Урок русского языка "Предлог как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
Дата посещения ___21.04.17____
Учитель _Глушкова Н.В.______ Категория (разряд) ___1_____ Предмет _русский язык____
№ урока по расписанию ____2___ Класс ____2А___ Учащихся по списку _29__чел. На уроке _____ чел. Отсутствуют _______
Тема урока (в соответствии с календарно-тематическим планированием):___ Предлог как часть речи ________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Место урока в системе уроков: ____________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели урока: формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении. _____________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи урока: образовательная: формировать умение устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.__________________________ развивающая: развивать слуховое восприятие, внимание, память________________________________________________________________________ воспитывающая: воспитывать интерес к урокам, к познанию нового материала _________________________________________________________________
Оборудование урока: презентация, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал..
Тип урока: __Урок изучения нового материала__________________________________________________________________________________
Структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Выводы по этапу | |
Орг. момент Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды | Создание положительного эмоционального настроя учащихся | Приветствие учителя Подготовка рабочих мест | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. | Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. | |
Актуализация знаний и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности в начале урока в процессе у рока | Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока Методы обучения: словесные, частично-поисковый ________________________ Формы обучения: фронтальная, ________________________________________ Приёмы обучения: _речь учителя, ИКТ___________________________________ Использование педагогических технологий: _ проблемный диалог __________ | Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга; высказывать свои мысли Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. | Осознать значение изучаемого предмета; классифицировать познавательные объекты, - развивать монологическую и диалогическую речь. | ||
Как вы понимаете пословицу? Грамоте учиться – всегда пригодится. Запишите слова в три группы. Стол, книга, рисует, большой, бежит, хитрая. - Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Почему? - Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите. - Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите. Запишите предложение. Хитрая лиса бежит по лесу. Определите части речи. Что такое «по»? - Назовите тему урока. - Назовите цель. Перед нами вопросы, на которые мы должны ответить на уроке:
| Высказывают свое мнение. Записывают слова в три столбика. Отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь предложение, указывают над словами части речи. Называют цель и тему урока. | ||||
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Методы обучения: ____наглядный, практический________________ Формы обучения: ___коллективная__________________________________ Приёмы обучения: _ наглядность__________________ Использование педагогических технологий: ___ информационно-коммуникативные __________________________________________________ | Регулятивные: учиться высказывать своё предположение; учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: слушать и понимать речь других Познавательные: . находить ответы на вопросы; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | Развивать умения структурировать информацию. | ||
- Что такое предлог? Сведения о предлоге: Предлог - это греческое слово, означает «перед словом». В русском языке насчитывается около 200 предлогов. -Попробуйте поставить к ним вопрос? -Получается? Измените форму слова у предлога. | Отвечают на вопрос. Предлог – это часть речи. Пробуют поставить вопрос к предлогам и изменить форму слова. Делают вывод: Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются. | ||||
Динамическая пауза | Способы организации переключения внимания уч-ся | Выполняют физкультминутку для глаз. |
| ||
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Работа в рабочей тетради. С.52, упр.112 | Выписываю предлоги. Выполняют самопроверку. | |||
Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков (решение учебных задач повышенной трудности или практических задач) Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Методы обучения: методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Формы обучения: _____парная, групповая____________________ Приёмы обучения: _______ИКТ________________________________________ Использование педагогических технологий: ________ | Личностные: адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точ- ностью и достаточной полнотой выражать свои мысли; Познавательные: делать выводы о результатах совместной работы. | Учиться работать в паре и группе;. | ||
Для чего служат предлоги в нашей речи? Работа в паре: Составьте из слов предложения. Связаны слова по смыслу? Чего не хватает? Вставьте подходящие по смыслу предлоги. Для чего же служат предлоги в нашей речи? Как пишутся предлоги со словами? Работа по учебнику. С.109, упр. 186. | Работают в паре. Составляют из слов предложение. Подбирают по смыслу предлоги. Отвечают на вопросы. Делают вывод: Предлоги служат для связи слов в предложении. По схеме делают вывод: Если предлог – это слово, а слова пишутся раздельно, то и предлоги тоже надо писать отдельно от других слов Коллективно разбирают задание к упражнению, записывают в тетрадь. | ||||
Динамическая пауза | Способы организации переключения внимания уч-ся | Выполняют физкультминутку. |
| ||
Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков (решение учебных задач повышенной трудности или практических задач) Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Работа в группе. (Использует CD-диск к учебнику русского языка) Работа со схемой. - Используя схему, составьте предложение. Прил.+сущ.+глаг+предлог+сущ. | Распределяют слова по группам. Командиры групп оценивают работу группы на доске. По схеме составляют предложение, сравнивают, записывают в тетрадь. | |||
Подведение итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности) Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. | Вспомним поставленные вопросы.
| Подводят итог урока. | |||
Рефлексия Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Оцените себя и поставьте себе отметку, за работу на уроке. | Рефлексивные действия: Оценивают работу на уроке. | Регулятивные: Определять план выполнения заданий Коммуникативные: слушать и понимать речь других; Познавательные: преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую | Развить умения адекватной самооценки. | |
Гигиенические требования | Соблюдение СанПиН (температурного режима, освещенность, соответствие классной мебели) |
Выводы по уроку________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперт ___________________/ /, ________________/ / Ознакомлен____________________/ /
Дата « »_______________ 20_____ г.
- Что такое предлог?
- Для чего служат предлоги?
- Как пишутся предлоги со словами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное"
3 класс УМК "Гармония", конспект урока....
Презентация к уроку русского языка "Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное"
3 класс УМК "Гармония", презентация....
Урок русского языка "Служебные части речи" 3 класс, система Л.В.Занкова
Урок русского языка отвечает современным требованиям. В нем расписаны все УУД, как того требует ФГОС....
Презентация к уроку русского языка "Служебные части речи "по системе Л.В.Занкова Л.В.Занков
Презентация составлена соответственно материалу урока....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Учебно-методическая разработка урока русского языка. Тема: "Части речи. Повторение".
Повторить теоретический и практический материал по теме. Закрепить понятия, полученные на уроке Окружающий мир....
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Части речи". 3 класс.
ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках повторения известных частей речи (имя сущ., им прил., глагол) На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно испо...