Технологическая карта урока по русскому языку "Ударение"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Левковская Галина Андреевна

Технологическая карта урока по русскому языку "Ударение" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Русский язык

Класс

Тип урока

Урок открытия новых знаний

УУД

Личностные: понимать и сохранять учебную задачу урока; осознавать роль языка и речи в жизни людей; чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: находить в словах ударный слог; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение; уточнить представление о вежливых словах.

Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные:осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

Планируемые результаты

Различать ударные и безударные слоги; различать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова; наблюдать над разноместностью русского ударения.

Основные понятия

ударение

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы урока

Учебник, презентация.

Формы орг. деятельности детей

Работа в паре, индивидуальная, дифференцированная  

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, у нас сегодня много гостей. Поприветствуйте их, пожалуйста. Улыбнитесь.

Откройте тетради запишите число

Словарная работа: берёза, ветер, ворона, девочка, до свидания, карандаш, лисица, магазин.

Работа в тетради.

  1. Актуализация индивид.затруднения в пробном учебном действии

 - Отгадайте загадку

       Всегда во рту, а не проглотишь?

 - Что означает это слово?

- Какое еще значение имеет слово язык?

- Как предмет: русский язык, немецкий язык.

  Не спеши языком, торопись делом.  (на доске)

     - Прочитайте пословицу. Когда так говорят? Запишите красиво в тетрадь пословицу.

- На какую букву начинается слово?

- Послушайте, что она говорит о себе.  (ученица читает стих)

 - язык.

- орган вкуса.

       

Всем на свете буква Я

       Доложить готова:

       А вы знаете, кто Я?

       Вы не знаете, кто Я?

       Я не только буква  Я –

       Буква, слог и слово.

  1. Выявление места и причины затруднения

- Исполняет ли буква Я в слове язык роль буквы?

 - Сколько слогов в слове язык?

Как узнать?

 - Работает ли как слог в этом слове?

 

 - Да, мы ее видим и пишем.

- Да.

- Сколько в слове гласных, столько и слогов. 

  1. Построение проека выхода из затруднения

 - Внимание!  (учитель ударяет в бубен)

     - Что вы услышали?

- Почему бубен зазвучал?

 - Послушайте, одинаковый ли звук  от удара ложек? (учитель ударяет

      деревянными ложками сильнее – слабее)

- А почему? От чего зависит сила звука?

- Ударить можно не только в бубен или ложки, но ударить можно голосом.

 -давайте попробуем это сделать

 - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?  

   Задачи: 1. Научиться находить ударный слог.2.ставить ударение

- Звук. 

- Был удар по нему.

- Нет. Сначала громко. Потом  тихо.

- От силы удара. 

(об ударении)

  1. Реализация построенного проекта

Нам нужно с вами составить план. Как правильно найти ударенный слог.

Давайте произнесем слово.

1.тянится

2.громко, сильно.

Физкультминутка

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Откройте учебник стр.67. прочитайте правило.

Упр.100 . (поменялись тетрадями)

Читают, выполняют.

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Карточка: гора, диван, книга, кресло, стенка, учебник, карандаш, ручка, телевизор, картина, ворона, лисица, голубь.

Выполняют работу

  1. Включение в систему знаний и повторений

Откройте учебник стр.40

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Посмотрим на листы самооценки.

Какая была тема и задачи?

Подводят итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема урока " Числительное как часть речи "

к концу урока обучающиеся должны иметь представление о числительном как части речи;уметь различать количественные и порядковые числительные                ...

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык Тема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.

Технологическая карта урокаКласс: 2УМК: Л.В. ЗанковаПредмет: русский языкТема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.Тип урока: формирование новых учебных знанийЦель: создать условия для ...