План урока по теме "Предложение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План урока
Тема урока | Предложение | |
Цель урока | Повторение и систематизация знаний о предложении. | |
Планируемые образовательные результаты | 1 Предметные - формировать представления о предложении как единице речи; - уметь построить предложение, выделить основу предложения, найти связь слов в предложении; - уметь давать характеристику предложения (по цели высказывания, по интонации). 2 Метапредметные: Познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для решения учебной задачи; -уметь извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема); - уметь делать выводы на основе обобщения, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные УУД - уметь ориентироваться по ключевым словам и предполагать тему урока; обнаруживать проблему и ставить перед собой цель; - составлять план учебных задач; - осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении работы; адекватно воспринимать оценку учителя, при необходимости вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать других; - договариваться, выполняя роли в группе, сотрудничать в совместном решении ряда задач; - вступать в диалог (задавать вопросы, отвечать на вопросы учителя и одноклассников, уточнять информацию). | |
Основные понятия | Слово, предложение, главные члены предложения. виды предложений по цели высказывания и интонации | |
Трудовые действия учителя | 1. Формирование мотивации к обучению 2. Планирование и проведение учебных занятий 3. Систематический анализ эффективности учебных занятий 4. Формирование универсальных учебных действий | |
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование) | Для учителя: 1. Учебник «Русский язык», Соловейчик М.С. УМК «Перспектива» 2. Наглядный и раздаточный материал. 3. Презентация к уроку, 4.Мультимедийная доска, 5.Компьютер. | Для обучающихся: 1. . Учебник «Русский язык», Соловейчик М.С. УМК «Перспектива»... 2. Наглядный и раздаточный материал, 3. Рабочие тетради |
Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя | Деятельность учителя | Содержание | Деятельность обучающихся |
Цель: Подготовить учащихся к работе на уроке. | Создает эмоциональный настрой на урок. Создает условия для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. Знакомит с планом работы на уроке (комментирует картинный план, предлагает обратиться к индивидуальному плану) | - Прозвенел сейчас звонок, Начался у нас урок. Мы сегодня снова будем наблюдать. Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок. -Работу на уроке построим по плану (картинный план на доске, индивидуальный план у каждого ученика) | Настраиваются на работу. Знакомятся с планом, выстраивают работу по предложенному плану |
| Организует работу детей. Контролирует выполнение детьми задания. Направляет, в случае возникновения затруднений. | - В представленной вам цепочке букв зачеркните: гласные второго ряда; всегда мягкие согласные; вторую букву алфавита. оставшиеся буквы красиво, с наклоном запишите в тетрадь. -Что получится, если соединим их воедино? Прочитайте хором. (СЛОВО) Микровывод: Слово, ребята,- это основа, структурная единица языка. Это сочетание букв и звуков, несущих в себе столько смысла! | Зачеркивают буквы в индивидуальном плане. Выбирают лишнее. Записывают в тетрадь. |
Цель: Подвести детей к самостоятельному определению цели и задачи урока.
| Задает вопросы. При необходимости помогает слабым учащимся. Подводит к самостоятельному формулированию темы урока, постановке целей. Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения. | -Я предлагаю сейчас поработать со словарными словами. Это следующий этап нашего урока (картинный план). Итак, я буду давать толкование слова, а вы должны догадаться, о каком словарном слове идет речь, записать его, правильно вставив орфограмму. Сразу подскажу, что все словарные слова будут связаны с удивительным временем года, о котором великий русский поэт А. С. Пушкин говорил: «Унылая пора! Очей очарованье! …» -О каком времени года пойдет речь? Самопроверка по слайду презентации. Определение темы урока | Отвечают на вопросы учителя. Называют словарные слова. Записывают их в тетрадь, комментируют правильность выбора орфограммы. Проверяют себя по презентации |
4. Работа по теме урока. Цель: Установить, степень усвоения обучающимися содержания понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. | Формулирует тему. Организует парную работу, самопроверку Предлагает обратиться к раздаточному материалу, формулирует задание. При необходимости задает наводящие вопросы. Осуществляет выборочный контроль. Организует работу детей. Задает вопросы. Побуждает к ответам. Выслушивает ответы детей | - На уроке мы поговорим о предложении, постараемся систематизировать наши знания по этой теме и зададимся вопросом: Для чего нам нужны знания о предложении? -В парах предлагаю вспомнить, что же такое «Предложение». - Обратимся к конвертам-вопросикам. Достаньте содержимое. Что увидели? (слова) Составьте из этих слов предложение. Чтобы записать эти предложения, какие знания нам нужны? (Знания правил оформления предложений на письме). Повторите их в парах. Запишите предложения. -Подчеркните грамматическую основу записанных предложений. Предлагаю поработать по памятке (слайд), вспомнить, что называют главными членами предложения. Микровывод: Мы вспомнили, что такое предложение, как правильно оформить предложение на письме, а также повторили, что такое подлежащее и сказуемое. -Предложения по цели высказывания Предлагаю обратиться к характеристике предложения и вспомнить, какие предложения по цели высказывания мы знаем. Поработайте в парах. | Называют тему урока. Ставят перед собой учебную задачу. Работают в парах. Задают вопросы. Слушают отвечающего. Исправляют ошибки. Проверяют себя. Составляют из слов предложение (самостоятельная работа по вариантам) Отвечают на вопросы. Записывают предложения в тетрадь. Находят главные члены в предложении. Проверяют выполнение задания в парах. Работают в парах. |
5. Физкультминутка. | Организует детей на проведение физкультминутки, читает предложения | -Эта физминутка позволит нам не только отдохнуть, но и проверить, как мы усвоили типы предложений по цели высказывания. Если вы услышите повествовательное предложение, то нужно присесть, вопросительное предложение – подпрыгнуть, побудительное – хлопнуть в ладоши | Выполняют физкультминутку, поправляют друг друга в случае необходимости. |
6. Закрепление изученного материала Цель: Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать. | Организует работу детей по учебнику. Раздает карточки с ключевыми понятиями, объясняет задание. Объясняет задание Оказывает помощь слабоуспевающим учащимся. Организует проверку правильности выполнения задания. Выслушивает ответы детей | Предложения по интонации -Перед вами карточки со знаками конца предложения. Покажите, какой знак стоит на конце восклицательного предложения? А невосклицательного? Работа по учебнику Упражнение 22 с. 20 -Запишите 2 и 3 предложение, дайте им характеристику. Проверьте себя по ключу в индивидуальном плане 1) Составление кластера 2) Выполнение теста (в индивидуальном плане) Проверьте себя по эталону, оцените работу – Творческая работа по уровням (исходя из результатов выполнения теста) | Находят карточки с нужным знаком, показывают, объясняют свой выбор. Записывают предложения в тетрадь, дают характеристику предложений. Осуществляют проверку по индивидуальному плану Выполняют тест, проверяют и оценивают работу. Читают задание. Оказывают помощь друг другу в случае возникновения затруднений. Самостоятельно выполняют задание. Читают вслух предложения, которые составили сами. |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | Задает вопросы на усвоение материала урока. Выясняет отношение к уроку. Оценивает и комментирует деятельность детей. Побуждает детей к анализу и оценке своих достижений | - Хочу вернуться к вопросу, поставленному вначале урока. Для чего нам нужны знания о предложении? - Оцените свое отношение к сегодняшнему уроку. | Высказывают свое мнение по проблеме урока. Высказывают свое отношение к уроку. |
8. Домашнее задание. Цель: Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения. | Читает задание на дом по индивидуальному плану. Комментирует. | Записывают задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 4 классе "Зона субтропиков.Черноморское побережье Кавказа"+ план урока
План урока и презентация к уроку в 4 классе по окружающему миру...
план урока по окружающему миру Тема урока: «Насекомые» 1 класс
УМК «Начальная школа XXI века», учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова Класс: 1 Проблема исследования: Пауки – это насекомые? Тип урока: усвоение новых знаний (урок – исследо...
План урока литературы. Тема урока: А.П.Чехов «Каштанка»
Открытый урок по произведению А.П. Чехова "Каштанка". Урок освоения новых знаний....
План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....
План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"
Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....
План урока английского языка в третьем классе МАОУ «Гимназия №1» УМК «English» И.Н. Верещагина, К.А Бондаренко Тема урока: Брянский зоопарк
План, цели, задачи урока...
Сценарный план урока по русскому языку УУМ"ШколаXXI века" "Части слова", 2-3 класс (план, презентация, пояснительная записка)
Урок автоматизации знаний по теме "Части слова". Презентацию можно использовать и на уроках УУМК "Школа России", т.к.материал позволяет закрепить знаний обучающихся. Также, можно использов...