Тест 5 Как найти проверочное слово при написании безударных гласных?
тест по русскому языку (3 класс) на тему
Тест 5
1. Как найти проверочное слово при написании безударных гласных?
А) безударные гласные проверить нельзя
Б) проверочным может быть любое однокоренное слово.
В) определить количество звуков в проверяемом слове.
Г) изменить проверяемое слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.
2. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
А) тяжёлый – тЯжесть
Б) похвала – хвАлит
В) столовая – стОлы
Г) гостиница – гОсть
3. В каком слове ударный второй слог?
А) торопись
Б) темнеть
В) голова
Г) встреча
4. В каком слове выделена буква, обозначающая безударный гласный звук?
А) плАмя
Б) сИльный
В) хвАлит
Г) крИчит
5. В каком слове допущена ошибка?
А) морской
Б) песьмо
В) посадить
Г) страна
6. В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?
А) тяжёлые
Б) косит
В) малыш
Г) спортивные
7. В каком ряду в слове безударную гласную можно проверить:
А) тарелка
Б) пальто
В) улица
Г) часовой
8. В какой строке во всех словах в корне пишется проверяемая безударная гласная «я»:
А) ст.пной, кр.вой, пр.мой
Б) ч.тать, пл.сать, м.чтать
В) м.сной, загл.нул, р.бой
Г) п.тёрка, мес.ц, гр.да
9. В какой строке в словах в корне 2 проверяемые безударные гласные:
А) положить
Б) гороховый
В) переделать
Г) заколосится
10. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «НОЖИ»
А) н - [н] – согласный, звонкий, твердый
Б) о - [о] – гласный, безударный
В) ж - [ж] – согласный, звонкий, твердый
Г) и - [ы] – гласный, ударный
11. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:
А) весло – вёсла
Б) чистый – чистота
В) шалун – шалость
Г) гроза – грозный
12. В каком ряду в слове можно проверить безударный гласный в корне слова, изменив форму слова:
А) ковёр
Б) шалун
В) волна
Г) свисток
13. Сосчитай, сколько ошибок допущено в тексте.
Замирзает зимля. Но зема ещё не настала. К вечиру стало теплее.
Снежинки полители по воздуху, а потом поволили хлопьями. Кругом стояла тешина.
А) 10
Б) 9
В) 8
Г) 7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_6.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест 5
- Как найти проверочное слово при написании безударных гласных?
А) безударные гласные проверить нельзя
Б) проверочным может быть любое однокоренное слово.
В) определить количество звуков в проверяемом слове.
Г) изменить проверяемое слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.
2. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
А) тяжёлый – тЯжесть
Б) похвала – хвАлит
В) столовая – стОлы
Г) гостиница – гОсть
3. В каком слове ударный второй слог?
А) торопись
Б) темнеть
В) голова
Г) встреча
4. В каком слове выделена буква, обозначающая безударный гласный звук?
А) плАмя
Б) сИльный
В) хвАлит
Г) крИчит
5. В каком слове допущена ошибка?
А) морской
Б) песьмо
В) посадить
Г) страна
6. В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?
А) тяжёлые
Б) косит
В) малыш
Г) спортивные
7. В каком ряду в слове безударную гласную можно проверить:
А) тарелка
Б) пальто
В) улица
Г) часовой
8. В какой строке во всех словах в корне пишется проверяемая безударная гласная «я»:
А) ст.пной, кр.вой, пр.мой
Б) ч.тать, пл.сать, м.чтать
В) м.сной, загл.нул, р.бой
Г) п.тёрка, мес.ц, гр.да
9. В какой строке в словах в корне 2 проверяемые безударные гласные:
А) положить
Б) гороховый
В) переделать
Г) заколосится
10. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «НОЖИ»
А) н - [н] – согласный, звонкий, твердый
Б) о - [о] – гласный, безударный
В) ж - [ж] – согласный, звонкий, твердый
Г) и - [ы] – гласный, ударный
11. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:
А) весло – вёсла
Б) чистый – чистота
В) шалун – шалость
Г) гроза – грозный
12. В каком ряду в слове можно проверить безударный гласный в корне слова, изменив форму слова:
А) ковёр
Б) шалун
В) волна
Г) свисток
13. Сосчитай, сколько ошибок допущено в тексте.
Замирзает зимля. Но зема ещё не настала. К вечиру стало теплее.
Снежинки полители по воздуху, а потом поволили хлопьями. Кругом стояла тешина.
А) 10
Б) 9
В) 8
Г) 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Родственные слова. Единообразное написание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне родственных слов».
Открытый урок. Грамматика, правописание и развитие речи. 4 класс ...
Тест по русскому языку для учащихся 3 классов по теме «Написание безударных гласных в корне слов»
В данном тесте учащиеся выполняют упражнения и задания и самостоятельно проверяют свои знания.Каждый слайд сопровождается текстом, который поясняет правила выполнения задания....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Тест по русскому языку по теме "Написание безударных гласных в корне"
Тест составлен для учащихся 3 классов в форме презентации для интерактивной доски....
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....