Изложение "Переправа" 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Технологическая карта урока по русскому языку для 4 класса по теме «Обучающее изложение. Переправа» по УМК «Планета знаний».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc | 56.5 КБ |
pereprava.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лазурненская средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта
урока русского языка в 4 классе
по УМК «Планета знаний»
Автор учебника Л.Я. Желтовская
Тема урока.
Обучающее изложение
по коллективно составленному плану
«Переправа» (По Ю. Коринцу).
Учитель Сафиева Екатерина Анатольевна
2015 год
Тема урока. Обучающее изложение по коллективно составленному плану
«Переправа» (По Ю. Коринцу).
Тип урок: комбинированный урок
Цели: 1.Формирование умения воспроизводить текст в логической последовательности;
формирование навыка композиционного членения текста.
2. Развитие речи, орфографической зоркости, развитие способности чётко формулировать свои мысли.
3. Воспитание интереса к русскому языку воспитание уверенности в своих силах, познавательного интереса к окружающему миру
Оборудование: текст, карточки «Вставь букву», индивидуальные карточки – помощницы
Переправа
К берегу подошла большая медведица с медвежатами. Она возложила заботу о малышах на старшего пестуна, и первая перебралась через реку.
На берегу медведица оглянулась. Пестун переплывал реку один, а малыши метались на мелком песке, тревожно скулили. Мать дождалась старшего и влепила ему увесистую оплеуху.
Только тут пестун всё понял. Он сразу вернулся к малышам, загнал их в воду и поплыл с ними рядом, но чуть позади. Отстававших он слегка подталкивал носом.
Когда малыши выбрались на берег, мать облизала каждого. После чего все степенно двинулись мимо избушки в лес. Впереди шла медведица, за ней медвежата, и последним шёл пестун. (По Ю. Коринцу)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент (1минута) Целеполагание и мотивация. (1 минута) Сообщение темы урока (2 мин) Актуализация (5 мин) Первичное осмысление материала. (5мин) Осознание и осмысление информации. (10мин.) Психологическая минутка (1 мин.) Применение знаний и умений (15мин) Самопроверка Рефлексия (1мин) Итог урока (3мин) Д\з | Упражнение «Стеклянный шарик» - психологический настрой на урок. Мы – исследователи. Что мы исследуем на уроках русского языка? Загадка: Летом бродит без дороги Между сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. Цель нашего урока – исследование текста о… На уроках литературы и окружающего мира мы уже познакомились с некоторыми особенностями поведения этих животных. Сегодня мы не только узнаем новое о повадках медведей, но и постараемся это записать так, чтобы было интересно прочитать. Типы текста На доске открывается таблица по ходу ответов детей. (Приложение 1) I.Работа по содержанию. 1.Что привлекло автора в этой сцене? 2. Что нового вы узнали о медведях? 3. Лексическая работа со словом «пестун». II. Беседа по содержанию. 1. Кто первой перебрался через реку? 2.Кто остался на берегу. 3.Как пестун помог медвежатам? 4.Куда отправилось семейство дальше? III. Работа над композицией текста. 1. Речевая задача. 2. Что отражено в названии текста? 3. Сколько частей в тексте? 4. Определение микротемы каждой части. IV. Выбор опорных слов. Можно ли заменить синонимом? Почему? (возложила, старшего, метались, тревожно скулили, влепила, вернулся, облизала, последним) VI.Орфографическая работа. Чтение текста учителем с установкой на запоминание и представление. Что нового мы узнали на уроке о медведях? Легко ли написать текст, который интересно было бы слушать? Что для этого необходимо? Подберите интересные факты о животных из научно - популярной литературы? Что мы относим к научно - популярной литературе? Спасибо за урок. Я надеюсь, что с удовольствием прочитаю изложения, написанные вами. | Передают друг другу воображаемый стеклянный шарик Ответы детей ( слова, предложения, тексты). Медведе. Ответы детей: повествование, описание, рассуждение. Зависит от речевой задачи. Отвечает на свой вопрос. Состоит из композиционных частей. Чтение текста учеником. Работа с этимологическим словарём. Ответы детей с опорой на текст Запись плана изложения в тетради. 1.Интересно рассказать о поведение медведей. 2. Тема текста. Обоснование выбора слова. Можно, но не все. Изменится смысл, заложенный автором. Работа по карточке «Вставь букву» (Приложение 2) Слушают, закрыв, глаза. Написание изложения без предварительного текста пересказа детьми. (Приложение 3) Проверка по карточке «Самопроверка» (Приложение 4) -У медведей тоже есть воспитатель. Энциклопедии, статьи из журналов. |
Приложение № 1
Композиция текста – повествования
- Завязка
- Развитие действия
- Кульминация
- Развязка
Приложение № 2
ОГЛ…НУЛАСЬ ТР…ВОЖНО М…ТАЛИСЬ ВЛ…ПИЛА В…РНУЛСЯ ОБЛ…ЗАЛА Ш…Л | ОГЛ…НУЛАСЬ ТР…ВОЖНО М…ТАЛИСЬ ВЛ…ПИЛА В…РНУЛСЯ ОБЛ…ЗАЛА Ш…Л | ОГЛ…НУЛАСЬ ТР…ВОЖНО М…ТАЛИСЬ ВЛ…ПИЛА В…РНУЛСЯ ОБЛ…ЗАЛА Ш…Л |
Приложение №3
Если тебе трудно вспомнить содержание текста, воспользуйся вопросами.
- На кого возложила медведица заботу о малышах?
- Почему малыши скулили на берегу?
- Как изменилось поведение пестуна?
- Как пестун помогал медвежатам?
- Что сделала мать- медведица, когда малыши выбрались на берег?
Приложение № 4
Самопроверка
- Читай медленно, по одному предложению. Вникай в смысл слов.
- Начало предложения пиши с большой буквы.
- Найди слова, которые нужно проверить.
- Проверь, все ли опорные слова использованы.
- Прочитай текст ещё раз.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.
Загадка Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. Ответ: Медведь Помните ли вы, что … Медведь – представитель крупных млекопитающих, обитающих в лесах нашей страны. Зимой медведь впадает в спячку. Прежде чем залечь, зверь путает следы. Медвежата рождаются в берлоге во время зимнего чуткого сна, который обычно длится с ноября по апрель.
К берегу подошла большая медведица с медвежатами. Она возложила заботу о малышах на старшего, пестуна, и первая перебралась через реку. На берегу медведица оглянулась. Пестун переплывал реку один, а малыши метались на мелком песке. Мать дождалась старшего и влепила ему увесистую оплеуху. Только тут пестун всё понял. Он сразу вернулся к малышам, загнал их в воду и поплыл с ними рядом, но чуть позади. Отстававших он слегка подталкивал носом. Когда малыши выбрались на берег, мать облизала каждого. После чего все степенно двинулись мимо избушки в лес. Впереди шла медведица, за ней медвежата, и последним шёл пестун.
Работа со словарём … Пестун - воспитатель, от общеславянского ПЕСТ – «пища», «питать». Возложила - Оплеуха - удар рукой по щеке; пощечина. доверила Степенный - рассудительный, серьезный
К берегу подошла большая медведица с медвежатами. Она возложила заботу о малышах на старшего, пестуна, и первая перебралась через реку. 1. Медведица с медвежатами у реки. 1. Первой переправилась через реку медведица.
На берегу медведица оглянулась. Пестун переплывал реку один, а малыши метались на мелком песке. Мать дождалась старшего и влепила ему увесистую оплеуху. 2. Малыши остались одни на берегу. 2. Пестун уплыл без малышей.
Только тут пестун всё понял. Он сразу вернулся к малышам, загнал их в воду и поплыл с ними рядом, но чуть позади. Отстававших он слегка подталкивал носом. 3. Пестун всё понял.
Когда малыши выбрались на берег, мать облизала каждого. После чего все степенно двинулись мимо избушки в лес. Впереди шла медведица, за ней медвежата, и последним шёл пестун. 4. Шествие медвежьей семьи.
К берегу подошла большая медведица с медвежатами. Она возложила заботу о малышах на старшего, пестуна, и первая перебралась через реку. На берегу медведица оглянулась. Пестун переплывал реку один, а малыши метались на мелком песке. Мать дождалась старшего и влепила ему увесистую оплеуху. Только тут пестун всё понял. Он сразу вернулся к малышам, загнал их в воду и поплыл с ними рядом, но чуть позади. Отстававших он слегка подталкивал носом. Когда малыши выбрались на берег, мать облизала каждого. После чего все степенно двинулись мимо избушки в лес. Впереди шла медведица, за ней медвежата, и последним шёл пестун.
Изложение. «Переправа»
К берегу подошла большая медведица с медвежатами. Она возложила заботу о малышах на старшего, пестуна, и первая перебралась через реку. На берегу медведица оглянулась. Пестун переплывал реку один, а малыши метались на мелком песке. Мать дождалась старшего и влепила ему увесистую оплеуху. Только тут пестун всё понял. Он сразу вернулся к малышам, загнал их в воду и поплыл с ними рядом, но чуть позади. Отстававших он слегка подталкивал носом. Когда малыши выбрались на берег, мать облизала каждого. После чего все степенно двинулись мимо избушки в лес. Впереди шла медведица, за ней медвежата, и последним шёл пестун.
План: 1. Малыши остались одни на берегу. 2. Пестун уплыл без малышей. 3. Пестун всё понял. 4. Шествие медвежьей семьи. Переправа. Прочитайте текст ещё раз (про себя) Перескажите друг другу по плану.
План: 1. Малыши остались одни на берегу. 2. Пестун уплыл без малышей. 3. Пестун всё понял. 4. Шествие медвежьей семьи. Слова для справок: в о зл о жила на п е стуна п е р е плывал м е тались увесистую опл е уху чуть позади отстававших по д талкивал носом ст е пе нн о двинулись
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...