Русский язык 3 класс "Урок-аукцион по теме имя существительное"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка 3 класс "Урок-аукцион по теме имя существительное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-аукцион план урока | 78 КБ |
Урок-аукцион презентация | 1.88 МБ |
Уро-аукцион задания | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-аукцион
Обобщение по теме «Имя существительное и имя прилагательное». 3 класс
Цели урока:
обучающие: обобщить знания детей об имени существительном и имени прилагательном, развивать орфографическую зоркость при правописании звонких и глухих, непроизносимых согласных в корне слова;
развивающие: развивать устную связную и письменную речь, развивать познавательную активность учащихся, развивать творческую способность;
воспитывающие: воспитывать умение работать в группах, доброжелательность, самостоятельность.
Ход урока
Здравствуйте, ребята, вы готовы начать урок? Тогда встаньте, закройте глаза и скажите себе:
Я - великий языковед, и русский язык очень любит меня,
Я буду стараться и выполню все сложные задания,
А для этого мне нужно уметь мыслить, думать, преодолевать трудности.
Спасибо, садитесь.
- Введение в тему.
Посмотрите на доку прочитайте слова, разделите их на две группы. Определите тему урока, чему он посвящён.
Правильно сегодня мы будем закреплять знания по теме имя существительное и имя прилагательное и урок посвящён 850 летию нашего родного города.
Урок у нас сегодня необычный. Урок-аукцион. А что такое аукцион? Сегодня с помощью своих знаний вы сможете приобрести открыть карточки которые находятся на доске (достопримечательности памятники г. Великие Луки). А поможет вам выполнить знания, и дружба.
видеоролик «Дружба это не работа»
- Работа по теме
А представлять свои задания будут герои сказок
1 лот представляет хитрая Лисичка-сестричка.
Вот ваше задание: Из слогов составить слова – существительные и определить род существительного. (Устно).
ГЕ-РОЙ, ФА-МИ-ЛИ-Я, МЕ-ТРО
А-ДРЕС, БЕ-РЁ-ЗА, Я-БЛО-КО
ЗА-ВОД, РА-БО-ТА, ДУ-ПЛО
2 лот. Представляет Чипполино. Самостоятельная работа
Задание: Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, устно скажите проверочное слово и определите падеж существительных, выпиши словосочетание прилагательное и существительное:
Вспыхнул яркий луч горячего со...нца. В голубое небо поднялся в…здушный шар.
Проверяем.
3 лот. Представляет кот Леопольд.
Задание: У каждого из вас на столах лежат квадраты. В клеточках этого квадрата вписаны имена существительные. Определите число каждого существительного.
(Самостоятельная работа учащихся на листочках)
подарки | чай | торты | музыка |
суббота | книги | столица | цветы |
ребята | яблоко | грибы | ель |
человек | деревни | метель | ножницы |
Учитель: Закрасьте синим карандашом имена существительные множественного числа.
(Учащиеся закрашивают синим карандашом имена существительные множественного числа.)
Учитель: Сверьте свой рисунок с рисунком на экране
Составьте и запишите три словосочетания прилагательное + существительное единственного числа .
- Физкультминутка «Одушевлённое-неодушевлённое»:
Учитель: Пришло время подышать свежим воздухом и немножко отдохнуть. Встали все около своих парт. Сейчас я буду называть вам слова. Если существительное одушевлённое то все хлопают в ладоши 3 раза, если неодушевлённое прыгают на двух ногах на месте 3 раза.
Лейка, окно, карась, мальчик, зверь, ящик, муха, конура, коза, жук, девочка, овца, лопата, рыба, зуб, платок, кролик, доктор, учитель.
4 лот. Итак, следующий лот представляет Чебурашка.
«Узнай род имён существительных и прилагательных».
Учитель: Игра «Узнай род имён существительных». Я буду диктовать слова, вы должны распределить их по родам. Вспомним, какого рода бывают имена существительные?
Дети: Имена существительные бывают женского, мужского, среднего родов.
Учитель: Как определить род имени существительного?
Дети: Чтобы определить род имени существительного, нужно заменить его подходящим местоимением – он – мужской род, она – женский род, оно – средний род.
Учитель: Записываем слова и распределяем их в один из трёх столбиков. Если существительное женского рода в 1 столбик, среднего рода во 2 столбик, мужского рода в 3 столбик.
Фамилия, картофель, имя, вагон, морковь, пальто, портфель, сёла, парты, овощ, расстояние, берёзы.
Проверим правильность выполнения заданий по цепочке.
Учитель: Как определить род имён прилагательных?
5 лот. Представляет Буратино
Задание: Просклоняйте словосочетания по падежам. Работаете на карточках.
Зелёный лес, берёзовая роща, голубое небо
6 лот. Представляет Клякса.
На всех словах она поставила кляксу. Вы подумайте и скажите, какую букву спрятала Клякса, и докажите это.
Улы..ка , оши..ка, чес..ный, бесе..ка, ша..ка, ска..ка, доро..ка.
II. Рефлексия.
Наша игра подошла к концу.
Давайте обобщим, что мы повторили на этом уроке:
Что означает имя существительное?
На какой вопрос отвечает имя существительное?
Как изменяется имя существительное?
Каким членом предложения является имя существительное в именительном падеже?
Какой падеж не может жить без предлогов?
Что вы знаете об имени прилагательном?
Наш урок-аукцион подошёл к концу. Давайте посмотрим какие карточки мы открыли. Что объединяет все фотографии? Что вы можете о них сказать?
Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями. Оцените свою работу.
- Ребята, у вас на парте лежат 2 знака. Покажите ! знак, если вы довольны своей работой на уроке, настроение хорошее. Покажите ? знак, если у вас остались вопросы, вам нужна помощь. Хорошо, я вижу, что все подняли карточки. Кто поднял карточку с ? знаком может обратиться за помощью к учителю или к сильным учащимся.
игра в слова «Как сказать одним словом?»
Учитель Игра « Как сказать одним словом?» Записываем слова в столбик, указываем род имён существительных. Часть суток с вечера до утра?
Дети: Ночь, женский род.
Учитель: Приспособление, с помощью которого открывают замок.
Дети: Ключ, мужской род.
Учитель: Расскажите правило о правописании существительных с шипящей
на конце.
Дети: Если существительное женского рода, то на конце после шипящих пишется мягкий знак. Если существительное мужского рода – мягкий знак не пишется.
Учитель: Продолжаем писать. Друг Карлсона.
Дети: Малыш, мужской род.
Учитель: Сооружение из кирпича для отопления дома.
Дети: Печь, женский род.
Учитель: Растение на болоте.
Дети: Камыш, мужской род.
Учитель: Друг всегда готов прийти на…
Дети: Помощь, женский род.
Учитель: Бывает устная и письменная.
Дети: Речь, женский род.
Учитель: Суп со свёклой и другими овощами.
Дети: Борщ, мужской род.
Учитель: Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.
Дети: Ёж, мужской род.
Учитель: Небольшой грызун с острой мордочкой.
Дети: Мышь, женский род.
Учитель: Молодцы, ребята!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
красивый город родной юбилей Великие Луки
Обобщение по теме «Имя существительное и имя прилагательное» 850-летие города Великие Луки
Аукцион (или продажа с молотка)— это общественная продажа вещей, приобретение которых переходит к тому, кто предлагает за нее большую цену.
ЛИ РОЙ ГЕ ФА МИ Я МЕ ТРО ЗА Я БЕ РА ВОД ТА ДУ БО ПЛО РЁ КО ЗА БЛО
Вспыхнул яркий луч жаркого со.нца . В голубое небо поднялся в.здушный шар.
И.п Вспыхнул яркий луч жаркого Р.п со л нца. П.п В голубое небо поднялся в о здушный И.п шар .
подарки чай торты музыка суббота книги столица цветы ребята яблоко грибы ель человек деревни метель ножницы
подарки чай торты музыка суббота книги столица цветы ребята яблоко грибы ель человек деревни метель ножницы
ф амилия картофель имя морковь вагон пальто парты портфель сёла берёзы овощ расстояние
м … довый в … сёлая з … леный б … льшой х … лодная к … лючее в … шнёвое д … лёкое с … сновая м.р ж.р ср.р
м е довый в е сёлая б о льшой х о лодная з е леный с о сновая к о лючее в и шнёвое д а лёкое
Улыбка , ошибка, беседка, шапка, сказка, дорожка.
Молодцы! Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Задание. Закрасьте синим карандашом имена существительные множественного числа.
подарки | чай | торты | музыка |
суббота | книги | столица | цветы |
ребята | яблоко | грибы | ель |
человек | деревни | метель | ножницы |
Задание: Просклоняйте существительные по падежам.
падеж | зелёный лес | берёзовая роща | голубое небо |
И. п. | |||
Р. п. | |||
Д.п. | |||
В.п. | |||
Т.п. | |||
П.п. |
Задание. Закрасьте синим карандашом имена существительные множественного числа.
подарки | чай | торты | музыка |
суббота | книги | столица | цветы |
ребята | яблоко | грибы | ель |
человек | деревни | метель | ножницы |
Задание: Просклоняйте существительные по падежам.
падеж | зелёный лес | берёзовая роща | голубое небо |
И. п. | |||
Р. п. | |||
Д.п. | |||
В.п. | |||
Т.п. | |||
П.п. |
1 уровень
Допиши родовые окончания имён прилагательных, определи их род.
Син… цветок, син… лента, син… море, хорош… песня, ласков… солнце, низк… стол, тёпл… шуба, узк… отверстие, зимн… одежда, ранн… утро.
2 уровень
Допиши падежные окончания имён прилагательных, определи их падеж.
С горки (какой?) высок… , деревянн… , зимн… ( ).
По лесу (какому?) зелён… , дремуч… ( ).
На небе (каком?) сер… , син… , светл… ( ).
Книгу (какую?) интересн… , смешн… ( ).
От солнца (какого?) ярк… , ранн… ( ).
С играми (какими?) шумн… , весёл… ( ).
К городу (какому?) близк… , родн… ( ).
3 уровень
Вставь в слова пропущенные буквы, допиши окончания имён прилагательных, определи их падеж.
Март – перв… в…сенн… месяц. Днём на тепл… солнышке таяло, ноч…ю подм…розило. Сне… подёрнулся льдист… корочкой. С д…лёк… юга л…тят гр…чи. Если в…сна поз…н… , гр…чи могут опаздывать.
1 уровень
Допиши родовые окончания имён прилагательных, определи их род.
Син… цветок, син… лента, син… море, хорош… песня, ласков… солнце, низк… стол, тёпл… шуба, узк… отверстие, зимн… одежда, ранн… утро.
2 уровень
Допиши падежные окончания имён прилагательных, определи их падеж.
С горки (какой?) высок… , деревянн… , зимн… ( ).
По лесу (какому?) зелён… , дремуч… ( ).
На небе (каком?) сер… , син… , светл… ( ).
Книгу (какую?) интересн… , смешн… ( ).
От солнца (какого?) ярк… , ранн… ( ).
С играми (какими?) шумн… , весёл… ( ).
К городу (какому?) близк… , родн… ( ).
3 уровень
Вставь в слова пропущенные буквы, допиши окончания имён прилагательных, определи их падеж.
Март – перв… в…сенн… месяц. Днём на тепл… солнышке таяло, ноч…ю подм…розило. Сне… подёрнулся льдист… корочкой. С д…лёк… юга л…тят гр…чи. Если в…сна поз…н… , гр…чи могут опаздывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 2 класс по теме:"Имя существительное. Урок-обобщение".
Урок русского языка по программе "Школа России". Это обобщающий урок по теме: "Имя существительное". Урок проводится в виде игры. Дети отправляются на поиски клада. Помимо воспитательных и развивающих...
Урок русского языка 4 классе на тему " Имя существительное" обобщение
Цели и задачи: закрепить все изученное по теме «Имя существительное», подготовиться к контрольному диктанту по данной теме; развивать мышление, память, сообразительность, умение отстаивать...
КВН по русскому языку 4 класс по теме "Имя существительное"
Данный материал подойдет для проведения предметной недели....
Презентация к уроку русского языка 6 класс по теме "Имя существительное"
Данная презентация поможет учителю при проведении обобщающего урока по теме "Имя существительное"...
Методическая разработка по русскому языку в 4 классе.Тема: Имя существительное (повторение)
Урок построен в форме заочного увлекательного путешествия по частям речи.Они побывают наостановках: " Разминка", " Имя существительное", "Преобразование", "Загадки", "Имя прилагательное", "Глагол", "К...
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Имя существительное» (ознакомление). Общее значение.
Конспект урока русского языка во 2 классе...
Конспект урока по русскому языку в игровой форме. Тема "Имя существительное"
Класс делится на две команды: «Крестики» и «Нолики». Приглашается жюри. Команды ходят по очереди и выбирают любой конкурс. Учитель называет задание или вопрос по этому конкурсу. Обе команды отве...