технологические карты уроков 7 декабря 2017 года
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
технологические карты к урокам математики и русского языка по темам: "Устные приёмы вычисления вида 30-7", "Безударные гласные в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_kl.docx | 48.88 КБ |
Предварительный просмотр:
7декабря
Тема: | Вычисления вида 30-7. |
Ресурсы: | Основные: Учебник М.И. Моро «Математика. 2 класс», тетрадь на печатной основе «Математика. 2 класс, ч. 1»М.И.Моро, С.И. Волкова. Дополнительные: тетради, карточки с заданиями, карточки для самооценки. |
Цель: | Познакомить с приёмами вычисления вида 40-8. |
Задачи: | Образовательные: - совершенствовать умение выполнять письменное сложение и вычитание; формировать умение применять полученные знания при решении уравнений ; повторить названия компонентов действий сложения и вычитания; закрепить умение решать текстовые задач; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, обобщение, классификация; воспитывать интерес к урокам математики. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемые результаты: | Предметные: Закрепить умение выполнять письменное сложение вычитание. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Ресурсы: | Основные: Учебник М.И. Моро «Математика. 2 класс», тетрадь на печатной основе «Математика. 2 класс, ч. 1»М.И.Моро, С.И. Волкова. Дополнительные: тетради, карточки с заданиями, карточки для самооценки. |
Основные | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Этап урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Содержание, направленное на достижение УУД | Деятельность ученика |
Мотивация учебной деятельности | Морально-этическая ориентация; устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом | Сегодня мы с вами совершим путешествие. А вот куда? Вы определите сами, расставив числа в порядке возрастания. | На экране 54,21,76,32,65,43 | Составляют полученное слово «Сказка». |
Актуализация опорных знаний. | Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Анализировать объекты, осуществлять синтез из частей, выбирать критерии для классификации; устанавливать причинно-следственные связи. учить формулировать проблему, самостоятельно создавать способы её решения. |
Перед нами хозяин Сказочного Математического Королевства- Царь, который повелевает нам что? Ребята, вы готовы выполнить указ Царя? Но впереди нас ожидают … Вы готовы их пройти? Сейчас мы с вами запишем число и построим дорожку из цифр. В каких цифрах есть элемент, похожий на извилистую дорогу? | Царь даёт задание: «Решить примеры». Царь издаёт указ: «На уроке Считать, решать, закреплять, узнавать новое!» На слайде задания мат. диктанта. Появляется слово «Испытания». 2,5,7 ( на плакате) | Работа в парах. Решают примеры, дают ответ. Да, готовы. Ответы на вопросы записывают на листочках. Прописывают в тетрадях минутку чистописания 2, 5, 7 . |
Постановка учебной задачи | Учить формулировать проблему, самостоятельно создавать способы её решения, уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, выбирать способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности. моделирование и преобразование моделей.
| -Ребята, посмотрите! - Кто то в ступе к нам летит навстречу? - Баба-Яга является героем многих русских народных сказок. Она не дает нам пройти дальше, повсюду кочки-примеры. Мы должны эти кочки преодолеть- найти примеры с ошибками, и решить их правильно. Посовещайтесь и найдите такие примеры. Ошибки найдены. Молодцы. Все кочки преодолели. Препятствие пройдено. Ребята, кто вспомнит, как выполнить проверку? Кто вспомнит как по- другому можно записать пример? | На экране появляется Баба Яга. Примеры-кочки с ошибками На экране Баба Яга устраивает новое испытание: «Ха-Ха-Ха! Какие хитренькие! Думаете ,всё так просто! Перед вами болото. Я сосчитала, сколько в нём живёт лягушек. Проверьте мои подсчёты.» Однажды, когда я была у других детей на уроке, то видела , как они записывали примеры не в строчку, а по-другому. А вы умеете? | Находят примеры с ошибками. Работа в парах. 1 ученик решает у доски, все в тетради. Записывают примеры 32+8 и проверку столбиком. Возникает трудность при подсчёте. Вспоминают правило : «Единицы записываем под единицами, десятки- под десятками». |
Открытие нового знания | Учить решать примеры вида 40-8 столбиком. Уметь добывать новые знания. |
А сейчас нам поможет наш друг- учебник. | Стр.66 Испытания Бабы Яги закончились: « Какие вы умненькие детишки! Все мои испытания прошли . Пора мне улетать к другим ребятам, озадачить их. А с вами на прощанье я хочу станцевать весёлый танец с героями из других сказок.» | Самостоятельно разбирают записи в учебнике. Тот ученик, который понял, выходит к доске и объясняет. Выполняют №1 ( кто понял- сам., у кого остались вопросы- у доски). |
Физкультминутка | Снятие усталости . | Танец с героями сказок. | ||
Применение знаний (упражнения): - в знакомой ситуации (типовые); - в изменённой ситуации( конструктивные); - в новой ситуации ( проблемные). | Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. ( Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану. (Регулятивные УУД). | . Учитель показывает выставку книг. Вопрос: «Ребята, вы все знаете этого героя?» А кем работает Печкин? Что обязательно должен уметь почтальон? Учитель достаёт письмо от Печкина. «Дорогие ребята! Вы знаете, что вырубать ёлку в лесу нельзя. А где её можно взять? -Конечно, можно купить в магазине или на базаре. Я увидел, что многие ребята могут хорошо решать. Молодцы!» | На экране Царь: «Ребята! А где вы знакомитесь со сказками?» Одна девочка Оля тоже читала книгу со сказками, но забыла, сколько страниц прочитала? Вы поможете ей вспомнить? Решите задачу №2 стр.65. И пройдёте следующее испытание. -Молодцы, ребята! Продолжайте своё путешествие. А кто же это впереди? Печкин даёт задание. «Мальчики и девочки! Я так люблю праздник Новый год! Отгадайте, с кем я ходил в лес за ёлкой? Решите №3 с.18» | Решают задачу. 1 ученик чертит чертёж к задаче у доски, другие- работают в тетради. Решение задачи учащимися разными способами №3 с.66 Слабые уч-ся работают с учителем. |
Домашнее задание. | Ребята, а какой герой ещё жил в деревне Простоквашино? | Матроскин задаёт д/з: №4,5 стр.18 | Кот Матроскин. | |
Итог. Рефлексия | Самооценка. | Учитель выставляет оценки в дневник. Просмотр ролика «В гостях у сказки». | Появляется царь: «Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие . Давайте проверим, выполнили ли вы мой указ. -Считали? -Решали? -Закрепляли? -Новое узнали?» А кто из вас скажет, что новое вы узнали, чему научились? Кто сможет написать и решить сам на доске новые примеры? Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. Молодцы! | Дети отвечают. Работа у доски и индивидуально. Дети оценивают свою работу. Оценки показывают на карточках для самооценки |
7 декабря. Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Тема урока | Слова с безударными гласными в корне слова | |
Тип урока | закрепление новых знаний; | |
Цель | Научить школьников проверять написание слов с безударными гласными | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
| Личностные:
Метапредметные Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Основные понятия | Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные, предложение, текст. | |
Межпредметные связи | Русский язык – развитие речи – литературное чтение | |
Ресурсы: - основные -дополнительные | Н.В.Нечаева. Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 1 Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными». Карточки «Рефлексия урока» | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые универсальные учебные действия |
Мотивация к учебной деятельности | Включение в деловой ритм Устное сообщение учителя | Готовятся к работе | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
(Слайд 1 )
- Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия.
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание |
На доске записаны слова:
Л.са, л.сной, л.сок.
- Что можете сказать о данных словах? (однокоренные, корень ЛЕС)
-Разбор по составу. ПАМЯТКА!
-Проверим ваши результаты. (Слово ЛЕСА: окончание – А, корень - ЛЕС,
Слово ЛЕСНОЙ: окончание – ой, корень - ЛЕС, суффикс – Н;
Слово ЛЕСОК: окончание – нулевое, корень - ЛЕС, суффикс – ОК)
- Какой частью речи являются данные слова? (лес, лесок – существительное, лесной - прилагательное )
- Подберите еще существительные, которые являются родственными словами (лесник, лесоруб, перелесок )
- Объясните значение слова ПЕРЕЛЕСОК (это молодой редкий лес, отделенный полянами от большого леса)
- Выясните, является ли слово ЛИСА однокоренным.
(Лиса –
Леса – это ) Значения слов разные, значит, это не родственные слова.
Постановка учебной задачи | Анализирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. | Ставят цели, выявляют место и причины затруднения. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы. |
- А когда слова называются РОДСТВЕННЫМИ? (в которых одинаковый корень и значение, близкое по смыслу)
- А что можно сказать о корне?
-Объясните, почему вы считаете, что корень разный, ведь при произношении слышится звук И. (для этого нужно подобрать проверочное слово)
- Какую цель мы поставим перед собой на этот урок? (Будем учиться записывать буквы безударных гласных в корне слова)
Сформулируйте тему нашего урока (Правописание букв безударных гласных в корне слова)
Построение проекта выхода из затруднения | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. |
_ Почему возникло затруднение в написании буквы гласного в корне? (Гласный звук И в слабой позиции , значит, он - орфограмма )
Запись в тетрадь. Учитель записывает на доске.
Л.са – перелесок, лес – леса
Л.са – лисий, лис – лиса
- Как действовали при написании буквы гласного в корне?
- Какую цель ставили? (Узнать какая орфограмма в этом слове, как ее проверить)
-Какое наше действие следующее? (1. Называем орфограмму в слове, ставим ударение.
2. Выделяем корень, находим букву безударного гласного
3. Подбираем родственные слова, выбираем слово с буквой гласного в сильной позиции.
4. Записываем слово, выделяем корень.)
Физкультминутка для глаз
Обобщение новых знаний | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. | Выполняют задания с объяснением | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. |
На доске записаны слова: з . ма
д . рев.я
сн . жок
- Что видите? (Написаны слова с буквами безударного гласного )
- По составленному алгоритму найдите буквы безударного гласного.
- Какие шаги выполняли? ( 1.Называем орфограмму в слове, ставим ударение.
2. Выделяем корень, находим букву безударного гласного
3. Подбираем родственные слова, выбираем слово с буквой гласного в сильной позиции.
4. Записываем слово, выделяем корень.)
Запись в тетрадь (коллективная работа)
Д.рев.я – дерево - деревья
- Остальные слова запишите самостоятельно.
Самопроверка по слайду.
- У вас так же? А что не так? (другие проверочные слова)
- Какие проверочные слова подобрали вы? (зимушка, зимний, зимы )
- Почему? (потому, что можно по-разному подбирать проверочные слова:
1. Изменять форму слова
2. Родственные слова)
- Кто из вас проверял, изменяя форму слова?
- Как? (по числам, по вопросам)
- Кто подбирал родственные слова? Какие?
- Итак, сколько способов проверки мы знаем? Какие?
- А подумайте, как проверить букву безударного гласного в слове ЗА . Ц (нельзя проверить )
- Как поступить в этом случае? (обратиться к словарю) ЗАЯЦ
- Значит, всегда можно проверить букву безударного гласного в корне слова? (в словарных - нельзя)
Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний | Самостоятельная работа. осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
- Используя алгоритм, выполним упражнение 145, стр.72.
–Прочитайте.
- К какому литературному жанру относится произведение?(устное народное творчество, скороговорка)
- - Какой согласный звук учит выговаривать эта скороговорка? (Р)
- Дайте характеристику этому звуку (согласный, непарный звонкий, может быть твердым, мягким в зависимости от гласного)
- Спишите скороговорку, используя алгоритм, вставьте буквы безударных гласных, обозначьте орфограмму, выделите корень.
- Взаимопроверка
- Почему достаточно проверить всего два слова?(это форма одного слова)
Включение в систему знаний | Организует выполнение творческого задания | Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение. | Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. |
На доске запись:
На дв .ре ст .ит снежная з .ма тр .щат м .розы д .твора п .строила горку.
- Сколько предложений? (3: в 1 говорится о зиме, во 2 – о морозах, в 3 – о детях)
- Что можно сказать об этих предложениях? (Связаны по смыслу, это текст)
- Озаглавьте. (Зима. Зимой.)
- Какую букву гласного напишите в словах заглавия? Почему?
- Какое еще задание к этому тексту? (вставить буквы безударных гласных)
- Что для этого потребуется?(алгоритм)
Работа в парах
Рефлексия деятельности | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
- Давайте объединим наши знания в кластер, вы будете помогать.
Составление кластера на СЛАЙДЕ
Может ли быть в сильной позиции
в других формах слова
или родственных словах?
Да нет
Пишем такую же Словарь (вспомнить)
букву
- Это можно повторить на странице 71 нашего учебника.
- С какой орфограммой познакомились на уроке?
Кто научился записывать букву безударного гласного в корне?
- Подберите устно слово на эту орфограмму.
У каждого ученика лист с двумя шкалами
Интересный урок Моё участие
- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.
Обсуждение результатов рефлексии
- Спасибо за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 кл. (2017 год) "Правописание сложных имен прилагательных". Технологическая карта урока с презентацией.
Урок русского языка "Правописание сложных имен прилагательных" (март, 2017 год)Технологическая карта урока с презентацией, 3 класс, УМК - "Школа России"....
2016/2017 Технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга Саратовской области"2 класс ПНШ
На уроке рассматриваются интересные факты исчезающих и редких видов животных и растений...
4 кл. (2017 год) Технологическая карта урока "Определение склонения имён сущ. в косвенных падежах" с ИКТ
Тема урока: "Определение склонения имён существительных в косвенных падежах".Архив содержит технологическую карту урока, презентацию к уроку (NOTEBOOK). На используемую в ходе ур...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 в последней действующей в 2018 году редакции от 29 декабря 2017 года, с изменениями и дополнениями вступившими в силу.
Данный федеральный закон содержит положения о системе образования Российской Федерации, об общем, профессиональном и дополнительном образовании, о профессиональном обучении, об основании возникновения...
Технологическая карта урока изо «Времена года».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о понятиях: основные и составные цвета; палитра и её использование.Задачи урокаДидактические:1) ...
Технологическая карта урока 5 коррекционный класс Г.А.Скребицкий "Декабрь".
Технологическая карта урока 5 коррекционный класс Г.А.Скребицкий "Декабрь"....
Технологическая карта урока технологии «Символ года. Изготовление новогодней игрушки», 4 класс УМК «Перспектива»
Тема урока: «Символ года. Изготовление новогодней игрушки» ...