Рабочая программа и ктп по математике 3 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа и ктп по математике 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 37.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова, М. А. Бельтюкова, Г. В. Волкова, С. В. Степанова «Математика» (УМК «Школа России»), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Целью курса является развитие абстрактного, образного, логического мышления.
Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение химических знаний и умений. Все цели являются равнозначными:
- Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике.
- Овладение умениями использовать сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах.
- Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
- Воспитание убеждённости в позитивной роли математики современного общества, необходимости математического грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
- Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования реализуются актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий; предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- Развитие умений выполнять и объяснять математические вычисления;
- Формирование умений работать с арифметическим, алгебраическим, геометрическим материалом;
- Формирование общеучебных умений: постановка учебной задачи; выполнение последовательности действий в соответствии с планом; проверка и оценка выполненной работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом.
На изучение предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 136.
Планируемые результаты освоения учебного предметного курса.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3-ем классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем . Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 1000;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание сложения однозначных и двузначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 100;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а)раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б)использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в)на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Содержание учебного курса
Раздел | Содержание |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов) | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 часов) | Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 часов) | Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального. |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) | Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: килограмм, грамм. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12 часов) | Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний. |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 часов) | Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число. |
Приемы письменных вычислений (13 часов) | Приемы письменного умножения в пределах 100. Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Приемы письменного деления в пределах 1000. Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. Закрепление изученного. |
Тематическое планирование
Раздел | Тема | Количество часов | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | Нумерация чисел в пределах 100. | 2 | 9 |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. | 1 | ||
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). | 3 | ||
Решение уравнений. | 2 | ||
Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | ||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. | 43 | 55 |
Умножение числа 1 и на 1. | 1 | ||
Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. | 1 | ||
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). | 2 | ||
Площадь. | 1 | ||
Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. | 3 | ||
Площадь прямоугольника (квадрата) | 1 | ||
Нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 | ||
Сравнение долей. | 1 | ||
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. | 1 | ||
Окружность. Круг. | 1 | ||
Центр, радиус, диаметр окружности (круга). | 1 | ||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Умножение суммы на число. | 1 | 29 |
Деление суммы на число. | 1 | ||
Устные приемы внетабличного умножения и деления. | 21 | ||
Деление с остатком. | 3 | ||
Проверка умножения и деления. | 2 | ||
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. | 2 | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация | Образование и названия трехзначных чисел. | 1 | 13 |
Порядок следования чисел при счете. | 2 | ||
Запись и чтение трехзначных чисел. | 1 | ||
Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 4 | ||
Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. | 1 | ||
2 | |||
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. | 2 | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. | 3 | 12 |
Письменные приемы сложения и вычитания. | 2 | ||
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние; прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. | 6 | ||
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение и вычитание. | 2 | ||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | 4 | 5 |
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года. | 2 | ||
Приемы письменных вычислений | Нумерация чисел в пределах 1000. | 4 | 13 |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. | 5 | ||
Решение задач и уравнений | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов) | ||
1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | |
2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | |
3 | Выражения с переменной. | |
4 | Решения уравнений. | |
5 | Решения уравнений. | |
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | |
7 | Странички для любознательных. | |
8 | Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание». | |
9 | Анализ контрольной работы. | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 часов) | ||
10 | Связь умножения и сложения. | |
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. чётные и нечётные числа. | |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | |
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | |
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | |
15 | Порядок выполнения действий. | |
16 | Порядок выполнения действий. | |
17 | Порядок выполнения действий. | |
18 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | |
19 | Контрольная работа по теме «Умножения и деление на 2 и 3». | |
20 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | |
21 | Закрепление изученного. | |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | |
25 | Решение задач | |
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | |
27 | Задачи на кратное сравнение. | |
28 | Задачи на кратное сравнение. | |
29 | Решение задач | |
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | |
31 | Решение задач. | |
32 | Решение задач. | |
33 | Решение задач. | |
34 | Таблица умножения и деления с числом 7. | |
35 | Странички для любознательных. Наши проекты. | |
36 | Что узнали. Чему научились. | |
37 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | |
38 | Анализ контрольной работы. | |
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | |
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | |
41 | Квадратный сантиметр. | |
42 | Площадь треугольника. | |
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. | |
44 | Закрепление изученного. | |
45 | Решение задач. | |
46 | Таблица умножения и деления с числом 9. | |
47 | Квадратный дециметр. | |
48 | Таблица умножения. Закрепление. | |
49 | Закрепление изученного. | |
50 | Квадратный метр. | |
51 | Закрепление изученного. | |
52 | Странички для любознательных. | |
53 | Что узнали. Чему научились. | |
54 | Что узнали. Чему научились. | |
55 | Умножение на 1. | |
56 | Умножение на 0. | |
57 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | |
58 | Закрепление изученного. | |
59 | Доли. | |
60 | Окружность. Круг. | |
61 | Диаметр круга. Решение задач. | |
62 | Единицы времени. | |
63 | Контрольная работа за первое полугодие. | |
64 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (30 часов) | ||
65 | Умножение и деление круглых чисел. | |
66 | Деление вида 80:20. | |
67 | Умножение суммы на число. | |
68 | Умножение суммы на число. | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | |
71 | Закрепление изученного. | |
72 | Деление суммы на число. | |
73 | Деление суммы на число. | |
74 | Деление двузначного числа на однозначное. | |
75 | Делимое. Делитель. | |
76 | Проверка деления. | |
77 | Случаи деления 87:29. | |
78 | Проверка умножения. | |
79 | Решение уравнений. | |
80 | Решение уравнений. | |
81 | Закрепление изученного. | |
82 | Закрепление изученного. | |
83 | Контрольная работа по теме «решение уравнений». | |
84 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | |
85 | Деление с остатком. | |
86 | Деление с остатком. | |
87 | Деление с остатком. | |
88 | Решение задач на деление с остатком. | |
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | |
90 | Проверка деления с остатком. | |
91 | Что узнали. Чему научились. | |
92 | Наши проекты. | |
93 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) | ||
94 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | |
95 | Образование и название трехзначных чисел. | |
96 | Запись трехзначных чисел. | |
97 | Письменная нумерация в пределах 1000. | |
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | |
99 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | |
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | |
101 | Сравнение трехзначных чисел. | |
102 | Письменная нумерация в пределах 1000. | |
103 | Единицы массы. Грамм. | |
104 | Закрепление изученного. | |
105 | Закрепление изученного. | |
106 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (13 часов) | ||
107 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | |
108 | Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200. | |
109 | Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90. | |
110 | Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140. | |
111 | Приемы письменных вычислений. | |
112 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | |
113 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | |
114 | Виды треугольников. | |
115 | Закрепление изученного. | |
116 | Что узнали. Чему научились. | |
117 | Что узнали. Чему научились. | |
118 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (6 часов) | ||
119 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений | |
120 | Приемы устных вычислений | |
121 | Приемы устных вычислений | |
122 | Виды треугольников. | |
123 | Закрепление изученного. | |
Приемы письменных вычислений (13 часов) | ||
124 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | |
125 | Алгоритм письменного умножения в пределах 1000. | |
126 | Закрепление изученного. | |
127 | Закрепление изученного. | |
128 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | |
129 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | |
130 | Проверка деления. | |
131 | Закрепление изученного. | |
132 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | |
133 | Закрепление изученного. | |
134 | Итоговая контрольная работа. | |
135 | Закрепление изученного. | |
136 | Обобщающий урок. Игра « По океану математики». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению. 3 кл. Обучение на дому по программе Школа России
Календарно - тематическое планирование...
Рабочая программа и КТП по математике. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта...
Рабочая программа для 2класса по математике. "Школа России"
Эта программа предназначена для работы учителя с учащимися 2класса....
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России")
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015г...
Рабочие программы 2 класс по математике Школа России 01.09.2017г
КТП по математике 2класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и КТП по математике. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
В соответствии с ФГОС НОО...