Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса МАОУ СОШ № 5 города Тюмени составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 № 373 (в ред. от 31.12.2015);
2. Примерной программы начального общего образования по литературному чтению;
3. Учебного плана МАОУ СОШ № 5 города Тюмени на 2017-2018 учебный год ( приказ №201 от 09.06.2017);
4. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №5 города Тюмени;
На основе авторской программы «Чтение и начальное литературное чтение» авторы Р.Н. Бунеев , Е.В. Бунеева.М. «Баласс, 2011
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Литературное чтение». 2 класс.Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.М.,«Баласс», 2014
Приоритертной целью обучению литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетенции младшего школьника, осознание себя как грамотного школьника, осознание себя как грамотного читателя способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетенция определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умение их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений
Согласно учебному плану МАОУ СОШ №5 всего на изучение предмета во 2 классе 136 часа в год (4 ч в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2_gzhubanova.docx | 66.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 города Тюмени
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО учителей начальных классов _______________Н.Г.Быстрова Протокол № 1 от 28 августа 2017 г. | Принято Педагогическим советом Протокол № 1 от 31 августа 2017 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _______________ И.В.Ракишева 31 августа 2017 г. | Утверждено Директор МАОУ СОШ № 5 ________________Г.В. Шевалье Приказ № 263 от 4 сентября 2017 г |
Рабочая программа по литературному чтению
2«г» класс
на 2017 – 2018 учебный год
Составители: Жубанова Дильшат Базарбаевна,
учитель первой квалификационной категории
Тюмень – 2017
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса МАОУ СОШ № 5 города Тюмени составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 № 373 (в ред. от 31.12.2015);
- Примерной программы начального общего образования по литературному чтению;
- Учебного плана МАОУ СОШ № 5 города Тюмени на 2017-2018 учебный год ( приказ №201 от 09.06.2017);
- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №5 города Тюмени;
На основе авторской программы «Чтение и начальное литературное чтение» авторы Р.Н. Бунеев , Е.В. Бунеева.М. «Баласс, 2011
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Литературное чтение». 2 класс.Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.М.,«Баласс», 2014
Приоритертной целью обучению литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетенции младшего школьника, осознание себя как грамотного школьника, осознание себя как грамотного читателя способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетенция определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умение их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений
Согласно учебному плану МАОУ СОШ №5 всего на изучение предмета во 2 классе 136 часа в год (4 ч в неделю).
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностныерезультаты:
Оцениватьпоступкилюдей, жизненныеситуации с точкизренияобщепринятыхнорм и ценностей;
Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
эмоционально «проживать»текст, выражатьсвоиэмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линиюразвития – эмоционально–оценочноеотношение к прочитанному.
Метапредметныерезультаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности науроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (н аразвороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результат есовместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и егометодический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыковработы с информацией).
Коммуникативные УУД:
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровн епредложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказыватьтекст;
договариваться с одноклассникамисовместно с учителем о правилахповедения и общения и следоватьим;
учиться работать в паре, группе; выполнятьразличныероли (лидераисполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты
Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие изданных; самостоятельно озаглавливать текст;
делить тексти на части, озаглавливать части; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; подробно и выборочно пересказывать текст; составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
размышлять о характере и поступках героя;
относить произведение к одному и зжанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
III. Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс
Аудирование (слушание)
Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение задавать вопросы по услышанному учебному, художественному произведению .Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания.
Чтение вслух.
Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.
Постепенный переход от слогового к плавномуосмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтенияв соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличениескорости чтения.
Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.
Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Чтение про себя.
Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Умение находить в тексте необходимую информацию. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное)..
Работа с разными видами текста.
Особенности фольклорного текста..Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное определение темы, главной мысли, Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга – сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения.
Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: выборочный .
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.
Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие
Рассказ по иллюстрациям, пересказ
Портрет, характер героя произведения. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.
Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.
Подробный пересказ текста: выделение опорных или ключевых слов, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое,
Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя).
Представление о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Осознание понятия «родина».
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами.
Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
Говорение (культура речевого общения)
Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.
Передача содержания прочитанного с учётом художественного текста.
Короткий рассказ по рисункам
Монолог, диалог как форма речевого высказывания. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения). Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) с учетом особенностей монологического высказывания.
Прямое и переносное значение слов, их многозначность
Письмо (культура письменной речи)
Мини – сочинения (повествование, описание) рассказ на заданную тему, отзыв. Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку
Раздел «Круг детского чтения»
Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.
Сказочные повести Т. Янссон, Дж.Р.Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.
Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.
Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.
Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.
Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненков
Литературная пропедевтика (практическое освоение)
Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.
Фольклор. Былина. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки ( о животных, бытовые, волшебные). Богатырская сказка. Художественные особенности сказок.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведения).
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям; инсценирование, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом ,создания собственного текста на основе художественного произведения, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
В основе реализации содержания предмета лежит тематический принцип группировки материала, на основе которого идёт работа по разным видам речевой деятельности, литературоведческая пропедевтика.
IV. Тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс
136 часов в год (4 ч в неделю).
№ п/п | Название раздела учебника | Ко-во часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | Вводный урок | 1 | Уметь: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация |
2 | Там на неведомых дорожках | 23 ч | Определять особенности жанра «литературная сказка» названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения и по выбору); – уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – приводить примеры из произведений фольклора; – различать сказки народные и литературные Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. |
3 | Сказочные человечки | 27 ч | Определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. - читать осознанно текст художественно-го произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план с опорой на авторский текст; - составлять план: делить текст на части, озаглавливание произведения; - воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. |
4 | Сказочные богатыри | 13 ч | Знать основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. - читать осознанно текст художественного произведения -воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. |
5 | Сказка мудростью богата | 20 ч | -понимать основное содержание изученных литературных произведений. – пересказывать текст (не более 1,5 с.): делить текст на смысловые части; – составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения; – различать жанры художественных произведений |
6 | Сказка – ложь, да в ней намёк… | 21 ч | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. понимать основное содержание изученных литературных произведений; знать их авторов. – определять тему и главную мысль литературных произведений; знать их авторов; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) |
7 | Самое обыкновенное чудо | 31 ч | понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов. – читать осознанно текст художественно-го произведения про себя (без учета скорости); – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части; – читать стихотворные произведения наизусть – различать жанры художественных произведений |
8 | Итого | 136ч |
Региональный компонент
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Читаем рассказы Еловских В.И о Родине и о родной природе | 1 |
2 | Сказы тюменского писателя-Ермакова И.М. | 1 |
3,4 | Произведения К.Я.Лагунова для детей | 2 |
5 | Стихи и рассказы о труде людей Тюменской области | 1 |
6 | Сказки Лагунова | 1 |
7,8 | Веселые стихи Ю.Шестакова | 2 |
9 | Сказка- исследование В.Корнилова «Приключения капельки» | 1 |
10 | Сказки народов Севера | 1 |
11 | Ненецкие народные сказки. «Как медведь хвост потерял», «Глупый лось». | 1 |
12 | Сказка- исследование В.Корнилова «Приключения капельки» | 1 |
13 | П.Ершов «Конек-горбунок» | 1 |
14 | Обобщение по разделу «Сказки Тюменских писателей» | 1 |
Календарно-тематическое планированиеучебного предмета «Литературное чтение» 2 класс
136 часа в год (4 ч в неделю).
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Формирование УУД | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения | ||||||||||
план | факт | ||||||||||||||
« Там, на неведомых дорожках » (23 часа). | |||||||||||||||
1 | Знакомство с новым учебником (обложка, титульный лист, оглавление). Б. Заходер «Моя Вообразилия», «Сказочка» | 1 | Личностные: Объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты). Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления действий на уроках Познавательные: Находить ответы в учебнике, в тексте. Коммуникативные: Организовывать учебное взаимодействие в группе | Уметь Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация Ученик получит возможность научиться Владеть способами ориентирования в учебнике. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. | 01.09 | ||||||||||
2 | Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом | 1 | 02.09 | ||||||||||||
3 | Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б.Заходер «Сказочка» | 1 | Личностные: - Искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений Регулятивные: Уметь слушать, толковать и разграничивать значение звучащего слова. Познавательные: Относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные: Учиться подтверждать аргументы фактами. | 06.09 | |||||||||||
4 | Понятие сказки.Русские народные сказки. Основная сюжетная линия на материале сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». | 1 | Личностные: Объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме | Определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть; – различать элементы книги; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст – приводить примеры из произведений фольклора; – различать сказки народные и литературные Определять особенности жанра «литературная сказка» названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения и по выбору); – уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – приводить примеры из произведений фольклора; – различать сказки народные и литературные Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. | 07.09 | ||||||||||
5 | Народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки | 1 | 08.09 | ||||||||||||
6 | Как сказки сказываются. | 1 | 09.09 | ||||||||||||
7 | «Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок» | 1 | Личностные: - уметь извлекать информацию из текста, устанавливать границу своего знания - стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения; Регулятивные: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления действий; - воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения Познавательные: - выполнять анализ (выделение выполнять анализ (выделение признаков) Коммуникативные: - организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | 13.09 | |||||||||||
8 | Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк-Горбунок») | 1 | 14.09 | ||||||||||||
9 | Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок» | 1 | Ученик получит возможность научиться Читать вслух целыми словам осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать небольшие отрывки прозы. Читать про себя,осознаватьтекст, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Пересказывать текст подробно и выборочно. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов | 15.09 | |||||||||||
10 | «Добрым молодцам урок». А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 16.09 | ||||||||||||
11 | Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» | 1 | 20.09 | ||||||||||||
12 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 21.09 | ||||||||||||
13 | Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович» | 1 | 22.09 | ||||||||||||
14 | «Какова работа, такова награда». В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | 23.09 | ||||||||||||
15 | От сказки народной к сказке авторской. Сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович». | 1 | 27.09 | ||||||||||||
16 | Как сказы сказываются. Павел Бажов «Серебряное Копытце» | 1 | 28.09 | ||||||||||||
17 | Чему учат сказы? П. Бажов «Серебряное Копытце» | 1 | 29.09 | ||||||||||||
18-19 | Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» | 2 | 30.09 | ||||||||||||
20 | Добро побеждает зло. Сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» | 1 | 04.10 05.10 | ||||||||||||
21 | Русские народные скороговорки. | 1 | 06.10 | ||||||||||||
22 | Обобщение по разделу «Там, на неведомых дорожках…» Проверочная работа № 1. | 1 | 07.10 | ||||||||||||
23 | Внеклассное чтение. Читаем рассказы Еловских В.И о Родине и о родной природе. | 1 | 11.10 | ||||||||||||
«Сказочные человечки» (27 часов) | |||||||||||||||
24 | Введение в раздел. В стране Вообразилии. Голландская народная песенка «Морская прогулка» | 1 | Личностные: - мотивация к познанию, учёбе; - объяснять выбор автором заглавия своего произведения, выбирать из предложенных заголовков для самостоятельного озаглавливания произведения - объяснять смысл своих действий; - осознавать роль знаний в жизни человека - формирование мотивации учебной деятельности (формирование познавательных, социальных и учебных мотивов); - понимание важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового Регулятивные: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления действий; - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его; - проговаривать последовательность действий на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные: - выполнять анализ (выделение выполнять анализ (выделение признаков); - выбирать основания для сравнения, классификации объектов; - сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; - делать выводы на основе полученных знаний; - находить ответы на вопросы в тексте Коммуникативные: - организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); - понять другие позиции (взгляды, интересы); - оформлять свои мысли в письменной форме; - инициативное сотрудничество в сборе информации | Уметь: Определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. – читать осознанно текст художественно-го произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план с опорой на авторский текст; - составлять план: делить текст на части, озаглавливание произведения; - воспринимать учебное задание, выбирать последователь-ность действий, оценивать ход и результат выполнения. Ученик получит возможность научиться: Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать вопросительныепредложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. Инсценировать художественногопроизведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации. Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку. – Участвоватьв диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. – Находить в тексте доказательства мыслей и чувств автора. | 12.10 | ||||||||||
25 | Знакомство с Муми-семейством. Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1-я часть | 1 | 13.10 | ||||||||||||
26 | Тайны шляпы Волшебника. Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 2-я часть | 1 | 14.10 | ||||||||||||
27 | Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» 3–4-я части | 1 | 18.10 | ||||||||||||
28 | Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника» | 1 | 19.10 | ||||||||||||
29 | Опасное путешествие Бильбо. Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» ч. 1 и 2 Проверка навыков техники чтения | 1 | 20.10 | ||||||||||||
30 | Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи» ч. 3 и 4) | 1 | 21.10 | ||||||||||||
31 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5–6-я части главы «Пауки и мухи») | 1 | 25.10 | ||||||||||||
32 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (7–8-я части главы «Пауки и мухи») | 1 | 26.10 | ||||||||||||
33 | Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит» | 1 | 27.10 | ||||||||||||
34 | Смешная история (А. Милн «Винни-Пух») | 1 | 28.10 | ||||||||||||
35 | Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух | 1 | 08.11 | ||||||||||||
36 | Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух» | 1 | 09.11 | ||||||||||||
37 | Песенки сказочных человечков | 1 | 10.11 | ||||||||||||
38 | Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино») | 1 | 11.11 | ||||||||||||
39 | Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно») | 1 | 15.11 | ||||||||||||
40 | Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино» | 1 | 16.11 | ||||||||||||
41 | Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино» | 1 | 17.11 | ||||||||||||
42 | Сказочный герой Чиполлинои его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») | 1 | 18.11 | ||||||||||||
43 | Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») | 1 | 22.11 | ||||||||||||
44 | Чиполлино – настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») | 1 | 23.11 | ||||||||||||
45 | Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1–2) | 1 | 24.11 | ||||||||||||
46 | Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Часть 3-я) | 1 | 25.11 | ||||||||||||
47 | Карлсон – воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» (Часть 4-я) | 1 | 29.11 | ||||||||||||
48 | Внеклассное чтение. Сказы тюменского писателя-Ермака Ивановича Михайловича | 1 | 30.11 | ||||||||||||
49 | Сочинение-рассказ о сказочном человечке | 1 | 01.12 | ||||||||||||
50 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2 по разделу «Сказочные человечки» | 1 | 02.12 | ||||||||||||
«Сказочные богатыри» (13 часов) | 07.12 | ||||||||||||||
51 | Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 | Личностные: - эмоционально переживать текст, выражать свои эмоции; - учиться замечать и признавать расхождения своих ответов и эталона; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Регулятивные: - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником; - учиться работать по предложенному учителем плану Коммуникативные: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Знать основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественно-го произведения - воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Ученик получит возможность научиться: Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | 06.12 | ||||||||||
52 | Былина как фольклорный жанр | 1 | 07.12 | ||||||||||||
53 | Богатырская «Сказка про Илью Муромца» Проверка навыков техники чтения | 1 | 08.12 | ||||||||||||
54 | Илья Муромец – богатырь земли Русской | 1 | 09.12 | ||||||||||||
55 | Илья Муромец – любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор») | 1 | 13.12 | ||||||||||||
56 | Сравнение богатырской сказки и былины | 1 | 14.12 | ||||||||||||
57 | Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв») | 1 | 15.12 | ||||||||||||
58 | Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв» | 1 | 16.12 | ||||||||||||
59 | Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай») | 1 | 20.12 | ||||||||||||
60 | Урок проверки навыков чтения. | 1 | 21.12 | ||||||||||||
61 | Повторение по теме «Былины и богатырские сказки» | 1 | 22.12 | ||||||||||||
62 | Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная работа № 3 по разделу «Сказочные богатыри» | 1 | 23.12 | ||||||||||||
63 | Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой. | 1 | 27.12 | ||||||||||||
«Сказка мудростью богата» (20 часов) | |||||||||||||||
64 | Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?» | 1 | Личностные: - объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты) Регулятивные: - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи - уметь относить объекты к известным понятиям Познавательные: - создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; - выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: - при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; - учиться подтверждать аргументы фактами; - организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). | Уметь: понимать основное содержание изученных литературных произведений. – пересказывать текст (не более 1,5 с.): делить текст на смысловые части; – составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения; – различать жанры художественных произведений Ученик получит возможность научиться: Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать вопросительныепредложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. Инсценировать художественногопроизведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации. Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку. | 28.12 | ||||||||||
65 | Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик») | 1 | 29.12 | ||||||||||||
66 | Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик») | 1 | 30.12 | ||||||||||||
67 | Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка») | 1 | 17.01 | ||||||||||||
68 | Герои киргизской сказки «Мудрая девушка» | 1 | 18.01 | ||||||||||||
69 | Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева») | 1 | 19.01 | ||||||||||||
70 | Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева» | 1 | 20.01 | ||||||||||||
71 | К чему приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные народы») | 1 | 24.01 | ||||||||||||
72 | Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик») | 1 | 25.01 | ||||||||||||
73 | Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин» (1-я) | 1 | 26.01 | ||||||||||||
74 | Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток» (2-я) | 1 | 27.01 | ||||||||||||
75 | Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка» | 1 | 31.01 | ||||||||||||
76 | «Сказка о глупости» И. Франко | 1 | 01.02 | ||||||||||||
77 | «Сказка – ложь, да в ней намёк...» (И. Франко «Сказка о глупости») | 1 | 02.02 | ||||||||||||
78 | Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки | 1 | 03.02 | ||||||||||||
79 | Мудростью богаты. Русские народные загадки | 1 | 07.02 | ||||||||||||
80 | Как придумать загадку? Литературные загадки Проверка навыков техники чтения | 1 | 08.02 | ||||||||||||
81 | Зачем поют колыбельные песни | 1 | 09.02 | ||||||||||||
82 | Обобщающий урок по разделу IV. Проверочная работа № 4 по разделу «Сказка мудростью богата» | 1 | 10.02 | ||||||||||||
83 | Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки? | 1 | 14.02 | ||||||||||||
«Сказка – ложь, да в ней намек...» (21 ч) | |||||||||||||||
84 | Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...» | 1 | Личностные: - умение анализировать; - овладение логическими действиями сравнения, анализа; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам Регулятивные - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника - совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки Познавательные - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты - самостоятельнопредполагать, какая информация нужна - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов Коммуникативные - самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов - формирование способности умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) | Уметь: Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. понимать основное содержание изученных литературных произведений; знать их авторов. – определять тему и главную мысль литературных произведений; знать их авторов; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) Ученик получит возможность научиться: Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | 15.02 | ||||||||||
85 | Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц») | 1 | 16.02 | ||||||||||||
86 | Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») | 1 | 17.02 | ||||||||||||
87 | Как ум ихитрость силу побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») | 1 | 21.02 | ||||||||||||
88 | Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») | 1 | 22.02 | ||||||||||||
89 | Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») | 1 | 28.02 | ||||||||||||
90 | Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил брат- ца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») | 1 | 01.03 | ||||||||||||
91 | Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») | 1 | 02.03 | ||||||||||||
92 | Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» | 1 | 03.03 | ||||||||||||
93 | Любимые герои сказок | 1 | 07.03 | ||||||||||||
94 | Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул») | 1 | 09.03 | ||||||||||||
95 | Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!») | 1 | 10.03 | ||||||||||||
96 | Как создаются мультфильмы. (Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!») | 1 | 14.03 | ||||||||||||
97 | Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи») | 1 | 15.03 | ||||||||||||
98 | Разные стихи о животных. (Л. Квитко «Весёлый жук». Ю. Мориц «Резиновый ёжик») | 1 | 16.03 | ||||||||||||
99 | Авторские считалки | 1 | 17.03 | ||||||||||||
100 | О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия» | 1 | 21.03 | ||||||||||||
101 | Сочиняем считалку | 1 | 22.03 | ||||||||||||
102 | Обобщение по разделу V. Проверочная работа № 5 по разделу «Сказка – ложь, да в ней намек…» | 1 | 23.03 | ||||||||||||
103 | Произведение К.Я.Лагунова для детей | 1 | 24.03 | ||||||||||||
104 | Произведение К.Я.Лагунова для детей | 1 | 28.03 | ||||||||||||
«Самое обыкновенное чудо» (26 часов) | |||||||||||||||
105 | Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон» | 1 | Личностные: - вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. - умение анализировать. - овладение логическими действиями сравнения, анализа Регулятивные. - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи Познавательные - создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. - извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового Коммуникативные - при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами | Уметь: -понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов. – читать осознанно текст художественно-го произведения про себя (без учета скорости); – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части; – читать стихотворные произведения наизусть – различать жанры художественных произведений Ученик получит возможность научиться: Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | 29.03 | ||||||||||
106 | Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть) | 1 | 30.03 | ||||||||||||
107 | Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть) | 1 | 31.03 | ||||||||||||
108 | Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3–4-я части) | 1 | 11.04 | ||||||||||||
109 | Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5–6-я части) | 1 | 12.04 | ||||||||||||
110 | Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча») | 1 | 13.04 | ||||||||||||
111 | Мечты о чудесах. (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море») | 1 | 14.04 | ||||||||||||
112 | Чудеса вокруг нас. (Валентин Берестов «Честное гусеничное») | 1 | 18.04 | ||||||||||||
113 | Необычное в обычном мире. (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка») | 1 | 19.04 | ||||||||||||
114 | «Другие» сказки (В. Хмельницкий «Гора». «Снег и скрипка») | 1 | 20.04 | ||||||||||||
115 | Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка») | 1 | 21.04 | ||||||||||||
116 | Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. (Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик») | 1 | 25.04 | ||||||||||||
117 | Б. Сергуненков «Кот белый – кот чёрный» | 1 | 26.04 | ||||||||||||
118 | Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки») | 1 | 27.04 | ||||||||||||
119 | Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры | 1 | 28.04 | ||||||||||||
120 | Уроки творчества Дж. Родари Проверка навыков техники чтения | 1 | 02.05 | ||||||||||||
121 | Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева | 1 | 03.05 | ||||||||||||
122 | Весёлые стихи Ю.Шестакова | 1 | 04.05 | ||||||||||||
123 | Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о труде людей Тюменской области (Нечволод В.А.,Огородников В.П.) | 1 | 05.05 | ||||||||||||
124 | Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце») | 1 | 10.05 | ||||||||||||
125 | Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». | 1 | 11.05 | ||||||||||||
126 | Проверочная работа № 6 по разделу «Самое обыкновенное чудо» | 1 | 12.05 | ||||||||||||
127-128 | Урок-отчёт«Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» | 2 | 16.05 | ||||||||||||
129 | Проверка техники чтения. | 1 | 17.05 | ||||||||||||
130 | Внеклассное чтение.Отчёт по итогам домашнего чтения«По дорогам сказки» | 1 | 18.05 | ||||||||||||
131 | Сказки Лагунова | 1 | Личностные: - умение анализировать. - овладение логическими действиями сравнения, анализа Регулятивные. - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи Познавательные - извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового Коммуникативные - при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами | Уметь: Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. – Участвоватьв диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целымисловами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. – Находить в тексте доказательства мыслей и чувств автора. Ученик получит возможность научиться: Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательностьсюжета; описывать героев. | 19.05 | ||||||||||
132 | Веселые стихи Ю.Шестакова | 1 | 23.05 | ||||||||||||
133 | Сказка- исследование В.Корнилова «Приключения капельки» | 1 | 24.05 | ||||||||||||
134 | Сказка- исследование В.Корнилова «Приключения капельки» | 1 | 25.05 | ||||||||||||
135 | Урок-игра «Путешествие по литературной стране» | 1 | 26.05 | ||||||||||||
136 | Обобщение и систематизация знаний «Сказки Тюменских писателей» | 1 | 30.03 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...