Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей 2 кл. с ЗПР 7.1.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе: авторской программы Л.Ф,Климанова, Т,В,Бабушкина «Русский язык» 1 – 4 классы и примерной программы УМК «Перспектива» ФГОС. Учебный курс «Русский язык» носит личностно-развивающий характер. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка» (К. Д. Ушинский). Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология».
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
-формирование коммуникативной компетенции у обучающихся с ЗПР, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей 2 кл. с ЗПР 7.1. | 91.12 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка учебного предмета
Адаптированная программа по русскому языку во 2 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования:Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373-ФЗ);Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе: авторской программы Л.Ф,Климанова, Т,В,Бабушкина «Русский язык» 1 – 4 классы и примерной программы УМК «Перспектива» ФГОС. Учебный курс «Русский язык» носит личностно-развивающий характер.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология».
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции у обучающихся с ЗПР, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Предметные задачи:
- формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развивать диалогическую и монологическую устную и письменную речь;
- формировать первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формировать навыки культуры речи во всех её проявлениях, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.
Коррекционная работа:
- новый материал следует преподносить предельно развёрнуто; значительное место отводить практической деятельности учащихся;
- систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценного усвоения нового;
- используемый словарный материал уточнять, пополнять, расширять путём соотнесения с предметами и явлениями окружающего мира, с их признаками и т.д.;
- выполнение письменных заданий предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.
Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.
Обучение русскому языку детей с задержкой развития носит элементарно-практический характер и направлено на разрешение следующих основных задач:
- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
- выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- повысить уровень общего развития учащихся;
- формировать нравственные качества школьников.
Специальной задачей обучения русскому языку является коррекция речи и мышления школьников.
II. Общая характеристика учебного предмета
Систематический курсрусского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учѐтом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раз-дела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком – его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур – формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учѐтом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и само-оценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в уст-ной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьѐзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чѐткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать еѐ тип, соотносить орфограмму с определѐнным правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приѐмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
IV. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
V. Содержание учебного предмета «Русский язык»
Собеседники (4ч) Представление о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения. Язык – самое удобное и основное средство общения. Различение устных и письменных форм речи. Факты из истории письменной речи. Требования к устной и письменной речи. Устные рассказы. Культура устной и письменной речи. Совершенствование процесса восприятия речи: понимание смысла высказывания партнера, представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи. |
Слово, предложение и текст в речевом общении (11ч) Различия функции слова и предложения. Типы предложений по цели высказывания и по интонации. Основные свойства текста. Выделение самых общих признаков текста (состоит из предложений, связанных по смыслу, имеет тему и заглавие). Озаглавливание текста. Типы текстов: текст – описание, текст – повествование, текст – рассуждение. |
Главный помощник в общении – родной язык (5ч) Основные языковые единицы, их особенности. Общее представление о языке как знаковой системе. Простейшие наглядно – образные модели слов и предложений. |
Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами (7ч) Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. Алфавит. Названия букв в алфавите. Сфера использования алфавитного порядка начальных букв слов. Роль гласных и согласных звуков в речи. Передача звуков речи на письме. Возможные расхождения произношения и написания. Понятие орфограммы. |
Звук й и буква й (2ч) Сраснение звуков и (гласного) и й (согласного). Перенос слов с буквой й в середине слова. |
Звук э и буква э (1ч) Слова с буквой э в начале и в середине слова. |
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (8ч) Парные и непарные по мягкости – твердости согласные звуки. Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме: с помощью мягкого знака и с помощью гласных е, ё, ю, я, и, которые стоят после буквы мягкого согласного звука. Позиции, в которых буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука. |
Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу–щу, чк, чн, щн (7ч) Сохранение традиции в написании данных буквосочетаний. Образование слов и форм с данными буквосочетаниями. |
Слог. Перенос слов (3ч) Гласные звуки как слогообразующие. Определение количества слогов в слове. Правила переноса слов. |
Ударение. Ударный слог (3ч) Роль ударения в слове. Способы определения ударного слога в слове. Различение слов – омографов (одинаково пишутся, но произносятся с разным ударением). Произношение слов с верным ударением как признак грамотной, культурной речи. Работа с орфоэпическим словарем. |
Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме (9ч) Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами. Алгоритм проверки безударных гласных в слове. Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове. |
Правописание слов с непроверяемыми написаниями (2ч) Распределение слов с непроверяемыми написаниями по тематическим группам. Развитие навыков работы с орфографическим словарем. |
Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме (9ч) Парные по звонкости – глухости согласные звуки. Возможность обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Способы проверки парных по звонкости – глухости согласных в конце и в середине слова. Алгоритм проверки парных по звонкости – глухости согласных звуков. Способы проверки парных по звонкости – глухости согласных звуков путем изменения слова или подбора родственных слов. |
Слова с удвоенными согласными (3ч) Удвоенные согласные как орфограмма. Работа с орфографическим словарем. Перенос слов с удвоенными согласными. |
Непроизносимые согласные (3ч) Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными. Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки. |
Разделительный мягкий и твердый знаки (ь,ъ) (7ч) Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. Первичные наблюдения за употреблением разделительного твердого знака. |
Контрольная работа. Работа над ошибками (2ч) |
Что рассказало слово (4ч) Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания и значения (с помощью простейших структурно – семантических моделей). Обобщающее значение слова. Этимология слова (происхождение его значения). |
Имена собственные и нарицательные (3ч) Различение в их функциях: называть целый ряд однородных предметов (имена нарицательные) или единичный предмет (имена собственные). |
Слова с несколькими значениями (2ч) Необходимые условия для переноса названия с одного предмета на другой. Знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим). |
Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) (1ч) |
Слова, близкие по значению (синонимы) (3ч) Синонимы, их роль в речи. |
Слова, противоположные по значению (антонимы) (2ч) Роль антонимов в речи. |
Устойчивые сочетания слов (1ч) Происхождение устойчивых сочетаний слов и их употребление в речи. |
Тематические группы слов (2ч) Распределение слов по тематическим группам. |
Контрольная работа. Работа над ошибками (2ч) |
Как собрать и разобрать слово (1ч) Слово как объединение морфем, стоящих в определенном порядке и имеющих значение. Наблюдения за строением слова на наглядно – образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание. |
Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова (6ч) Закрепление представления о единообразном написании корня, его семантической значимости. Однокоренные слова. Сопоставление однокоренных слов по значению и написанию. Единообразное написание корня в родственных словах. Правописание безударных гласных и парных по звонкости – глухости согласных в корне слова. |
Приставка (3ч) Приставка, ее роль в слове. Значение, которое приставка придает слову. Правописание разделительного твердого знака. |
Суффикс (2ч) Роль суффикса в слове. Значение некоторых суффиксов (уменьшительно – ласкательных, со значением действующего лица, детеныша животного и т.п.) |
Окончание (2ч) Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова. |
Контрольная работа. Работа над ошибками (2ч) |
Что такое части речи (3ч) Части речи как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и объединенных общим значением (предмета, признака предмета, действия). Создание представления о грамматическом значении (без введения термина) как о значении, свойственном целым группам слов. |
Имя существительное (8ч) Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Функциональные различия существительных собственных и нарицательных. Основные семантические группы собственных имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Варианты окончаний имен существительных во множественном числе (граммов – грамм) |
Глагол (6ч) Глагол как часть речи. Изменение глагола по числам. Наблюдение за изменением глаголов по временам (без введения термина). Роль глаголов в речи. |
Имя прилагательное (8ч) Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по числам. Род имен прилагательных в речи. Обобщение знаний об основных частях речи. |
Предлог (4ч) Предлог, его рол в речи. Правописание предлогов со словами, различие написания приставок и предлогов. |
Контрольная работа. Работа над ошибками (2ч) |
Предложение. Текст (15ч) |
Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения. Связь слов в предложении. Типы предложений по интонации и по цели высказывания. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Текст, определение текста, типы текстов. Записка как один из видов текста, ее особенности. Письмо как один из видов текста, требования к его написанию. Приглашение как вид текста, его особенности. |
Повторение изученного за год (3ч) ИТОГО: 170 часов |
VI. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | ||
Предметные | Личностные УУД | ||||||
Мир общения (20 часов) | |||||||
Собеседники (4 ч) | |||||||
1 | 1.09 | Мир общения. Собеседники. | 1 | Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения, сопоставлять цель и результат общения. Выделять в речи слова и предложения как средства общения. Строить высказывание в устной и письменной форме. Контролировать свою речь в процессе общения. Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий. Соблюдать правила общения: проявлять к собеседнику внимание, терпение. Проявлять уважение к чужому мнению, опираться на морально- этические нормы. Составлять диалоги на заданные темы | Получат возможность узнать: - виды речи (устная и письменная), -правила речевого этикета; - понятие орфограммы; - речевые и неречевые способы общения; - элементарные сведения из истории родного языка, - элементарные представления о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных моделей слов и предложений; -словарные слова наизусть. Научатся: вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение; строить речевые высказывания; - определять орфограммы, грамотно оформлять письменную речь; - составлять высказывания с учетом цели общения, обстановки и ролевых отношений партнеров, воспринимать речь партнера; - группировать слова, -выделять орфограмму, -работать с орфографическим словарем; - различать слова и предложение; - различать функции слова и предложения; - верно оформлять предложения на письме; - определять границы предложения в тексте; - чувствовать интонацию конца предложения; -различать типы предложений; - составлять предложения трех типов; - различать предложения по цели высказывания и по интонации; -осознанно ставить знаки препинания в конце предложения; - верно интонировать восклицательные предложения; -восстанавливать последовательность предложений в тексте; - делить текст на предложения; - чувствовать интонацию конца смысловой части высказывания (текста); -наблюдать за особенностями текста (описание, рассуждение.повествование), их жанровым разнообразием (стихотворение); - находить в тексте главную мысль ( с помощью учителя), - подбирать заглавие к тексту. - составлять и записывать текст по предложенному заголовку, серии картинок на определенную тему из жизни детей; - эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения. | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: - представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения; - различении устных и письменных форм речи; - ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи; - совершенствовании процесса восприятии речи: понимание смысла высказывания партнёра. - различении функции слова и предложения; - определении типов предложений по цели высказывания и по интонации; - выделении общих признаков текста, основных свойств и озаглавливании текста; -определении типов текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. | |
2 | 4 | История письма. | 1 | ||||
3 | 5 | Письменная речь. | 1 | ||||
4 | 6 | Условия письменного сообщения. Учимся писать письма. | 1 | ||||
Слово, предложение и текст в речевом общении (11 ч) | |||||||
5/1 | 7.09 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1 | Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.Определять тему текста, подбирать заглавия. Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части (с помощью учителя). | |||
6/2 | 8 | Слова с непроверяемым написанием. | 1 | ||||
7/3 | 11 | Слово и предложение. | 1 | ||||
8/4 | 12 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 1 | ||||
9/5 | 13 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | ||||
10/6 | 14 | Основные свойства текста. | 1 | ||||
11/7 | 15 | Контрольная работа входная | 1 | Самостоятельная работа | |||
12/8 | 18 | Анализ контрольной работы. Последовательность предложений в тексте. | 1 | ||||
13/9 | 19 | Типы текстов. | 1 | Практически различать текст-описание, текст- повествование, текст-рассуждение. Сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной, групповой и коллективной работы | |||
14/10 | 20 | Типы текстов: текст – описание, текст – повествование, текст – рассуждение. | 1 | ||||
15/11 | 21.09 | Развитие речи. Составление текстов различных типов по рисункам. | 1 | ||||
Главный помощник в общении – родной язык.( 5 ч) | |||||||
16/1 | 22 | Главный помощник в общении – родной язык. | 1 | Рассказывать о богатствах родного русского языка | |||
17/2 | 25 | Богатства языка. | 1 | ||||
18/3 | 26 | Простейшие наглядно – образные модели слов и предложений. | 1 | ||||
19/4 | 27 | Контрольная работа по разделу «Мир общения» | 1 | Самостоятельная работа | |||
20/5 | 28 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
Звуки и буквы. Слог. Ударение . (65ч) | |||||||
Гласные и согласные звуки и буквы. (6ч) | |||||||
21/1 | 29.09 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | Рассказывать о гласных и согласных звуках, их классификации по наглядно - образной схеме Звукограда. Различать гласные и согласные звуки. Классифицировать согласные звуки: глухие и звонкие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные). Называть все буквы русского алфавита правильно, называть буквы в алфавитном порядке. Объяснять значение знания алфавита для работы с различными справочниками. Изображать буквы русского алфавита с помощью пластических движений рук, тела и рисунков | Получат возможность узнать: -признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости; - названия и порядок букв русского алфавита. Научатся: - классифицировать звуки; - находить буквы парных и непарных согласных звуков; - самостоятельно осуществлять поиск различий между звуками и буквами; - записывать слова в алфавитном порядке; - правильно писать имена собственные; - пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, энциклопедиями; - располагать слова в алфавитном порядке; - определять расхождение в количестве звуков и букв в слове; - определять расхождение в написании и произношении звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные по звонкости-глухости согласные в конце слова; - определять «ошибкоопасные» места в слове, проверять слова, используя правила проверки этих орфограмм; - различать слова с буквами иий, подбирать родственные слова с данными буквами; - создавать текст-рассуждение; - правильно переносить слова; - ориентироваться в учебнике. Научатся: -составлять план текста и использовать его при изложении текста; - орфоэпически верно писать слова с буквой э. | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: - рассказывании о гласных и согласных звуках; - различении гласных и согласных звуков и букв их обозначающих; - классифицировании гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда; - классифицировании согласных звуков: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные); - назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками; - различении букв иий; - делении слов на части для переноса и знании правил переноса слов; - орфографически верном написании слов с буквой э; | |
22/2 | 2.10 | Алфавит. Роль алфавита. | 1 | ||||
23/3 | 3 | Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи. | 1 | ||||
24/4 | 4 | Соотношение «звук-буква» в словах. | 1 | ||||
25/5 | 5 | Правописание безударных гласных, парных согласных | 1 | ||||
26/6 | 6 | Общение людей. Виды речи. | 1 | ||||
Звук [й] и буква Й. (2ч) | |||||||
27/7 | 9.10 | Звук [й] и буква Й. | 1 | Различать букву Й, обозначающую согласный звук, и букву И, обозначающую гласный звук. Делить на части для переноса слова с буквой Й | |||
28/8 | 10 | Перенос слов с буквой Й в середине слова. | 1 | ||||
Звук [э] и буква Э. (1ч) | |||||||
29/9 | 11.10 | Звук [э] и буква Э. Написание слов с буквой Э. | 1 | Орфографически верно писать слова с буквой Э | |||
Твердые и мягкие согласные звуки. (8ч) | Научатся: - различать твердые и мягкие согласные на основе их произношения; - обозначать мягкость согласных ь; - составлять предложения со словами из словаря; - различать слова с твердыми и мягкими согласными; - подбирать родственные слова разных частей речи; - переносить слова с мягким знаком; - составление рассказа по серии сюжетных рисунков и вопросов к ним; - обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е,ё,и,ю,я; - видеть орфограмму при списывании текста; - пересказывать текст (по вопросам учителя); - ориентироваться в толковом словаре; - сопоставлять два способа обозначения мягкости согласных звуков на письме; -разграничивать две функции букв е, ё, ю, я; -группировать слова в в зависимости от функции йотированной буквы; | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: -различении твердых и мягких согласных на основе их произношения; -обозначении мягкости согласных звуков на письме двумя способами: с помощью мягкого знака и гласных букв е, ё, и, ю, я, которые стоят после буквы мягкого согласного звука; - ознакомлении с позициями, в которых буквы е, ё, и, ю, я обозначают два звука. | |||||
30/10 | 12 | Твердые и мягкие согласные звуки. | 1 | Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и с помощью гласных Е, Ё, Ю, Я, И. Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощью гласных Е,Ё,Ю,Я,И | |||
31/11 | 13 | Обозначение твердых и мягких звуков на письме. | 1 | ||||
32/12 | 16 | Волшебный мягкий знак. | 1 | ||||
33/13 | 17 | Перенос слов с мягким знаком. | 1 | ||||
34/14 | 18 | Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю,Я, И. | 1 | ||||
35/15 | 19 | Твердые и мягкие согласные звуки. | 1 | ||||
36/16 | 20 | Две функции букв Ё, Е, Ю, Я, И. | 1 | ||||
37/17 | 23 | Твердые и мягкие согласные звуки. Повторение изученных орфограмм. | 1 | ||||
Шипящие согласные звуки. (7ч) | Получат возможность узнать: шипящие согласные звуки. Научатся: - правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн; - объяснять, почему эти написания являются традиционными; - образовывать слова и формы слов сданными буквосочетаниями. | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: -написании слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щ; - объяснении , почему эти написания являются традиционными; - образовании слов и форм слов с данными буквосочетаниями. | |||||
38/18 | 24.10 | Шипящие согласные звуки. | 1 | Писать слова с орфограммами жи- ши, ча-ща, чу- щу, ЧК, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными | |||
39/19 | 25 | Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Словарный диктант | 1 | ||||
40/20 | 26 | Работа над ошибками. Отработка навыка правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. | 1 | ||||
41/21 | 27 | Итоговая контрольная работа за I четверть | 1 | Самостоятельная работа. Письмо под диктовку. | |||
42/22 | 30 | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | Писать слова с орфограммами жи- ши, ча-ща, чу- щу, ЧК, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными | |||
43/23 | 31.10 | Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН. | 1 | ||||
44/24 | Повторение изученных орфограмм: буквосочетания с шипящими согласными звуками | 1 | |||||
Слог. Перенос слов (3ч) | Получат возможность узнать: - гласные звуки и буквы; - способы определения ударного слога в слове; . | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: - делении слова на слоги и определении количества слогов в слове; - объяснении роли ударения в слове и его постановки в слове; - нахождении ударного и безударного слогов; - работа с орфоэпическим словарём и объяснении его назначения; - нахождении в тексте слова с безударным гласным в корне; - нахождении и объяснении орфограммы и использовании алгоритма ее проверки; - подборе проверочного слова; - при записи под диктовку словарных слов без ошибок . | |||||
45/25 | Правила деления слов на слоги | 1 | Проводить звуко - буквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам | ||||
46/26 | Слог. Перенос слов. | 1 | |||||
47/27 | Закрепление изученного материала. | 1 | |||||
Ударение. Ударный слог. (3ч) | Научатся: - определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков; - делить слова на слоги для переноса; - отличать алгоритм объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и непроверяемых ударением; - работать сорфографическим и орфоэпическим словарями и видеть в этом необходимость; - различать слова-омографы; - списывать текст; - проверять слова с двумя безударными гласными; - прогнозировать содержание текста по его заглавию; - правильно произносить слова с верным ударением как признак грамотной культурной речи ; - распределять слова с непроверяемыми написаниями по тематическим группам; - записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений. | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: - объяснении роли ударения в слове и его постановки в слове; - нахождении ударного и безударного слогов; - работа с орфоэпическим словарём и объяснении его назначения; - нахождении в тексте слова с безударным гласным в корне; - нахождении и объяснении орфограммы и использовании алгоритма ее проверки; | |||||
48/28 | Ударение. | 1 | Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударный слоги. Работать с орфоэпическим словарём, объяснять его назначение. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне. Находить и объяснять орфограмму, использовать алгоритм её проверки | ||||
49/29 | Ударение. Ударный слог. | 1 | |||||
50/30 | Ударение. Ударный слог. Проверочная работа | 1 | |||||
Безударные гласные звуки. (11ч) | |||||||
51/31 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Изложение текста по опорным словам. «Храбрый утёнок» (по Б. Житкову) | 1 | Подбирать проверочные слова | ||||
52/32 | Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой Ее. | 1 | |||||
53/33 | Родственные слова. | 1 | Подбирать родственные слова. Находить в слове безударную гласную. | ||||
54/34 | Смысловая связь в родственных словах. | 1 | |||||
55/35 | Правописание безударных гласных. | 1 | |||||
56/36 | Урок-игра «Знатоки русского языка» Восстановление деформированного текста «Верный друг» по серии картинок с творческими дополнениями | 1 | Работа с деформированным текстом | ||||
57/37 | Безударные гласные, непроверяемые ударением. | 1 | Находить в слове и объяснять орфограмму (слова с непроверяемыми написаниями). Записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений. Работать с орфографическим словарём | ||||
58/38 | Правописание слов с двумя безударными гласными. | 1 | |||||
59/39 | Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме». | 1 | Самостоятельная работа | ||||
60/40 | Работа над ошибками. Непроизносимые согласные | 1 | Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с непроизносимыми согласными). Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными | ||||
61/41 | Правописание слов с непроизносимой согласной | 1 | |||||
Звонкие и глухие согласные звуки. (9ч) | Получат возможность узнать: - звонкие и глухие согласные звуки. Научатся: -различать звонкие и глухие согласные; - проверять парный согласный звук в конце слова;- озаглавливать текст; - нахождение парных согласных в сильной и слабой позиции; - наблюдение за произношением и написанием парных согласных в конце слова; | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: -объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами; -нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание парных по звонкости-глухости согласных, непроизносимых согласных в корне слова) и способов ее проверки; - нахождении и объяснении орфограммы -слов с удвоенными согласными; -орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными. - определении слов, не содержащих непроизносимые согласные. | |||||
62/42 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости - глухости согласными в корне слова | ||||
63/43 | Парные согласные. | 1 | |||||
64/44 | Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. | 1 | |||||
65/45 | Непарные по звонкости-глухости согласные.изложение по вопросам к частям текста «Кривая указка» (по Е. Пермяку) | 1 | |||||
66/46 | Звонкие и глухие парные согласные в середине слова. | 1 | |||||
67/47 | Способы проверки парных согласных в середине слова. | 1 | - применять два способа проверки изученной орфограммы; - составлять текст-доказательство в процессе аргументации верности написания слов; | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: -нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание парных по звонкости-глухости согласных, непроизносимых согласных в корне слова) и способов ее проверки; - нахождении и объяснении орфограммы -слов с удвоенными согласными; -орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными. - определении слов, не содержащих непроизносимые согласные. | |||
68/48 | Закрепление пройденного материала | 1 | |||||
69/49 | Проверочная работа по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме». | 1 | Самостоятельная работа | ||||
70/50 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | 1 | |||||
Слова с удвоенными согласными (3ч) | |||||||
71/51 | Слова с удвоенными согласными Коллективное сочинение по серии картинок «Друзья птиц» | 1 | Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание удвоенных согласных). Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными | ||||
72/52 | Правила переноса слов с удвоенными согласными. | 1 | |||||
73/53 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | |||||
Непроизносимые согласные.( 3ч) | |||||||
74/54 | Непроизносимая согласная. | 1 | Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с непроизносимыми согласными). Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными | ||||
75/55 | Причины появления непроизносимых согласных в словах. | 1 | |||||
76/56 | Правописание слов с непроизносимой согласной. Контрольная работа за 2 четверть | 1 | |||||
Разделительный мягкий и твердый знаки. (7ч) + (2ч) контрольная работа | |||||||
77/57 | Разделительный мягкий знак. | 1 | Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком). Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком | Научатся: -наблюдать за употреблением разделительного твердого знака; - находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком); - писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком; -писать поздравительные письма, объявление. | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: - наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; - нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); - написании орфографически правильно слов с разделительным мягким знаком. | ||
78/58 | Две функции мягкого знака в словах. | 1 | |||||
79/59 | Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного. | 1 | |||||
80/60 | Написание поздравительного письма | 1 | |||||
81/61 | Разделительный мягкий и твердый знаки. | 1 | |||||
82/62 | Написание объявления. | 1 | |||||
83/63 | Правописание слов с разделительным мягким и твёрдым знаками | 1 | |||||
84/64 | Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение». | 1 | Самостоятельная работа | ||||
85/65 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
Слово и его значение (20 ч) | |||||||
86/1 | Что рассказало слово | 1 | Составлять двусторонние модели слов, различать значение слова и его звуко- буквенную форму. Сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и по значению, классифицировать слова по различным критериям, находить слово с обобщающим значением для тематической группы слов. Пользоваться лингвистичес. словарями (орфографическим и толковым). | Получат возможность узнать: - слово – как двухстороннюю единицу языка. Научатся : - различать в слове две стороны: звучание и значение; - составлять двусторонние модели слов; - пользоваться лингвистическими словарями; - распознавать имена собственные и нарицательные; - объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова; - различать синонимы и антонимы; - объяснять семантику фразеологических оборотов и использовать их в речи; - понимать язык как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира. | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: - различении в слове две стороны: звучание и значение; - составлении двусторонней модели слов; - пользовании лингвистическими словарями; - распознавании имен собственных и нарицательных; - объяснении принципа возникновения нескольких значений у одного слова; - различении синонимов и антонимов; - объяснении семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; - понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира. | ||
87/2 | Понятийное (обобщающее) значение слова. | 1 | |||||
88/3 | Разновидности толковых словарей. | 1 | |||||
89/4 | Развитие речи. Сочинение по картинке «На горке | 1 | |||||
90/5 | Правописание имен собственных | 1 | Распознавать имена собственные и нарицательные, различать их по функциям | ||||
91/6 | Имена собственные и нарицательные. | 1 | |||||
92/7 | Слова с несколькими значениями | 1 | Объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова. Объяснять значение многозначного слова в конкретном тексте | ||||
93/8 | Многозначные слова. | 1 | |||||
94/9 | Роль слов с переносным значением. | 1 | |||||
95/10 | Слова похожие, но разные (омонимы) | 1 | Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова | ||||
96/11 | Слова, близкие по значению (синонимы). | 1 | Объяснять роль в речи синонимов как средства обогащения речи. Использовать синонимы в собственных высказываниях | ||||
97/12 | Использование синонимов в речи. | 1 | |||||
98/13 | Роль синонимов в речи. | 1 | |||||
99/14 | Слова, противоположные по значению (антонимы) Творческое продолжение текста-поветсвования«Горе -охотник» | 1 | Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль | ||||
100/15 | Закрепление изученного материала. | 1 | |||||
101/16 | Устойчивые сочетания слов | Объяснять семантику фразеологических оборотов (наиболее употребительных) и использовать их в собственной речи | |||||
102/17 | Тематические группы слов. | 1 | Распределять слова по тематическим группам, дополнять эти группы словами. Понимать язык (слово, предложение) как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов ( действие и свойство) окружающего мира | ||||
103/18 | Обобщение изученного материала. | 1 | |||||
104/19 | Повторение раздела «Слово и его значение». | 1 | |||||
105/20 | Контрольный тест. | 1 | Самостоятельная работа | ||||
Состав слова (16ч) | |||||||
106/1 | Как собрать и разобрать слово | 1 | Наблюдать за строением слова на наглядно - образных моделях. Составлять наглядно - образные модели состава слова. Называть части слова | Получат возможность узнать: - определения корня, приставки, суффикса и окончания. Научатся : - составлять наглядно-образные модели состава слова; - называть части слова; - находить корень слова; - подбирать однокоренные слова; - применять нужный алгоритм для проверки корня; - доказывать родство однокоренных слов, объяснять общность их значения; - выделять в слове приставку, суффикс; - образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса; -разделять предлоги и приставки; - правильно употреблять окончания и объяснять его роль для связи слов в предложении или в словосочетании | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: - определении корня, приставки, суффикса и окончания. - составлении наглядно-образных моделей состава слова; - назывании частей слова; - нахождении корня слова; - подборе однокоренных слов; - применении нужного алгоритма для проверки корня; - доказательстве родства однокоренных слов, объяснении общности их значения; - выделении в слове приставки, суффикса; - образовании новых слов с помощью приставки и суффикса; -различении предлогов и приставок; - правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или в словосочетании. | ||
107/2 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | 1 | Находить корень слова путём сопоставления однокоренных слов, подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи). Объяснять лексическое значение корня. Различать корни с омонимичным значением. Применять алгоритмы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. Проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Применять нужный алгоритм для проверки орфограмм корня. Доказывать родство слов, объяснять общность их значения | ||||
108/3 | Правописание однокоренных слов. | 1 | |||||
109/4 | Правописание безударных гласных звуков в корне слова Сочинение по серии картинок «Лиса и вороны» | 1 | |||||
110/5 | Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова». | 1 | |||||
111/6 | Работа над ошибками. Повторение изученного. | 1 | |||||
112/7 | Правописание слов с изученными орфограммами | 1 | |||||
113/8 | Приставка. | 1 | Выделять в слове приставку, определять значение, которое придаёт слову приставка (простые случаи). Различать предлоги и приставки, писать предлоги раздельно с другими словами. Употреблять при написании слов разделительные мягкий и твёрдый знаки. Объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твёрдого знаков. | ||||
114/9 | Употребление разделительного твердого знака. | 1 | |||||
115/10 | Разделительный твердый и мягкий знак. | 1 | |||||
116/11 | Суффикс. | 1 | Выделять в слове суффикс, определять значение, которое придают слову суффиксы (простейшие случаи) | ||||
117/12 | Роль суффиксов в речи. | 1 | |||||
118/13 | Окончание. | 1 | Правильно употреблять окончание (простейшие случаи ударного окончания), объяснять его роль для связи слов в предложении и словосочетании | ||||
119/14 | Состав слова (обобщение знаний). | 1 | Правильно определять части слова. Самостоятельная работа | ||||
120/15 | Контрольная работа по разделу «Состав слова». | 1 | |||||
121/16 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
Части речи. (31ч) | |||||||
122/1 | Что такое части речи. | 1 | Определять части речи ( имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признакам и по вопросам; правильно употреблять их в речи. Использовать в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приемы наглядно-образного и логического мышления | Получат возможность узнать: названия частей речи. Научатся : - определять части речи; - правильно употреблять их в речи; - выбирать формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - находить в предложении глаголы и прилагательные по во просу и общему признаку действия и признака и определять их связь с именем существительным; - определять число глаголов; - применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. | ||
123/2 | Части речи. | 1 | |||||
124/3 | Общие признаки слов. | 1 | |||||
125/4 | Имя существительное. | 1 | Осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных. Выбирать формы имён существительных из вариантов падежных окончаний, употреблять эти формы в речи в соответствии с действующими нормами литературного языка. Определять число имён существительных | ||||
126/5 | Составление словосочетаний с именами существительными. | 1 | |||||
127/6 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | |||||
128/7 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | |||||
129/8 | Употребление заглавной буквы в именах собственных. Сочинение по наблюдениям и воображению «О чём чирикал воробей?» | 1 | |||||
130/9 | Категория числа имени существительного | 1 | |||||
131/10 | Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа | 1 | |||||
132/11 | Проверочная работа по теме: «Имя существительное». | 1 | Самостоятельная работа | ||||
133/12 | Глагол | 1 | Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. Определять число глаголов. Ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы. | ||||
134/13 | Тематические группы глаголов. Сочинение по пословице «Скучен день до вечера, коли делать нечего» | 1 | |||||
135/14 | Изменение глаголов по числам. | 1 | |||||
136/15 | Глаголы и нормы речевого этикета. | 1 | |||||
137/16 | Изменение глаголов по временам | 1 | |||||
138/17 | Роль глагола в образовании предложения. | 1 | |||||
139/18 | Имя прилагательное | 1 | Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными. Классифицировать имена прилагательные на основе различий в их значении. Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением | ||||
140/19 | Роль имен прилагательных в речи. | 1 | |||||
141/20 | Число имени прилагательного. | 1 | |||||
142/21 | Имена прилагательные тематических групп | 1 | |||||
143/22 | Сочинение-миниатюра. | 1 | |||||
144/23 | Части речи (обобщение знаний). | 1 | |||||
145/24 | Словесные средства создания художественного образа | 1 | |||||
146/25 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||||
147/26 | Предлог | 1 | Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами. | ||||
148/27 | Правописание предлогов. | 1 | |||||
149/28 | Способы разграничения предлога и приставки. | 1 | |||||
150/29 | Литературные нормы употребления предлогов в речи. | 1 | |||||
151/30 | Контрольная работа по разделу «Части речи». | 1 | Писать под диктовку. Самостоятельная работа | ||||
152/31 | Работа над ошибками. | 1 | Коллективная и индивидуальная работа | ||||
Предложение. Текст (15ч) | |||||||
153/1 | Предложение | Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации. Составлять предложения, разные по цели высказывания. Находить в предложении главные члены. Строить предложения, адекватно выражая основную мысль. Составлять текст и изученными орфограммами. Предлагать варианты проверки написанного слова и предложения; сравнивать записанный текст с образцом. Писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами | Получат возможность узнать - определения главных членов предложения, текста. - типы предложений по интонации и по цели высказывания; - типы текстов. Научатся: - оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации; - составлять предложения, разные по цели высказывания; - находить главные члены предложения; - составлять текст с изученными орфограммами; - писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами; - делить сплошной текст на предложения; - писать записки, письма, приглашения. | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: - определении: главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов; - оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации; - составлении предложений, разных по цели высказывания; - нахождении главных членов предложения; - составлении текста с изученными орфограммами; - написании под диктовку предложения и текста с изученными орфограммами; | |||
154, 155/ 2,3 | Главные члены предложения | 2 | |||||
156/4 | Второстепенные члены предложения | 1 | |||||
157/5 | Распространенное и нераспространенное предложения | 1 | |||||
158/6 | Связь предложений в тексте | 1 | |||||
159/7 | Связь и оформление предложений в тексте | 1 | |||||
160/8 | Типы текстов | 1 | |||||
161/9 | Записка | 1 | |||||
162/10 | Письмо | 1 | |||||
163/11 | Приглашение | 1 | |||||
164/12 | Проверочная работа по теме: «Предложение. Текст». | 1 | |||||
165/13 | Общение человека с природой | 1 | |||||
166/14 | Итоговая контрольная работа | 1 | Писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами | ||||
167/15 | Работа над ошибками | 1 | |||||
Повторение (3ч) | |||||||
168/1 | Повторение. Слог и ударение. | 1 | |||||
169/2 | Повторение. Состав слова. | 1 | |||||
170/3 | Повторение. Части речи. | 1 |
VII. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
1.Рабочая программа по русскому языку для 2 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК «Перспектива», 2014 год
2.Учебник по русскому языку для 2 класса, в 2-х частях, авторЛ.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение»Москва, 2016 год.
3.Электронной приложение к учебникурусский языку для 2 класса, авторЛ.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина,изд-во «Просвещение», Москва, 2016год.
4.Рабочие тетради к учебнику русский языку для 2 класса, в 2-х частях, авторЛ.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение», Москва, 2016 год.
5.Тренировочные и проверочные работы по русскому языку для 2 класса С. Ю. Михайловой, УМК «Перспектива», изд-во «Просвещение», Москва, 2016 год.
6.Контроль-измерительные материалы по русскому языку для 2 класса, сост. В. А. Синякова, изд-во "Вако" Москва 2012год.
7.Методические рекомендации для учителя к учебнику Русского языка для 2 класса.
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2.Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа :www. festival. 1september.ru
4.Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/ education
5. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371
Технические средства обучения.
1.Персональный компьютер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с тяжелыми нарушениями речи
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и содержит пояснительную записку, в которой отражены цли и задачи курса, место курса в учебном плане, содержание и характеристика курса, формы о...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об об...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью за 2 класс
Адаптированная программа по новой структуре для детей с легкой умственной отсталостью за 2 класс...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку, по родному языку для детей программа 7.2 и 6.2
Адаптированные программы 1 дополнительный класс ( второго года обучения) 7.2 ( задержка психического развития) и 6.2 ( НОДА)....
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:·...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 3класс
Адаптированная рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 3 класса составлена на основе:Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;Методи...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 4 класс
Адаптированная рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 4 класса составлена на основе:1....