Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Cкоблякова Лариса Николаевна

УМК по предмету «Русский язык, 3» - автор Зеленина Л.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3v_2016-2017.docx83.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Овсянниковская средняя общеобразовательная школа»

 Орловского района Орловской области

«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО

_____/ Белокопытова Н.Н./

 

Протокол № ___ от

 «__»_________20___г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя  по УВР    МБОУ «Овсянниковская СОШ»

________/Ефимова Т.В./

     

«__»__________20______г.

«Утверждено»

Руководитель

МБОУ «Овсянниковская СОШ»

_______/Фролова М.А./

Приказ № ___ от «__»_________20__г.

Рабочая программа

по русскому языку

для  3 «В» класса

на 2016-2017 учебный год

УМК по предмету «Русский язык, 3» - автор Зеленина Л.М.

Составил учитель

 начальных классов

первой квалификационной категории

Скоблякова Лариса  Николаевна

Д.Овсянниково

2016 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 3 "В" класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, учебного плана МБОУ "Овсянниковская средняя общеобразовательная школа", в соответствии с  приказом Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

            Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке,  выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

                                    МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

            В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение русского языка в 3 классе отводится 4 часа в неделю.

           Изменение количества часов по темам основано на практическом опыте и в связи со сложностью материала.

          Календарно-тематическое планирование составлено на 136 часов.

                                   

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Повторение (21 ч.)

Предложение. Словосочетание. Слово. Части речи. Их употребление в предложении. Звуки речи. Звуки и буквы.

Синтаксис и пунктуация (13 ч.)

Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Логическое ударение. Интонация перечисления.

Морфология и морфемика. (102ч.)

 Состав слова (45ч.)

Основа и окончание. Корень. Приставка. Суффикс. Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова. Разбор слова по составу. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные. Правописание суффиксов – ик,-ек. Правописание приставок по-, под-, от-, до -, об -, на -, за -, над -, с-. Приставка и предлог. Разделительные твердый знак. Непроизносимые согласные. Сложные слова.

Части речи (57ч.)

Имя существительное (25ч.)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род и число существительных. Изменение существительных по числам и вопросам. Понятие о склонении существительных. Существительные с твердой и мягкой основами и их окончания в начальной форме.

Имя прилагательное. (12ч.)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки.  Число и род прилагательных. Изменение прилагательных по вопросам, числам, родам. Понятие о склонении прилагательных. Прилагательные с твердой и мягкой основами. Родовые окончания прилагательных. Употребление имени прилагательного в речи.

Глагол (20ч.)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Время, лицо, число глаголов. Понятие о личных окончаниях глаголов. Правописание не с глаголами. Употребление глагола в речи.

Номер

пункта

Содержание материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий)

Повторение

21

Различать язык и речь.

Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь.

Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.

Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А.Куприна)

Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина.

Составлять текст по рисунку

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Различение понятий «предложение» и «словосочетание».

Выделение словосочетаний в предложении.

Различение предложений по цели высказывания и интонации.

Обобщение знаний по теме: «Предложение. Словосочетание». Словарный диктант.

Различение понятий «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета и признаки предмета.

Части речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Начальная форма.

Входная контрольная работа (диктант).

Работа над ошибками. Различение в тексте имён существительных, глаголов, имён прилагательных.

Часть речи – предлог. Его роль в предложении

Различение понятий «звук» и «буква». Написание собственных имён.

Перенос слов. Ударение.

Безударная гласная в корне слова

Проверка безударных гласных в корне слова.

Словарный диктант.

Контрольное списывание по теме: «Ударные и безударные гласные в корне слова».

Работа над ошибками. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные.

Проверка парных согласных в конце и середине слов.

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных.

Словарный диктант.

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Разделительный мягкий знак.

Обучающее изложение «Первый снег».

Работа над ошибками.Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Разделительный мягкий знак.

Диктант по теме: «Звуки и буквы».

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Синтаксис и пунктуация

13

Отличать письменную речь от устной.

Различать предложения и текст, признаки текста. 

Писать  под диктовку текст в соответствии с изученными нормами правописания.

Писать изложение

текста.

Создавать небольшой  текст.

Различать слова, словосочетания и предложения, разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Работа над ошибками. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Определение подлежащего и сказуемого в предложении.

Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи. Контрольный словарный диктант.

Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения.

Контрольный диктант за 1 четверть.

Работа над ошибками. Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены.

Второстепенные члены предложения.

Составление предложений по схемам.

Установление связи между главными и второстепенными членами предложения.

Различение предложения и словосочетания.

Логическое ударение в предложении.

Предложения с интонацией перечисления.

Обозначение на письме запятой интонации перечисления. Постановка в предложении логического ударения.

Словарный диктант.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Морфология и морфемика.

 Состав слова

102

45

 Формулировать определения однокоренных слов и корня слова.

Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов.

Находить чередования звуков в корне слов.

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Формулировать определения приставки и суффикса.

Объяснять значение приставок и суффиксов в слове.

Выделять в словах приставки и суффиксы.

Образовывать слова с помощью приставки или суффикса.

Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей.

Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке).

Анализировать, составлять модели разбора по составу и подбирать слова по этим моделям.

Работать со словообразовательным словарём, находить в нём нужную информацию о составе слова.

Редактировать предложения с однокоренными словами.

Подробно излагать содержание повествовательного текста по плану.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21-22

23

24

25-26

27

28-29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

Окончание – изменяемая часть слова.

Нулевое окончание.

Обучающее изложение.

Работа над ошибками. Основа слова.

Выделение основы.

Корень слова.

Приставка слова. Словарный диктант.

Суффикс.

Разбор слова по составу.

Контрольное списывание по теме: «Состав слова».

Различение разных форм одного слова и однокоренных слов. Разбор слова по составу.

Работа над ошибками. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Состав слова. Перенос слов.

Единообразное написание корней однокоренных слов.

Контрольный диктант по теме: «Однокоренные слова».

Работа над ошибками. Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова.

Чередование согласных  звуков в корне слова. Контрольный словарный диктант.

Чередование согласных  звуков в корне слова.

Беглые гласные в корне слова.

Чередование согласных и беглые гласные в суффиксе слова.

Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек.

Контрольный диктант за 2 четверть.

Работа над ошибками. Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек.

Правописание приставок.

Правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе слова.

Правописание приставок.

Приставка и предлог.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание частицы не с глаголами.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками.

Обучающее изложение.

Работа над ошибками. Правописание слов с изученными орфограммами.

Непроизносимые согласные.

Словарный диктант

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Правописание слов с согласными орфограммами.

Написание слов с удвоенными согласными.

Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Правописание слов с согласными орфограммами».

Сложные слова.

Словарный диктант

Правописание сложных слов.

Контрольный диктант по теме: «Правописание слов с согласными орфограммами ».

Работа над ошибками. Сложные слова.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Части речи

Имя существительное

57

25

Определять по изученным признакам слова различных частей речи.

Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

Подбирать примеры слов изученных частей речи.

Составлять по рисунку текст, определять, к каким частям речи относятся слова в предложениях.

Распознавать имена существительные среди других частей речи, определять лексическое значение имён существительных.

Находить устаревшие слова-имена существительные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13-14

15

16

17

18

19

20

21-22

23

24

25

Понятие об имени существительном.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Масленица».

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные.

Образование существительных с помощью суффиксов.

Словарный диктант.

Образование существительных с помощью суффиксов.

Род и число имён существительных.

Изменение имён существительных по родам.

Существительные мужского рода с твёрдыми и мягкими основами.

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное».

Работа над ошибками. Имена существительные среднего
рода с твёрдой и мягкой основами.

Имена существительные женского рода с твёрдой и мягкой основами.

Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце слова.

Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце слова.

Контрольный словарный диктант.

Изменение имён существительных по вопросам.

Одушевлённые и неодушевлённые имёна существительные.

Контрольный диктант за III четверть.

Работа над ошибками. Упражнение в установлении связи слов в предложении.

Общее понятие о склонении. Изменение имён существительных по падежам.

Изменение имён существительных по падежам.

Склонение имён существительных.

Именительный и винительный падежи имен существительных.

Обобщение знаний об имени существительном. Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Имя прилагательное»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Имя прилагательное

12

Распознавать художественное и научное описания.

Наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах.

Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка.

Составлять описание растения в научном стиле.

Находить изобразительно-выразительные средства в тексте о картине М. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Понятие об имени прилагательном.

Употребление имён прилагательных в речи.

Образование прилагательных от существительных.

Число и род имён прилагательных. Словарный диктант.

Изменение имён прилагательных по числам и родам.

Родовые окончания имён прилагательных.

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»

Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по числам и родам.

Изменение имён прилагательных по вопросам.

Склонение имён прилагательных.

Комплексная контрольная работа.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Глагол

20

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений и нарушенным порядком слов в предложениях.

Распознавать время глагола.

Изменять глаголы по временам.

Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12-13

14

15

16

17-18

19

20

Понятие о глаголе.

Словарный диктант.

Образование глаголов из слов других частей речи.

Неопределённая форма глагола.

Употребление глаголов в неопределённой форме.

Контрольное списывание по теме: «Части речи»

Работа над ошибками. Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Время глаголов.

Изменение глаголов по временам.Контрольный словарный диктант.

Общее понятие о личных местоимениях.

Лицо глаголов.

Итоговый контрольный диктант.

Работа над ошибками. Окончание глаголов в форме единственного числа и множественного числа.

Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Глагол».

Повторение. Текст. Предложение.

Повторение. Значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание.

Повторение. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне.

Повторение. Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

Повторение. Части речи.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

Основная форма обучения -  урок

В системе уроков выделяются следующие виды:

1. Урок - введения в новую тему.

2. Урок развития речи.

3. Комбинированный урок. В его структуре присутствует все основные элементы обучения. За короткий отрезок времени на таком уроке совершается полноценный завершенный цикл педагогической переработки и усвоения школьниками учебного материала.

4. Урок - контрольная работа.

5. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

6. Урок-путешествие. Урок проводится в форме воображаемого путешествия. Этапами урока является остановка на пути следования. Учащимся предлагается маршрутный лист. Урок построен в виде практических исследований, работы с изобразительными наглядными пособиями.

7. Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования.

8. Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

9. Интегрированный урок.

10. Обобщающий урок (в конце пройденной темы).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

Синтаксис и пунктуация

Выпускник научится:

  • осознанно выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные), в соответствии с речевой ситуацией;
  • отличать предложения от словосочетаний;
  • находить словосочетания в предложениях;
  • различать главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и словосочетание;
  • владеть терминами «подлежащее», «сказуемое»;
  • использовать в устной и письменной речи разные виды предложений: простые двусоставные (без термина); распространённые и нераспространенные.

Выпускник получит возможность:

  • разбирать предложения по членам предложения (выполнять синтаксический разбор предложения) с двумя главными членами: выделять в нём подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения (без их деления на виды);
  • понимать смысловую и интонационную законченность предложения, значение логического ударения в нём;
  • использовать на практике опыт синтаксического разбора предложений:
  • - выделять предложения из сплошного текста и оформлять их на письме;
  • - различать нераспространённые и распространённые предложения, распространять предложения для достижения большей точности и выразительности текста;
  • - использовать различные части речи как члены предложения;
  • конструировать предложения и тексты;
  • расставлять знаки препинания в предложениях, различных по цели высказывания и интонации, в предложениях с перечислением.

Морфология и морфемика

 Состав слова

Выпускник научится:

-характеризовать значимые части слова (объяснять термины «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс»);

- разбирать слова по составу (имена существительные, прилагательные), включая слова с чередующимися согласными и беглыми гласными в корне слова: свет – свеча; день – дня;

 -различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

 -подбирать группы однокоренных слов и изменять форму данного слова (имени существительного и прилагательного);

 -подбирать однокоренные слова с данным корнем, используя суффиксы и приставки;

 -объяснять (различать) роль приставки, суффикса в приобретении словом самостоятельного значения или нового оттенка в группе однокоренных слов: двор – дворик – дворник;

- различать:

- однокоренные слова и слова, близкие по значению;

- слова, не являющиеся однокоренными, но имеющие корень, который звучит и пишется одинаково: вода – водитель;  объяснять различие в значении многозначных слов;

 -различать и пояснять примерами прямое и переносное значение слов;

- использовать опыт работы по разбору слов по составу, по подбору однокоренных слов и изменению формы данного слова при решении орфографических задач;

- применять соответствующие правила и целесообразные способы проверки написания слов, обсуждать и выбирать порядок действий при различных затруднениях;

- определять характер затруднений в правописании слов и место орфограммы в составе слова (орфограмма в корне, приставке или суффиксе):

- в правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова;

- в правописании приставок по-, под-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-;

- в правописании суффиксов –ик, -ек;

- в правописании непроизносимых согласных в корне слова;

- в правописании слов с двойными согласными;

- в правописании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками;

- в правописании слов с приставками и существительных с предлогами (пошёл по полю);

- при переносе слов типа подъезд, соловьи, стройка, покрышка, закладка, доставка.

Выпускник получит возможность:

-использовать опыт работы по анализу состава слова, по различию смысловых и эмоциональных оттенков, вносимых приставками и суффиксами в значение слова, опыт работы с многозначными словами, синонимами и антонимами:

- выбирать наиболее точные и выразительные слова и словосочетания при составлении предложений, текстов на тему, выбранную самостоятельно или заданную учителем, использовать сложные слова;

- составлять предложения, небольшие тексты с данными группами слов, близких или противоположных по смыслу;

- составлять контекст для многозначных слов или контекст для толкования слов (объясняя их значения);

- составлять предложения, тексты со словами в переносном значении;

-используя опыт работы по темам «Предложение» и «Состав слова», строить информационное сообщение, эмоционально-оценочное высказывание; формулировать задание к данному языковому материалу (в соответствии с поставленной целью) и рекомендации по его выполнению: обсуждать, в чём смысл задания, которое предстоит выполнить, что для этого надо знать и уметь, с чего начинать, что можно использовать в качестве справочного материала, как проверить задание и т.д.

Части речи

Имя существительное

Выпускник научится:

  • находить имена существительные (в именительном падеже и в форме косвенных падежей) в тексте;
  • определять, на какой вопрос отвечает данное имя существительное и что оно обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);
  • различать имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые;
  • определять число и род имён существительных;
  • изменять существительные по числам;
  • различать мягкий знак – показатель мягкости (пень, день) и мягкий знак – показатель рода имени существительного с основами на Ж, Ч, Ш, Щ;
  • грамотно писать существительные женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на Ж, Ч, Ш, Щ;
  • ставить существительные в начальную форму;
  • изменять форму имён существительных в контексте.

Выпускник получит возможность:

  • изменять имена существительные по падежам (склонять имена существительные);
  • ставить падежные вопросы к имени существительному;
  • различать падежные вопросы, которые ставят к одушевлённым и неодушевлённым существительным;
  • определять падеж имён существительных;
  • различать в предложении существительные в форме именительного и винительного падежей;
  • делать морфологический разбор имён существительных;
  • подбирать синонимы и антонимы к данным существительным;
  • составлять предложения и тексты с близкими и противоположными по значению существительными;
  • осознанно подбирать и использовать в устной и письменной речи существительные в соответствии с речевой ситуацией (дом, домик, домище и т.п.);
  • использовать опыт изменения имён существительных по падежам в соответствии с речевой ситуацией;
  • употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён существительных.

Имя прилагательное

Выпускник научится:

  • по лексико-грамматическим признакам определять имя прилагательное в тексте;
  • выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными;
  • определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание;
  • определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;
  • изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;
  • разбирать имена прилагательные по составу.

Выпускник получит возможность:

  • изменять имена прилагательные по падежам (склонять имена прилагательные);
  • определять род , число и падеж прилагательных в сочетании с именами существительными;
  • проверять правописание падежных окончаний по вопросам (по окончаниям падежных вопросов прилагательных);
  • делать морфологический разбор имени прилагательного;
  • различать прямое и переносное значение имён прилагательных (горячее молоко, горячее солнце);
  • употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён прилагательных;
  • составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению, и прилагательными, которые используются в прямом и переносном значении.

Глагол

Выпускник научится:

  • характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам;
  • определять (устанавливать) глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы;
  • различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук;
  • различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?

Выпускник получит возможность:

  • устанавливать (называть) начальную форму глагола;
  • разбирать глаголы в неопределённой форме по составу (свистнуть, гулять);
  • разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила);
  • определять форму числа, лица и времени глагола;
  • изменять число, лицо и время глагола в тексте и вне текста (отдельное слова);
  • устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени;
  • грамматически правильно употреблять различные формы глагола в речи (соотносить глагол с личными местоимениями, изменять форму лица, числа глагола в зависимости от личного местоимения, с которым глагол сочетается в предложении);
  • грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;
  • использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола;
  • подбирать синонимы и антонимы к данному глаголу;
  • выбирать глагол из синонимичного ряда применительно к конкретной речевой ситуации, коммуникативной задаче (дождь капает, сеет, идёт, стучит, барабанит, льёт) и в соответствии со стилистическими особенностями текста (отец говорит, сказывает, молвит).

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Изучаемый материал

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Стр.

Примечание

1 четверть

Повторение. Предложение. Словосочетание. Слово. Звуки и буквы(21ч)

1

Различение понятий «предложение» и «словосочетание».

05.09.2016

4-6

2

Выделение словосочетаний в предложении.

06.09

6-12

3

Различение предложений по цели высказывания и интонации.

07.09

12-15

4

Обобщение знаний по теме: «Предложение. Словосочетание». Словарный диктант.

08.09

16-17

5

Различение понятий «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета и признаки предмета.

12.09

18-20

6

Части речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Начальная форма.

13.09

20-22

7

Входная контрольная работа (диктант).

14.09

8

Работа над ошибками. Различение в тексте имён существительных, глаголов, имён прилагательных.

15.09

23-24

9

Часть речи – предлог. Его роль в предложении

19.09

25-27

10

Различение понятий «звук» и «буква». Написание собственных имён.

20.09

28-30

11

Перенос слов. Ударение.

21.09

31-32

12

Безударная гласная в корне слова

22.09

33-35

13

Проверка безударных гласных в корне слова.

Словарный диктант.

26.09

36-42

14

Контрольное списывание по теме: «Ударные и безударные гласные в корне слова».

27.09

15

Работа над ошибками. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные.

28.09

43-45

16

Проверка парных согласных в конце и середине слов.

29.09

46-48

17

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных.

Словарный диктант.

3.10

48-52

18

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Разделительный мягкий знак.

4.10

53-55

19

Обучающее изложение «Первый снег».

5.10

55

20

Работа над ошибками.Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Разделительный мягкий знак.

6.10

56-58

21

Диктант по теме: «Звуки и буквы».

10.10

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения (13 ч)

22

Работа над ошибками. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

11.10

60-64

23

Определение подлежащего и сказуемого в предложении. 

12.10

64-66

24

Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи. Контрольный словарный диктант.

13.10

66-68

25

Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения.

17.10

68-70

26

Контрольный диктант за 1 четверть.

18.10

27

Работа над ошибками. Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены.

19.10

70-72

28

Второстепенные члены предложения.

20.10

73-77

29

Составление предложений по схемам.

24.10

77-79

30

Установление связи между главными и второстепенными членами предложения.

25.10

79-81

31

Различение предложения и словосочетания.

26.10

82-83

32

Логическое ударение в предложении.

27.10

84-87

2 четверть

33

Предложения с интонацией перечисления.

9.11

87-91

34

Обозначение на письме запятой интонации перечисления. Постановка в предложении логического ударения.

Словарный диктант.

10.11

91-96

Состав слова (44 ч)

35

Окончание – изменяемая часть слова.

14.11

98-102

36

Нулевое окончание.

15.11

102-105

37

Обучающее изложение.

16.11

38

Работа над ошибками. Основа слова.

17.11

106-109

39

Выделение основы.

21.11

109-111

40

Корень слова.

22.11

112-115

41

Приставка слова. Словарный диктант.

23.11

116-118

42

Суффикс.

24.11

118-122

43

Разбор слова по составу.

28.11

122-125

44

Контрольное списывание по теме: «Состав слова».

29.11

45

Работа над ошибками. Различение разных форм одного слова и однокоренных слов. Разбор слова по составу.

30.11

125-128

46

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

1.12

129-130

47

Состав слова. Перенос слов. 

5.12

131-132

48

Единообразное написание корней однокоренных слов.

6.12

133-134

49

Контрольный диктант по теме: «Однокоренные слова».

7.12

50

Работа над ошибками. Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова.

8.12

135-136

51

Чередование согласных  звуков в корне слова. Контрольный словарный диктант.

12.12

136-140

52

Чередование согласных  звуков в корне слова.

13.12

140-142

53

Беглые гласные в корне слова.

14.12

143-145

54

Чередование согласных и беглые гласные в суффиксе слова.

15.12

145-148

55

Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек.

19.12

149-152

56

Контрольный диктант за 2 четверть.

20.12

57

Работа над ошибками. Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек.

21.12

153-156

58

Правописание приставок.

22.12

157-159

59

Правописание приставок.

26.12

160-163

60

Правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе слова.

27.12

163-164

61

Правописание приставок.

28.12

165-168

62

Правописание приставок.

29.12

168-172

3 четверть

63

Приставка и предлог.

12.01.2017

3-5

64

Правописание приставок и предлогов.

16.01

6-8

65

Правописание частицы не с глаголами.

17.01

9-13

66

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

18.01

14-17

67

Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками.

19.01

17-18

68

Обучающее изложение.

23.01

19-20

69

Работа над ошибками. Правописание слов с изученными орфограммами.

24.01

20-23

70

Непроизносимые согласные.

Словарный диктант

25.01

23-25

71

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

26.01

26-29

72

Правописание слов с согласными орфограммами.

30.01

30-32

73

Написание слов с удвоенными согласными.

31.01

33-37

74

Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Правописание слов с согласными орфограммами».

1.02

37-38

75

Сложные слова.

Словарный диктант

2.02

39-42

76

Правописание сложных слов.

6.02

43-45

77

Контрольный диктант по теме: «Правописание слов с согласными орфограммами ».

7.02

78

Работа над ошибками. Сложные слова.

8.02

45-49

Части речи. Имя существительное (23 ч)

79

Понятие об имени существительном.

9.02

50-53

80

Собственные и нарицательные имена существительные.

13.02

54-56

81

Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Масленица».

14.02

82

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные.

15.02

57

83

Образование существительных с помощью суффиксов.

Словарный диктант.

16.02

57-61

84

Образование существительных с помощью суффиксов.

20.02

57-61

85

Род и число имён существительных.

21.02

62-66

86

Изменение имён существительных по родам.

22.02

66-68

87

Существительные мужского рода с твёрдыми и мягкими основами.

27.02

69-71

88

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное».

28.02

89

Работа над ошибками. Имена существительные среднего
рода с твёрдой и мягкой основами.

1.03

71-74

90

Имена существительные женского рода с твёрдой и мягкой основами.

2.03

74-76

91

Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце слова.

6.03

77-84

92

Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце слова.

Контрольный словарный диктант.

7.03

77-84

93

Изменение имён существительных по вопросам.

9.03

85-88

94

Одушевлённые и неодушевлённые имёна существительные.

13.03

88-91

95

Контрольный диктант за III четверть.

14.03

96

Работа над ошибками. Упражнение в установлении связи слов в предложении.

15.03

91-92

97

Общее понятие о склонении. Изменение имён существительных по падежам. 

16.03

92-95

98

Изменение имён существительных по падежам.

20.03

96-97

99

Склонение имён существительных.

21.03

98-100

100

Именительный и винительный падежи имен существительных.

22.03

100-103

101

Обобщение знаний об имени существительном. Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Имя прилагательное»

23.03

106-107

4 четверть

Имя прилагательное (12 ч)

102

Понятие об имени прилагательном.

4.04

108-110

103

Употребление имён прилагательных в речи.

5.04

110-112

104

Образование прилагательных от существительных.

6.04

113-114

105

Число и род имён прилагательных. Словарный диктант.

10.04

114-117

106

Изменение имён прилагательных по числам и родам.

11.04

117-119

107

Родовые окончания имён прилагательных.

12.04

120-127

108

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»

13.04

109

Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по числам и родам.

17.04

127-129

110

Изменение имён прилагательных по вопросам.

18.04

130-133

111

Склонение имён прилагательных.

19.04

133-136

112

Комплексная контрольная работа.

20.04

113

Обобщение знаний об имени прилагательном.

24.04

137-139

Глагол (18 ч)

114

Понятие о глаголе.

Словарный диктант.

25.04

140-143

115

Образование глаголов из слов других частей речи.

26.04

144-145

116

Неопределённая форма глагола.

27.04

146-148

117

Употребление глаголов в неопределённой форме.

2.05

149-150

118

Контрольное списывание по теме: «Части речи»

3.05

119

Работа над ошибками. Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

4.05

150-154

120

Время глаголов.

8.05

154-157

121

Изменение глаголов по временам.

Контрольный словарный диктант.

10.05

157-162

122

Общее понятие о личных местоимениях.

11.05

163-167

123

Лицо глаголов.

15.05

167-169

124

Итоговый контрольный диктант.

16.05

125

Работа над ошибками. Окончание глаголов в форме единственного числа и множественного числа.

17.05

170-175

126

Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Глагол».

18.05

176

127

Повторение. Текст. Предложение.

22.05

179-181

128

Повторение. Значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание.

23.05

182-184

129

Повторение. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне.

24.05

185-186

130

Повторение. Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

25.05

187

131

Повторение. Части речи.

29.05

188


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века

Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...

Рабочая программа "Русский язык" для 1 класса VII вида

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса разработана на основе Примерной программы по русскому языку  начального общего образования, авторской программы  Т. Г. Р...

Рабочая программа "Русский язык. 1-4 классы" по ФГОС

Рабочая программа "Русский язык. 1-4 классы" по ФГОС...

Рабочая программа "Русский язык. 1-4 классы" по ФГОС

Рабочая программа "Русский язык. 1-4 классы" по ФГОС...

рабочая программа русский язык (Полякова) 4 класс система Занкова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку № п.пДатаТема урокаКол-во часовСодержание работыХарактеристика деятельности учащихсяПредметные учебные действияПланФактI четверть1. Сложное ...

Рабочая программа русский язык Канакина 2 класс

Рабочая программа русский язык Канакина 2 класс...

рабочая программа русский язык Канакина 1 класс

Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности...