Обучение грамоте – 1 класс – УМК «Школа России».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема: Прописная буква Б.
Цель: Научить писать буквы, обозначающие согласные звуки; слитное соединение букв, безотрывное письмо с верхним и нижним соединением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_1_klass.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте – 1 класс – УМК «Школа России».
Тема: Прописная буква Б.
Цель: Научить писать буквы, обозначающие согласные звуки; слитное соединение букв, безотрывное письмо с верхним и нижним соединением.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: Пропись № 3; методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку; ПК; экран; пректор.
Организация пространства: Фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу. | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. |
2. Мотивация к деятельности | Проблемная ситуация Попробуйте восстановить предложение, вписав согласные буквы. Учитель выдает ребятам заранее подготовленное предложение с пропущенными гласными буквами: У _ориса кот _арсик. Получилось ли у вас вставить согласные буквы? Почему? Что же нам делать? Анализы ответов детей сводим к тому, что необходимо знать, как писать заглавные и строчные гласные буквы. | Р1. |
3.Восприятие наглядно-образного изображения печатного и письменного образца согласных букв | - Рассмотрите внимательно образец прописной буквы. - Из каких элементов она состоит? - На что похожа эта буква? - Трудная ли она? -Сможете ли вы написать её красиво? Учитель обращает внимание на то, что в прописях есть помощники: точки-ориентиры. Они показывают, где буква меняет своё направление. Можно приучить детей писать под счёт. | П7. Ученики анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве. Сравнивают букву с печатной. |
4. Письмо согласных букв | Самостоятельная работа, с.13 Образец написания буквы на доске, на экране. Прописывание слогов. Фронтальная работа, с.13 Выполняется звуковой анализ слова «Барсик». | Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Ученики учатся обводить элементы буквы безотрывно, не выходя за пределы строки; писать букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удачный вариант, ориентироваться на него. Ученики учатся соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Учащиеся дописывают слово в предложении. |
5.Работа с предложениями | - Прочитайте предложения. Объясните, почему бобры названы строителями? | П3, 4. |
6.Диагностика качества учебно-познавательной деятельности | Индивидуальная работа Учитель выдаёт ребятам карточки с предложениями с пропущенными согласными буквами, которые они ранее пытались вписать. Просит повторить эту работу. | Р4. Ученики вписывают изученную букву и прочитывают полученное предложение. |
7.Отработка навыка слитного написания букв | Самостоятельная работа, с.13 Работа в парах. - Поменяйтесь тетрадями и отметьте друг у друга те буквы, которые, как вы считаете, получились самыми удачными. | Р4; П7. Ученики обводят слова. Списывают предложение с печатного текста. Взаимооценка результата действия. |
8.Итог урока | - Чему научились? - Что было трудно? | К2. |
9.Рефлексия | - Оцените свою работу | Р3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте и письму Школа России
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Москва «Просвещение», 2011 г. программы...
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте и письму Школа России
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Москва «Просвещение», 2011 г. программы...
Сопоставительный анализ раздела «Обучение грамоте» в программе «Школа России» и программе «Начальная школа ХХI века».
В статье представлен сравнительный анализ раздела "Обучение грамоте" в разных программах, методическое обечспечение, предъявление звуко-букв, УУД, способы реализации звукового аналитического - синтети...
Календарно-тематическое планирование - обучение грамоте (письмо). УМК "Школа России". 1 класс.
Календарно-тематическое планирование предмета «Обучение грамоте (письмо)» разработано с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентировано на работу по учебно-методич...
Календарно-тематическое планирование - обучение грамоте (чтение). УМК "Школа России". 1 класс.
Календарно-тематическое планирование предмета «Обучение грамоте (чтение)» разработано с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентировано на работу по учебно-методич...
Дидактический материал к урокам литературного чтения в 1 классе в период обучения грамоте по программе "Школа России". Карточки по чтению.
Дидактический материал по литературному чтению в 1 классе по программе "Школа России" - каротчки по чтению. Могут быть использованы учителем на уроках или дополнительных занятиях, роди...