Спряжение глаголов брить, стелить
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема урока: Спряжение глаголов брить, стелить
Планируемые результаты:
Предметные:
1.уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.
2.уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.
Личностные:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий;
- высказывать своё предположение (версию);
- уметь работать по составленному плану действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД.
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать группе; выполнять роли контролера, исполнителя.
Познавательные УУД.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию;
- делать выводы о результатах совместной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_keys_-_uroka_slushatelya_kpk_timofeevoy_n.v.docx | 897.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
Индивидуальный проект кейс - урока слушателя КПК
«Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях»
Выполнила: Тимофеева Наталия Валерьевна
МОУ «Гимназия № 20» го Саранск
Республики Мордовия
учитель начальных классов
Саранск, 2017
1. Учебный предмет: Русский язык
2. Класс: 4А
3. Тема урока: Спряжение глаголов брить, стелить
Планируемые результаты:
Предметные:
1.уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.
2.уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.
Личностные:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий;
- высказывать своё предположение (версию);
- уметь работать по составленному плану действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД.
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать группе; выполнять роли контролера, исполнителя.
Познавательные УУД.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию;
- делать выводы о результатах совместной работы.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: репродуктивный метод; беседа, самостоятельная работа с учебником, работа в группе.
Материально техническое обеспечение: Учебник «Русский язык» ч.1. (стр.90-93), ТПО №1, 4 кейса (папки с заданиями), презентация “Спряжение глаголов брить, стелить”, компьютер, колонки, проектор.
Организационный этап и определение задач урока.
Работа в группах. Сегодня на уроке вам понадобится азбука вежливости - вспомните как правильно давать оценку сообщениям своих товарищей, умение договариваться. Удачи в работе.
У каждой группы есть кейс с заданиями и оценочный лист, в котором будете выставлять оценку за каждое выполненное задание.
Оценочный лист | |
1 задание | |
2 задание | |
3 задание | |
4 задание | |
Итоговая оценка |
Сейчас Вам предстоит выполнить первое задание: читайте задание внимательно и приступайте к его выполнению:
Задание № 1: “Расшифруйте название темы урока”. |
семпешьретеяетжеутнютие гимлишьаитегитолатоятв |
Этап проверки:
- Кто озвучит?
- Тема урока: Спряжение глаголов.
- Оцените работу группы на оценочных листах.
- Что такое спряжение глаголов? (Это изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам)
- Для чего нужно определять спряжение? (Чтобы правильно писать личные окончания глаголов)
- Вспомним инструкцию различения глаголов I и II спряжения: стр. 56 учебника
- Когда нельзя воспользоваться алгоритмом? При написании глаголов:
- В чем особенность этих глаголов? (Несмотря на то, что у 4 глаголов глагольный суффикс а, а у 7-суффикс е, они относятся к глаголам II спряжения.)
- А есть еще “особенные” глаголы? Выполняя 2 задание, вы узнаем об этом.
Этап открытия новых знаний
- Прежде, чем начать выполнять следующее задание распределите обязанности каждого члена группы по плану и после этого выполните задание:
План работы группы: |
|
|
|
|
|
|
|
Задание №2: Используя алгоритм, допишите личные окончания глагола. Сравните глаголы по их морфологическим признакам и найдите лишний. | |
1 группа | задерж...м, налад…те, полюб…те |
2 группа | куша…шь, среж…шь, замерзн…шь |
3 группа | бел…м, вид…м, бре…те |
4 группа | они грохоч…т, они пляш…т, они стел…т |
Просигнальте, если ваша работа выполнена.
Этап проверки:
1 группа.
Задержим, наладите, полюбите – глаголы будущего времени, II спр., мн. ч.
Задержим – “лишний”, т.к. глагол исключения 1-го лица.
2 группа.
Кушаешь, срежешь, замерзнешь – глаголы I спр., 2 лица, ед. ч.
Кушаешь - “лишний”, т. к. глагол настоящего времени, остальные – будущего времени.
3 группа.
Побелим, видим, бре/ите – глаголы настоящего времени.
Бре/ите - “лишний”, т.к. глагол 2-го лица, спряжение….(выслушивается мнение учащихся по возникшей проблеме)
4 группа.
Они грохочут, они пляшут, они стелю/ят – глаголы настоящего времени, 3 лица, мн. ч.
Они стелю/ят - “лишний”, т. к. спряжение…. (выслушивается мнение учащихся по возникшей проблеме)
- Оцените работу группы на оценочных листах.
Вывод: Тема урока: “Спряжение глаголов брить и стелить”.
Цель урока: узнать, как спрягаются глаголы брить и стелить.
Этап работы с учебником:
Приступите к выполнению следующего задания:
Задание № 3 для 1 и 2 группы | Задание № 3 для 3 и 4 группы |
Понаблюдайте, как спрягается глагол брить. Прочитайте в учебнике на стр. 91 мнение Миши и продолжите ход его рассуждений. | Понаблюдайте, как спрягается глагол стелить. Прочитайте в учебнике на стр. 91- 92 объяснение Евдокии Васильевны и дополните его. |
Этап физкультминутки
Мы глаголы всё спрягали
И немножечко устали
Потихоньку дружно встали
И движения показали
- Как живешь? - Вот так!
- Как идешь? - Вот так!
- Как бежишь?
- Как летишь?
-Как плывешь?
- Как сидишь?
- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке
Этап проверки.
1 группа. - Как спрягается глагол брить?
2 группа. - Докажите, что глагол брить относится к I спряжению.
Вывод: глагол брить относится к глаголам I спряжения, так как у него в начальной форме нет глагольного суффикса.
3 группа. - Как спрягается глагол стелить?
4 группа. - Докажите, что глагол стелить относится к I спряжению.
Вывод: глагол стелить имеет другую форму стлать, а в глаголе стлать глагольный суффикс а, следовательно, это значит, что глагол I спряжения.
- Как спрягаются глаголы брить и стелить? (Cтр. 92)
- Прочитайте, какой вывод сделали Петя и Миша.
Ф - Значит в ОБЕИХ глаголах будем писать букву Е? - спросил Петя.
- Букву Е! - кивнул Миша и рассмеялся.
- Ну что же ты Петр, наступаешь на одни и те же грабли? - расстроилась Евдокия Васильевна.
- Почему смеялся Миша, и расстроилась Евдокия Васильевна, что она хотела сказать. (Обсудите)
“Наступить на одни и те же грабли” - повторять свои ошибки.
- Нужно было сказать: “Значит в ОБОИХ глаголах будем писать букву Е, так как с существительными м. и ср. рода употребляется слово оба, а глагол – слово м. рода”.
- Итак, к какому спряжению относятся глаголы: БРИТЬ И СТЕЛИТЬ?
Этап закрепления пройденного материала
- Теперь попробуйте применить свои знания в творческой работе:
Задание №4 Откройте обратный словарь на -ить. Найдите, подчеркнутые слова. Допишите текст загадки подходящими по смыслу глаголами, поставив их в форму 3-го лица ед. ч | |
1 группа | (Ходит) он по свету, |
2 группа | (Варит) борщ и кашу |
3 группа | Он с природой (дружит). |
4 группа | Плотник (строит), |
Этап проверки:
- Читаем по группам, все отгадывают.
- Глаголы, какого спряжения вы употребили?
Вывод: Все глаголы II спряжения, так как в н.ф. у них глагольный суффикс и. Кроме глагола брить, т.к. глагол I спряжения.
- Оцените последнее задание.
Этап подведения итогов:
- Выставите итоговую оценку.
- Какая группа сработала на оценку “5”?
Этап рефлексии:
Задание для каждого ученика индивидуально | |
1.На уроке я работал | Активно/пассивно |
2.Своей работой на уроке я | доволен/не доволен |
3.Урок для меня показался | интересным/скучным |
4.За урок я | Устал/не устал |
5.Моё настроение стало | Лучше/хуже |
6.Материал урока был | понятен/не понятен полезен/бесполезен |
Этап записи домашнего задания: Уч. стр 94 №67.
Содержание кейса (для учащихся)
Оценочный лист | |
1 задание | |
2 задание | |
3 задание | |
4 задание | |
Итоговая оценка |
Задание № 1: “Расшифруйте название темы урока”. |
семпешьретеяетжеутнютие гимлишьаитегитолатоятв |
Задание №2: Используя алгоритм, допишите личные окончания глагола. Сравните глаголы по их морфологическим признакам и найдите лишний. | |
1 группа | задерж..м, налад…те, полюб…те |
2 группа | куша…шь, среж…шь, замерзн…шь |
3 группа | бел…м, вид…м, бре…те |
4 группа | они грохоч…т, они пляш…т, они стел…т |
План работы группы: |
|
|
|
|
|
|
|
Задание № 3 для 1 и 2 группы | Задание № 3 для 3 и 4 группы |
Понаблюдайте, как спрягается глагол брить. Прочитайте в учебнике на стр. 91 мнение Миши и продолжите ход его рассуждений. | Понаблюдайте, как спрягается глагол стелить. Прочитайте в учебнике на стр. 91- 92 объяснение Евдокии Васильевны и дополните его. |
Задание №4 Откройте обратный словарь на -ить. Найдите, подчеркнутые слова. Допишите текст загадки подходящими по смыслу глаголами, поставив их в форму 3-го лица ед. ч | |
1 группа | (Ходит) он по свету, |
2 группа | (Варит) борщ и кашу |
3 группа | Он с природой (дружит). |
4 группа | Плотник (строит), |
Индивидуальное задание №5 | |
1.На уроке я работал | Активно/пассивно |
2.Своей работой на уроке я | доволен/не доволен |
3.Урок для меня показался | интересным/скучным |
4.За урок я | Устал/не устал |
5.Моё настроение стало | Лучше/хуже |
6.Материал урока был | понятен/не понятен полезен/бесполезен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.
Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода с использованием электронного тренажера....
Презентация на тему "Понятие о спряжениях глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения".
Разработка к уроку русского языка на тему "Спряжение глаголов"....
«Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения». Урок предъявления новых знаний. Используемые тех...
Презентация к уроку русского языка «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения» 4 класс
Презентация к уроку русского языка по программе "Школа 2100" в 4 классе, тема «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»...
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения
Технологическая карта по ФГОС с презентацией Тема: «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения».Класс: 4Тип урока: открытие новых знаний.Цель: ознакомлени...
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Спряжение глаголов брить и стелить"
Технологическая карта урока с видами деятельности учащихся...
Презентация "Глагол. Спряжение глаголов БРИТЬ, СТЕЛИТЬ"
Данная презентация поможет формированию УУД на уроке получения новых знаний....