конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Менская Марина Александровна

Конспект урока русского языка по теме "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока82 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_r.yaz_._2_kl._zhi-shi.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Гимназия №1»

г. Липецка

ФИО учителя

Менская Марина Александровна

Предмет

Русский язык

Класс

2

Автор учебника

Р.Н.Бунеев «Русский язык»

Тема урока

Упражнения в написании слов с буквами и, а, у после шипящих

Тип урока

Урок  закрепления изученного

Технология

Технология проблемно-развивающего обучения

Технологическая карта урока

Тема урока

Упражнения в написании слов с буквами и, а, у после шипящих

Цели урока

  • Закрепление умения правильно обозначать на письме сочетания жи- ши, ча – ща, чу-щу.
  • Развитие речи, внимания, памяти, мыслительных операций: анализ, обобщение, сравнение; расширение словарного запаса
  • Воспитание интереса к урокам русского языка.

Планируемый  результат обучения

Раскрыть базовые национальные ценности:

патриотизм, искусство и литература, природа.

Личностный результат

- формировать способность к самооценке;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

Познавательные УУД

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД

- формировать собственное мнение,

 умение вести диалог и работать в группах.

Регулятивные УУД

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир, музыка.

Ресурсы

Н.А. Исаева «Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс», В.Т. Голубь «Текстовые тренажёры 2 класс», фонограмма песни «Музыка» для физкультминутки

Этапы урока

Формируе-

мые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся, предполагаемые ответы

Самоопре-деление к деятельнос-ти

Личностные (Л),

Регулятивные (Р)

Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание -
Помоги нам потрудиться.
Мы пришли сюда учиться.

Слушают и проговаривают вместе с учителем рифмовку.

Актуализа-ция знаний

Познаватель-ные (П), Р, Л

  Запишите дату.

Напишите «Классная работа».

- Что обычно мы делаем в начале урока?

Сегодня мы пишем гласные ы  я  ю простым карандашом.

После каких согласных эти буквы писать нельзя?

Думаю, вы догадались, какая тема нашего урока. Озвучьте тему нашего урока.

Дети пишут.

- Минутку чистописания

Дети пишут.

Ж,  ш, ч, щ.

Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Дети пишут: жи ши ча ща чу щу

Объявление темы урока , постановка учебной задачи, планирова-ние деятельнос-ти

Личностные

(Л),

познаватель-ные (П), регулятивные

(Р)

Что мы с вами повторим на уроке?

Это цель урока.

Что для этого надо делать?

Верно.

Составим план работы для достижения цели. (Выставляем карточки)

- С чего начнем работу?

( С повторения)

Следующий этап – тренировочные упражнения.

Дальше нам надо определить, как часто встречается эта орфограмма  в русском языке. Какой метод поможет?

 ( Наблюдение).

Последний – подведём итог урока.

Написание слов с буквосочетания-ми жи-ши,ча-ща.-щу:

1.Воспринимать  на слух слова с буквосочетания-ми жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2. Находить в словах эти орфограммы.

3. Обозначать графически буквосочетания.

  1. ПОВТОРЯЕМ
  2. УПРАЖНЯ-ЕМСЯ
  3. НАБЛЮДАЕМ

Повторение

Наблюдение

П, Р, К

П, Р

- Приступаем. Первый пункт нашего плана – ПОВТОРЯЕМ.

Чтобы повторять было не скучно, мы отправимся на рыбалку.    Возьмите удочку, наживку, свои знания и попробуйте всех удивить необыкновенным уловом. За каждую пойманную рыбку поставьте + на полях.

(В тетради записывайте только гласные буквы, которые нужно вставить)

(Самооценка работы ученика:

-Мне надо было написать пропущенные  буквы…)

Подведем итог (озвучивание правила).

 

Приступаем ко 2 пункту нашего плана – УПРАЖНЯЕМСЯ.

Орфографический диктант:

- Если услышите слово с орфограммой, запишите его:

Машина, мачта, угощу,

ребятишки, мчатся, шустрый, расскажи,

подвижный,  прощать

(Выслушать запись1 ученика)

- Проверьте свою работу (на экране слова, которые дети должны были записать).

- У кого всё без ошибок, поставьте на полях +

-(Самооценка по алгоритму)

Продолжим упражняться

- Назовите фамилию известного писателя, путешественника, мореплавателя. Многие его рассказы посвящены животным Индии – слонам, обезьянам.

Какая орфограмма есть в его фамилии?

(Учитель записывает на доске фамилии авторов)

А этот автор не только писал о животных, но и сопровождал свои рассказы замечательными рисунками.

Кто автор Мухи- Цокотухи и доктора Айболита?

Кто из вас видел эту картину?

Она называется «Утро в сосновом лесу», а написал её русский художник И.И. Шишкин.

Видео балета «Лебединое озеро». А вы знаете, как называется этот балет и кто автор музыки?

ВЫВОД: Эти орфограммы могут встречаться в фамилиях людей. А если это -  фамилии, значит, надо не забыть и ещё об одной орфограмме …

А что такое орфограмма?

Этап упражнений плавно переходит в этап наблюдения

Где наглядно можно проследить расхождение между произношением и написанием?

Выполним звуко-буквенный анализ слова Житков. Какое несоответствие звук/буква вы заметили? (2 орфо-граммы: заглавная буква, сочетание жи. Да, есть оглушение на конце слова – это особенность правописания фамилий).

 

Дети определяют пропущенную букву в словах  и записывают её. Сверяясь с доской, дети оценивают правильность своей работы и ставят на полях +.

Один ученик  даёт самооценку выполненному упражнению.

Дети записывают только слова машина, угощу, мчатся, расскажи, прощать.

В остальных словах сочетания букв не являются орфограммой.

Вызванный ученик даёт самооценку выполненному упражнению.

Дети называют фамилии, учитель записывает на доске, а дети в тетрадях Вызванный ученик подчёркивает орфограмму.

Б. С. Житков

Е.И.  Чарушин

В этой фамилии две орфограммы: ча , ши

К. И. Чуковский.

И.И. Шишкин

«Лебединое озеро»

П.И. Чайковский

…заглавной букве!

Орфограмма – это написание по правилу.

В звуко-буквенном анализе слова.

Житков –

[ж ы т к о ф]-

2 слога, 6 букв,

6 звуков

Наблюде-ние, исследова-ние

К, П,

Дифференцированная работа в парах

-Откройте  рабочие тетради на с.53.

 

Выполните любые 3 задания

(Проверка)

На с.56  выполните задание 10 в паре.

Проверка  задания 10 является  ВЫВОДОМ для этого этапа урока

Дети в парах выполняют

10 задание.

Л, Р,

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Пришло время отдохнуть

Дети поют песню «Музыка (Мы такие разные)»,

свободно двигаются под музыку, смотрят презентацию со своими фотографиями

Самостоя-тельная работа, включение в систему знаний

 К, Р, П

Приступаем в третьему этапу – НАБЛЮДАЕМ, Работа в группах с текстовыми тренажёрами.

Класс делится на  группы по 4 человека.

Детям каждой группы предлагается исследовать текст и найти слова с изучаемыми орфограммами.

Как видим, в каждом тексте нашлись слова с изучаемыми орфограммами.

-Выпишите одно предложение по выбору и подчеркните грамматическую основу.

Учащиеся находят и выписывают слова из текста, графически обозначают орфограммы.

С. 76 (сначала, чудесница, малыши, щебечут)-4 предл.

С.86(ночуют, ищут, вершине, распушили, тишина)-последн.

С. 102 (опавшим, промчался, съёжился, тишина, ожило, запищали)-8 предложение

ВЫВОД: орфограммы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ часто встречаются. Нужно хорошо помнить правило и не допускать ошибок.

Учащиеся самостоятельно выписывают предложения.

 По вызову учителя дети называют грамматическую основу.

П, Л

- Думаю, многие из вас встречались с этими орфограммами в названиях географических объектов.

Взгляните на карту Липецкой области:

Недалеко от г.Липецка деревня Частая Дубрава;

к северо-западу от областного центра (рядом с Ельцом)—деревня Пищулино;

к югу село Пружинки; на юго-востоке деревня Даньшино;

через нашу область протекает река Красивая Меча;

 (Учитель показывает на карте названные объекты)

Ребята, в ВПР есть задание: назовите реку или озеро вашего региона. Какую реку вы можете назвать?

Дети рассматривают карту Липецкой области.

Дети называют орфограмму, которую услышали.

ВЫВОД: орфограммы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ часто встречаются в жизни. Необходимо помнить правило о написании этих орфограмм.

- Воронеж, Дон, Быстрая Сосна, Красивая Меча.

Сообщение подготовленного ученика об историческом событии на берегу реки Красивая Меча.

Дети записывают предложение:

Рефлексия

Р, Л

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

(На слайде вопросы алгоритма самооценки деятельности:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты делал  всё сам или с чьей-то помощью?)

Учитель даёт оценку отвечавшим ученикам и выставляет отметки.

Ответы детей по алгоритму самооценки

Я узнал…

Я научился…

Меня обрадовало…

Меня огорчило…

Домашнее задание

Л, К

Найти на карте России названия географических объектов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу

        Диктант.

Удача.

            Наступило тёплое утро. У Алёши новые удочки. Он бежит к пруду. Мальчик закинул удочку. Вот удача! На крючке была щука, а потом лещ. Бабушка Люда сварила уху.

Комментарии:

УУД можно  рассматривать  как  способы  усвоения  знаний  и  овладения  информацией. 

В  начальной  школе  стоит  одна  из  проблем  —  научить  учащихся  работать  с  источниками  информации.  Значительная  роль  в  овладении  умением  осуществлять  поиск  необходимой  информации  для  выполнения  учебных  заданий. 

Особое  место  уделяется  работе  с  тестом.  Просмотровое,  изучающее  чтение,  работа  после  чтения  должны  включать  задания  к  тексту  и  носить  поисковый  характер,  быть  направлены  на  применение  знаний  в  практической  деятельности  и  в  новых  учебных  ситуациях.

Школьники  лучше  понимают  слышимое  чтение,  при  работе  с  текстом   необходимо  применять  выборочное  целенаправленное  чтение.  Следует  перед  чтением  поставить  вопрос,  который  помогает  ученикам  извлечь  информацию. 

Учитель  может  предложить  ученикам  прочитать  текст  и  выполнить  дифференцированные  (разноуровневые)  задания  в  ходе  самостоятельной  работы,  организуя  парную,  дифференцированно-групповую  форму  учебной  работы. 

 При  формировании  умения  работать  с  информацией  дифференцированные  задания  должны  включать  учебные  действия,  необходимые  для  выполнения.  По  способам  действий  они  могут  быть  на  воспроизведение  информации,  применение  в  практической  деятельности  и  в  новых  учебных  ситуациях.

Задания  на  применение  знаний,  умений  в  новых  учебных  ситуациях

На этапе включения в систему знаний учитель

делит класс на  группы по 4 человека.

Детям каждой группы предлагается исследовать текст и найти слова с изучаемыми орфограммами.



Предварительный просмотр:

МБОУ  «Гимназия №1»

г. Липецка

ФИО учителя

Менская Марина Александровна

Предмет

Русский язык

Класс

2

Автор учебника

Р.Н.Бунеев «Русский язык»

Тема урока

Упражнения в написании слов с буквами и, а, у после шипящих

Тип урока

Урок  закрепления изученного

Технология

Технология проблемно-развивающего обучения

Технологическая карта урока

Тема урока

Упражнения в написании слов с буквами и, а, у после шипящих

Цели урока

  • Закрепление умения правильно обозначать на письме сочетания жи- ши, ча – ща, чу-щу.
  • Развитие речи, внимания, памяти, мыслительных операций: анализ, обобщение, сравнение; расширение словарного запаса
  • Воспитание интереса к урокам русского языка.

Планируемый  результат обучения

Раскрыть базовые национальные ценности:

патриотизм, искусство и литература, природа.

Личностный результат

- формировать способность к самооценке;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

Познавательные УУД

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД

- формировать собственное мнение,

 умение вести диалог и работать в группах.

Регулятивные УУД

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир, музыка.

Ресурсы

Н.А. Исаева «Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс», В.Т. Голубь «Текстовые тренажёры 2 класс», фонограмма песни «Музыка» для физкультминутки

Этапы урока

Формируе-

мые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся, предполагаемые ответы

Самоопре-деление к деятельнос-ти

Личностные (Л),

Регулятивные (Р)

Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание -
Помоги нам потрудиться.
Мы пришли сюда учиться.

Слушают и проговаривают вместе с учителем рифмовку.

Актуализа-ция знаний

Познаватель-ные (П), Р, Л

  Запишите дату.

Напишите «Классная работа».

- Что обычно мы делаем в начале урока?

Сегодня мы пишем гласные ы  я  ю простым карандашом.

После каких согласных эти буквы писать нельзя?

Думаю, вы догадались, какая тема нашего урока. Озвучьте тему нашего урока.

Дети пишут.

- Минутку чистописания

Дети пишут.

Ж,  ш, ч, щ.

Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Дети пишут: жи ши ча ща чу щу

Объявление темы урока , постановка учебной задачи, планирова-ние деятельнос-ти

Личностные

(Л),

познаватель-ные (П), регулятивные

(Р)

Что мы с вами повторим на уроке?

Это цель урока.

Что для этого надо делать?

Верно.

Составим план работы для достижения цели. (Выставляем карточки)

- С чего начнем работу?

( С повторения)

Следующий этап – тренировочные упражнения.

Дальше нам надо определить, как часто встречается эта орфограмма  в русском языке. Какой метод поможет?

 ( Наблюдение).

Последний – подведём итог урока.

Написание слов с буквосочетания-ми жи-ши,ча-ща.-щу:

1.Воспринимать  на слух слова с буквосочетания-ми жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2. Находить в словах эти орфограммы.

3. Обозначать графически буквосочетания.

  1. ПОВТОРЯЕМ
  2. УПРАЖНЯ-ЕМСЯ
  3. НАБЛЮДАЕМ

Повторение

Наблюдение

П, Р, К

П, Р

- Приступаем. Первый пункт нашего плана – ПОВТОРЯЕМ.

Чтобы повторять было не скучно, мы отправимся на рыбалку.    Возьмите удочку, наживку, свои знания и попробуйте всех удивить необыкновенным уловом. За каждую пойманную рыбку поставьте + на полях.

(В тетради записывайте только гласные буквы, которые нужно вставить)

(Самооценка работы ученика:

-Мне надо было написать пропущенные  буквы…)

Подведем итог (озвучивание правила).

 

Приступаем ко 2 пункту нашего плана – УПРАЖНЯЕМСЯ.

Орфографический диктант:

- Если услышите слово с орфограммой, запишите его:

Машина, мачта, угощу,

ребятишки, мчатся, шустрый, расскажи,

подвижный,  прощать

(Выслушать запись1 ученика)

- Проверьте свою работу (на экране слова, которые дети должны были записать).

- У кого всё без ошибок, поставьте на полях +

-(Самооценка по алгоритму)

Продолжим упражняться

- Назовите фамилию известного писателя, путешественника, мореплавателя. Многие его рассказы посвящены животным Индии – слонам, обезьянам.

Какая орфограмма есть в его фамилии?

(Учитель записывает на доске фамилии авторов)

А этот автор не только писал о животных, но и сопровождал свои рассказы замечательными рисунками.

Кто автор Мухи- Цокотухи и доктора Айболита?

Кто из вас видел эту картину?

Она называется «Утро в сосновом лесу», а написал её русский художник И.И. Шишкин.

Видео балета «Лебединое озеро». А вы знаете, как называется этот балет и кто автор музыки?

ВЫВОД: Эти орфограммы могут встречаться в фамилиях людей. А если это -  фамилии, значит, надо не забыть и ещё об одной орфограмме …

А что такое орфограмма?

Этап упражнений плавно переходит в этап наблюдения

Где наглядно можно проследить расхождение между произношением и написанием?

Выполним звуко-буквенный анализ слова Житков. Какое несоответствие звук/буква вы заметили? (2 орфо-граммы: заглавная буква, сочетание жи. Да, есть оглушение на конце слова – это особенность правописания фамилий).

 

Дети определяют пропущенную букву в словах  и записывают её. Сверяясь с доской, дети оценивают правильность своей работы и ставят на полях +.

Один ученик  даёт самооценку выполненному упражнению.

Дети записывают только слова машина, угощу, мчатся, расскажи, прощать.

В остальных словах сочетания букв не являются орфограммой.

Вызванный ученик даёт самооценку выполненному упражнению.

Дети называют фамилии, учитель записывает на доске, а дети в тетрадях Вызванный ученик подчёркивает орфограмму.

Б. С. Житков

Е.И.  Чарушин

В этой фамилии две орфограммы: ча , ши

К. И. Чуковский.

И.И. Шишкин

«Лебединое озеро»

П.И. Чайковский

…заглавной букве!

Орфограмма – это написание по правилу.

В звуко-буквенном анализе слова.

Житков –

[ж ы т к о ф]-

2 слога, 6 букв,

6 звуков

Наблюде-ние, исследова-ние

К, П,

Дифференцированная работа в парах

-Откройте  рабочие тетради на с.53.

 

Выполните любые 3 задания

(Проверка)

На с.56  выполните задание 10 в паре.

Проверка  задания 10 является  ВЫВОДОМ для этого этапа урока

Дети в парах выполняют

10 задание.

Л, Р,

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Пришло время отдохнуть

Дети поют песню «Музыка (Мы такие разные)»,

свободно двигаются под музыку, смотрят презентацию со своими фотографиями

Самостоя-тельная работа, включение в систему знаний

 К, Р, П

Приступаем в третьему этапу – НАБЛЮДАЕМ, Работа в группах с текстовыми тренажёрами.

Класс делится на  группы по 4 человека.

Детям каждой группы предлагается исследовать текст и найти слова с изучаемыми орфограммами.

Как видим, в каждом тексте нашлись слова с изучаемыми орфограммами.

-Выпишите одно предложение по выбору и подчеркните грамматическую основу.

Учащиеся находят и выписывают слова из текста, графически обозначают орфограммы.

С. 76 (сначала, чудесница, малыши, щебечут)-4 предл.

С.86(ночуют, ищут, вершине, распушили, тишина)-последн.

С. 102 (опавшим, промчался, съёжился, тишина, ожило, запищали)-8 предложение

ВЫВОД: орфограммы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ часто встречаются. Нужно хорошо помнить правило и не допускать ошибок.

Учащиеся самостоятельно выписывают предложения.

 По вызову учителя дети называют грамматическую основу.

П, Л

- Думаю, многие из вас встречались с этими орфограммами в названиях географических объектов.

Взгляните на карту Липецкой области:

Недалеко от г.Липецка деревня Частая Дубрава;

к северо-западу от областного центра (рядом с Ельцом)—деревня Пищулино;

к югу село Пружинки; на юго-востоке деревня Даньшино;

через нашу область протекает река Красивая Меча;

 (Учитель показывает на карте названные объекты)

Ребята, в ВПР есть задание: назовите реку или озеро вашего региона. Какую реку вы можете назвать?

Дети рассматривают карту Липецкой области.

Дети называют орфограмму, которую услышали.

ВЫВОД: орфограммы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ часто встречаются в жизни. Необходимо помнить правило о написании этих орфограмм.

- Воронеж, Дон, Быстрая Сосна, Красивая Меча.

Сообщение подготовленного ученика об историческом событии на берегу реки Красивая Меча.

Дети записывают предложение:

Рефлексия

Р, Л

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

(На слайде вопросы алгоритма самооценки деятельности:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты делал  всё сам или с чьей-то помощью?)

Учитель даёт оценку отвечавшим ученикам и выставляет отметки.

Ответы детей по алгоритму самооценки

Я узнал…

Я научился…

Меня обрадовало…

Меня огорчило…

Домашнее задание

Л, К

Найти на карте России названия географических объектов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу

        Диктант.

Удача.

            Наступило тёплое утро. У Алёши новые удочки. Он бежит к пруду. Мальчик закинул удочку. Вот удача! На крючке была щука, а потом лещ. Бабушка Люда сварила уху.

Комментарии:

УУД можно  рассматривать  как  способы  усвоения  знаний  и  овладения  информацией. 

В  начальной  школе  стоит  одна  из  проблем  —  научить  учащихся  работать  с  источниками  информации.  Значительная  роль  в  овладении  умением  осуществлять  поиск  необходимой  информации  для  выполнения  учебных  заданий. 

Особое  место  уделяется  работе  с  тестом.  Просмотровое,  изучающее  чтение,  работа  после  чтения  должны  включать  задания  к  тексту  и  носить  поисковый  характер,  быть  направлены  на  применение  знаний  в  практической  деятельности  и  в  новых  учебных  ситуациях.

Школьники  лучше  понимают  слышимое  чтение,  при  работе  с  текстом   необходимо  применять  выборочное  целенаправленное  чтение.  Следует  перед  чтением  поставить  вопрос,  который  помогает  ученикам  извлечь  информацию. 

Учитель  может  предложить  ученикам  прочитать  текст  и  выполнить  дифференцированные  (разноуровневые)  задания  в  ходе  самостоятельной  работы,  организуя  парную,  дифференцированно-групповую  форму  учебной  работы. 

 При  формировании  умения  работать  с  информацией  дифференцированные  задания  должны  включать  учебные  действия,  необходимые  для  выполнения.  По  способам  действий  они  могут  быть  на  воспроизведение  информации,  применение  в  практической  деятельности  и  в  новых  учебных  ситуациях.

Задания  на  применение  знаний,  умений  в  новых  учебных  ситуациях

На этапе включения в систему знаний учитель

делит класс на  группы по 4 человека.

Детям каждой группы предлагается исследовать текст и найти слова с изучаемыми орфограммами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...