Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей 2 кл. с ЗПР 7.1.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  разработана на основе: авторской программы Л.Ф,Климанова, Т,В,Бабушкина «Русский язык»  1 – 4 классы и примерной программы  УМК «Перспектива» ФГОС. Учебный курс «Русский язык» носит личностно-развивающий характер. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка» (К. Д. Ушинский). Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.  Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология».
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
-формирование коммуникативной компетенции у обучающихся с ЗПР, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                              I. Пояснительная записка учебного предмета


       Адаптированная
программа по русскому языку во 2 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана  на основе основополагающих документов современного российского образования:Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373-ФЗ);Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

         Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  разработана на основе: авторской программы Л.Ф,Климанова, Т,В,Бабушкина «Русский язык»  1 – 4 классы и примерной программы  УМК «Перспектива» ФГОС. Учебный курс «Русский язык» носит личностно-развивающий характер.

        Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

        Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

         Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

         Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология».

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции у обучающихся с ЗПР, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Предметные задачи:

  • формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развивать  диалогическую и монологическую устную и письменную речь;
  • формировать первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формировать навыки культуры речи во всех её проявлениях, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.

Коррекционная работа:

  • новый материал следует преподносить предельно развёрнуто; значительное место отводить практической деятельности учащихся;
  • систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценного усвоения нового;
  • используемый словарный материал уточнять, пополнять, расширять путём соотнесения с предметами и явлениями окружающего мира, с их признаками и т.д.;
  • выполнение письменных заданий предварять  анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.

      Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.

     Обучение русскому языку детей с задержкой развития носит элементарно-практический характер и направлено на разрешение следующих основных задач:

  • научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
  • выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;
  • научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • повысить уровень общего развития учащихся;
  • формировать нравственные качества школьников.

Специальной задачей обучения русскому языку является коррекция речи и мышления школьников.

                                                                     II. Общая характеристика учебного предмета

           Систематический курсрусского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

- система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

- орфография и пунктуация;

- развитие речи.

         Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

         Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учѐтом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

         Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

         В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раз-дела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

         Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

        Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком – его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур – формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учѐтом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и само-оценкой выполненной учеником творческой работы.

         Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в уст-ной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

         Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

         Серьѐзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чѐткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

        Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать еѐ тип, соотносить орфограмму с определѐнным правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

        Содержание программы является основой для овладения учащимися приѐмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

        Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

                                                             III. Описание места учебного предмета в учебном плане

        В соответствии с  базисным учебным планом  рабочая программа составлена по  программе авторов Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной из расчета  5 часов в неделю, 170 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.


                                              IV. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

V. Содержание учебного предмета «Русский язык»

Собеседники (4ч)

Представление о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения. Язык – самое удобное и основное средство общения. Различение устных и письменных форм речи. Факты из истории письменной речи.

Требования к устной и письменной речи. Устные рассказы. Культура устной и письменной речи. Совершенствование процесса восприятия речи: понимание смысла высказывания партнера, представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи.

Слово, предложение и текст в речевом общении (11ч)

Различия функции слова и предложения.

Типы предложений по цели высказывания и по интонации. Основные свойства текста. Выделение самых общих признаков текста (состоит из предложений, связанных по смыслу, имеет тему и заглавие). Озаглавливание текста. Типы текстов: текст – описание, текст – повествование, текст – рассуждение.

Главный помощник в общении – родной язык (5ч)

Основные языковые единицы, их особенности.

Общее представление о языке как знаковой системе. Простейшие наглядно – образные модели слов и предложений.

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами (7ч)

Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Алфавит. Названия букв в алфавите. Сфера использования алфавитного порядка начальных букв слов.

Роль гласных и согласных звуков в речи.

Передача звуков речи на письме. Возможные расхождения произношения и написания.

Понятие орфограммы.

Звук й и буква й (2ч)

Сраснение звуков и (гласного) и й (согласного). Перенос слов с буквой й в середине слова.

Звук э и буква э (1ч)

Слова с буквой э в начале и в середине слова.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (8ч)

Парные и непарные по мягкости – твердости согласные звуки. Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме: с помощью мягкого знака и с помощью гласных е, ё, ю, я, и, которые стоят после буквы мягкого согласного звука. Позиции, в которых буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука.

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу–щу, чк, чн, щн (7ч)

Сохранение традиции в написании данных буквосочетаний. Образование слов и форм с данными буквосочетаниями.

Слог. Перенос слов (3ч)

Гласные звуки как слогообразующие. Определение количества слогов в слове. Правила переноса слов.

Ударение. Ударный слог (3ч)

Роль ударения в слове. Способы определения ударного слога в слове. Различение слов – омографов (одинаково пишутся, но произносятся с разным ударением). Произношение слов с верным ударением как признак грамотной, культурной речи. Работа с орфоэпическим словарем.

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме (9ч)

Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами. Алгоритм проверки безударных гласных в слове. Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями (2ч)

Распределение слов с непроверяемыми написаниями по тематическим группам.

Развитие навыков работы с орфографическим словарем.

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме (9ч)

Парные по звонкости – глухости согласные звуки. Возможность обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Способы проверки парных по звонкости – глухости согласных в конце и в середине слова. Алгоритм проверки  парных по звонкости – глухости согласных звуков. Способы проверки парных по звонкости – глухости согласных звуков путем изменения слова или подбора родственных слов.

Слова с удвоенными согласными (3ч)

Удвоенные согласные как орфограмма. Работа с орфографическим словарем. Перенос слов с удвоенными согласными.

Непроизносимые согласные (3ч)

Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными. Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки.

Разделительный мягкий и твердый знаки (ь,ъ) (7ч)

Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и.

Первичные наблюдения за употреблением разделительного твердого знака.

Контрольная работа. Работа над ошибками (2ч)

Что рассказало слово (4ч)

Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания и значения (с помощью простейших структурно – семантических моделей). Обобщающее значение слова.

Этимология слова (происхождение его значения).

Имена собственные и нарицательные (3ч)

Различение в их функциях: называть целый ряд однородных предметов (имена нарицательные) или единичный предмет (имена собственные).

Слова с несколькими значениями (2ч)

Необходимые условия для переноса названия с одного предмета на другой. Знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим).

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) (1ч)

Слова, близкие по значению (синонимы) (3ч)

Синонимы, их роль в речи.

Слова, противоположные по значению (антонимы) (2ч)

Роль антонимов в речи.

Устойчивые сочетания слов (1ч)

Происхождение устойчивых сочетаний слов и их употребление в речи.

Тематические группы слов (2ч)

Распределение слов по тематическим группам.

Контрольная работа. Работа над ошибками (2ч)

Как собрать и разобрать слово (1ч)

Слово как объединение морфем, стоящих в определенном порядке и имеющих значение. Наблюдения за строением слова на наглядно – образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание.

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова (6ч)

Закрепление представления о единообразном написании корня, его семантической значимости. Однокоренные слова. Сопоставление однокоренных слов по значению и написанию. Единообразное  написание корня в родственных словах.

Правописание безударных гласных и парных по звонкости – глухости согласных в корне слова.

Приставка (3ч)

Приставка, ее роль в слове. Значение, которое приставка придает слову.

Правописание разделительного твердого знака.

Суффикс (2ч)

Роль суффикса в слове. Значение некоторых суффиксов (уменьшительно – ласкательных, со значением действующего лица, детеныша животного и т.п.)

Окончание (2ч)

Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова.

Контрольная работа. Работа над ошибками (2ч)

Что такое части речи (3ч)

Части речи как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и объединенных общим значением (предмета, признака предмета, действия). Создание представления о грамматическом значении (без введения термина) как о значении, свойственном целым группам слов.

Имя существительное (8ч)

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Имена существительные собственные и нарицательные.

Функциональные различия существительных собственных и нарицательных. Основные семантические группы собственных имен существительных.

Изменение имен существительных по числам. Варианты окончаний имен существительных во множественном числе (граммов – грамм)

Глагол (6ч)

Глагол как часть речи.

Изменение глагола по числам.

Наблюдение за изменением глаголов по временам (без введения термина). Роль глаголов в речи.

Имя прилагательное (8ч)

Имя прилагательное как часть речи.

Изменение имен прилагательных по числам.

Род имен прилагательных в речи.

Обобщение знаний об основных частях речи.

Предлог (4ч)

Предлог, его рол в речи. Правописание предлогов со словами, различие написания приставок и предлогов.

Контрольная работа. Работа над ошибками (2ч)

Предложение. Текст (15ч)

Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения. Связь слов в предложении.

Типы предложений по интонации и по цели высказывания.

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

Текст, определение текста, типы текстов.

Записка как один из видов текста, ее особенности.

Письмо как один из видов текста, требования к его написанию.

Приглашение как вид текста, его особенности.

Повторение изученного за год (3ч)

ИТОГО: 170 часов

                                     

                                    VI. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Личностные УУД

Мир общения  (20 часов)

Собеседники (4 ч)

1

1.09

Мир общения.

Собеседники.

1

Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения, сопоставлять цель и результат общения. Выделять в речи слова и предложения как средства общения. Строить высказывание в устной и письменной форме. Контролировать свою речь в процессе общения. Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий. Соблюдать правила общения: проявлять к собеседнику внимание, терпение. Проявлять уважение к чужому мнению, опираться на морально- этические нормы. Составлять диалоги на заданные темы

Получат возможность узнать:

- виды речи (устная и письменная),

-правила речевого этикета;

- понятие орфограммы;

- речевые и неречевые способы общения;

- элементарные сведения из истории родного языка,

- элементарные представления о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных моделей слов и предложений;

-словарные слова наизусть.

Научатся: вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение; строить речевые высказывания;

- определять орфограммы, грамотно оформлять письменную речь;

- составлять высказывания с учетом цели общения, обстановки и ролевых отношений партнеров, воспринимать речь партнера;

- группировать слова,

-выделять орфограмму,

-работать с орфографическим словарем;

- различать слова и предложение;

- различать функции слова и предложения;

- верно оформлять  предложения на письме;

- определять границы предложения в тексте;

- чувствовать интонацию конца предложения;

-различать типы предложений;

- составлять предложения трех типов;

- различать предложения по цели высказывания и по интонации;

-осознанно ставить знаки препинания в конце предложения;

- верно интонировать восклицательные предложения;

-восстанавливать последовательность предложений в тексте;

- делить текст на предложения;

- чувствовать интонацию  конца смысловой части высказывания (текста);

-наблюдать за особенностями текста (описание, рассуждение.повествование), их жанровым разнообразием (стихотворение);

- находить в тексте  главную мысль ( с помощью учителя),

- подбирать заглавие к тексту.

- составлять и записывать текст по предложенному заголовку, серии картинок на определенную тему из жизни детей;

- эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения.

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при:

- представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения;

- различении устных и письменных форм речи;

- ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи;

-  совершенствовании процесса восприятии речи: понимание смысла высказывания партнёра.

- различении функции слова и предложения;

- определении типов предложений по цели высказывания и по интонации;

- выделении общих признаков текста, основных свойств и озаглавливании текста;

-определении типов текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение.

2

4

История письма.

1

3

5

Письменная речь.

1

4

6

Условия письменного сообщения. Учимся писать письма.

1

Слово, предложение и текст в речевом общении (11 ч)

5/1

7.09

Слово, предложение и текст в речевом общении.

1

Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи

Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.Определять тему текста, подбирать заглавия. Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части (с помощью учителя).

6/2

8

Слова с непроверяемым написанием.

1

7/3

11

Слово и предложение.

1

8/4

12

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

1

9/5

13

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

10/6

14

Основные свойства текста.

1

11/7

15

Контрольная работа входная

1

Самостоятельная работа

12/8

18

Анализ контрольной работы. Последовательность предложений в тексте.

1

13/9

19

Типы текстов.

1

 Практически различать текст-описание, текст- повествование, текст-рассуждение. Сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной, групповой и коллективной работы

14/10

20

Типы текстов: текст – описание, текст – повествование, текст – рассуждение.

1

15/11

21.09

Развитие речи.  Составление текстов  различных типов по рисункам.

1

Главный помощник в общении – родной язык.( 5 ч)

16/1

22

Главный помощник в общении – родной язык.

1

Рассказывать о богатствах родного русского языка

17/2

25

Богатства языка.

1

18/3

26

Простейшие наглядно – образные модели слов и предложений.

1

19/4

27

Контрольная работа по разделу «Мир общения»

1

Самостоятельная работа

20/5

28

Работа над ошибками.

1

Звуки и буквы. Слог. Ударение . (65ч)

Гласные и согласные звуки и буквы. (6ч)

21/1

29.09

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

Рассказывать о гласных и согласных звуках, их классификации по наглядно - образной схеме Звукограда. Различать гласные и согласные звуки. Классифицировать согласные звуки: глухие и звонкие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные). Называть все буквы русского алфавита правильно, называть буквы в алфавитном порядке. Объяснять значение знания алфавита для работы с различными справочниками. Изображать буквы русского алфавита с помощью пластических движений рук, тела и рисунков

Получат возможность узнать:

-признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;

- названия и порядок букв русского алфавита.

Научатся:

- классифицировать звуки;

- находить буквы парных и непарных согласных звуков;

- самостоятельно осуществлять поиск различий между звуками и буквами;

- записывать слова в алфавитном порядке;

- правильно писать имена собственные;

- пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, энциклопедиями;

- располагать слова в алфавитном порядке;

- определять расхождение в количестве звуков и букв в слове;

- определять расхождение в написании и произношении звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные по звонкости-глухости согласные в конце слова;

- определять «ошибкоопасные» места в слове, проверять слова, используя правила проверки этих орфограмм;

- различать слова с буквами иий, подбирать родственные слова с данными буквами;

- создавать текст-рассуждение;

- правильно переносить слова;

- ориентироваться в учебнике.

Научатся:

-составлять план текста и использовать его при изложении текста;

- орфоэпически верно писать слова с буквой э.

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при:

- рассказывании о гласных и согласных звуках;

- различении гласных и согласных звуков и букв их обозначающих;

- классифицировании  гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда;

- классифицировании согласных звуков: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные);

- назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания  алфавита для работы с различными справочниками;

-  различении букв иий;

- делении слов на части для переноса и знании правил переноса слов;

- орфографически верном написании слов с буквой э;

22/2

2.10

Алфавит. Роль алфавита.

1

23/3

3

Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи.

1

24/4

4

Соотношение «звук-буква» в словах.

1

25/5

5

Правописание безударных гласных, парных согласных

1

26/6

6

Общение людей. Виды речи.

1

Звук [й] и буква Й. (2ч)

27/7

9.10

Звук [й] и буква Й.

1

Различать букву Й, обозначающую согласный звук, и букву И, обозначающую гласный звук. Делить на части для переноса слова с буквой Й

28/8

10

Перенос слов с буквой Й в середине слова.

1

Звук [э] и буква Э. (1ч)

29/9

11.10

Звук [э] и буква Э. Написание слов с буквой Э.

1

Орфографически верно писать слова с буквой Э

Твердые и мягкие согласные звуки. (8ч)

Научатся:

- различать твердые и мягкие согласные на основе их произношения;

- обозначать мягкость согласных  ь;

- составлять предложения со словами из словаря;

- различать слова с твердыми и мягкими согласными;

- подбирать родственные слова разных частей речи;

- переносить слова с мягким знаком;

- составление рассказа по серии сюжетных рисунков и вопросов к ним;

- обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е,ё,и,ю,я;

- видеть орфограмму при списывании текста;

- пересказывать текст (по вопросам учителя);

- ориентироваться в толковом словаре;

- сопоставлять два способа обозначения мягкости согласных звуков на письме;

-разграничивать две функции букв е, ё, ю, я;

-группировать слова в в зависимости от функции йотированной буквы;

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при:

-различении твердых и мягких согласных на основе их произношения;

-обозначении мягкости согласных звуков на письме двумя способами: с помощью мягкого знака и гласных букв е, ё, и, ю, я, которые стоят после буквы мягкого согласного звука;

- ознакомлении с позициями, в которых буквы  е, ё, и, ю, я обозначают два звука.

30/10

12

Твердые и мягкие согласные звуки.

1

Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и с помощью гласных Е, Ё, Ю, Я, И. Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощью гласных Е,Ё,Ю,Я,И

31/11

13

Обозначение твердых и мягких звуков на письме.

1

32/12

16

Волшебный мягкий знак.

1

33/13

17

Перенос слов с мягким знаком.

1

34/14

18

Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю,Я, И.

1

35/15

19

Твердые и мягкие согласные звуки.

1

36/16

20

Две функции букв Ё, Е, Ю, Я, И.

1

37/17

23

Твердые и мягкие согласные звуки. Повторение изученных орфограмм.

1

Шипящие согласные звуки.  (7ч)

Получат возможность узнать: шипящие согласные звуки.

Научатся:

- правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн;

- объяснять, почему эти написания являются традиционными;

- образовывать слова и формы слов сданными буквосочетаниями.

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при:

-написании слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,  чн, щ;

- объяснении , почему эти написания являются традиционными;

- образовании слов и форм слов с данными буквосочетаниями.

38/18

24.10

Шипящие согласные звуки.

1

Писать слова с орфограммами жи- ши, ча-ща, чу- щу, ЧК, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными

39/19

25

Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Словарный диктант

1

40/20

26

Работа над ошибками. Отработка навыка правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ.

1

41/21

27

Итоговая контрольная работа за I четверть

1

Самостоятельная работа. Письмо под диктовку.

42/22

30

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

Писать слова с орфограммами жи- ши, ча-ща, чу- щу, ЧК, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными

43/23

31.10

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН.

1

44/24

Повторение изученных орфограмм:  буквосочетания с шипящими согласными звуками

1

Слог. Перенос слов (3ч)

Получат возможность узнать:

- гласные звуки и буквы;

- способы определения ударного слога в слове;

.

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при:

- делении слова на слоги и определении  количества слогов в слове;

- объяснении роли ударения в слове и его постановки в слове;

- нахождении ударного и безударного слогов;

- работа с орфоэпическим словарём и объяснении его назначения;

- нахождении в тексте слова с безударным гласным в корне;

- нахождении и объяснении орфограммы и использовании алгоритма ее проверки;

- подборе проверочного слова;

- при записи под диктовку  словарных слов без ошибок .

45/25

Правила деления слов на слоги

1

Проводить звуко - буквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам

46/26

Слог. Перенос слов.

1

47/27

Закрепление изученного материала.

1

Ударение. Ударный слог. (3ч)

Научатся:

- определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков;

- делить слова на слоги для переноса;

- отличать алгоритм объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и непроверяемых ударением;

- работать сорфографическим  и орфоэпическим словарями и видеть в этом необходимость;

- различать слова-омографы;

- списывать текст;

- проверять слова с двумя безударными гласными;

- прогнозировать содержание текста по его заглавию;

- правильно произносить слова с верным ударением как признак грамотной культурной речи  ;

- распределять слова с непроверяемыми написаниями по тематическим группам;

- записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений.

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при:

- объяснении роли ударения в слове и его постановки в слове;

- нахождении ударного и безударного слогов;

- работа с орфоэпическим словарём и объяснении его назначения;

- нахождении в тексте слова с безударным гласным в корне;

- нахождении и объяснении орфограммы и использовании алгоритма ее проверки;

48/28

Ударение.

1

Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударный слоги. Работать с орфоэпическим словарём, объяснять его назначение. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне. Находить и объяснять орфограмму, использовать алгоритм её проверки

49/29

Ударение. Ударный слог.

1

50/30

Ударение. Ударный слог. Проверочная работа

1

Безударные гласные звуки.  (11ч)

51/31

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Изложение текста по опорным словам. «Храбрый утёнок»      (по Б. Житкову)

1

Подбирать проверочные слова

52/32

Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой Ее.

1

53/33

Родственные слова.

1

Подбирать родственные слова.

Находить в слове безударную гласную.

54/34

Смысловая связь в родственных словах.

1

55/35

Правописание безударных гласных.

1

56/36

Урок-игра «Знатоки русского языка» Восстановление деформированного текста «Верный друг» по серии картинок с творческими дополнениями

1

Работа с деформированным текстом

57/37

Безударные гласные, непроверяемые ударением.

1

Находить в слове и объяснять орфограмму (слова с непроверяемыми написаниями). Записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений. Работать с орфографическим словарём

58/38

Правописание слов с двумя безударными гласными.

1

59/39

Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме».

1

Самостоятельная работа

60/40

Работа над ошибками. Непроизносимые согласные

1

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с непроизносимыми согласными). Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными

61/41

Правописание слов с непроизносимой согласной

1

Звонкие и глухие согласные звуки. (9ч)

Получат возможность узнать:

- звонкие и глухие  согласные звуки.

Научатся:

-различать звонкие и глухие согласные;

- проверять парный согласный звук в конце слова;- озаглавливать текст;

- нахождение парных согласных в сильной и слабой позиции;

- наблюдение за произношением и написанием парных согласных в конце слова;

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при:

-объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами;

-нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание  парных по звонкости-глухости

согласных, непроизносимых согласных в корне слова) и способов ее проверки;

-  нахождении и объяснении орфограммы -слов с удвоенными согласными;

-орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми  и удвоенными согласными.

- определении слов, не содержащих непроизносимые согласные.

62/42

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости - глухости согласными в корне слова

63/43

Парные согласные.

1

64/44

Звонкие и глухие парные согласные в конце слова.

1

65/45

Непарные по звонкости-глухости согласные.изложение по вопросам к частям текста «Кривая указка» (по Е. Пермяку)

1

66/46

Звонкие и глухие парные согласные в середине слова.

1

67/47

Способы проверки парных согласных в середине слова.

1

- применять два способа проверки изученной орфограммы;

- составлять текст-доказательство  в процессе аргументации верности написания слов;

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при:

-нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание  парных по звонкости-глухости

согласных, непроизносимых согласных в корне слова) и способов ее проверки;

-  нахождении и объяснении орфограммы -слов с удвоенными согласными;

-орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми  и удвоенными согласными.

- определении слов, не содержащих непроизносимые согласные.

68/48

Закрепление пройденного материала

1

69/49

Проверочная работа по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме».

1

Самостоятельная работа

70/50

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

1

Слова с удвоенными согласными (3ч)

71/51

Слова с удвоенными согласными Коллективное сочинение по серии картинок «Друзья птиц»

1

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание удвоенных согласных). Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными

72/52

Правила переноса слов с удвоенными согласными.

1

73/53

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

Непроизносимые согласные.( 3ч)

74/54

Непроизносимая согласная.

1

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с непроизносимыми согласными). Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными

75/55

Причины появления непроизносимых согласных в словах.

1

76/56

Правописание слов с непроизносимой согласной. Контрольная работа за 2 четверть

1

Разделительный мягкий и твердый знаки. (7ч) + (2ч) контрольная работа

77/57

Разделительный мягкий знак.

1

Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком). Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком

Научатся:

-наблюдать за употреблением разделительного твердого знака;

- находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком);

- писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком;

-писать поздравительные письма, объявление.

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при:

- наблюдении за употреблением разделительного твердого знака;

- нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком);

- написании орфографически правильно слов  с разделительным мягким знаком.

78/58

Две функции мягкого знака в словах.

1

79/59

Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного.

1

80/60

Написание поздравительного письма

1

81/61

Разделительный мягкий и твердый знаки.

1

82/62

Написание объявления.

1

83/63

Правописание слов с разделительным мягким  и твёрдым знаками

1

84/64

Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

1

Самостоятельная работа

85/65

Работа над ошибками.

1

Слово и его значение  (20 ч)

86/1

Что рассказало слово

1

Составлять двусторонние модели слов, различать значение слова и его звуко- буквенную форму. Сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и по значению, классифицировать слова по различным критериям, находить слово с обобщающим значением для тематической группы слов. Пользоваться лингвистичес. словарями (орфографическим и толковым).

Получат  возможность узнать:

- слово – как двухстороннюю единицу языка.

Научатся :

- различать в слове две стороны: звучание и значение;

- составлять  двусторонние модели слов;

- пользоваться лингвистическими словарями;

- распознавать имена собственные и нарицательные;

- объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова;

- различать синонимы и антонимы;

- объяснять семантику фразеологических оборотов и использовать их в речи;

- понимать язык как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира.

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при:

- различении в слове две стороны: звучание и значение;

- составлении  двусторонней модели слов;

- пользовании лингвистическими словарями;

- распознавании  имен собственных и нарицательных;

- объяснении  принципа возникновения нескольких значений у одного слова;

- различении синонимов  и антонимов;

- объяснении  семантики  фразеологических оборотов и использовании их в речи;

- понимании  языка как знаковой  системы, выполняющей  функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира.

87/2

Понятийное (обобщающее)

значение слова.

1

88/3

Разновидности толковых словарей.

1

89/4

Развитие речи. Сочинение по  картинке «На горке

1

90/5

Правописание имен собственных

1

Распознавать имена собственные и нарицательные, различать их по функциям

91/6

Имена собственные и нарицательные.

1

92/7

Слова с несколькими значениями

1

Объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова. Объяснять значение многозначного слова в конкретном тексте

93/8

Многозначные слова.

1

94/9

Роль слов с переносным значением.

1

95/10

Слова похожие, но разные (омонимы)

1

Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова

96/11

Слова, близкие по значению (синонимы).

1

Объяснять роль в речи синонимов как средства обогащения речи. Использовать синонимы в собственных высказываниях

97/12

Использование синонимов в речи.

1

98/13

Роль синонимов в речи.

1

99/14

Слова, противоположные по значению (антонимы) Творческое продолжение текста-поветсвования«Горе -охотник»

1

Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль

100/15

Закрепление изученного материала.

1

101/16

Устойчивые сочетания слов

Объяснять семантику фразеологических оборотов (наиболее употребительных) и использовать их в собственной речи

102/17

Тематические группы слов.

1

Распределять слова по тематическим группам, дополнять эти группы словами. Понимать язык (слово, предложение) как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов

 ( действие и свойство) окружающего мира

103/18

Обобщение изученного материала.

1

104/19

Повторение раздела «Слово и его значение».

1

105/20

Контрольный тест.

1

Самостоятельная работа

Состав слова (16ч)

106/1

Как собрать и разобрать слово

1

Наблюдать за строением слова на наглядно - образных моделях. Составлять наглядно - образные модели состава слова. Называть части слова

Получат возможность узнать:

- определения корня, приставки, суффикса и окончания.

Научатся :

- составлять наглядно-образные модели состава слова;

- называть части слова;

- находить корень слова;

- подбирать однокоренные слова;

- применять нужный алгоритм для проверки корня;

- доказывать родство однокоренных слов, объяснять общность их значения;

- выделять в слове приставку, суффикс;

- образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса;

-разделять предлоги и приставки;

- правильно употреблять окончания и объяснять его роль для связи слов в предложении или в  словосочетании

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при:

- определении корня, приставки, суффикса и окончания.

- составлении наглядно-образных моделей состава слова;

- назывании частей слова;

- нахождении  корня слова;

- подборе однокоренных слов;

- применении  нужного  алгоритма  для проверки корня;

- доказательстве  родства однокоренных слов, объяснении  общности их значения;

- выделении в слове приставки, суффикса;

- образовании  новых слов с помощью приставки и суффикса;

-различении предлогов  и приставок;

- правильном употреблении  окончания и объяснении  его роли для связи слов в предложении или в  словосочетании.

107/2

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

1

Находить корень слова путём сопоставления однокоренных слов, подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи). Объяснять лексическое значение корня. Различать корни с омонимичным значением. Применять алгоритмы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. Проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Применять нужный алгоритм для проверки орфограмм корня. Доказывать родство слов, объяснять общность их значения

108/3

Правописание однокоренных слов.

1

109/4

Правописание безударных гласных звуков в корне слова Сочинение по серии картинок «Лиса и вороны»

1

110/5

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова».

1

111/6

Работа над ошибками. Повторение изученного.

1

112/7

Правописание слов с изученными орфограммами

1

113/8

Приставка.

1

Выделять в слове приставку, определять значение, которое придаёт слову приставка (простые случаи). Различать предлоги и приставки, писать предлоги раздельно с другими словами. Употреблять при написании слов разделительные мягкий и твёрдый знаки. Объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твёрдого знаков.

114/9

Употребление разделительного твердого

знака.

1

115/10

Разделительный твердый и мягкий знак.

1

116/11

Суффикс.

1

Выделять в слове суффикс, определять значение, которое придают слову суффиксы (простейшие случаи)

117/12

Роль суффиксов в речи.

1

118/13

Окончание.

1

Правильно употреблять окончание (простейшие случаи ударного окончания), объяснять его роль для связи слов в предложении и словосочетании

119/14

Состав слова (обобщение знаний).

1

Правильно определять части слова.

Самостоятельная работа

120/15

Контрольная работа по разделу «Состав слова».

1

121/16

Работа над ошибками.

1

Части речи. (31ч)

122/1

Что такое части речи.

1

Определять части речи ( имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признакам и по вопросам; правильно употреблять их в речи. Использовать в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приемы наглядно-образного и логического мышления

Получат возможность узнать: названия частей речи.

Научатся :

 - определять части речи;

- правильно употреблять их

в речи;

- выбирать формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

- находить в предложении глаголы и прилагательные  по во просу и общему признаку действия и признака и определять их связь с именем существительным;

- определять число глаголов;

- применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой.

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при:

-определении  частей  речи;

- выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

- нахождении  в предложении глаголов и прилагательных  по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным;

- определении  числа глаголов;

- применении  алгоритма определения различия между предлогом и приставкой.

123/2

Части речи.

1

124/3

Общие признаки слов.

1

125/4

Имя существительное.

1

Осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных. Выбирать формы имён существительных из вариантов падежных окончаний, употреблять эти формы в речи в соответствии с действующими нормами литературного языка. Определять число имён существительных

126/5

Составление словосочетаний с именами существительными.

1

127/6

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

128/7

Контрольная работа за 3 четверть

1

129/8

Употребление заглавной буквы в именах собственных. Сочинение по наблюдениям и воображению  «О чём чирикал воробей?»

1

130/9

Категория числа имени существительного

1

131/10

Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа

1

132/11

Проверочная работа по теме: «Имя существительное».

1

Самостоятельная работа

133/12

Глагол

1

Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. Определять число глаголов. Ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы.

134/13

Тематические группы глаголов. Сочинение по пословице «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

1

135/14

Изменение глаголов по числам.

1

136/15

Глаголы и нормы речевого этикета.

1

137/16

Изменение глаголов по временам

1

138/17

Роль глагола в образовании предложения.

1

139/18

Имя прилагательное

1

Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными. Классифицировать имена прилагательные на основе различий в их значении. Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением

140/19

Роль имен прилагательных в речи.

1

141/20

Число имени прилагательного.

1

142/21

Имена прилагательные тематических групп

1

143/22

Сочинение-миниатюра.

1

144/23

Части речи (обобщение

знаний).

1

145/24

Словесные средства создания  художественного образа

1

146/25

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

147/26

Предлог

1

Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами.

148/27

Правописание предлогов.

1

149/28

Способы разграничения предлога и приставки.

1

150/29

Литературные нормы употребления предлогов в речи.

1

151/30

Контрольная работа по разделу «Части речи».

1

Писать под диктовку. Самостоятельная работа

152/31

Работа над ошибками.

1

Коллективная и индивидуальная работа

Предложение. Текст (15ч)

153/1

Предложение

Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации. Составлять предложения, разные по цели высказывания. Находить в предложении главные члены. Строить предложения, адекватно выражая основную мысль. Составлять текст и изученными орфограммами. Предлагать варианты проверки написанного слова и предложения; сравнивать записанный текст с образцом. Писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами

Получат возможность узнать

- определения  главных членов предложения, текста.

- типы предложений по интонации  и по цели высказывания;

- типы текстов.

Научатся:

- оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации;

- составлять предложения, разные по цели высказывания;

- находить главные члены предложения;

- составлять текст с изученными орфограммами;

- писать под  диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами;

- делить сплошной текст на предложения;

- писать записки, письма, приглашения.

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при:

- определении: главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов;

- оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации;

- составлении предложений, разных по цели высказывания;

- нахождении  главных  членов  предложения;

- составлении текста с изученными орфограммами;

- написании  под  диктовку предложения и текста с изученными орфограммами;

154,

155/

2,3

Главные члены предложения

2

156/4

Второстепенные члены предложения

1

157/5

Распространенное и нераспространенное предложения

1

158/6

Связь предложений в тексте

1

159/7

Связь и оформление предложений в тексте

1

160/8

Типы текстов

1

161/9

Записка

1

162/10

Письмо

1

163/11

Приглашение

1

164/12

Проверочная работа по теме: «Предложение. Текст».

1

165/13

Общение человека с природой

1

166/14

Итоговая контрольная работа

1

Писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами

167/15

Работа над ошибками

1

Повторение (3ч)

168/1

Повторение. Слог и ударение.

1

169/2

Повторение. Состав слова.

1

170/3

Повторение. Части речи.

1

                                 VII. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

1.Рабочая программа по русскому языку для 2 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК «Перспектива», 2014 год

2.Учебник по русскому языку для 2 класса, в 2-х частях, авторЛ.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение»Москва, 2016 год.

3.Электронной приложение к учебникурусский языку для 2 класса, авторЛ.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина,изд-во «Просвещение», Москва, 2016год.

4.Рабочие тетради к учебнику русский языку для 2 класса, в 2-х частях, авторЛ.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение», Москва, 2016 год.

5.Тренировочные и проверочные работы по русскому языку для 2 класса С. Ю. Михайловой, УМК «Перспектива», изд-во «Просвещение», Москва, 2016 год.

6.Контроль-измерительные материалы по русскому языку для 2 класса, сост. В. А. Синякова, изд-во "Вако" Москва 2012год.

7.Методические рекомендации для учителя к учебнику Русского языка для 2 класса.

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2.Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа :www. festival. 1september.ru

4.Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/ education

5. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371

Технические средства обучения.

1.Персональный компьютер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с тяжелыми нарушениями речи

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и содержит пояснительную записку, в которой отражены цли и задачи курса, место курса в учебном плане, содержание и характеристика курса, формы о...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об об...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью за 2 класс

Адаптированная программа по новой структуре для детей с легкой умственной отсталостью за 2 класс...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, по родному языку для детей программа 7.2 и 6.2

Адаптированные программы  1 дополнительный класс ( второго года обучения) 7.2  ( задержка психического развития) и 6.2 ( НОДА)....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:·...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 3класс

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 3 класса составлена на основе:Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;Методи...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 4 класс

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 4 класса составлена на основе:1....