Тема урока: Изложение «Переправа» (По Ю. Коринцу). УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок развития речи по русскому языку в 4 классе.
Тема урока: Изложение «Переправа» (По Ю. Коринцу).
Тип урок: комбинированный
Цели:
- развитие умения воспроизводить текст в логической последовательности; способности чётко формулировать свои мысли.
- Воспитание интереса к русскому языку воспитание уверенности в своих силах, познавательного интереса к окружающему миру
Оборудование: текст, карточки «Вставь букву», индивидуальные карточки – помощницы
Задачи:
o учить умению обобщать и делать выводы
o развивать речь, орфографическую зоркость;
o воспитывать уверенность в своих силах, интереса к окружающему миру
o развивать чувство прекрасного. Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie_perprava.docx | 23.32 КБ |
izlozhenie.ppt | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи по русскому языку в 4 классе.
Тема урока: Изложение «Переправа» (По Ю. Коринцу).
Тип урок: комбинированный
Цели:
- развитие умения воспроизводить текст в логической последовательности; способности чётко формулировать свои мысли.
- Воспитание интереса к русскому языку воспитание уверенности в своих силах, познавательного интереса к окружающему миру
Оборудование: текст, карточки «Вставь букву», индивидуальные карточки – помощницы
Задачи:
- учить умению обобщать и делать выводы
- развивать речь, орфографическую зоркость;
- воспитывать уверенность в своих силах, интереса к окружающему миру
- развивать чувство прекрасного. Технологическая карта урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Организационный момент. Подготовка класса к уроку. 2. Целеполагание и мотивация. 3. Сообщение темы урока 4. Актуализация знаний учащихся. 5. Первичное осмысление. 6..Работа по содержанию изложения. 7. Первичное осмысление материала. 8. Осмысление информации 9. Работа над композицией текста. 10. Выбор опорных слов. 11. Психологическая минутка 12.Орфографическая работа. 13. Применение знаний и умений 14. Самопроверка 15. Рефлексия 16. Итог урока 17. Домашняя работа | «Мы – исследователи». - Что мы исследуем на уроках русского языка? Слайд 1. Загадка: Летом бродит без дороги Между сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. -Как бы вы повели себя в ситуации, если бы встретили медведя? Цель нашего урока – исследование текста о медведях. На уроках литературного чтения и окружающего мира мы знакомились с некоторыми особенностями поведения этих животных. Сегодня мы не только узнаем новое о повадках медведей, но и постараемся это записать так, чтобы было интересно прочитать. - Можете ли вы назвать особенности поведения медведей, их повадки? Вспомнить, какие типы текстов мы знаем. На доске открывается таблица по ходу ответов детей. (Приложение 1) Читают текст изложения. Приложение 2. Отвечают на вопросы: групповая работа 1. Что привлекло автора в этой сцене? 2. Что нового вы узнали о медведях? 3. Лексическая работа со словом «пестун». Беседа по содержанию. 1. Кто первой перебрался через реку? 2.Кто остался на берегу? 3.Как пестун помог медвежатам? 4.Куда отправилось семейство дальше? 1. Речевая задача. 2. Что отражено в названии текста? 3. Сколько частей в тексте? 4. Определение микротемы каждой части. Составление плана отрывка. Можно эти слова и выражения ли заменить синонимом? Почему? (возложила, старшего, метались, тревожно скулили, влепила, вернулся, облизала, последним) Работа по карточке «Вставь букву» (Приложение 3) Чтение текста учителем с установкой на запоминание и представление. Что нового мы узнали на уроке о медведях? Легко ли написать текст, который интересно было бы слушать? Что для этого необходимо? Подберите интересные факты о животных из научно - популярной литературы. Что мы относим к научно - популярной литературе? Спасибо за урок. Я надеюсь, что с удовольствием прочитаю изложения, написанные вами. | Ответы детей. Тайны русского языка. (Слова, предложения, тексты) Медведь. Узнаем новое о повадках медведя. Дети отвечают на вопрос учителя. Вспоминают интересные случаи их рассказов взрослых, из книг. Дети дают ответ на поставленные вопросы. Ответы детей: типы текстов - повествование, описание, рассуждение. Типы текстов зависят от речевой задачи. Чтение текста учеником. Каждая группа ищет ответы на свои вопросы с опорой на текст. В этимологическом словаре находят значение слова «пестун» Запись плана изложения в тетради. 1.Интересно рассказать о поведение медведей. 2. Тема текста. Обоснование выбора слова. Можно, но не все. Изменится смысл, заложенный автором. Работа по карточке «Вставь букву» (Приложение 3) Слушают, закрыв, глаза. Написание изложения без предварительного текста пересказа детьми. (Приложение 4) Проверка по карточке «Самопроверка» (Приложение 5) -У медведей тоже есть воспитатель. Энциклопедии, статьи из журналов. |
Приложение № 1.
Переправа (по Ю. Коринцу)
К берегу подошла большая медведица с медвежатами. Она возложила заботу о малышах на старшего пестуна, и первая перебралась через реку.
На берегу медведица оглянулась. Пестун переплывал реку один, а малыши метались на мелком песке, тревожно скулили. Мать дождалась старшего и влепила ему увесистую оплеуху.
Только тут пестун всё понял. Он сразу вернулся к малышам, загнал их в воду и поплыл с ними рядом, но чуть позади. Отстававших он слегка подталкивал носом.
Когда малыши выбрались на берег, мать облизала каждого. После чего все степенно двинулись мимо избушки в лес. Впереди шла медведица, за ней медвежата, и последним шёл пестун.
Приложение № 2
Композиция текста – повествования
- Завязка
- Развитие действия
- Кульминация
- Развязка
Приложение № 3
ОГЛ…НУЛАСЬ ТР…ВОЖНО М…ТАЛИСЬ ВЛ…ПИЛА В…РНУЛСЯ ОБЛ…ЗАЛА Ш…Л | ОГЛ…НУЛАСЬ ТР…ВОЖНО М…ТАЛИСЬ ВЛ…ПИЛА В…РНУЛСЯ ОБЛ…ЗАЛА Ш…Л | ОГЛ…НУЛАСЬ ТР…ВОЖНО М…ТАЛИСЬ ВЛ…ПИЛА В…РНУЛСЯ ОБЛ…ЗАЛА Ш…Л |
Приложение №4
Если тебе трудно вспомнить содержание текста, воспользуйся вопросами.
- На кого возложила медведица заботу о малышах?
- Почему малыши скулили на берегу?
- Как изменилось поведение пестуна?
- Как пестун помогал медвежатам?
- Что сделала мать - медведица, когда малыши выбрались на берег?
Приложение № 5
Самопроверка
- Читай медленно, по одному предложению. Вникай в смысл слов.
- Начало предложения пиши с большой буквы.
- Найди слова, которые нужно проверить.
- Проверь, все ли опорные слова использованы.
- Прочитай текст ещё раз.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.
Загадка Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. Ответ: Медведь Помните ли вы, что … Медведь – представитель крупных млекопитающих, обитающих в лесах нашей страны. Зимой медведь впадает в спячку. Прежде чем залечь, зверь путает следы. Медвежата рождаются в берлоге во время зимнего чуткого сна, который обычно длится с ноября по апрель.
К берегу подошла большая медведица с медвежатами. Она возложила заботу о малышах на старшего, пестуна, и первая перебралась через реку. На берегу медведица оглянулась. Пестун переплывал реку один, а малыши метались на мелком песке. Мать дождалась старшего и влепила ему увесистую оплеуху. Только тут пестун всё понял. Он сразу вернулся к малышам, загнал их в воду и поплыл с ними рядом, но чуть позади. Отстававших он слегка подталкивал носом. Когда малыши выбрались на берег, мать облизала каждого. После чего все степенно двинулись мимо избушки в лес. Впереди шла медведица, за ней медвежата, и последним шёл пестун.
Работа со словарём … Пестун - воспитатель, от общеславянского ПЕСТ – «пища», «питать». Возложила - Оплеуха - удар рукой по щеке; пощечина. доверила Степенный - рассудительный, серьезный
К берегу подошла большая медведица с медвежатами. Она возложила заботу о малышах на старшего, пестуна, и первая перебралась через реку. 1. Медведица с медвежатами у реки. 1. Первой переправилась через реку медведица.
На берегу медведица оглянулась. Пестун переплывал реку один, а малыши метались на мелком песке. Мать дождалась старшего и влепила ему увесистую оплеуху. 2. Малыши остались одни на берегу. 2. Пестун уплыл без малышей.
Только тут пестун всё понял. Он сразу вернулся к малышам, загнал их в воду и поплыл с ними рядом, но чуть позади. Отстававших он слегка подталкивал носом. 3. Пестун всё понял.
Когда малыши выбрались на берег, мать облизала каждого. После чего все степенно двинулись мимо избушки в лес. Впереди шла медведица, за ней медвежата, и последним шёл пестун. 4. Шествие медвежьей семьи.
К берегу подошла большая медведица с медвежатами. Она возложила заботу о малышах на старшего, пестуна, и первая перебралась через реку. На берегу медведица оглянулась. Пестун переплывал реку один, а малыши метались на мелком песке. Мать дождалась старшего и влепила ему увесистую оплеуху. Только тут пестун всё понял. Он сразу вернулся к малышам, загнал их в воду и поплыл с ними рядом, но чуть позади. Отстававших он слегка подталкивал носом. Когда малыши выбрались на берег, мать облизала каждого. После чего все степенно двинулись мимо избушки в лес. Впереди шла медведица, за ней медвежата, и последним шёл пестун.
Изложение. «Переправа»
К берегу подошла большая медведица с медвежатами. Она возложила заботу о малышах на старшего, пестуна, и первая перебралась через реку. На берегу медведица оглянулась. Пестун переплывал реку один, а малыши метались на мелком песке. Мать дождалась старшего и влепила ему увесистую оплеуху. Только тут пестун всё понял. Он сразу вернулся к малышам, загнал их в воду и поплыл с ними рядом, но чуть позади. Отстававших он слегка подталкивал носом. Когда малыши выбрались на берег, мать облизала каждого. После чего все степенно двинулись мимо избушки в лес. Впереди шла медведица, за ней медвежата, и последним шёл пестун.
План: 1. Малыши остались одни на берегу. 2. Пестун уплыл без малышей. 3. Пестун всё понял. 4. Шествие медвежьей семьи. Переправа. Прочитайте текст ещё раз (про себя) Перескажите друг другу по плану.
План: 1. Малыши остались одни на берегу. 2. Пестун уплыл без малышей. 3. Пестун всё понял. 4. Шествие медвежьей семьи. Слова для справок: в о зл о жила на п е стуна п е р е плывал м е тались увесистую опл е уху чуть позади отстававших по д талкивал носом ст е пе нн о двинулись
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "Проверяемые орфограммы корня слова. УМК «Планета знаний»
Обобщающий урок по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова»...
Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»
Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»...
Урок по русскому языку 2 класс Тема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»
Урок по русскому языку 2 классТема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»Цель: 1. Повторить постоянные и непостоянные мор...
Изложение "Переправа" 4 класс
Технологическая карта урока по русскому языку для 4 класса по теме «Обучающее изложение. Переправа» по УМК «Планета знаний»....
План оценивания урока русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний» по теме «Слово и его значимые части» Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»
Помогает отследить результаты проделанной работы, систематезировать и конкретизировать степень усвоения учащимися учебного материала....
Тема: Урок – игра «Банк знаний» по теме« Обобщение знаний о падежах»
Задачи:Образовательные:1. Проверить знания, умения, навыки по теме «Обобщение знаний о падежах»2. Устранить пробелы в знаниях.Развивающие:1....
Тема урока: "Об энергии" 2 класс УМК Планета знаний
Тема урока: "Об энергии" 2 классЦель урока: дать понятие «энергия», выявить, что может служить источником энергии, для чего человек использует энергию сгорания....