Р.). |
VI. Рефлексия Итог урока Словесный: обобщающая беседа | 3 мин | - Какие новые знания приобрели сегодня? - Что нового узнали? Чему научились? - Если вам сегодня было легко работать выберите зеленый карандаш, если были затруднения и если было все трудно и непонятно – красный - Вы все молодцы, хорошо поработали! Наш урок окончен. Спасибо! Молодцы! | Подводить итог Самооценка работы на уроке | Выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного (Р.) Самооценка (Л.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"
Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...
Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.
Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».
Тема урока: «Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.
Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"...