Рабочая программа и КТП по русскому языку УМК "Школа 21 века" 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса УМК "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._russkiy_yazyk.docx | 40.46 КБ |
ktp_russkiy_yazyk.docx | 86.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Волоколамская начальная общеобразовательная школа №5»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ
«Волоколамская начальная
общеобразовательная школа №5»
_________ С.В.Филиппова
Приказ №53-2/Д от 01.09.2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 3 класса
на 2017 – 2018 учебный год
учителя начальных классов
С.Е.Агаджановой
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № 1
от 28.08.2017 г.
Волоколамск 2017
Структура рабочей программы
учебного предмета «Русский язык» 3 класс
- Содержание рабочей программы учебного предмета «Русский язык»
3 класс
- Планируемые результаты освоения рабочей программы учебного предмета «Русский язык» 3 класс
- Тематическое планирование, календарно-тематическое планирование
рабочей программы учебного предмета «Русский язык» 3 класс
- Содержание учебного предмета рабочей программы
«Русский язык» 3 класс
- Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторского коллектива С.В. Иванова, М.И. Кузнецовой, А.О.Евдокимовой, Л.В.Петренко, В.Ю.Романовой в проекте «Начальная школа XXI века» под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой, и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования.
Для реализации программы используется учебник "Русский язык"(1,2 части) С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецовой, Л.В.Петренко, В.Ю.Романовой и рабочая тетрадь (№1, №2) М.И.Кузнецовой.
Место предмета в учебном плане:
Настоящая программа составлена на 170 часов, рассчитана на 1 год обучения, 5 часов в неделю, 170 часов в год в соответствии с учебным планом ОУ. Изменений нет.
Итого:
Количество часов в год – 170 ч
Количество часов в неделю – 5 ч
Количество часов в I триместре – 50 ч
Количество часов во II триместре – 61 ч
Количество часов в III триместре – 59 ч
Цель программы учебного предмета по русскому языку в 3 классе - заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Задачи программы учебного предмета по русскому языку в 3 классе:
- речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;
- формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
- языковое развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству
Особенность обучения учебного предмета по русскому языку в 3 классе - ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка. Формирование у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
Для оценки достижения учеников используются следующие виды и формы контроля:
- Диагностическая работа (стартовая, промежуточная, итоговая).
- Контрольные работы.
- Самостоятельные работы.
- Тесты.
- Словарные диктанты.
- Диктанты.
- Изложения.
Количество и виды работ указано в разделе 3.
- Содержание учебного предмета рабочей программы «Русский язык» в 3 классе:
Темы
I. Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (78 ч)
Фонетика (4 ч).
Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.
Состав слова (13 ч).
Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу.
Синтаксис (24 ч)
Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Однородные члены предложения.
Морфология (37 ч)
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
II. Правописание (формирование навыков грамотного письма) (63 ч)
Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.
Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).
III. Развитие речи (27 ч)
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во втором классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
IV. Повторение (2ч)
Виды и формы контроля знаний и умений обучающихся и регулярность его проведения находится в разделе 3.
- Планируемые результаты освоения рабочей программы учебного предмета «Русский язык» 3 класс
- Личностными результатами обучающихся являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
- Метапредметными результатами обучающихся являются:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- умение задавать вопросы.
- Предметными результатами обучающихся являются:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- способность контролировать свои действия, проверять написанное.
- К концу обучения в 3 классе ученик научится:
различать:
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложения по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- предложения с однородными членами;
выделять, находить:
- грамматическую основу простого двусоставного предложения;
- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
К концу обучения в 3 классе ученик получит возможность научиться:
- решать практические задачи:
- проводить фонетический анализ слова и разбора слова по составу;
- характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
- составлять план текста (при помощи учителя);
- применять правила правописания:
- падежных окончаний имён существительных;
- суффиксов имён существительных -онок- (-ёнок-), -ек-, -ик-, ост(ь)-;
- падежных окончаний имён прилагательных;
- словарных слов, определённых программой;
- постановки знаков препинания при однородных членах предложения
3. Тематическое планирование, календарно-тематическое планирование рабочей программы учебного предмета
«Русский язык» 3 класс
№ п\п. | Наименование разделов, тем | Количество часов, отведённых на эту тему | Количество контрольных работ (в т.ч.) |
1. | «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) | 78 ч: | |
Фонетика | 4 ч | ||
Педагогическая диагностика (входная) | 1ч | ||
Тест по теме «Фонетический анализ слова» | |||
Состав слова | 13 ч | ||
Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» | 1ч | ||
Синтаксис | 24 ч | ||
Контрольная работа по теме «Простое предложение» | 1ч | ||
Текущая контрольная работа по теме «Распространенные и нераспространенные предложения» | 1ч | ||
Самостоятельная работа «Виды предложений по цели высказывания». | 1 ч | ||
Работа с деформированным текстом. | 1 ч | ||
Самостоятельная работа по теме « Второстепенные члены предложения». | 1 ч | ||
Морфология | 37 ч | ||
Контрольная работа по теме «Фонетика. Состав слова. Синтаксис» | 1ч | ||
Текущая контрольная работа по теме: «Части речи, род и число имен существительных» | 1ч | ||
Тест по теме «Склонение имен существительных» | 1ч | ||
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки» | 1ч | ||
2. | «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) | 63 ч | |
Контрольный диктант по теме: «Повторение орфограмм корня» | 1ч | ||
Списывание по теме «Повторение изученных орфограмм» | 1ч | ||
Контрольный диктант за I триместр | 1ч | ||
Словарный диктант за 1 триместр. | 1 ч | ||
Диктант по темам «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», «ы после ц» | 1ч | ||
Контрольное списывание «Соловьи» | 1ч | ||
Контрольное списывание «Гроза». | 1 ч | ||
Педагогическая диагностика (промежуточная) | 1ч | ||
Контрольный диктант за 1 полугодие «Кормушка» | 1ч | ||
Словарный диктант за 1 полугодие. | 1 ч | ||
Контрольное списывание «Телеграмма от бабушки» | 1ч | ||
Проверочный диктант по теме «Суффиксы» | 1ч | ||
Итоговый контрольный диктант за II триместр | 1ч | ||
Словарный диктант за 2 триместр. | 1 ч | ||
Контрольная работа «Правописание окончаний имен существительных» | 1ч | ||
Текущий диктант на тему «Падежные окончания имен существительных» | 1ч | ||
Текущий словарный диктант. | 3 ч | ||
Контрольное списывание по теме «Окончания имен прилагательных» | 1ч | ||
Педагогическая диагностика (итоговая) | 1ч | ||
Текущий диктант на тему «Падежные окончания имен прилагательных» | 1ч | ||
Итоговый контрольный диктант за год | 1ч | ||
Итоговый словарный диктант | 1ч | ||
3. | «Развитие речи» | 27 ч | |
Контрольное изложение «Мяч» | 1ч | ||
4. | Повторение. | 2ч | |
Комплексная итоговая контрольная работа за 3 класс | 1ч | ||
Итого: | 170ч |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
рабочей программы учебного предмета «РУССКИЙ ЯЗЫК»
3 класс (2017-2018 уч.г.)
№ п/п | Дата | Тема урока | Цели урока | Тип урока | Требования к уровню подготовленности обучающихся (планируемый результат) | Объем урока | Корректировка программы | |
I триместр (50 ч) | ||||||||
1 | 01.09.17 | Повторяем фонетику. | Закрепить знания о фонетике; совершенствовать умение сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции. | Повторительно-обобщающий | Знать обозначение звуков на письме. Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции. | Ур.1 | ||
2 | 04.09.17 | Повторяем фонетику. | Закрепить знания о фонетике; совершенствовать умение сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции. | Повторительно-обобщающий | Знать обозначение звуков на письме. Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции. | Ур.1
| ||
3 | 05.09.17 | Вспоминаем правила написания прописной буквы. | Развивать умение сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать собственные имена существительные. | Повторительно-обобщающий | Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные. | Ур.2 Ур.2 рт
| ||
4 | 06.09.17 | Фонетический разбор слова. | Повторить правила переноса слов; научить применять алгоритм выполнения фонетического анализа слова. | Повторительно-обобщающий | Знать правила переноса слов. Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова. | Ур.3 | ||
5 | 07.09.17 | Вспоминаем правила переноса слов. | Закрепить знания о правиле переноса слов; совершенствовать умения в правописании слов. | Повторительно-обобщающий | Знать правила переноса слов. Уметь применять изученные правила в написании слов. | Ур.4 Ур.4 рт
| ||
6 | 08.09.17 | Р/р Текст, его признаки и типы. | Закрепить знания учащихся о типах текста; развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. | Урок развития речи | Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста. Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов. | Ур.5
| ||
7 | 11.09.17 | Фонетический разбор слова. | Проводить наблюдения над языковым материалом (омонимы); учить выполнять фонетический анализ слова по алгоритму. | Урок повторения и систематизации знаний | Знать правила разбора слова по составу (окончание, основа, корень, приставка, суффикс). | Ур.6 | ||
8 | 12.09.17 | Правила обозначения гласных после шипящих. | Повторить и закрепить знания правописаний жи-ши, чу-щу, ча-ща. | Урок повторения и систематизации знаний | Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи – ши, ча – ща, чу –щу. | Ур.7 Ур.7 рт | ||
9 | 13.09.17 | Состав слова. | Повторить части слова и их обозначения; развивать умение разбирать слова по составу. | Урок повторения и систематизации знаний | Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке. Уметь разбирать слова по составу. | Ур.8 | ||
10 | 14.09.17 | Правописание безударных гласных в корне слова. | Развивать умение писать безударные гласные в корнях слов, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы. | Урок повторения и систематизации знаний | Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы. | Ур.9 Ур.9 рт | ||
11 | 15.09.17 | Р/р Признаки и типы текстов. | Развивать умение формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план. | Урок развития речи | Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план. | Ур.10 | ||
12 | 18.09.17 | Педагогическая диагностика (входная). | Повторить знания 2 класса | Контрольный | ||||
13 | 19.09.17 | Разбор слова | Отрабатывать алгоритм разбора слов по составу. | Закрепление знаний, умений и навыков | Знать правила разбора слова по составу (окончание, основа, корень, приставка, суффикс). | Ур.11 | ||
14 | 20.09.17 | Правила правописания согласных в корне слова. | Закрепить знания учащихся о правописании согласных в корне слова. | Комбинированный | Знать правила написания парных согласных Уметь подбирать проверочные слова. | Ур.12 Ур.12 рт | ||
15 | 21.09.17 | Повторяем словообразование. | Повторить способы образования слов; развивать умение развернуто толковать слова; образовывать слова заданным способом. | Комбинированный | Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов. | Ур.13 | ||
16 | 22.09.17 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | Закрепить знания о непроизносимых согласных; совершенствовать орфографическую зоркость. | Комбинированный | Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Уметь проверять данную орфограмму. | Ур.14 Ур.14 рт | ||
17 | 25.09.17 | Р/р Текст и его заголовок. | Проанализировать ошибки, допущенные в диктанте; выполнить работу над ошибками. Развивать речь, умение подбирать тексты по данным заголовкам, выбирать окончание текста. | Комбинированный | Уметь выделять значимые части слова. | Ур.15 | ||
18 | 26.09.17 | Контрольный диктант по теме «Повторение орфограмм корня» «Одинокий». | Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников. | Контрольный урок | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. | (с.92) | ||
19 | 27.09.17 | Работа над ошибками в диктанте. Разбор слова по составу и словообразование. | Повторить способы образования слов; развивать умение развернуто толковать слова; образовывать слова заданным способом. | Урок повторения и систематизации знаний | Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы. | Ур.16 | ||
20 | 28.09.17 | Вспоминаем правописание суффиксов и приставок. | Повторить изученные орфограммы; развивать умение конструировать и классифицировать слова. | Комбинированный | Уметь конструировать и классифицировать слова. | Ур.17 Ур.17 рт | ||
21 | 29.09.17 | Вспоминаем правописание суффиксов и приставок. | Повторить изученные орфограммы; развивать умение конструировать и классифицировать слова. | Комбинированный | Уметь конструировать и классифицировать слова. | Ур.18 Ур.18 рт | ||
22 | 02.10.17 | Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу». | Упражнять в грамотном правописании слов на изученные орфограммы; развивать орфографическую зоркость. | Контрольный урок | Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы. | С.4-8 (к/р) | ||
23 | 03.10.17 | Р/р Заголовок и начало текста. | Учить анализировать и корректировать текст; работать над связной речью учащихся. | Урок развития речи | Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст. | Ур.19 | ||
24 | 04.10.17 | Предложение | Развивать умение определять границы предложения; учить составлять из слов предложение. | Урок вхождения в новую тему | Уметь видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение | Ур.20 | ||
25 | 05.10.17 | Списывание по теме «Повторение изученных орфограмм» «Береза». | Проверить уровень развития орфографической зоркости, умение находить и исправлять ошибки в тексте. | Контрольный | Уметь орфографически верно списывать текст, применять изученные правила | С.28 (к/р) | ||
26 | 06.10.17 | Виды предложения по цели высказывания и интонации. | Учить определять цели высказывания предложений. | Комбинированный | Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске | Ур.21 | ||
27 | 13.10.17 | Р/р Последовательность абзацев в тексте. Деление текста на абзацы. | Развивать умение восстанавливать последовательность предложений в тексте. Учить видеть в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев. | Тренировочный | Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте | Ур.22-23 | ||
28 | 16.10.17 | Главные члены предложения. Тест по теме «Фонетический анализ слова» | Дать понятие о грамматической основе в предложении; учить находить грамматическую основу в предложении. | Урок изучения нового материала | Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении. Уметь находить грамматическую основу в предложении | Ур.24 С.9-15 к/р | ||
29 | 17.10.17 | Правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков. | Уметь различать ь и ъ разделительные знаки; отрабатывать написание непроизносимой согласной в корне слова. | Комбинированный | Уметь доказывать правильность выбора знака | Ур.25 Ур.25 рт | ||
30 | 18.10.17 | Главные члены предложения. | Отработать алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого; коллективно вывести правило. | Урок изучения нового материала | Уметь выделять в предложении грамматическую основу | Ур.26 | ||
31 | 19.10.17 | Учимся писать приставки. | Учить писать и анализировать слова с приставками з- и с-. | Урок изучения нового материала | Уметь анализировать и писать слова с приставками на з- и с- | Ур.27 Ур.27 рт | ||
32 | 20.10.17 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с. | Учить писать и анализировать слова с приставками з- и с-. | Урок изучения нового материала | Уметь анализировать и писать слова с приставками на з- и с- | Ур.28 Ур.28 рт | ||
33 | 23.10.17 | Подлежащее. Словарный диктант. | Совершенствовать умение находить подлежащее в предложениях; развивать умение ставить вопросы к словам. Учить правильно писать словарные слова, ставить в них ударение | Комбинированный | Уметь определять подлежащее в предложении | Ур.29 | ||
34 | 24.10.17 | Сказуемое. | Учить находить сказуемое в предложении и видеть, что сказуемое не всегда выражено глаголом; развивать умение находить подлежащее и сказуемое. | Комбинированный | Уметь находить сказуемое в предложении | Ур.30 | ||
35 | 25.10.17 | Р/р Учимся писать письма. | Учить правильному обращению в письмах; развивать умение составлять план текста. | Урок развития речи | Знать понятие обращение | Ур.31 | ||
36 | 26.10.17 | Подлежащее и сказуемое. | Закреплять знания о сказуемом; развивать умение находить грамматическую основу в предложении. | Комбинированный | Уметь выделять сказуемое и грамматическую основу | Ур.32 | ||
37 | 27.10.17 | Р/р Учимся писать письма. | Развивать умение в самостоятельном написании письма. | Урок развития речи | Уметь подписывать письма, обращаться к адресату | Ур.33 | ||
38 | 30.10.17 | Второстепенные члены предложения. | Дать понятие о второстепенных членах предложения; закрепить знания о грамматической основе в предложении; продолжить развитие умения ставить к словам вопросы. | Комбинированный | Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа. Уметь различать распространенное предложение и нераспространенное | Ур.34 | ||
39 | 31.10.17 | Контрольная работа по теме «Простое предложение». | Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников. | Контрольный | Уметь выполнять тестовые задания | С.16-18 (к/р) | ||
40 | 01.11.17 | Работа над ошибками. Обстоятельство. | Дать понятие об обстоятельстве; развивать умение ставить вопросы к второстепенным членам предложения. | Комбинированный | Уметь различать главные и второстепенные члены предложения | Ур.35 | ||
41 | 02.11.17 | Обстоятельство. Самостоятельная работа «Виды предложений по цели высказывания». | Развивать умение находить и выделять обстоятельства в предложениях; совершенствовать умение работать с фразеологизмами. | Комбинированный | Уметь находить в предложении второстепенные члены предложения | Ур.36 С.19-20 (к/р) | ||
42 | 03.11.17 | Учимся писать приставку с-. | Закрепить умение писать слова с приставками: без-, бес-, из-, ис-, раз-, рас-; учить написанию слов с приставкой с-. | Комбинированный | Уметь выделять приставку с- в словах | Ур.37 Ур.37 рт | ||
43 | 07.11.17 | Р/р Работа с деформированным текстом. | Развивать воображение, умение логично излагать свои мысли, работать в парах. | Урок развития речи | Уметь составлять план текста, корректировать письмо | С.29-30 (к/р) | ||
44 | 08.11.17 | Определение. | Учить сравнивать предложения с определениями и без них; выявить значение определений. | Комбинированный | Знать понятие определения. Уметь работать с правилом, разбирать предложения | Ур.39 | ||
45 | 09.11.17 | Контрольный диктант за 1 триместр «Чижи». | Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников. | Контрольный | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | (с.101) | ||
46 | 10.11.17 | Определение. | Развивать умение находить определение в предложениях. | Комбинированный | Уметь применять правило, выделять в предложении второстепенные члены предложения | Ур.40 | ||
47 | 13.11.17 | Учимся писать слова с двумя корнями. | Учить составлению и записи сложных слов при помощи соединительных гласных – о, е; развивать умение выбирать слова к заданным моделям. | Комбинированный | Уметь писать сложные слова | Ур.41 Ур.41 рт | ||
48 | 14.11.17 | Запоминаем соединительные гласные о и е. Словарный диктант за 1 триместр. | Совершенствовать умение классифицировать слова с орфограммой в корне, приставке, суффиксе; учить составлять слова с соединительными гласными о, е. | Комбинированный | Уметь находить сложные слова, записывать их правильно | Ур.42 Ур.42 рт | ||
49 | 15.11.17 | Р/р Учимся писать письма. Письмо бабушке и дедушке. | Совершенствовать умение писать словарные слова; развивать умение корректировать и писать письма. | Урок развития речи | Уметь составлять примерный план письма, корректировать текст | Ур.43 | ||
50 | 16.11.17 | Дополнение. | Дать понятие о второстепенном члене предложения дополнении; развивать умение разбирать предложение по членам. | Комбинированный | Уметь разбирать предложение по членам, находить дополнения в предложениях | Ур.44 | ||
II триместр (61 ч) | ||||||||
1 (51) | 22.11.17 | Дополнение. | Закрепить полученные знания о дополнении и его значении в предложении; развивать умение разбивать предложения по членам предложения. | Комбинированный | Уметь находить второстепенные члены предложения | Ур.45 | ||
2 (52) | 23.11.17 | Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слова. | Учить правильно писать гласные о, ё после шипящих в словах; развивать орфографическую грамотность. | Урок изучения нового материала | Уметь находить слова с данной орфограммой | Ур.46 Ур.46 рт | ||
3 (53) | 24.11.17 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. | Совершенствовать умение классифицировать слова и писать буквы о, ё после шипящих в корне слова; развивать память. | Комбинированный | Уметь писать слова с данной орфограммой | Ур.47 Ур.47рт | ||
4 (54) | 27.11.17 | Р/р Учимся писать письма. Обучающее сочинение «Письмо другу» | Развивать умение объяснять значение фразеологизма; совершенствовать умение корректировать текст. | Урок развития речи | Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы Ур.48 | Ур.48 | ||
5 (55) | 28.11.17 | Однородные члены предложения. | Дать понятие об однородных членах предложения; развивать умение находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются. | Комбинированный урок | Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются | Ур.49 | ||
6 (56) | 29.11.17 | Текущая контрольная работа по теме «Распространенные и нераспространенные предложения». | Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников. | Контрольный | Уметь применять изученное правило на практике | С.31-34 (к/р) | ||
7 (57) | 30.11.17 | Учимся обозначать звук ы после звука ц. | Учить сопоставлять звуковую и буквенную запись слов; развивать умение работать со словарями, применять алгоритм правила, классифицировать слова. | Комбинированный | Уметь находить данную орфограмму в словах. Знать приемы проверки | Ур.50 Ур.50 рт | ||
8 (58) | 01.12.17 | Однородные члены предложения. Самостоятельная работа по теме « Второстепенные члены предложения». | Развивать умение записывать предложения с однородными членами с помощью схем и по схемам составлять предложения; ознакомить учащихся с союзами: и, а, но, да, или. | Комбинированный | Уметь находить предложения с законченным и незаконченным перечислением | Ур.51 С.35-43 (к/р) | ||
9 (59) | 04.12.17 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Развивать умение ставить знаки препинания в предложении с однородными членами; совершенствовать умение писать текст под диктовку. | Комбинированный | Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения | Ур.52 Ур.52 рт | ||
10 (60) | 05.12.17 | Диктант по темам: «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», «ы после ц» «Август». | Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников. | Контрольный | Уметь применять изученные правила на практике | (с.123) | ||
11 (61) | 06.12.17 | Р/р Учимся писать письма. | Развивать воображение, умение логически выражать свои мысли; учить творчески подходить к выполнению самостоятельной работы. | Тренировочный | Уметь составлять план текста | Ур.53 | ||
12 (62) | 07.12.17 | Однородные члены предложения. | Совершенствовать умение правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией; учить грамотно писать словарные слова. | Комбинированный | Уметь составлять предложения с однородными членами предложения | Ур.54 | ||
13 (63) | 08.12.17 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. | Учить ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами; развивать умение писать -и- в корнях слов, составлять предложения. | Комбинированный | Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами | Ур.55 Ур.55 рт | ||
14 (64) | 11.12.17 | Контрольное списывание «Соловьи». | С.51 (к/р) | |||||
15 (65) | 12.12.17 | Однородные члены предложения. | Развивать логическое и абстрактное мышление, опираясь на языковые единицы; умение выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения. | Комбинированный | Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией | Ур.56 | ||
16 (66) | 13.12.17 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант за 1 полугодие. | Закрепить правописание буквы ё после шипящих в корне слова; развивать умение исправлять ошибки, доказывать постановку знаков препинания. | Комбинированный | Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения | Ур.57 Ур.57 рт | ||
17 (67) | 14.12.17 | Р/р Учимся писать письма «Письмо Деду Морозу». | Учить правильно подписывать точный адрес на конверте. | Тренировочный | Уметь подписывать точный адрес на конверте | Ур.58 | ||
18 (68) | 15.12.17 | Повторяем фонетику и состав слова. | Закрепить знание и умение разбора слов по составу, фонетического разбора слов. | Комбинированный | Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор | Ур.59 | ||
19 (69) | 18.12.17 | Педагогическая диагностика (промежуточная) | ||||||
20 (70) | 19.12.17 | Повторение по теме «Части речи». | Закрепить умение сопоставлять звуковую и буквенную запись слов и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; развивать орфографическую зоркость. Учить различать слова, относящиеся к разным частям речи. | Комбинированный | Знать понятие части речи. Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи | Ур.60-61 Ур.60 рт | ||
21 (71) | 20.12.17 | Контрольная работа по теме: «Фонетика. Состав слова. Синтаксис». | Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников. | С.44-47 (к/р) | ||||
22 (72) | 21.12.17 | Самостоятельные и служебные части речи. | Проводить наблюдение за самостоятельными и служебными частями речи; развивать умение изменять слова по образцу. | Комбинированный | Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи | Ур.62 | ||
23 (73) | 22.12.17 | Контрольный диктант за 1 полугодие «Кормушка». | Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников. | Контрольный | Уметь осмысленно применять полученные знания на практике | (С.125) | ||
24 (74) | 25.12.17 | Имя существительное. | Учить классифицировать слова по вопросам и значениям. | Комбинированный | Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Ур.64 | ||
25 (75) | 26.12.17 | Повторение на тему «Части речи». | Обобщить знания учащихся об изученных орфограммах; развивать орфографическую зоркость. | Урок повторения изученного материала | Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике | Ур.65 Ур.65 рт | ||
26 (76) | 27.12.17 | Р/р Обучающее изложение по готовому плану «Красавица ёлочка». | Обобщить сведения, необходимые для написания изложения. | Урок развития речи | Знать сведения, необходимые для написания изложения. Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно | Ур.66 | ||
27 (77) | 28.12.17 | Род имён существительных. | Учить определять род имен существительных. | Комбинированный | Уметь определять род имен существительных | Ур.67 | ||
28 (78) | 29.12.17 | Род имен существительных. | Развивать умение определять род имени существительного; знать, какого рода бывают неизменяемые существительные, уметь работать с толковым словарем. | Комбинированный | Уметь определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные | Ур.68 | ||
29 (79) | 08.01.18 | Число имён существительных. | Развивать умение классифицировать имена существительные по числам. | Комбинированный | Уметь определять число имен существительных | Ур.70 | ||
30 (80) | 09.01.18 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных. | Учить правописанию мягкого знака после шипящих у имен существительных; развивать умение классифицировать слова по орфограммам. | Комбинированный | Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных | Ур.71 Ур.71 рт | ||
31 (81) | 10.01.18 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных. | Развивать умение учащихся в правописании мягкого знака после шипящих у имен существительных. | Комбинированный | Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа | Ур.72 Ур.72 рт | ||
32 (82) | 11.01.18 | Число имён существительных. Контрольное списывание «Гроза». | Учить определять род имен существительных во множественном числе. | Комбинированный | Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа | Ур.73 С.50 (к/р) | ||
33 (83) | 12.01.18 | Изменение имён существительных по числам. | Развивать умение изменять имена существительные по числам; повторить деление слов на слоги, правописание слов с безударной гласной. | Комбинированный | Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе | Ур.74 Ур.74 рт | ||
34 (84) | 15.01.18 | Изменение имён существительных по числам. | Развивать умение изменять существительные по числам; ознакомить учащихся с изменением существительных, оканчивающихся на -мя-. | Комбинированный | Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе | Ур.75 | ||
35 (85) | 16.01.18 | Изменение имён существительных по числам. | Развивать умение изменять существительные по числам; ознакомить учащихся с изменением существительных, оканчивающихся на -мя-. | Комбинированный | Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе | Ур.75 рт | ||
36 (86) | 17.01.18 | Р/р Учимся писать изложение по совместно составленному плану «Бирюза». | Развивать умение анализировать и корректировать текст, составлять план и записывать часть текста по плану. | Урок развития речи | Уметь передавать содержание услышанного текста | Ур.76 | ||
37 (87) | 18.01.18 | Текущая контрольная работа по теме: «Части речи, род и число имен существительных» | Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников. | Контрольный | Уметь осмысленно применять полученные знания на практике, определять род имен существительных во множественном числе | С.54-57 (к/р) | ||
38 (88) | 19.01.18 | Изменение имен существительных по падежам. | Знать понятие «изменение слова по падежам»; учить решать проблемные задачи. | Комбинированный | Знать понятие изменение слова по падежам | Ур.77 | ||
39 (89) | 22.01.18 | Падеж имен существительных. | Ознакомить учащихся с названием падежей и падежными вопросами, алгоритмом определения падежа слова в предложении. | Комбинированный | Уметь определять падеж имени существительного в предложении | Ур.78 | ||
40 (90) | 23.01.18 | Падеж имен существительных. | Ввести понятие «косвенный падеж»; учить сопоставлять слова в форме И. и В. падежа. | Комбинированный | Уметь определять падеж имени существительного в предложении | Ур.79 | ||
41 (91) | 24.01.18 | Учим слова с удвоенными согласными в корне. | Учить анализировать языковой материал; развивать умение классифицировать слова. | Комбинированный | Уметь писать слова с удвоенными согласными | Ур.80 Ур.80 рт | ||
42 (92) | 25.01.18 | Контрольное списывание «Телеграмма от бабушки». | С.72-73 (к/р) | |||||
43 (93) | 26.01.18 | Р/р Учимся писать письма. Обучающее сочинение «Речные камешки». | Развивать умение анализировать текст и излагать содержание от первого лица. | Урок развития речи | Уметь воспринимать на слух прочитанный текст | Ур.81 | ||
44 (94) | 29.01.18 | Падеж имен существительных. | Учить различать падежные и синтаксические вопросы к слову, находить слова в Р. п., ставить слова в форму определенного падежа. | Комбинированный | Уметь изменять имена существительные по падежам | Ур.82 | ||
45 (95) | 30.01.18 | Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных. | Учить сравнивать слова с различными орфограммами в суффиксе. | Комбинированный | Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс | Ур.83 Ур.83 рт | ||
46 (96) | 31.01.18 | Падеж имён существительных. | Развивать умение ставить слова в форму Т. п., работать в парах. | Комбинированный | Уметь изменять имена существительные по падежам | Ур.84 | ||
47 (97) | 01.02.18 | Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк-. Словарный диктант. | Учить анализировать языковой материал; развивать умение заменять звуковую запись на буквенную, составлять слова по моделям. | Комбинированный | Состав слова. Суффикс | Ур.85 Ур.85 рт | ||
48 (98) | 02.02.18 | Р/р Работа с текстом. | Учить работать с текстом учебника. Учить составлять текст с элементами описания | Урок развития речи | Уметь различать типы текстов | Ур.86 | ||
49 (99) | 05.02.18 | Склонение имён существительных. | Учить наблюдать за употреблением языкового материала в письменной и устной речи; продолжить работу над понятием «склонение»; формировать умение классифицировать слова по склонениям. | Комбинированный | Уметь различать склонения имен существительных | Ур.87 | ||
50 (100) | 06.02.18 | Учимся писать сочетания -инк- и -енк-. | Учить правильно писать слова с сочетаниями -инк-, -енк-; развивать умение составлять слова по заданным моделям. | Комбинированный | Знать правило написания сочетаний -инк- и | Ур.88 Ур.88 рт | ||
51 (101) | 07.02.18 | Проверочный диктант по теме «Суффиксы» «Весенняя поездка». | Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников. | Контрольный | Уметь писать под диктовку | (с.145) | ||
52 (102) | 08.02.18 | Склонение имён существительных. | Учить определять склонение имен существительных, стоящих в косвенных падежах. | Комбинированный | Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных | Ур.89 | ||
53 (103) | 09.02.18 | Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения. | Учить работать по таблице, объяснять выбор безударного падежного окончания существительного. | Комбинированный | Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения | Ур.90 Ур.90 рт | ||
54 (104) | 12.02.18 | Р/р Работаем с текстом. | Совершенствовать умение индивидуально работать с текстом. | Урок развития речи | Знать правила продолжения текста. Уметь выделять главное в тексте | Ур.91 | ||
55 (105) | 13.02.18 | Склонение имён существительных. | Учить решать проблемные задачи, замечать форму родительного падежа некоторых имен существительных и записывать их в соответствии с нормой. | Комбинированный | Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям | Ур.92 | ||
56 (106) | 14.02.18 | Тест по теме «Склонение имен существительных». | Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников. | Самостоятельная работа | Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания | С.60-66 (к/р) | ||
57 (107) | 15.02.18 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | Развивать умение применять изученное правило. | Комбинированный | Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного | Ур.93 Ур.93 рт | ||
58 (108) | 16.02.18 | Итоговый контрольный диктант за 2 триместр «Кукушонок». | Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников. | Контрольный | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | (С.148) | ||
59 (109) | 19.02.18 | Имена существительные одушевленные и неодушевлённые. | Ввести понятия «одушевленные и неодушевленные существительные»; развивать умение классифицировать слова, решать проблемные задачи. | Комбинированный | Знать понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Уметь классифицировать слова | Ур.94 | ||
60 (110) | 20.02.18 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. Словарный диктант за 2 триместр. | Учить анализировать языковый материал, развернуто объяснять выбор безударного падежного окончания. | Комбинированный | Уметь писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | Ур.95 Ур.95 рт | ||
61 (111) | 21.02.18 | Р/р Обучающее изложение «Усы животных». | Учить пересказу от первого лица, корректировке готового плана. | Урок развития речи | Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план | Ур.96 | ||
III триместр (59 ч) | ||||||||
1 (112) | 28.02.18 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | Развивать умение классифицировать слова и самостоятельно работать над упражнениями. | Комбинированный | Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные | Ур.97 | ||
2 (113) | 01.03.18 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. | Развивать умение в применении изученных правил. | Комбинированный | Уметь разъяснять сущность усвоенных правил и применять их | Ур.98 Ур.98 рт | ||
3 (114) | 02.03.18 | Имена существительные собственные и нарицательные. | Учить различать существительные собственные и нарицательные, классифицировать слова, решать проблемные задачи. | Комбинированный | Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные | Ур.99 | ||
4 (115) | 05.03.18 | Гласные о и е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | Учить обозначать звук [о] после шипящих и ц в окончаниях имен существительных; развивать умение применения правил. | Комбинированный | Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц | Ур.100 Ур.100 рт | ||
5 (116) | 06.03.18 | Р/р Обучающее изложение «Лесной дом». | Учить порядку действий при написании изложения. | Урок развития речи | Уметь выполнять порядок действий при написании изложения | Ур.101 | ||
6 (117) | 07.03.18 | Способы образования имён существительных. | Закрепить знания учащихся о словообразовании; классифицировать слова по способу образования. | Комбинированный | Уметь классифицировать слова по способу образования | Ур.102 | ||
7 (118) | 12.03.18 | Способы образования имен существительных. | Учить решать проблемные задачи, совершенствовать умение образовывать имена существительные разными способами при помощи тренировочных упражнений. | Комбинированный | Уметь образовывать имена существительные разными способами | Ур.103 | ||
8 (119) | 13.03.18 | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения. | Учить развернуто объяснять выбор безударного падежного окончания, работать с таблицей. | Комбинированный | Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания | Ур.104 Ур.104 рт | ||
9 (120) | 14.03.18 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения. | Закрепить алгоритм применения изученного правила. | Комбинированный | Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | Ур.105 Ур.105 рт | ||
10 (121) | 15.03.18 | Контрольное изложение «Мяч». | Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников. | Контрольный | Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану | (с.150) | ||
11 (122) | 16.03.18 | Повторяем фонетику и состав слова. | Закрепить полученные знания о фонетике и словообразовании. | Комбинированный | Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках | Ур.107 | ||
12 (123) | 19.03.18 | Контрольная работа «Правописание окончаний имен существительных». | Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников. | Контрольный | Уметь применять полученные знания | С.67-71 ( к/р) | ||
13 (124) | 20.03.18 | Правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонений. | Закрепить знания учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. | Комбинированный | Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках | Ур.108 рт | ||
14 (125) | 21.03.18 | Имя прилагательное. | Учить коллективному обсуждению вопросов, связанных с изучением имени прилагательного; классифицировать имена прилагательные, видеть связь между прилагательным и существительным. | Комбинированный | Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным | Ур.109 | ||
15 (126) | 22.03.18 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа. | Учить правильному написанию безударных окончаний имен существительных множественного числа; развивать умение классифицировать существительные. | Комбинированный | Уметь изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа | Ур.110 Ур.110 рт | ||
16 (127) | 23.03.18 | Р/р Изложение текста повествования с элементами описания «Христофор Колумб». | Совершенствовать умение по восстановлению порядка предложений в тексте, подбору заголовка, составлению плана. | Урок развития речи | Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план | Ур.111 | ||
17 (128) | 26.03.18 | Имя прилагательное. | Учить решать проблемные задачи, обсуждать правила, определять род, число и падеж имен прилагательных. | Комбинированный | Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам | Ур.112 | ||
18 (129) | 27.03.18 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. | Развивать умение классифицировать слова по орфограммам, орфографическую зоркость. | Повторительно-обобщающий | Правописание безударных окончаний имен существительных | Ур.113 Ур.113 рт | ||
19 (130) | 28.03.18 | Имя прилагательное. Словарный диктант. | Учить работать в коллективе, находить имена прилагательные в роли сказуемых. | Комбинированный | Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного | Ур.114 | ||
20 (131) | 29.03.18 | Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие. | Учить работать с таблицей, формулировать правило. | Комбинированный | Уметь правильно писать окончания имен существительных на -ий, | Ур.115 Ур.115 рт | ||
21 (132) | 30.03.18 | Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие. | Развивать умение в правописании слов, оканчивающихся на -ий-, -ия-, -ие-, умение классифицировать слова по группам; развивать орфографическую зоркость. | Комбинированный | Уметь правильно писать окончания имен существительных на -ий, | Ур.116 Ур.116 рт | ||
22 (133) | 02.04.18 | Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных. | Обобщить знания учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных. | Комбинированный | Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных | Ур.117 Ур.117 рт | ||
23 (134) | 03.04.18 | Текущий диктант «Лето» на тему «Падежные окончания имен существительных». | Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников. | Контрольный | Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных | (С.157) | ||
24 (135) | 04.04.18 | Качественные имена прилагательные. | Ознакомить учащихся со значением прилагательных; учить сравнивать признаки предмета; рассмотреть степени сравнения имен прилагательных. | Комбинированный | Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним | Ур.118 | ||
25 (136) | 05.04.18 | Качественные имена прилагательные. | Учить различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним; образовывать прилагательные с приставкой не-, с суффиксами -оват-, -еват-, -оньк-, -еньк-. | Комбинированный | Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним | Ур.119 | ||
26 (137) | 06.04.18 | Р/р Обучающее изложение с элементами сочинения «Незабудка». | Развивать умение анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану. | Урок развития речи | Знать, что такое текст-рассуждение. Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану | Ур.120 | ||
27 (138) | 09.04.18 | Контрольное списывание по теме «Окончания имен прилагательных» «Мышь-малютка» | Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников. | Контрольный | Уметь списывать текст | С.80-81 (к/р) | ||
28 (139) | 10.04.18 | Правописание окончаний имён прилагательных. | Развивать умение формулировать правило, изменять имена прилагательные по падежам. | Комбинированный | Уметь изменять имена прилагательные по падежам | Ур.121 Ур.121 рт | ||
29 (140) | 16.04.18 | Р/р Обучающее изложение «Подсолнух». | Совершенствовать умение в анализе текста, составлении плана, в письменном пересказе текста с элементами сочинения. | Комбинированный | Знать, что такое изложение с элементами сочинения. Уметь анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения | Ур.122 | ||
30 (141) | 17.04.18 | Правописание окончаний имен прилагательных. | Развивать умение в группировке слов по орфограммам; исправлять ошибки в написании окончаний имен прилагательных. | Комбинированный | Уметь пользоваться изученным правилом | Ур.123 | ||
31 (142) | 18.04.18 | Краткая форма качественных прилагательных. | Дать понятие о краткой форме качественных прилагательных; учить наблюдать за языковым материалом в устной и письменной речи. | Комбинированный | Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных | Ур.124 | ||
32 (143) | 19.04.18 | Правописание окончаний имен прилагательных. | Учить работать с таблицей учебника; развивать умение классифицировать слова с буквами «о» и «е» в окончании. | Комбинированный | Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных | Ур.125 Ур.125 рт | ||
33 (144) | 20.04.18 | Р/р Обучающее сочинение «Мать и мачеха». | Показать отличие между сочинением и изложением; развивать умение исправлять нарушения в тексте. | Урок развития речи | Знать отличие сочинения от изложения. Уметь исправлять нарушения в тексте | Ур.126 | ||
34 (145) | 23.04.18 | Относительные имена прилагательные. | Развивать умение классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения. | Комбинированный | Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения | Ур.127 | ||
35 (146) | 24.04.18 | Правописание относительных имён прилагательных. | Совершенствовать умение в классификации слов с -н-, -нн-. | Комбинированный | Знать правило правописания -н- и -нн-. Уметь классифицировать слова с -н- и -нн- | Ур.128 Ур.128 рт | ||
36 (147) | 25.04.18 | Как образуются относительные имена прилагательные. | Учить наблюдать за языковым материалом; развивать умение образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами. | Комбинированный | Уметь находить относительные имена прилагательные | Ур.129 | ||
37 (148) | 26.04.18 | Правописание относительных имён прилагательных. | Совершенствовать умение образовывать слова по схемам; классифицировать слова с суффиксами | Комбинированный | Уметь образовывать слова по схемам | Ур.130 Ур.130 рт | ||
38 (149) | 27.04.18 | Р/р Обучающее сочинение текста повествования с элементами описания «Кувшинка». | Совершенствовать умение учащихся в анализе текста, обсуждении плана; помогать в творческой работе по созданию собственного текста. | Урок развития речи | Уметь анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст | Ур.131 | ||
39 (150) | 28.04.18 | Правописание относительных прилагательных. | Развивать умение работать со словарем; классифицировать имена прилагательные на качественные и относительные. Закрепить знания учащихся о правописании относительных имен прилагательных. | Комбинированный | Уметь отличать качественные и относительные имена прилагательные | Ур.132 рт | ||
40 (151) | 03.05.18 | Притяжательные имена прилагательные. | Учить различать качественные и относительные прилагательные; помочь находить притяжательные прилагательные в устной и письменной речи.; уметь формулировать правило о притяжательных прилагательных; обсудить происхождение фамилий. | Комбинированный | Уметь различать качественные и относительные прилагательные | Ур.133 | ||
41 (152) | 04.05.18 | Педагогическая диагностика (итоговая) | ||||||
42 (153) | 07.05.18 | Правописание притяжательных прилагательных. | Совершенствовать умение в правописании суффиксов притяжательных прилагательных; учить устанавливать зависимость между написанием вопроса и написанием ответа. | Комбинированный | Уметь выделять суффиксы имён прилагательных | Ур.134 Ур.134 рт | ||
43 (154) | 08.05.18 | Р/р Составление текста по его части «Ветер-работник». | Совершенствовать умение восстанавливать цельность текста; уметь выбирать и обсуждать подходящее по смыслу начало текста. | Урок развития речи | Уметь восстанавливать текст по его части | Ур.135 | ||
44 (155) | 10.05.18 | Повторяем фонетику и состав слова. | Совершенствовать умение в различных способах образования относительных прилагательных, в фонетическом анализе слов. | Закрепление знаний, умений и навыков | Уметь выполнять фонетический анализ слов | Ур.136 | ||
45 (156) | 11.05.18 | Правописание краткой формы качественных прилагательных. | Учить образовывать краткую форму имен прилагательных; коллективно формулировать правило. | Комбинированный | Уметь образовывать краткую форму имён прилагательных, формулировать правило | Ур.137 Ур.137 рт | ||
46 (157) | 14.05.18 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки». | Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников. | Контрольный | Знать правила выполнения тестовых работ | С.74-79 (к/р) | ||
47 (158) | 15.05.18 | Местоимение. | Учить коллективно обсуждать вопросы, связанные с изучением местоимения; находить местоимения в тексте. | Комбинированный | Уметь выделять ошибки в работе и исправлять их Знать понятие местоимение | Ур.138 | ||
48 (159) | 16.05.18 | Р/р Обучающее сочинение «Эхо». | Развивать умение индивидуальной работы по выполнению самостоятельно выбранного задания. | Урок развития речи | Уметь работать в группах | Ур.139 С.160 упр.1 | ||
49 (160) | 17.05.18 | Личные местоимения. | Уметь находить в устной и письменной речи местоимения, а также слова, которые могут быть заменены в тексте местоимениями; анализировать таблицы и применять их к текстовым материалам. | Комбинированный | Уметь находить местоимения | Ур.140 | ||
50 (161) | 18.05.18 | Текущий диктант «Кот в сапогах» на тему «Падежные окончания имен прилагательных». | Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников. | Контрольный | Уметь выполнять грамматические задания в диктанте | (С.158) | ||
51 (162) | 21.05.18 | Личные местоимения. Итоговый словарный диктант. | Совершенствовать умение в нахождении личных местоимений; учить изменять местоимения по падежам. | Комбинированный | Уметь пользоваться правилом | Ур.141 | ||
52 (163) | 22.05.18 | Правописание местоимений | Учить писать местоимения с предлогами. | Комбинированный | Уметь писать местоимения с предлогами | Ур.142 Ур.142 рт | ||
53 (164) | 23.05.18 | Итоговый контрольный диктант за год «Утро». | Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников. | Контрольный | Уметь выполнять грамматические задания в диктанте | (с.74) | ||
54 (165) | 24.05.18 | Как изменяются местоимения. | Показать, как изменяется местоимение; учить определять грамматические признаки местоимения. | Комбинированный | Уметь изменять местоимения по падежам | Ур.143 | ||
55 (166) | 25.05.18 | Комплексная итоговая контрольная работа за 3 класс. | Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников. | Контрольный | Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания | С.82-89 (к/р) | ||
56 (167) | 28.05.18 | Правописание местоимений. | Совершенствовать умение в правописании местоимений с предлогами и без предлогов; выявлять у местоимения изменяемые и неизменяемые признаки. | Комбинированный | Уметь писать местоимения с предлогами | Ур.144 рт | ||
57 (168) | 29.05.18 | Как изменяются местоимения. | Совершенствовать умение в классификации местоимений: местоимение-существительное и местоимение-прилагательное, в правописании местоимений с предлогами. | Комбинированный | Уметь определять грамматические признаки местоимений | Ур.145 | ||
58 (169) | 30.05.18 | Повторение пройденного за курс 3 класса. | Закрепить полученные знания о фонетике и словообразовании. | Повторительно-обобщающий | Знать изученные орфограммы | |||
59 (170) | 31.05.18 | Повторение пройденного за курс 3 класса. | Закрепить полученные знания о фонетике и словообразовании. | Повторительно-обобщающий | Знать изученные орфограммы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по русскому языку ФГОС 2 класс
Рабочая программа и КТП по русскому языку "Школа России" по ФГОС 2 класс...
Рабочая программа по предмету «Занимательный русский язык» для 2 класса
В основу рабочей программы по предмету «Занимательный русский язык» для 2 класса положена авторская программа, разработанная Т. Давыдовой и обеспеченная методическим пособием /Занимательный русс...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе авторской программы «Русский язык. Программа 1-4 классы. М. Издательский центр «Вентана-Граф» / С.В....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка" для 4 класса.
Цели программы — активизировать развитие детей через изучение русского языка на повышенном уровне для их самореализации и подготовки к дальнейшему обучению, повысить уровень овладения русским языком...
Рабочая программа с КТП по русскому языку 1-4 класс. УМК Школа России.
Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г., Деметьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. УМК «Школа России»...
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 4 класса (авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого)
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса по учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В. Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса по учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В. Г. Горецкий...