Конспект урока по обучению грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Загретдинова Диляра Гайфитдиновна

Конспект урока по обучению грамоте на тему " Звуки [п], [п']. Буква П, п"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obuchenie_gramote.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 07.11.17

Школа: МБОУ СОШ №148 (ф)

Класс: 1 «З»

Кабинет: 211

                                                Учитель: Хорева А.Н

                                                Студентка: Загретдинова Д.Г., 46 группа

                                                Методист: Галиуллина Н. К.

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Тема: «Звуки [п], [п']. Буква П, п.»

Цели деятельности учителя:

  • познакомить учащихся с согласными звуками [п], [п'], буквой П, п и их характеристикой;
  • развивать умение читать слоги и слова с буквой п;
  • формировать правильное выразительное чтение;

Планируемые результаты

Предметные:

  • познакомить с буквой П, п;
  • учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;
  • развивать фонематический слух, память, внимание, речь.
  • формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.

Личностные:

  • учиться оценивать собственную деятельность на уроке;
  • развивать мотивы учебной деятельности.
  • воспитывать доброту и взаимопомощь людям, положительную мотивацию к процессу обучения.  

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: учебник «Азбука», 1 класс, 1 часть, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, УМК «Школа России», издательство «Просвещение» - 2014;  таблички.

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь. Меня зовут Диляра Гайфитдиновна. Сегодня я проведу у Вас урок обучения грамоте. Надеюсь, что вы мне поможете, и будете активно работать.

Ножки на пол все поставим,

Спинку прямо разогнем,

Ручку левую на стол,

Сверху правую кладем.

Приветствовать учителя

Готовиться к уроку

Эмоционально настраиваться на урок

Понимать смысл стихотворения

Положительный настрой на урок, создание благоприятной атмосферы на уроке (Р.)

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесн.: ответы на вопросы

Наглядный – презентация

Словесный – опрос

Словесный – беседа

Практический – составление звуковой схемы

Словесный – беседа, стихотворение.

3 мин

 -Взгляните на экран посмотрите на предложения. Давайте прочитаем.  

Дом стоял на горе. Я люблю мороженое.

По небу поползли тучи. Через полчаса прокатились раскаты грома.

-Как вы думаете, какие из этих четырех предложение будет являться текстом? Почему третье и четвертое? Что такое текст?(это два и более предложений, связанных по смыслу)

-Перед вами несколько слов. Сейчас вам нужно подобрать к данным словам противоположные слова. (толстый – тонкий, высокий – низкий, хороший, - плохой,  медленный – быстрый, счастливый – грустный)

- Ребята, давайте с вами вспомни, с какими звуками вы познакомились на прошлых уроках?

Теперь нам с вами нужно будет сделать звуковые схемы с буквами, которые мы с вами изучили.

Лес – [л’эс]

-Какой первый звук? Этот звук мягкий или твердый? Как обозначается мягкость в звуковой схеме?

-Послушайте, два звука или один слышим? После согласного стоит Е, значит два звука будет или один? Будет один звук, но какой это звук?

-Какой будет третий звук? Звук [с]

Сел - [с’эл]

-Какой первый звук? Этот звук мягкий или твердый? Как обозначается мягкость в звуковой схеме?

-Послушайте, два звука или один слышим? После согласного стоит Е, значит два звука будет или один? Будет один звук, но какой это звук?

-Какой будет третий звук? Звук [л]

Теперь послушайте стихотворение и догадайтесь, с какой буквой мы сегодня с вами познакомимся.

 
Письма Пеночка Писала,
Попугаям Посылала.
Почту Пони Перевёз,
Почтальон-Паук Принёс. 

-Какая буква всегда была первой во всех словах?

-Как вы думаете, с какой новой буквой мы познакомимся?

-Сформулируйте тему урока. С какими звуками мы познакомимся на уроке, какая буква обозначает эти звуки? Каковы наши цели? 

Оформлять свои мысли в устной форме

Рассматривать предложения

Анализировать предложения.

Подобрать противоположные слова

Строить рассуждение

Строить звуковые схемы

Слушать стихотворение

Анализировать стихотворение

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности (Р.). 

Высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли (К.).

III.Решение частных задач

Словесный - Беседа

Практический: знакомство с буквой и звуком П

Практический – работа в тетрадях

Словесн.: ответы на вопросы

Практический – работа со схемой

Практический: работа со звуком и буквой П

Практический – работа со слогами

Словесный - беседа

10 мин

Посмотрите на доску, что вы видите в левом углу? Что это?

Это буква П

- Давайте ее рассмотрим. Печатная или письменная буква изображена? (Печатная – линии вертикальные, нет закруглений) Почему изображено 2 буквы? (заглавная и маленькая)

-А в правом верхнем углу, что вы видите? Это же тоже П? В чем различия? Совершенно верно!

-Это звуки, а как вы думаете это разные звуки? Да, ребята, это разные звуки. 

-Дайте характеристику новых звуков. Гласные они или согласные?

- Звонкие или глухие?

- Мягкие или твёрдые?

- Какие гласные звуки обозначают мягкость согласных звуков?

Вывод: Звук согласный, звонкий, может быть  мягким или твёрдым.

-Откройте свои тетради по обучению грамоте, давайте с вами запишем печатные буквы. Заглавная печатная буква две клетки, маленькая одна клетка

-Мы с вами почти познакомились с буквой п.

Теперь мы с вами рассмотрим схемы в вашем учебнике.

-Как вы думаете, что и кто изображены в рамке?

-К слову пила какая схема подходит больше? Давайте посчитаем количество звуков. Послушайте первый звук, какой он?(согл., мягкий). Давайте закроем уши и произнесем этот звук, что-нибудь звенит или дрожит? Следовательно, какой он?(глухой) Значит, он каким цветом обозначен? Посмотрите, зеленым обозначен этот звук. Значит какая схема подходит к этому слову? (первая)

-Посмотрите на второе изображение, как вы думаете, человек какой профессии изображён? Человек, который работает по дереву называется плотник..

-Давайте с вами проверим, подходит ли нам эта схема.

-Сколько слогов в этом слове?

-Сколько звуков в этом слове? Давайте посчитаем все звуки. Сравним со схемой, которую нам предлагают. Подходит по количеству звуков?

-Давайте рассмотрим первый звук. Какой это звук? (твердого согласного)

Под схемами вы видите несколько слогов. Давайте прочитаем их.

-Назовите те слоги, где мягкий п.

-Назовите слоги с твердым п.

- Ребята, так с какими же звуками мы сегодня познакомились?

- Знаете ли вы, какой буквой они обозначаются?

- Кто сможет показать? (мы познакомились со звуками [п] и [п'].

Эти звуки обозначают буквами П и п. 

Анализировать букву и звук П

Характеризовать звук

Отвечать на вопросы

Прописать заглавную и маленькую печатную п

Рассмотреть схемы

Анализировать схемы

Характеризовать звук

Рассмотреть схемы

Анализировать схемы

Характеризовать звук

Прочитать слоги

Анализировать слоги

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствие с задачами (К.).

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров (Р.).

IV. Первичное закрепление

Практич. : работа со словами.

Словесный: ответы на вопросы

Практический – работа с пословицами

11 мин

Работа по Азбуке стр. 79

- А теперь давайте почитаем слова по слогам. Проговариваем все слова по слогам, ставим ударение, определяем значения слов:

Пи-ла, пи-лит, плот-ник, по-вар, пи-лот, капи-тан.

-Что общее у всех этих слов?(у всех есть буква п)

-Найдите те слова, которые обозначают профессии.

-Теперь мы с вами прочитаем пословицы.

-Как вы поняли первую пословицу? Вторую? Третью? Четвертую пословицы?

-Вы заметили, какая буква выделена? Буква п.

Динамическая пауза

Проговаривать слова по слогам

Ставить ударение

Прочитать пословицы

Объяснить пословицы

Повторять движения

Выполнять физические упражнения

Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата (Р.).

Планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности (Р.).

V. Закрепление изученного

Практический: работа с учебником

Наглядный - иллюстрация

Словесный - беседа

12 мин

- Теперь мы с вами прочитаем стихотворение на стр.78. Кто-нибудь один прочитает это стихотворение.

-Как вы думаете, о каком городе идет речь?

-Как вы думаете, почему этот город называют град Петров? Этот город обосновал один из императоров России Петр I.

-Кто-нибудь из вас был в этом городе?

-Внимательно посмотрите на иллюстрацию и назовите предметы, в названиях которых встречаются звуки [п], [п’]. (Петр, топор, парик, пила, шляпа, парус, плотник.)

-Составьте рассказ по иллюстрации

-Молодцы, всё хорошо получилось!

Прочитать стихотворение

Отвечать на вопросы

Рассматривать картинку

Анализировать изображение

Составить рассказ по иллюстрации

Слушать учителя; строят речевое высказывание (К.).

Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата (Р.).

VI. Рефлексия

Итог урока

Словесный: обобщающая беседа

3 мин

-  Какие новые знания приобрели сегодня?

- Что нового узнали? Чему научились?

- Если вам сегодня было легко работать выберите зеленый карандаш, если были затруднения  и если было все трудно и непонятно – красный

- Вы все молодцы, хорошо поработали! Наш урок окончен. Спасибо! Молодцы!

Подводить итог

Самооценка работы на уроке

Выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного (Р.)

Самооценка (Л.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"

Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...

Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.

Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....

Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».

Тема урока:  «Знакомство со  звуком [ч’]  и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.

Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"...