Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Сочинение с элементами описания «Приключения снежинки» УМК "Планета знаний"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Материал для проведения творческого урока по УМК "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГБОУ «Средняя общеобразовательная школа №625»
Автор: Недлина Анастасия Константиновна
Предмет: Русский язык
Класс: 3 (программа «Планета знаний»)
Технологическая карта урока
Тема | Сочинение с элементами описания «Приключения снежинки» |
Цель | Учить составлять рассказ по заданной теме |
Задачи | Образовательная: учить понимать тему и особенности; учить осмысливать, какая информация нужна для решения задачи; учить передавать свои наблюдения и впечатления, учить выстраивать текст повествование с элементами описания. Развивающая: развиваю мышление, сочинительские таланты; развиваю умение работать по выбранному плану, навык выражать свои мысли в определённой логической последовательности; обогащаем словарный запас, развиваю воображение и творчество. Воспитательная: воспитываю культурно-эстетические качества личности, формировать всю жизненную позицию |
Оборудование: | Учебник «Русский язык» Л. Я. Желтовская, О.Б. Калинина, тетрадь для творческих работ по русскому языку, интерактивная доска, презентация, карточки , музыка. |
Планируемые результаты | ||
Предметные: Умение работать по плану. Умение передавать свои мысли по средствам текста | Метапредметные: Познавательные: создавать тексты используя художественное описание, строят логическую цепь рассуждений. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищают результты, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса. . Коммуникативные: слушают и понимают тексты других, вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание. | Личностные: положительное отношение к учению, к позновательнойц деятельности, желание преобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом созидательном процессе, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий. |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный момент | Создание ситуации успеха (1 мин) | Доброе утро, ребята! Начнем день с улыбки! Урок русского языка. | Настраиваются на активную работу на уроке | Регулятивные: - формирую способность к организации своей деятельности |
Актуализация знаний | Мотивация (1 мин) | - Скажите друзья, а можем ли мы путешествовать, сидя на месте? А ещё можно путешествовать, сочиняя! Как думаете почему? | -Да! Когда мы думаем, мечтаем или читаем. | Познавательные: - учу анализировать Коммуникативные: - учу отвечать на вопросы |
Постановка учебной задачи | Создание проблемной ситуации (1 мин) | - А вы знаете этимологию (происхождение) слова «сочинять»? Ваши догадки? -В старославянском «со» означало воедино, вместо. Затем «со» стало приставкой. Корень –чин- ,что означает порядок. Отсюда выражение: «Сели чинно» - по порядку. (слайд 2) - Что же означает «сочинять»? (слайд 3) - А слово «сочинение»? - Сегодня мы с вами станем настоящими сочинителями. Будем учиться выстраивать свои мысли так, чтобы другим было увлекательно и понятно читать наши истории. | - Нет… (предлагают свои варианты) - Соединять, выстраивать в определённом порядке. - Запись мыслей в определённом порядке.(дают свои варианты) | Познавательные: открываю новые знания Регулятивные: - учу определять цель урока Коммуникативные: - создаю ситуация для обсуждения |
Сбор нужной информации (2 мин) | - Сочинение – это текст. Что мы знаем о тексте? - Какие типы текста бывают? - Какие правила записи текста знаем? - Из каких частей состоит текст? - Какую роль играет каждая часть в тексте? (слайд 4) | (высказывают свои идеи) - Повествование, рассуждение, описание. - Заголовок, красная строка, предложения связаны между собой по смыслу. - Вступление, основная часть, заключение. - Вступление – готовит читателя к восприятию текста. Основная часть – раскрывает тему. Заключение – подводит итог. | Познавательная: - учу анализировать - учу обобщать и делать выводы | |
Определение темы сочинения | Исследование (6 мин) | - Сегодня нашему сочинительскому процессу будет помогать музыкальное сопровождение (включается музыка) -Какое время года описано в музыке? - А героиня нашего сочинения… (слайд 5-7) - Может она смотрит на вас, ребята? Наверное, хочет порадовать нас своей интересной историей или рассказом о необыкновенных путешествиях и фантастических приключениях. - Предлагаю написать сочинение на тему «Приключения снежинки»! (слайд 8) Открываем тетради, записываем число, сочинение и тему сочинения. | - Зима. - Снежинка. (стихотворение со слайда читает ученик) Сверкающая Снежинка Чтобы к вам спуститься с неба, Мне и крылья не нужны. Без меня бы белым не был Путь красавицы Зимы. Я танцую вместе с ветром, Мчусь неведомо куда. И в лучах любого света Я сверкаю, как звезда! Записывают тему сочинения в тетрадь. | |
Подготовка к сочинению | Составление плана (4 мин) | - Что будет главным в сочинении? - В какой части текста мы об этом напишем? ( слайд 9, записываю пункты таблицы на доске) Напротив пункта «основная часть» записывается: а)Как выглядит снежинка? б)Путешествие снежинки. - А как мы подготовим читателя к описанию снежинки? - Это в какой части? Напротив пункта «вступление» записывается «Знакомство со снежинкой». - А какой итог мы подведём? (записываю на доске варианты предложенные детьми) - План составлен! | - Снежинка и её приключение, описание снежинки. - В основной. Вписывают в свои карточки. - Расскажем о встрече с ней. - Во вступлении. - Вот так настоящие приключения! Как хорошо иметь подругу снежинку. Я часто вспоминаю нашу встречу. Вот так чудеса! | Регулятивные: - учу определять и формировать план действий Познавательные: - учу выделять главную мысль - учу анализировать - учу обобщать и делать выводы Коммуникативные: - создаю ситуацию для обсуждения |
Физкультминутка | (1 мин) | Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | ||
Лексико-орфографическая работа | Применение знания в практической деятельности (3 мин) | - Давайте представим, где могла бы случиться наша встреча со снежинкой. (на доске записываются варианты) -Обращаю ваше внимание на орфограммы, которые встречаются в этих словах. - А как мы себя ведём при встрече? А как принято себя вести? - В основной части вы должны будете описать снежинку. С чем можно сравнить снежинку? - Сравнения можно записать так…(смотрим в карточку) - А какое приключение она приготовила для вас, вы придумаете сами! Это большой секрет!(слайд 9-10) - Давайте посмотрим, как нам может помочь учебник создании текста? Какие предложения и слова мы можем использовать? - А если нам надо проверить правильность написания слова, то где мы будем смотреть как оно записывается? | - На дорожке, в лесу, на прогулке, в парке, в городе, … Называют и подчёркивают орфограммы - Поздороваться, приветствовать, поклониться, снять шляпу, … - С хрусталём, со звездой, с бриллиантом, … (обращают внимание на сравнения в карточке) (открывают учебники на стр. 86-87) - Наконец пришла зима! Первые снежинки закружились в воздухе. Пушистый и белый … - В словаре. | Регулятивные - учу определять план действий - учу действовать по выбранному плану Познавательные: - учу анализировать -учу выделять главную мысль - учу осмысливать, какая информация нужна для решения задачи Коммуникативные: - создаю ситуацию для обсуждения |
Самостоятельная работа | Создание ситуации успеха (9 мин) | - А теперь я хочу, что вы погрузились в дивный мир творчества. Желаю вам увлекательного путешествия и с нетерпеньем жду ваших рассказов. Вам можно пользоваться учебником и словарём. | Дети пишут сочинение на фоне спокойной музыки. | Регулятивные: - учу действовать по выбранному плану - учу способам самопроверки, взаимопроверки Познавательные: - учу обобщать Коммуникативные: - учу передавать содержание в сжатом виде - учу критически относится к своей позиции |
Презентация сочинений | Рефлексия достижения цели | - Давайте подведем итоги и представим литературные творения. (презентация некоторых сочинений и их обсуждение) | Сочинения детей | Регулятивные: - учу презентовать свою работу Коммуникативные: - учу строить монологическое высказывание - учу работать в группе - учу вносить вклад в совместные действия - учу выступать на публике |
Домашнее задание | 1 минута | Придумать загадку про снежинку | Записывают домашнее задание | |
Рефлексия | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения (1 мин) | - Чем понравилась сегодняшняя работа? - Всё удалось выполнить, что было запланировано? - А сейчас, ребята, оцените свою работу на уроке, нарисуйте смайлики на карточках. - Поднимите руки те из вас, кто нарисовал улыбку. Молодцы! Спасибо за урок.(слайд 12) | Дают свои ответы | Познавательные: - учу анализировать проделанную работу Коммуникативные: - учу делиться своими размышлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Глагол". УМК "Планета Знаний".
Цели: учить отличать глагол от других частей речи, создать условия для формирования знаний о глаголе как части речи; содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать,делать выводы, с...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Глагол". УМК "Планета Знаний".
Цели: учить отличать глагол от других частей речи, создать условия для формирования знаний о глаголе как части речи; содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать,делать выводы, с...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Глагол". УМК "Планета Знаний".
Цели: учить отличать глагол от других частей речи, создать условия для формирования знаний о глаголе как части речи; содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать,делать выводы, с...
Технологическая карта урока русский язык. Тема: Типы текстов. Описание.
Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи....
технологическая карта урока русского языка Тема: «Текст – описание. Роль в нём имён прилагательных.», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках; закрепить понятие об отличительных признаках текста-описания; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографи...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Имя существительное". Цельурока: Обобщить и систематизировать знания об имени существительном.
Урок русского языка проходит в виде работы над проектом, в ходе которого составляется паспорт "Имени существительного" . В конце урока ученики получают информационный продукт проэкта И...
Технологическая карта урока русского языка "Учимся сочинять яркий текст-описание", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цель урока: создание условий для развития умения сочинения текста-описанияЗадачи урока:Дидактические:Знать, особенности текста – описания, средства сравненияУметь сочинять яркий текст-описание, ...