Урок русского языка во 2-ом классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Повторяем правописание безударных гласных в корне слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_-_russkiy_yazyk_2_kl.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18. 11. 15
Класс: 1 А
Предмет: русский язык
Тема урока: Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.
Тип урока: урок рефлексии
Цели:
Деятельностная: формировать умение выделять в слове безударный слог, сопоставлять гласные буквы в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова;
Образовательная: закрепитьумения обозначать буквами безударные гласные звуки в словах;
Развивающая: развивать орфографическую зоркость, зрительное внимание, фонематический слух, аналитическое мышление, умение вести диалог, высказываться на грамматическую тему и активизировать словарный запас;
Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку, умение работать коллективно и в парах.
Методы и приемы: языковой анализ и синтез, коммуникативные (беседа, ответы на вопросы), практический, грамматико-орфографическое комментирование, запоминание, списывание, мультимедийный.
Наглядность и оборудование: учебник, тетрадь, презентация, листочки с заданием, ручка, карандаш.
Студент: Гайфуллина Ильзира Ринатовна
Учитель: Галиуллина Сания Адгамовна
обеспечить условия для развития умений выделять в слове безударный слог,
сопоставлять гласные буквы в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого
слова, писать каллиграфически правильным почерком, анализировать изученные
орфограммы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности. 1. Приветствие 2. Проверка готовности к уроку 3.Мотивация к учебной д-ти. | -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. -Сегодня на уроке нам понадобится: учебник, тетрадь, ручка, листочки с заданием. -У всех ли все лежит на столе? -Молодцы. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. – Сегодня на уроке русского языка вы будете не просто учениками, а учениками-исследователями. А кто такой исследователь? Какого человека называют исследователь? – И, конечно же, нашими постоянными помощниками будут ваше внимание, память, смекалка, любознательность и тот багаж знаний, который вы уже имеете. Сегодня вы должны будете поработать так, чтобы все получили только хорошие отметки. Вы готовы? -Ну, тогда в добрый путь! | -Здравствуйте. ( садятся) Проверяют свою готовность к уроку. -Да! (Поднимают руки) - исследователь - это грамотный, любознательный человек, обладающий высоким интеллектом и логическим мышлением, кто ведет разные исследования -Да |
II. Актуализация знаний и пробное учебное действие. 1.Отгадывание загадок.
2.Минутка чистописания. | - Прежде, чем приступить к работе, отгадайте загадки: Не ворона, не синица, — С бородой, а не старик, Съем червя, попью водицы, - Что вы заметили в отгадках? - Верно, сегодня в тетрадях пропишем букву к. - Открываем тетради и записываем число, не забываем о правильной посадке и тетрадь держать под уголком. - Сегодня у нас 24 апреля, классная работа. - Прописываем букву к, затем линия с петлей и опять буква к. Сядьте ровно, пишите аккуратно и красиво. - Подчеркните букву, которая получилась лучше все. - Давайте повторим прошлые уроки. - Скажите мне, пожалуйста, как определить количество слогов в слове? - Что такое ударение? - Когда в слове не ставят ударение? - Однокоренные слова, это какие слова? - Молодцы. | -Кукушка. -Коза. -Курица. -Слова начинаются с буквы к. Открывают тетради и записывают число, классная работа. Прописывают буквы. - В слове столько слогов, сколько гласных. - Слог в слове, который произносится сильнее других, называется ударным. - Когда в слове 1 слог. - Это, у которых один общий корень. |
III. Выявление места и причины затруднения. | - Посмотрите на доску. Здесь записаны слова. Найдите корень, поставьте ударение. Светло, светлый, светлячок. - В каком слове ударение падает на корень? - Значит, эта гласная как называется? А в остальных случаях? - Почему в других словах мы пишем букву «е», хотя слышим звук [и]. | - Светлый. - ударная. - безударная гласная - Это однокоренные слова; корень в них пишется одинаково. |
IV.Построение проекта выхода из затруднения. V. Реализация проекта с первичным закреплением. VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. VIII. Рефлексия деятельности на уроке. | Безударный гласный звук Причиняет много мук. Какую гласную писать, Будем с вами повторять! - Значит, чем мы сегодня с вами будем заниматься? - Для чего нам нужно это знать? - Посмотрите на экран. Вам нужно к слову подобрать нужную букву и устно подобрать проверочное слово. Гр_чи В_да Гр_бы - Молодцы, справились со всеми словами. - Какая орфограмма во всех этих словах? - Что нужно сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова? - Верно. Физкультминутка А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. Мы хлопаем, в ладоши, хлоп, хлоп Мы топаем ногами, топ, топ Качаем головой Мы руки поднимаем, мы руки опускаем Мы низко приседаем и прямо мы встаем Руки вниз, на бочок. Разжимаем в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся. А теперь прошу всех сесть. Буквы, я, и вы, друзья, вместе дружная семья! - Открываем учебники с.42 упр.48 - Какое слово не подходит в 1 сроке? - Выписываем 3 слова. Какой общий корень? Выделит его, поставьте ударение в каждом слове. - Подчеркните слова с ударным гласным звуком в корне. - Какое слово у нас проверочное? - Какое проверяемое? Как называется эта орфограмма? Дальше продолжаем также. - Молодцы. - Сейчас маленькая самостоятельная работа, возьмите листочки, которые лежат на парте. Вам нужно вставить пропущенные буквы. Выделить корень, подчеркнуть проверочные слова. Приступайте, потом проверим. Совы, с_ва, с_вёнок. Цвет, цв_ты, цв_ток, цв_тной. Море, м_ря, м_рской, м_ряк. - Поднимите руки, у кого ни одной ошибки. Я очень рада. У кого не получилось, буду надеяться, что в другой раз у вас получится. -Ребята, посмотрите в классе расположено солнышко, облачко и тучка. У кого всё получилось и не возникли никакие трудности, то подойдите к солнышку. У кого возникли маленькие трудности, подойдите к облачке. А у кого совсем ничего не получилось подойдите к тучке. -Спасибо за урок, ребята! | - С безударными гласными в корне слова - Чтобы научиться грамотно писать. - а, грач. - о, воды. - и, гриб. - Проверяемая безударная гласная в корне. - Подобрать однокоренное слово, чтобы эта гласная стояла под ударением. - месть. - мест. - место, местный. - местечко, безударная гласная в корне слова. Берут листочки, начинают выполнять задание. Поднимают руки. Подходят к нужной картинке. Прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)
Цель урока: закрепить представление у уч-ся о формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через написание форм накл...
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....