Экологические минутки на уроках русского языка
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме
Презентации к урокам русского языка с элементами экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уроки обучения граммоте с экологией | 2.37 МБ |
Уроки русcкого языка 1 класc c экологией | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-Что мы называем родиной? -Почему автор так нежно описывает свой край? -К чему призывает автор?
-Для чего людям необходим лес? -Какие деревья растут в лесу? -А что еще растет в лесу? -Кто живет там?
-На какие группы можно разделить названия животных? -Что можете рассказать об одном из них: где живет, чем питается, пользу или вред приносит? -Нуждаются ли они в защите? Докажите.
-Почему человек должен заботиться об этих животных?
- Что сделал неправильно мальчик? -Как нужно правильно вести себя в лесу?
На пир рябиновый спешите, сойки! Опять леса рябиново горят. И песню осени прощально спойте На пне багряном посреди опят… Я приобщаюсь к празднику лесному, Огня рябины я у птиц прошу. И пир горой. И хочется с улыбкой Обнять рябину и сказать :споём! Бей, дятел, в барабан! Плачь, иволга, как скрипка! На пир рябиновый мы всех зовем. (А. Тарханов)
Загадка. Не кончается игра! Напишите – ка: С УТРА. Если буквы переставить, И еще одну вписать – Вы увидите, что слово Может сразу ПТИЦЕЙ стать! Эта птица - не летает! Ну, кто первым угадает? ( страус)
Лес хранит чистый, целебный воздух. Леса очищают его от пыли. Леса спасают землю от сухих ветров. Они защищают урожаи. Леса украшают землю. Это лучший ее наряд. Берегите леса!
- Приходилось ли вам видеть эти цветы ? -Приносили ли вы или ваши родители букет из колокольчиков домой? -Как вы думаете, если в лесу много цветов, то можно их рвать? Почему?
- Чем опасна щука? -Можно ли отнести щуку к хищным рыбам? -Что может случиться, если истребить всех щук?
-Какие грибы относятся к съедобным? -Какие к несъедобным? -Чем полезны грибы для людей? -Как правильно собирать грибы?
-Что вы узнали о жизни скворца? -Видели ли этих птиц в нашей местности? Где? -Почему скворцы нуждаются в нашей помощи?
-Что интересного узнали про майского жука? -Пользу или вред они приносят? -Каким способом можно бороться с жуками?
- Для чего люди создают зоопарки? -Как вы думаете, где лучше жить животным – на воле или в зоопарке? -Что может произойти с животными, если их выпустить жить на волю? -Как должен человек относиться к животным, живущим в зоопарке? -Нужно ли увеличивать количество зоопарков? -Где и как человек должен охранять и беречь животных?
-Какое дерево является обедом для животных? -Каких животных кормит осина? -Почему человек должен охранять и беречь лес?
-Чем питается лось? -Почему лосю трудно зимой? -Как люди помогают животным?
-Пользу или вред приносят муравьи? -Можно ли разрушать муравейники? Почему?
- Какие цветы у ландышей? -С чем их сравнивает автор? -Как вы думаете, почему ландыш занесен в Красную книгу? -Где растет? На что похож? -Сравните молодой и старый одуванчик. -Как ведет себя цветок утром, днем, ночью ?
-Какие правила поведения забыли дети? -Почему нельзя сорить на берегу реки? -Почему нельзя засорять водоемы?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УРОК №1. Птицы. -Какие птицы прилетают к нам весной первыми? -Где они зимовали? -Почему школьники делают для них домики?
УРОК №4. громко, птенцы, в, пищат, гнезде ежик, на, вышел, тропку, маленький в, зацвели, душистые , ландыши, лесу лосенок, ветки, осины, жует
УРОК №7. -Кто получил двойки? -Как можно перенести слово яблочное? -Как надо перенести юркая белка, ясное небо, еловая шишка?
УРОК №9. -В чем сходство и различие этих животных? -Запишите слова – отгадки в алфавитном порядке.
УРОК №10. Птицы. - Знакомы ли вам эти птицы? -Какая птица «лишняя»? почему? -Определите, сколько гласных в каждом слове – отгадке. Назовите их. Дайте им характеристику.
УРОК №11. -Скорей, сестра, на рыб взгляни, Попались на крючок они! В ведерко руку …..(окуни), Не бойся – это ….(окуни).
Урок №14. С В Н О Е Р Г О И Б Р Е Ь Й Д Щ Л Е Я Г В О А Л С М Н Ы И А С К Т Р О Ы Л Л. -Какие птицы остаются зимовать у нас? -Прочитайте стихи. ( Воробей, снегирь, щегол, Мы для вас накрыли стол.)
УРОК №16. мышка – мишка лук – люк сад - сядь - Чем похожи и чем отличаются слова первой строчки? -Где они живут, чем питаются? -Пользу или вред приносят? -Что знаете о мышке? -Может ли мышка жить дома? Почему? -Как надо относиться к животным?
УРОК №19. -Запишите, вставляя недостающие буквы, объясните свое мнение. 1.Чи…в клетке ни разу не пел. 2. Стри …летает высоко в небе. 3. Лебе .. ь – красивая птица. -Назовите птиц, обитающих в нашем крае. -Что вы про них знаете? -Составьте запишите предложение о лебеде.
УРОК №21. Лес красив и могуч. В нем чистый воздух, Лес – дом зверей и птиц. Не нарушайте в нем покой. Берегите лес! Прочитайте предложения, записанные на доске.
УРОК №23. - Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов. Ёрш - , камыш - , стриж - , чиж - , ландыш - . -На какие две группы можно разделить записанные слова? -Какое слово «лишнее»? Почему? (Ёрш – рыба; одно слово группу не образует ). -Составьте предложение с этим словом. -Подумайте, в любом ли водоеме может жить ёрш? Почему?
УРОК №24 -Из данных слов составьте предложение. под, ждали, кустом, зайчата, зайчих -Как вы думаете, найдет ли зайчиха своих зайчат?
УРОК №27 -Угадайте последнее слово и запишите его. 1. Рыболову, вот так штука, На крючок попалась …(щука). 2. Принесла нам дождь плакучий Эта грозовая …(туча). 3. Белокрылые хозяйки Над водой летают…(чайки). -Какое слово «лишнее»? Почему? -Что вы знаете о чайках? -Видели ли их в нашей местности? Когда? -Почему иногда чаек можно увидеть возле контейнеров с мусором?
Урок №32 . -Вставьте в стихотворение подходящие по смыслу слова. На какие вопросы они отвечают? …... недаром злится: Прошла ее пора; ….. в окно стучится И гонит со двора. -Какой вам представляется зима? -Каким словом из текста можете это подтвердить? -А вы любите зиму? За что?
УРОК №33 . -Списать предложения, раскрывая скобки. Предлоги выделить. (По) стволу дерева можно сказать, где оно росло – (в) лесу или (на) поляне. Если дерево растет (на) поляне, его ветви тянутся (во) все стороны. И ствол (у) такого дерева толще. -Что интересного узнали о дереве? -Какую пользу приносят деревья?
УРОК №34. -Дополните текст словами, отвечающими на вопросы какая? какое? какой? какие? Озаглавьте его. Во многих лесах живет …дятел. Не зря дятла называют…доктором. Он лечит…деревья. Дятел достает…жучков. -Почему дятла называют лесным доктором?
УРОК №35. - Восстановите порядок предложений так, чтобы получился текст. Она ела рыбку. Хвост примерз. Лиса сидел на дороге. Лиса отослала его в прорубь. Шел мимо волк. Волк опустил хвост в прорубь. Он попросил рыбки.
Урок №36. Синичка. Под окно прилетела синица. Головка у нее в черной шапочке. На шее и на груди длинный черный галстук. Спинка, крылья и хвост – темные. Грудка яркая, желтая, словно в жилете. Щиплет синичка сало тоненьким клювом.
УРОК №38. -Прочитайте стихотворение В. Берестова «Гуси». -Запомните и запишите все родственные слова из стихотворения к слову гуси. Тот, кто с гусятами близко знаком, Знает: гусята гуляют гуськом; Тот же, кто близко знаком с гусаком. К ним не рискнет подойти босиком. -Почему нельзя к гусаку подойти босиком? -Где живут гуси? -Составьте текст о гусях, ответив на вопрос: «Какую пользу человек получает от гусей»?
УРОК №39. -За что русский народ любит березу? -В какое время года описана береза? -Чем опасна весной бывает встреча человека с березой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каллиграфическая минутка на уроках русского языка
Тренировка в правильном написании букв , слов и предложений ......
занимательные минутки на уроках русского языка
В материале представлены анимированные кроссворды для организации занимательных минуток на уроках русского языка. Работа со словарными словами организованная таким образом привлечет внимание детей и п...
Презентация "Орфографическая минутка" на уроках русского языка
данный материал поможет Вам и Вашим ученикам вспомнить изученные орфограммы....
Презентация "Орфографическая минутка" на уроках русского языка
данная презентация позволит вашим детям вспомнить изученные орфограммы....
Oрфографические минутки на уроках русского языка для 3-4 классов
Данные орфографические минутки можно использовать на уроках русского языка для 3-4 классов. Они содержат в себе наиболее часто встречающиеся при написании орфограммы. Дети тренируют орфографическую зо...
Орфографические минутки на уроках русского языка
Использование регионального материала на уроках русского языка. ...
Логопедические минутки на уроках русского языка в начальной школе
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Горнозаводска Проект: «Логопедические минутки на уроках русско...