Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2017 – 2018 учебный год
методическая разработка
Целью работы РМО являлось создание условий для совершенствования педагогического мастерства и уровня профессиональной компетентности в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Вся работа объединения была направлена на:
1. Информационно-методическую поддержку педагогических работников по
реализации и составлению АОП для детей с ОВЗ ФГОС;
2. Профессионально-личностное развитие педагога через овладение новым
содержанием и современными образовательными технологиями в связи с
реализацией ФГОС ООН;
3. Освоение педагогами новой системы оценки достижения планируемых
результатов освоения ФГОС НОО;
4. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных
образовательных технологий, направленных на формирование компетенций
обучающихся, УУД;
5. Активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество,
исследовательскую деятельность;
6. Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического
опыта и его распространения на территории района;
7. Совершенствование работы с одаренными детьми, приобщение их к активной
деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_rabote_rmo_za_2017-2018_uch.g.docx | 23.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Отчет о работе РМО учителей
начальных классов, музыки и ИЗО
за 2017 – 2018 учебный год
Педагогический коллектив учителей начальных классов, музыки и ИЗО в районе составляет 52 человека. Из них 8 учителей имеют высшую квалификационную категорию: 37 педагогов имеют первую квалификационную категорию; 7 – вторую квалификационную категорию.
В 2017 - 2018 учебном году педагогический коллектив РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО работало над темой: «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе в условиях ФГОС. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных школ».
Целью работы РМО являлось создание условий для совершенствования педагогического мастерства и уровня профессиональной компетентности в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Вся работа объединения была направлена на:
1. Информационно-методическую поддержку педагогических работников по
реализации и составлению АОП для детей с ОВЗ ФГОС;
2. Профессионально-личностное развитие педагога через овладение новым
содержанием и современными образовательными технологиями в связи с
реализацией ФГОС ООН;
3. Освоение педагогами новой системы оценки достижения планируемых
результатов освоения ФГОС НОО;
4. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных
образовательных технологий, направленных на формирование компетенций
обучающихся, УУД;
5. Активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество,
исследовательскую деятельность;
6. Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического
опыта и его распространения на территории района;
7. Совершенствование работы с одаренными детьми, приобщение их к активной
деятельности.
Методическая работа РМО в 2017 – 2018 учебном году осуществлялась по следующим направлениям:
1. Аналитическая деятельность;
2. Информационная деятельность;
3. Организационно-методическая деятельность;
4. Работа по темам самообразования, по выявлению и
обобщению педагогического опыта.
5. Предметные недели;
6. Повышение квалификации, аттестация педагогических работников;
7. Участие в предметных конкурсах, конференциях, олимпиадах.
В течении 2017 - 2018 учебного года учителя нашего РМО повышали свой профессиональный уровень на различных курсах повышения квалификации. Активно принимали участие в вебинарах, конкурсах, олимпиадах. На протяжении всего учебного года учителя со своими воспитанниками принимали активное участие в школьных, районных, областных, всероссийских и международных конкурсах, таких как: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Я – исследователь», «Первые шаги в науке», «Познание и творчество», «Мои таланты», «Педагогика 21 века», «Знанио», «Компед». Все участники пополнили свои портфолио достижений свидетельствами, сертификатами об участии в конкурсах, олимпиадах, а победители – дипломами, грамотами и памятными подарками.
Деятельность методического объединения учителей начальных классов строилась на основе диагностики и имела практическую направленность.
Выявление проблем, наиболее актуальных вопросов деятельности педагогов ОУ, отслеживание динамики знаний учителей начальных классов по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса, анкетирование учителей позволило определить круг вопросов, на которые необходимо было обратить внимание. Вследствие этого в работу районного методического объединения учителей начальных классов были включены следующие вопросы:
Анализ мониторинга подготовки к школе для учащихся 1-х классов.
Анализ мониторингового исследования образовательных достижений по русскому языку, математике, литературному чтению обучащихся 2-х классов.
Использование информационных технологий в начальных классах - как одно из условий повышения качества образования.
Обновление содержания общего образования посредством введения инклюзивного образования и составления АОП для детей с ОВЗ ФГОС.
Инновационный подход к контролю и оценке результатов обучения в начальной школе для детей с ОВЗ.
Основными формами проведения заседаний были семинар, семинар-практикум, мастер-класс, творческий отчет, обмен опытом, доклад- презентация, круглый стол, видеопрезентация.
В течение учебного года методическим объединением были проведены заседания РМО учителей нач. классов, музыки, ИЗО по следующим темам:
Ноябрь 2017 года.
Тема: « Новые педагогические технологии в образовательном процессе.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных школ. Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».
Вопросы для обсуждения:
1. Новые педагогические технологии в общеобразовательном учреждении.
2. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных школ
3. Коррекционно- развивающая работа с детьми с особенностями поведения.
4. Использование дистанционных олимпиад и конкурсов в практике школы.
На семинаре были обсуждены прослушанные темы, просмотрены презентации, каждый участник семинара получил методические рекомендации по использованию современных образовательных технологий обучения и воспитания в начальной школе, При подведении итогов семинара его участники отметили достаточно высокий уровень организации и оптимальное сочетание теоретического и практического материалов.
Январь 2018 года.
Тема: «Инновационный подход к контролю и оценке результатов обучения в начальной школе. Адаптация первоклассников к школе. Проведение и анализ мониторинга для обучающихся 1-х и 2-х классов».
Вопросы для обсуждения:
Технология оценивания образовательных достижений младших школьников. Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов.
Портфель достижений - один из видов оценочной деятельности школьника. Результаты мониторинга для обучающихся 1-х и 2-х классов.
На семинаре в рамках круглого стола педагоги усвоили принципы, формы, методы оценивания детей с ОВЗ. В условиях введения ФГОС начального общего образования каждому педагогу крайне важно пересмотреть свои взгляды на систему оценивания результатов обучающихся, так как оценке отводится особое место в учебном процессе: она выступает одновременно и как результат, и как средство обучения.
Март 2018 года.
Тема: «Организация инклюзивного обучения в образовательной организации. Анализ результатов ВПР, проблемы и направления работы в области подготовки к ВПР».
Вопросы для обсуждения:
Важность правильной организации обучения детей с ОВЗ и детей – инвалидов в образовательной организации.
Организация инклюзивного обучения в образовательной организации. Структура АОП и индивидуальный учебный план.
Анализ результатов ВПР за 2016 год и 2017 год. Анализ типичных трудностей, проблем и направления работы в области подготовки к ВПР.
Работа в образовательном учреждении с семьёй.
На семинаре в рамках круглого стола каждый педагог получил методические рекомендации по составлению АОП, структуре АОП, индивидуальном учебном плане, правильной организации обучения детей с ОВЗ и детей – инвалидов.
В течение учебного года учителя начальных классов принимали активное участие в подготовке и проведении школьных этапов олимпиад, являлись организаторами и членами жюри. Свое мастерство и профессиональный уровень педагоги смогли реализовать, участвуя в профессиональных конкурсах и мероприятиях.
Большая работа проводилась совместно с Новодеревеньковской библиотекой. Учащиеся посещали ЦДБ, участвовали в викторинах, конкурсах, активно посещали школьную библиотеку.
Одно из направлений деятельности школы – здоровьесберегающие технологии. В сентябре, феврале и апреле в школе прошли Дни Здоровья, где учащиеся начальной школы приняли активное участие: проведены классные часы, дети участвовали в различных соревнованиях, конкурсах рисунков и плакатов на тему «Здоровый образ жизни».
В 2017/2018 учебном году учителя провели в классах и общешкольные традиционные праздники: «День Знаний», «Посвящение в первоклассники», «Золотая осень. Праздник урожая», «Новогодний утренник», «Прощай, Азбука!», «8 Марта», «Прощание с 1 классом», Выпускной вечер в 4 классе «Прощай, начальная школа!»; тематические классные часы «День Защитника Отечества», «Профессии», «День космонавтики», «Экология планеты», «9 мая», «День конституции», творческие беседы и уроки правил безопасности; экскурсии в музей, библиотеку; походы на природу.
С 19 по 26 февраля в МБОУ «Хомутовская СОШ» была проведена «Неделя Математики» в начальной школе. «Неделя математики» проводилась в соответствии с планом и сочетала в себе разнообразные формы индивидуальной, групповой, массовой внеурочной работы. В рамках недели проводились внеклассные мероприятия, конкурсы, викторины, классные часы, выставки рисунков и поделок, дистанционная олимпиада.
По результатам данных мероприятий подведены итоги. Победители и призеры награждены дипломами, сертификатами и грамотами.
Преподаватели, в ходе проведения предметной недели, показали высокий уровень методической подготовки, владение современными педагогическими технологиями, современными техническими средствами обучения.
Учащиеся показали хороший уровень самоорганизации, выполнения требований, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
Проведенная неделя начальной школы способствовала формированию коммуникативных навыков, активизировала познавательную деятельность учащихся, повысила уровень познавательной мотивации, способствовала формированию навыков работы в коллективе, развитию творческих способностей детей.
Положительные моменты в работе МО учителей начальных классов:
1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
2. Сотрудничество с коллегами.
3. Изучение передового педагогического опыта.
4. Изучение научно-методической литературы.
5. Накопление и обобщение своего опыта
Проблемы в работе методического объединения учителей начальных классов:
• Большой объем работы, загруженность учителя.
• Освоение эффективных, личностно-ориентированных технологий обучения;
• Обобщение и распространение педагогической практики;
• Повышение качества образования учащихся и развитие их творческих способностей путем использования новых педагогических технологий на уроках;
• Участие в школьных, окружных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах. Участие учителей начальных классов школ района в профессиональном конкурсе «Учитель года».
На 2018 – 2019 учебный год РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО ставит перед собой следующие задачи:
- обновление банка данных об учителях РМО и руководителях ШМО, бновление базы данных методических тем ШМО начальных классов ОО;
- входные диагностические работы (предметных, метапредметных и личностных результатов), уровень учебных достижений обучающихся (Мониторинг образованности обучающихся);
- Изучение педагогического опыта учителей района;
- активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность;
- анализ результатов ВПР в 4-х классах;
- проведение муниципальных олимпиад среди учащихся 2-4 классов;
- участие учителей начальных классов школ района в профессиональном конкурсе «Учитель года».
Руководитель ШМО учителей начальных классов _______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе ШМО учителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ» за 2013-2014 учебный год.
Отчет о работе ШМО учителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ» за 2013-2014 учебный год....
Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ ТСОШ №1 за 2017-2018 г.
Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ ТСОШ №1 за 2017-2018 учебный год...
Аналитический отчет о работе методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ№7» за 2017 - 2018 учебный год.
Коллектив начальной школы в 2017-18 у. г. продолжал работать над темой: «Корпоративное обучение эффективным практикам согласно ФГОС».Вся работа МО была направлена на достижение цели: &laqu...
Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны за 2017-2018 учебный год
В данной статье классный руководитель 4- го класса Захарова Зоя Николаевна подводит итоги работы со своими выпускниками за предшествующий период (2017-2018 учебный год)...
Отчет для школьного методического объединения учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны за 2017-2018 учебный год
Яковлева Екатерина Владимировна представляет опыт работы со своим классом в 2017-2018 учебном году...
Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2018 – 2019 учебный год
В 2018 - 2019 учебном году педагогический коллектив РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО работало над темой: ««Создание условий для получения качественного образов...
План работы методического объединения учителей начальных классов, музыки и ИЗО на 2017- 2018 учебный год
Тема методического объединения: современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе в условиях ФГОС. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в услов...