Заглавная буква в начале предложения и точка в конуе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Гвоздкова Елена Евгеньевна

Конспект открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zaglavnaya_bukvav_nachale_predlzheniya.docx19.77 КБ
Файл urok_zvuk_i_bukva_a.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа  Павловский Посад  Московской области

        

Конспект открытого урока

«Заглавная буква в начале предложения и точка в конце»

(2 класс)

         

                                   

Подготовила: Гвоздкова Е.Е.

                                           2021-2022 уч. год

                                                                                                                                                                                                                                     

Цели урока:

  1. учить определять  предложения в тексте, указывая на заглавную букву в начале предложения и точку в конце;
  2. выработать умения и навыки записи предложений с учётом изученного материала, выполнение закрепляющих упражнений, коррекция пространственных представлений, привитие  навыков грамотного, каллиграфического письма;
  3. воспитывать мотивацию к учению, трудолюбию.

Ход урока.

  1. Организация внимания уч-ся.

Эмоциональный настрой на урок.

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики.

                   Я тетрадь свою открою

                   И как надо положу.

                   Я от вас друзья не скрою-

                   Ручку вот как я держу.

II. Актуализация ранее изученного.

1.Чистописание.

Л Л Л Л Л л л л л л Любовь любовь лиса поле король

-Найдите два одинаковых слова.

-Почему одно написано с большой буквы, а другое с маленькой?

Я в тетрадке не спешу

Аккуратно всё  пишу.

И поэтому в тетрадь

Мне учитель ставит «пять»!

2. Словарная работа.

Слова по теме «Школа» дети диктуют сами (звонок, урок, ученик, доска, учитель, карандаш, дневник, тетрадь).

Ш. Изучение нового материала

 Повторение.

 На прошлых уроках вы учились составлять предложения, разбирать их по вопросам.

-Составьте предложение со словом «школа».

- Сколько слов в этом предложении?

- С какой буквы пишем начало предложения?

- Что ставим в конце?

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке, чему будите учиться?

1. Сообщение темы урока.

- На этом уроке вы будите упражняться в правильном оформлении предложения на письме.

2.Упражнение для коррекции пространственных представлений.

- Возьмите ручку и положите её на дневник.

- Составьте предложение из трех слов о том, что вы сейчас сделали.

-Зарисуй схему предложения на доске. Сколько слов в предложении? Что обозначает уголок? Что стоит в конце предложения?‌

-Запишите предложение, диктуя себе и проговаривая по слогам.

-Подчеркните заглавную букву в начале предложения. Что поставили в конце предложения?

3.Работа с текстом стихотворения.

- Ребята, сейчас прочтите то, что записано на доске.

Я нашла в саду котёнка

Он мяукал тонко-тонко

Он мяукал и дрожал

Может быть, его побили

Или в дом пустить забыли

- Чего не хватает в этих предложениях?

- Прочитайте это стихотворение про себя и подумайте, сколько здесь предложений?

- Скажите, про что говорится в первом предложении? Прочитайте его.

- Зарисуйте схему этого предложения.

- Сколько слов в предложении? Что обозначает уголок? Что стоит в конце предложения?

- Запишите предложение в тетрадь.

В таком порядке разбираются и остальные предложения.

- А сейчас сделаем вывод.

- С какой буквы начинаем писать предложение?

- Какой знак ставим в конце предложения?

- Какие еще знаки могут быть?

4. Деление сплошного текста на предложения.

Наступила зима засыпало землю снегом трудно стало зайчику добывать еду холодно в лесу (учитель читает четко, выделяя предложения).

- Посмотрите, этот рассказ не разделен на предложения.

- Выделите про себя первое предложение. Прочитайте его вслух. О чем говорится в этом предложении? Что сделала зима?

- С какой буквы написано начало предложения?

- Поставлена ли точка в конце предложения?

- Поставьте её.

- Прочитайте второе предложение. О чем говорится в этом предложении? Что случилось с землёй?

- С какой буквы написано это предложение?

- А с какой буквы надо начинать писать предложения?

- Какой знак ставится в конце предложения?

- Есть здесь этот знак?

- Поставьте его.

(Проводится аналогичная работа с оставшимися двумя предложениями).

5.Физкультминутка

 К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре -

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все, как один

Плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Вот  на стульчики присели

И в учебник посмотрели.

Все внимание собрали

И работать дальше стали.

ІV. Закрепление пройденного материала.

Самостоятельная работа.

- Прочитайте текст.

Ходили ребята по лесу нашли под кустом ежа он там шариком свернулся его в шапке домой принесли.

- О ком говорится в тексте?

-Выделите в тексте предложения. Спишите текст, подчеркивая заглавные буквы, поставьте точки.

V. Итог урока.

- Скажите, из чего состоит наша речь?

-Как надо начинать писать предложение?

-Какой знак надо ставить в конце предложения?

- Оцените свою работу на уроке.

- Мы сегодня неплохо потрудились. Вы, ребята, молодцы!  Мне было приятно с вами работать. Спасибо всем. Урок окончен.



Предварительный просмотр:

Конспект  урока  «Звук и буква А» в 1 Б

                                                                      Составила: Гвоздкова Е.Е

Цели:

- изучение звука и буквы А, уточнение артикуляции звука А, развитие подвижности  движений губ;

- научить слышать и выделять звук А среди других звуков, в начале слова, занимательные упражнения на закрепление материала, стихи и  загадки о букве А;

- воспитывать мотивацию к чтению.

Оборудование: алфавит, картинки на звук А, символ звука А, красные кружки, палочки.

Ход урока.

I Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Сегодня к нам на урок пришла гостья (показываю букву А), чтобы поучиться у вас. как надо вести себя , как внимательно слушать и  хорошо запоминать.

II Артикуляционная гимнастика.

Упражнения:

«Улыбка-хоботок»,

«Бублик»,

«Рыбки разговаривают»,

«Лошадка»,

«Иголочка»,

«Маляр»

«Качели».

III Повторение:

Как вы укачиваете куклу? Как показываете горлышко врачу?

IV Введение в тему.

Показ символа звука А.

1. повторение звука с разным ритмом: ’аа-’аа-’аа; аа’-аа’-аа.

2.Долгое произнесение  - а______________

Послушайте и назовите первый звук в словах: аист, апельсин, астра, автомобиль,  Антон.  Слышится звук А. Давайте вместе произнесем этот звук. Рот открываем широко воздух выходит свободно. Это гласный звук.

-Посмотрите у меня в руках символ звука а - красный кружок. Так мы на письме будем обозначать гласные звуки.

Звуки мы  слышим и произносим, буквы читаем и пишем.

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

А теперь немного поиграем: Я буду говорить разные слова, а вы поднимайте красный кружок только тогда, если  услышите звук А.

Саша, роза, абрикос, огурец, редис, Коля, Маша.

- Выкладывание буквы А из палочек.

V Отгадывание загадок.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый -  все довольны

Так приятен он на вкус,

А зовут его  (арбуз).

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор ……( Айболит)

Что это за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

VI Физминутка.

 Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

VII Показ презентации про букву А. ( Уроки тётушки Совы).

VIII Пальчиковая гимнастика.

IX Работа в тетради.

X Итог

Как зовут нашу гостью?  С каким звуком вы познакомились? Звук А какой?

Ножка, ножка и черта –

Получилась буква А.

С этой буквой подружись

И скорей читать учись!

Вам было интересно на уроке? Что больше всего понравилось?

-Молодцы! Вы хорошо потрудились. Спасибо за урок.

                                                   2020-2021 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку 1 класс Тема «Прописная буква в начале предложения»

Открытый урок, который я проводила в 1 классе, по русскому языку, программа "Школа России"...

Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.

Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; умение списывать с печатного образца;умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные тв...

Русский язык 1 класс Тема: Применение правил правописания: заглавная буква в начале предложения, в именах собственных.

Цель: Уточнить и обобщить знания о написании слов с большой (заглавной) буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказки....

Конспект открытого урока «Заглавная буква в начале предложения и точка в конце»

- На этом уроке вы будете упражняться в правильном оформлении предложения на письме....

Презентация по русскому языку по теме Заглавная буква в начале предложения

Презентация по русскому языку дл 1 класса по теме Заглавная буква в начале предложения...