Рабочая программа и ктп по математике 3 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Иванова Светлана Павловна

Рабочая программа и ктп по математике 3 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова, М. А. Бельтюкова, Г. В. Волкова, С. В. Степанова «Математика» (УМК «Школа России»), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Целью курса является развитие абстрактного, образного, логического мышления.

Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение химических знаний и умений. Все цели являются равнозначными:

  • Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике.
  • Овладение умениями использовать сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах.
  • Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
  • Воспитание убеждённости в позитивной роли математики современного общества, необходимости математического грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
  • Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни. 

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования реализуются актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий; предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • Развитие умений выполнять и объяснять математические вычисления;
  • Формирование умений работать с арифметическим, алгебраическим, геометрическим материалом;
  • Формирование общеучебных умений: постановка учебной задачи; выполнение последовательности действий в соответствии с планом; проверка и оценка выполненной работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом.

На изучение предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 136.

Планируемые результаты освоения учебного предметного курса.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3-ем  классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в  3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем . Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.  Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 1000;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание  сложения однозначных и двузначных  чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 100;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а)раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б)использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в)на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Содержание учебного курса

Раздел

Содержание

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 часов)

Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей  с использованием циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 часов)

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12 часов)

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 часов)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число.

Приемы письменных вычислений (13 часов)

Приемы письменного умножения в пределах 100. Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Приемы письменного деления в пределах 1000. Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. Закрепление изученного.

Тематическое планирование

Раздел

Тема

Количество часов

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Нумерация чисел в пределах 100.

2

9

Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.

1

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

3

Решение уравнений.

2

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

43

55

Умножение числа 1 и на 1.

1

Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

1

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

2

Площадь.

1

Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

3

Площадь прямоугольника (квадрата) 

1

Нахождение доли числа и числа по его доле.

1

Сравнение долей.

1

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

1

Окружность. Круг.

1

Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число.

1

29

Деление суммы на число.

1

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

21

Деление с остатком.

3

Проверка умножения и деления.

2

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

2

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел.

1

13

Порядок следования чисел при счете.

2

Запись и чтение трехзначных чисел.

1

Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

4

Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

1

2

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

2

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.

3

12

Письменные приемы сложения и вычитания.  

2

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние; прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

6

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение и вычитание.

2

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

4

5

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

2

Приемы письменных вычислений

Нумерация чисел в пределах 1000.

4

13

Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 1000.

5

Решение задач и уравнений

4

Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов)

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

3

Выражения с переменной.

4

Решения уравнений.

5

Решения уравнений.

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

7

Странички для любознательных.

8

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание».

9

Анализ контрольной работы.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 часов)

10

Связь умножения и сложения.

11

Связь между компонентами и результатом умножения. чётные и нечётные числа.

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

15

Порядок выполнения действий.

16

Порядок выполнения действий.

17

Порядок выполнения действий.

18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

19

Контрольная работа по теме «Умножения и деление на 2 и 3».

20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

21

Закрепление изученного.

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

25

Решение задач

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

27

Задачи на кратное сравнение.

28

Задачи на кратное сравнение.

29

Решение задач

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

31

Решение задач.

32

Решение задач.

33

Решение задач.

34

Таблица умножения и деления с числом 7.

35

Странички для любознательных. Наши проекты.

36

Что узнали. Чему научились.

37

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

38

Анализ контрольной работы.

39

Площадь. Сравнение площадей фигур.

40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

41

Квадратный сантиметр.

42

Площадь треугольника.

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

44

Закрепление изученного.

45

Решение задач.

46

Таблица умножения и деления с числом 9.

47

Квадратный дециметр.

48

Таблица умножения. Закрепление.

49

Закрепление изученного.

50

Квадратный метр.

51

Закрепление изученного.

52

Странички для любознательных.

53

Что узнали. Чему научились.

54

Что узнали. Чему научились.

55

Умножение на 1.

56

Умножение на 0.

57

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

58

Закрепление изученного.

59

Доли.

60

Окружность. Круг.

61

Диаметр круга. Решение задач.

62

Единицы времени.

63

Контрольная работа за первое полугодие.

64

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (30 часов)

65

Умножение и деление круглых чисел.

66

Деление вида 80:20.

67

Умножение суммы на число.

68

Умножение суммы на число.

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

71

Закрепление изученного.

72

Деление суммы на число.

73

Деление суммы на число.

74

Деление двузначного числа на однозначное.

75

Делимое. Делитель.

76

Проверка деления.

77

Случаи деления 87:29.

78

Проверка умножения.

79

Решение уравнений.

80

Решение уравнений.

81

Закрепление изученного.

82

Закрепление изученного.

83

Контрольная работа по теме «решение уравнений».

84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

85

Деление с остатком.

86

Деление с остатком.

87

Деление с остатком.

88

Решение задач на деление с остатком.

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

90

Проверка деления с остатком.

91

Что узнали. Чему научились.

92

Наши проекты.

93

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

94

Анализ контрольной работы. Тысяча.

95

Образование и название трехзначных чисел.

96

Запись трехзначных чисел.

97

Письменная нумерация в пределах 1000.

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

99

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

101

Сравнение трехзначных чисел.

102

Письменная нумерация в пределах 1000.

103

Единицы массы. Грамм.

104

Закрепление изученного.

105

Закрепление изученного.

106

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (13 часов)

107

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

108

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200.

109

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90.

110

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140.

111

Приемы письменных вычислений.

112

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

113

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

114

Виды треугольников.

115

Закрепление изученного.

116

Что узнали. Чему научились.

117

Что узнали. Чему научились.

118

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (6 часов)

119

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений

120

Приемы устных вычислений

121

Приемы устных вычислений

122

Виды треугольников.

123

Закрепление изученного.

Приемы письменных вычислений (13 часов)

124

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

125

Алгоритм письменного умножения в пределах 1000.

126

Закрепление изученного.

127

Закрепление изученного.

128

Приемы письменного деления в пределах 1000.

129

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

130

Проверка деления.

131

Закрепление изученного.

132

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

133

Закрепление изученного.

134

Итоговая контрольная работа.

135

Закрепление изученного.

136

Обобщающий урок. Игра « По океану математики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2класса по математике. "Школа России"

Эта программа предназначена для работы учителя с учащимися 2класса....

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России")

Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015г...

Рабочие программы 2 класс по математике Школа России 01.09.2017г

КТП по математике 2класс УМК "Школа России"...