Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Сочинение с элементами описания «Приключения снежинки» УМК "Планета знаний"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Недлина Анастасия Константиновна

Материал для проведения творческого урока по УМК "Планета знаний".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока24.28 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБОУ «Средняя общеобразовательная школа №625»

Автор: Недлина Анастасия Константиновна

Предмет: Русский язык

Класс: 3 (программа «Планета знаний»)

Технологическая карта урока

Тема 

Сочинение с элементами описания «Приключения снежинки»

Цель

Учить составлять рассказ по заданной теме

Задачи

Образовательная: учить понимать тему и особенности; учить осмысливать, какая информация нужна для решения задачи; учить передавать свои наблюдения и впечатления, учить выстраивать текст повествование с элементами описания.

Развивающая: развиваю мышление, сочинительские таланты; развиваю умение работать по выбранному плану, навык выражать свои мысли в определённой логической последовательности; обогащаем словарный запас, развиваю воображение и творчество.

Воспитательная: воспитываю культурно-эстетические качества личности, формировать всю жизненную позицию

Оборудование:

Учебник «Русский язык» Л. Я. Желтовская, О.Б. Калинина, тетрадь для творческих работ по русскому языку, интерактивная доска, презентация, карточки , музыка.


Планируемые результаты

Предметные:

Умение работать по плану. Умение передавать свои мысли по средствам текста

Метапредметные:

Познавательные: создавать тексты используя художественное описание, строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищают результты, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса. .

Коммуникативные: слушают и понимают тексты других, вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание.

Личностные: положительное отношение к учению, к позновательнойц деятельности, желание преобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом  созидательном процессе, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

Создание ситуации успеха

 (1 мин)

Доброе утро, ребята!

Начнем день с улыбки!

Урок русского языка.

Настраиваются на активную работу на уроке

Регулятивные:

- формирую способность к организации своей деятельности

Актуализация знаний

Мотивация

 (1 мин)

- Скажите друзья, а можем ли мы путешествовать, сидя на месте?

А ещё можно путешествовать, сочиняя! Как думаете почему?

-Да! Когда мы думаем, мечтаем или читаем.

Познавательные:

- учу анализировать

Коммуникативные:

- учу отвечать на вопросы

Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации

(1 мин)

- А вы знаете этимологию (происхождение) слова «сочинять»? Ваши догадки?

 -В старославянском «со» означало воедино, вместо. Затем «со» стало приставкой. Корень –чин- ,что означает порядок. Отсюда выражение: «Сели чинно» - по порядку. (слайд 2)

- Что же означает «сочинять»? (слайд 3)

- А слово «сочинение»?

- Сегодня мы с вами станем настоящими сочинителями. Будем учиться выстраивать свои мысли так, чтобы другим было увлекательно и понятно читать наши истории.

- Нет… (предлагают свои варианты)

- Соединять, выстраивать в определённом порядке.

- Запись мыслей в определённом порядке.(дают свои варианты)

Познавательные:

открываю новые знания

Регулятивные:

- учу определять цель урока

Коммуникативные:

- создаю ситуация для обсуждения

Сбор нужной информации

(2 мин)

- Сочинение – это текст. Что мы знаем о тексте?

- Какие типы текста бывают?

- Какие правила записи текста знаем?

- Из каких частей состоит текст?

- Какую роль играет каждая часть в тексте? (слайд 4)

(высказывают свои идеи)

- Повествование, рассуждение, описание.

- Заголовок, красная строка, предложения связаны между собой по смыслу.

- Вступление, основная часть, заключение.

- Вступление – готовит читателя к восприятию текста. Основная часть – раскрывает тему. Заключение – подводит итог.

Познавательная:

- учу анализировать

- учу обобщать и делать выводы

Определение темы сочинения

Исследование

(6 мин)

- Сегодня нашему сочинительскому процессу будет помогать музыкальное сопровождение (включается музыка)

-Какое время года описано в музыке?

- А героиня нашего сочинения… (слайд 5-7)

- Может она смотрит на вас, ребята? Наверное, хочет порадовать нас своей интересной историей или рассказом о необыкновенных путешествиях и фантастических приключениях.

- Предлагаю написать сочинение на тему «Приключения снежинки»! (слайд 8) Открываем тетради, записываем число, сочинение и тему сочинения.

- Зима.

- Снежинка. (стихотворение со слайда читает ученик)

Сверкающая Снежинка

Чтобы к вам спуститься с неба,

Мне и крылья не нужны.

Без меня бы белым не был

Путь красавицы Зимы.

Я танцую вместе с ветром,

Мчусь неведомо куда.

И в лучах любого света

Я сверкаю, как звезда!

Записывают тему сочинения в тетрадь.

Подготовка к сочинению

Составление плана

(4 мин)

- Что будет главным в сочинении?

- В какой части текста мы об этом напишем? ( слайд 9, записываю пункты таблицы на доске)

 Напротив пункта «основная часть» записывается:

 а)Как выглядит снежинка?

 б)Путешествие снежинки.

- А как мы подготовим читателя к описанию снежинки?

- Это в какой части?

Напротив пункта «вступление» записывается «Знакомство со снежинкой».

- А какой итог мы подведём? (записываю на доске варианты предложенные детьми)

- План составлен!

- Снежинка и её приключение, описание снежинки.

- В основной.

Вписывают в свои карточки.

- Расскажем о встрече с ней.

- Во вступлении.

- Вот так настоящие приключения! Как хорошо иметь подругу снежинку. Я часто вспоминаю нашу встречу. Вот так чудеса!

Регулятивные:

- учу определять и формировать план действий

Познавательные:

- учу выделять главную мысль

- учу анализировать

- учу обобщать и делать выводы

Коммуникативные:

- создаю ситуацию для обсуждения

Физкультминутка

(1 мин)

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Лексико-орфографическая работа

Применение знания в практической деятельности

(3 мин)

- Давайте представим, где могла бы случиться наша встреча со снежинкой. (на доске записываются варианты)

-Обращаю ваше внимание на орфограммы, которые встречаются в этих словах.

- А как мы себя ведём при встрече? А как принято себя вести?

- В основной части вы должны будете описать снежинку. С чем можно сравнить снежинку?

- Сравнения можно записать так…(смотрим в карточку)

- А какое приключение она приготовила для вас, вы придумаете сами! Это большой секрет!(слайд 9-10)

- Давайте посмотрим, как нам может помочь учебник создании текста? Какие предложения и слова мы можем использовать?

- А если нам надо проверить правильность написания слова, то где мы будем смотреть как оно записывается?

- На дорожке, в лесу, на прогулке, в парке, в городе, …

Называют и подчёркивают орфограммы

- Поздороваться, приветствовать, поклониться, снять шляпу, …

- С хрусталём, со звездой, с бриллиантом, …

(обращают внимание на сравнения в карточке)

(открывают учебники на стр. 86-87)

- Наконец пришла зима! Первые снежинки закружились в воздухе. Пушистый и белый …

- В словаре.

Регулятивные

- учу определять план действий

- учу действовать по выбранному плану

Познавательные:

- учу анализировать

-учу выделять главную мысль

- учу осмысливать, какая информация нужна для решения задачи

Коммуникативные:

- создаю ситуацию для обсуждения

Самостоятельная работа

Создание ситуации успеха

(9 мин)

- А теперь я хочу, что вы погрузились в дивный мир творчества. Желаю вам увлекательного путешествия и с нетерпеньем жду ваших рассказов. Вам можно пользоваться учебником и словарём.

Дети пишут сочинение на фоне спокойной музыки.

Регулятивные:

- учу действовать по выбранному плану

- учу способам самопроверки, взаимопроверки

Познавательные:

- учу обобщать

Коммуникативные:

- учу передавать содержание в сжатом виде

- учу критически относится к своей позиции

Презентация сочинений

Рефлексия достижения цели

- Давайте подведем итоги и представим литературные творения. (презентация некоторых сочинений и их обсуждение)

Сочинения детей

Регулятивные:

- учу презентовать свою работу

Коммуникативные:

 - учу строить монологическое высказывание

- учу работать в группе

- учу вносить вклад в совместные действия

- учу выступать на публике

Домашнее задание

1 минута

Придумать загадку про снежинку

Записывают домашнее задание

Рефлексия

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения

(1 мин)

- Чем понравилась сегодняшняя работа?

- Всё удалось выполнить, что было запланировано?

- А сейчас, ребята, оцените свою работу на уроке, нарисуйте смайлики на карточках.

- Поднимите руки те из вас, кто нарисовал улыбку.

Молодцы! Спасибо за урок.(слайд 12)

 Дают свои ответы

Познавательные:

- учу анализировать проделанную работу

Коммуникативные:

- учу делиться своими размышлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Глагол". УМК "Планета Знаний".

Цели: учить отличать глагол от других частей речи, создать условия для формирования знаний о глаголе как части речи; содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать,делать выводы, с...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Глагол". УМК "Планета Знаний".

Цели: учить отличать глагол от других частей речи, создать условия для формирования знаний о глаголе как части речи; содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать,делать выводы, с...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Глагол". УМК "Планета Знаний".

Цели: учить отличать глагол от других частей речи, создать условия для формирования знаний о глаголе как части речи; содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать,делать выводы, с...

Технологическая карта урока русский язык. Тема: Типы текстов. Описание.

Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи....

технологическая карта урока русского языка Тема: «Текст – описание. Роль в нём имён прилагательных.», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках; закрепить понятие об отличительных признаках текста-описания; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографи...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Имя существительное". Цельурока: Обобщить и систематизировать знания об имени существительном.

Урок русского языка проходит в виде работы над проектом, в ходе которого составляется паспорт "Имени существительного" . В  конце урока ученики получают информационный продукт проэкта И...

Технологическая карта урока русского языка "Учимся сочинять яркий текст-описание", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Цель урока: создание условий для развития умения сочинения текста-описанияЗадачи урока:Дидактические:Знать, особенности текста – описания, средства сравненияУметь сочинять яркий текст-описание, ...