Русский язык 1 класс Тема: Применение правил правописания: заглавная буква в начале предложения, в именах собственных.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цель: Уточнить и обобщить знания о написании слов с большой (заглавной) буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pro_kosmonavta_russkiy.docx | 44.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 1 класс Урок №158
Тема: Развитие речи. Применение правил правописания: заглавная буква в начале предложения, в именах собственных.
Цель: Уточнить и обобщить знания о написании слов с большой (заглавной) буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказки.
Формирование УУД
Предметные :
научатся: писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание;
получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населенного пункта, составлять ответы на вопросы.
Метапредметные:
познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Организационная структура урока:
- Организационный момент.
- Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и ….. (внимательным)
Все пиши, не отставая,
Слушай …. (не перебивая)
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё (понятно)
Если хочешь отвечать,
Надо руку…. (поднимать)!
- Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний. Минутка чистописания. Зарядка для пальчиков.
Сегодня я расскажу вам историю об одном мальчике...
(Как его зовут вы узнаете, если воспользуетесь знанием алфавита.
Называю число, а вы записываете нужную букву себе в тетрадь.
19,6,18,7, 8, 1
С е р ё ж а)
Его зовут Сережа.
(Это его полное или неполное имя?
Как его будут звать , когда он станет взрослым? - Сергей)
Сергей так же как и вы ходил в детский сад, потом учился в школе.
С детства он мечтал стать …( Узнайте о его мечте, на столах у вас лежит шифровка- секретное послание, возьмите карандаши и легко заштрихуйте лист, увидите кем он хотел стать.)
С детства он мечтал стать космонавтом. После школы Сергей поступил в высшее военное летное училище в городе…( название этого города найдут у себя под партой те ребята, чьи имена начинаются на гласную букву.
Алёша-О
Артём Е.-Р
Артем Л.-Е
Олеся-Н
Юлия-Б
Ангелина-У
Антон-Р
Елизавета-Г )
После школы Сергей поступил в высшее военное летное училище в городе Оренбург.
В 1996 году стал военным пилотом. Он 400 часов налетал на истребителе, совершил 110 парашютных прыжков.
И вот 10 лет назад зачислен в российский отряд космонавтов.
19 октября полетел на МКМ командиром международного экипажа и пробыл на космической станции долгих 155 дней. Домой Сергей вернулся 10 апреля 2017 года.
Что пока ещё мы не знаем о Сергее?
( Мы не знаем его фамилию. Узнаем, если пройдем дорожку в нужном направлении)
а | н | у | з |
д | з | ы | в |
е | к | и | ю |
в | о | ж | о |
ч | х | ы | р |
Его фамилия начинается
на букву Р, влево1,вверх 2, влево1, вниз 1, влево 1.)
Его фамилия Рыжиков.
Я не случайно рассказала вам о нем. Т.к. он наш земляк, его мама Любовь родилась и выросла в Северном районе.
Как вы думаете, что помогло ему добиться своей цели?
Хорошая учеба в школе, целеустремленность и трудолюбие.
- Физминутка «Чударики -Самолет»
- Целеполагание
Какие особенные слова встречались нам в тексте?
Запишите себе в тетрадь имя и фамилию этого космонавта.
Сергей Рыжиков
Подчеркните в словах орфограммы, объясните.
С ергей Рыжиков
Слова, которые пишутся с заглавной буквы.
Воспользуйтесь опорными словами и узнаете какова тема нашего урока?
БУКВА ЗАГЛАВНАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НАЧАЛО СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА
ТЕМА: Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных.
Поставим цель, которую нам нужно сегодня достичь.
УТОЧНИТЬ , ОБОБЩИТЬ
Цель: Уточнить и обобщить знания о написании слов с большой (заглавной) буквы .
- Изучение нового материала
Р/р. Выполнить упр. 12, с. 128
– Что изобразил художник на рисунке?
-Подберите имена детям и клички животным.
- Расскажи, что каждый из них делает.
1.Составьте по рисунку рассказ.
2.Озаглавьте его.
3.Запишите 3-4 предложения в тетрадь.
Примерный текст:
Коля вышел гулять с Рексом.
Витя и Шура испугались собаки.
Оля и Саша поняли, что пес добрый.
Рекс не обидел маленького котёнка.
- Первичное осмысление и закрепление.
1)Исследовательская работа в парах.
- Исследуйте, зачем людям нужны имена, отчества, фамилии? (различать друг друга)
- На какие группы можно разделить все имена ребят нашего класса и даже людей всего мира? (женские и мужские)
2)Чтение рассказа М. Разумовской «Петин папа»
(читает учитель)
Сегодня Лёня Китайчиков сказал ни с того, ни с сего:
- А моего папу зовут Алексей Ильич!
А Витя Парамонов не растерялся и ответил:
- А моего - Степан Иванович!
- А моего - Константин Аркадьевич, - сказала Наташа Иванова.
- А моего - Борис! - сказал Дима Ушаков.
- А моего - Лёша! - сказал Женя Бобин.
- А твоего папу как зовут? - спросили ребята у Пети Быкова.
- Папа, - ответил Петя.
- Так не бывает, - сказал Лёня Китайчиков. - Папа - это не имя. Папа- это вроде как прозвище.
- Нет, имя, - обиделся Петя. - Все его так зовут.
- И мама? - спросили ребята.
- Да, - сказал Петя.
- И бабушка?
- Бабушка не зовёт, она уехала в Среднюю Азию.
Но ребята ему не очень поверили.
- Мы не знали, что ты, оказывается, обманщик.
- Ребята, - вмешался я. - Может, Петя и не обманщик. Может, и правда его папу зовут Папа? Может, у него имя иностранное.
Ребята уже почти совсем согласились со мной, как вдруг Вадик Бакирский спросил у Пети:
- А как тебя зовут по имени-отчеству? Пётр Папович?
А Петя вдруг весь надулся и ответил:
- А вот и не Папович. Пётр Николаевич, вот как моё имя-отчество.
(по М. Разумовской)
- Так как всё-таки звали Петиного папу? Давайте разберёмся.
А как будут называть вас, когда вы вырастите?
3) Работа с текстом
На доске текст:
Серёжа чудов и василий Иванов ходили в лес. Они там поймали маленького ежа. Ежа Мальчики взяли домой.
- Со всем ли согласны? Если нет, исправьте ошибки. (орфографические и ситуативные)
- Можно ли животных приносить из леса в дом?
- Найти предложение, которое соответствует схеме:
- Что обозначает вертикальная линия?
- Значит, для чего ещё нужна заглавная буква?
- Итог урока
Найдите среди данных слов лишнее:
Москва , Владимир, Волга, поселок, Ирина Михайловна
- Рефлексия.
Ну а в конце нашего урока я предлагаю вам оценить свою работу.
Перед вами ракета. Около нее лестница.
Если вам сегодня было сложно работать на уроке, вы испытывали трудность- останьтесь пока на земле.
Если работали активно, но допускали ошибки- покажите себя на ступенях лестницы.
Если у вас сегодня всё получилось и вам было всё понятно –займите свои места на космическом корабле.
Вижу, что оценили себя честно, пожелаем тем кто остался на земле набираться новых знаний и стремиться ввысь.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Применение изученных правил письма"
Класс: 1УМК "Гармония"Продолжительность урока: 45 минутТип урока: повторение изученного материалаФорма урока: комбинированнаяИспользуемые технологии: проблемное обучение, игровая форма, проектна...
Применение правил правописания: заглавная буква в начале предложения, в именах собственных.
презентация...
Конспект открытого урока «Заглавная буква в начале предложения и точка в конце»
- На этом уроке вы будете упражняться в правильном оформлении предложения на письме....
Методическая разработка урока по русскому языку. Закрепление изученного материала по теме «Заглавная буква в именах собственных» во 2-ом классе
Данный урок можно использовать при закреплении темы "Заглавная буква в именах собственных" во 2-ом классе...
Заглавная буква в начале предложения и точка в конуе
Конспект открытого урока...
Презентация по русскому языку по теме Заглавная буква в начале предложения
Презентация по русскому языку дл 1 класса по теме Заглавная буква в начале предложения...
Применение правил правописания: заглавная буква в начале предложения, в именах собственных.
Урок русского языка 1 класс...