Анализ работы «О результатах ВПР во 2 классе по русскому языку в 2017-2018 учебном году МКОУ Скнаровская оош. »
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Цель проверки:
- выявить уровень сформированности УУД у обучающихся 2 класса по русскому языку.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2017 года № 873 «О внесении измениний в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 января 2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования» Всероссийская проверочная работа по русскому языку во 2 классах проводилась 12 октября 2017 года.
Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку проведена в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 2 класса. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения
обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми
фонетическими и синтаксическими умениями, а также УУД.
Всего участникам предстояло выполнить 7 заданий по русскому языку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ работы
«О результатах ВПР во 2 классе по русскому языку в 2017-2018 учебном году МКОУ Скнаровская оош. »
Цель проверки:
- выявить уровень сформированности УУД у обучающихся 2 класса по русскому языку.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2017 года № 873 «О внесении измениний в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 января 2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования» Всероссийская проверочная работа по русскому языку во 2 классах проводилась 12 октября 2017 года.
Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку проведена в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 2 класса. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения
обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми
фонетическими и синтаксическими умениями, а также УУД.
Всего участникам предстояло выполнить 7 заданий по русскому языку.
На выполнение проверочной работы отводился один урок (45 минут).
Задание 1 проверяет умение обучающихся безошибочно (без пропусков
и искажений букв) и аккуратно списывать предложения неосложненного текста. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать
правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы –
осуществлять самоконтроль).
Задание 2 предполагает знание букв русского алфавита и их последовательности, проверяет умение обучающихся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов, проверяет владение познавательным универсальным учебным действием – использование алфавита для поиска нужной информации в словаре.
Задание 3 проверяет умение опознавать согласные звуки по глухости–
звонкости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).
Задание 4 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкости–
твердости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).
Задание 5 предполагает анализ слоговой структуры слова, владение учебным
языковым умением делить слова на слоги; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.
Задание 6 проверяет правописное умение обучающихся распознавать место
переноса слова (опознавательное умение), а также владение познавательным
универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.
Задание 7 проверяет учебно-языковое синтаксическое умение составлять
предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а также
правописное умение употреблять прописную букву в начале предложения
и ставить пунктуационный знак в конце предложения.
Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных
видов УУД: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).
Работу по русскому языку выполняли 2 ученика : Агабалян Алик ,Гнедой Женя.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 21
Качество знаний по классу - 100 %
Успеваемость – 100%
Общий анализ качества знаний таков: : Агабалян Алик-20 баллов ,оценка-5.
Гнедой Женя -16 баллов, ОЦЕНКА-4.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–6 | 7–12 | 13–17 | 18–21 |
класс | Кол-во обуч-ся, набравших минимум баллов | ||||||||
2 | №1 орф | №1 пунк | №1 спис | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 |
Агабалян А. | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 |
Гнедой Ж. | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 |
. Более успешно выполнены учащимися задания.
-умение безошибочно списывать предложения;
- знание букв русского алфавита и их последовательности;
- умение опознавать согласные звуки по глухости– звонкости в слове;
- умение опознавать согласные звуки по мягкости– твердости в слове;
- умение составлять предложение из слов
. Затруднения вызвали задания:
- деление слов на слоги;
- деление слов для переноса
Рекомендации:
1. Полученные результаты, в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные возможности обучающихся, могут быть использованы педагогами для оценки личностных результатов обучения учащихся, для отслеживания и оценки состояния системы начального образования, а также выявления возможностей второклассников и отдельных групп учащихся в овладении материалом.
2. Необходимо продолжить работу по формированию у учащихся следующих умений по русскому языку:
- безошибочно делить слова на слоги и для переноса
3. Наряду с предметными умениями формировать регулятивные универсальные учебные действия: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль и познавательные универсальными учебные действия.
Таким образом, можно сказать, что обучающиеся 2 класса успешно справились с работой по русскому
языку хорошо.
Учитель Чухлебова Т. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа для 4-го класса по русскому языку за 1 полугодие 2012-2013 учебного года (Система Занкова)
Данная контрольная работа позволяет выявить уровень знаний учащихся 4 класса, полученных в 1 полугодии по системе Занкова....
Контрольная работа для 4-го класса по русскому языку за 1 полугодие 2012-2013 учебного года (Система Занкова)
Данная контрольная работа позволяет выявить уровень знаний учащихся 4 класса, полученных в 1 полугодии по системе Занкова....
Контрольная работа для 4-го класса по русскому языку за 1 полугодие 2012-2013 учебного года (Система Занкова)
Данная контрольная работа позволяет выявить уровень знаний учащихся 4 класса, полученных в 1 полугодии по системе Занкова....
План воспитательной работы классного руководителя 3 класса Лукиной Марии Александровны на 2017-2018 учебный год
План-сетка воспитательных мероприятий в 3 классе в 2017-2018 учебном году....
План воспитательной работы с учащимися 2Д класса МБОУ «СШ №43» на 2017-2018 учебный год
План воспитательной работы с учащимися 2Д класса МБОУ «СШ №43» на 2017-2018 учебный год...
Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ ТСОШ №1 за 2017-2018 г.
Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ ТСОШ №1 за 2017-2018 учебный год...
Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2017 – 2018 учебный год
Целью работы РМО являлось создание условий для совершенствования педагогического мастерства и уровня профессиональной компетентности в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный...