Разработка урока по обучению грамоте "Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
1.Научить детей писать букву ь, правильно соединять её с другими буквами при письме слогов, слов. Формирование представления о букве ь, формирование понятия о обозначении буквы ь, мягкости согласных, формирование способностей к звуковому анализу слов с буквой ь.
Познакомить с понятием «спасатель», расширить знания детей о многообразии профессии- спасатели;
2.Развивать внимание, мышление, память, речь детей, их графический навык, орфографическую зоркость; развивать творческую активность;
3.Воспитывать культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописи, воспитывать уважение к представителям различных профессий; формировать умение публичного выступления, проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков; сформировать у учащихся представление о профессии спасатель, продолжать воспитывать осознанное и заинтересованное отношение учащихся к выбору профессии «спасатель». воспитывать уважение к людям данной профессии.1.Научить детей писать букву ь, правильно соединять её с другими буквами при письме слогов, слов. Формирование представления о букве ь, формирование понятия о обозначении буквы ь, мягкости согласных, формирование способностей к звуковому анализу слов с буквой ь.
Познакомить с понятием «спасатель», расширить знания детей о многообразии профессии- спасатели;
2.Развивать внимание, мышление, память, речь детей, их графический навык, орфографическую зоркость; развивать творческую активность;
3.Воспитывать культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописи, воспитывать уважение к представителям различных профессий; формировать умение публичного выступления, проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков; сформировать у учащихся представление о профессии спасатель, продолжать воспитывать осознанное и заинтересованное отношение учащихся к выбору профессии «спасатель». воспитывать уважение к людям данной профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_spasatel.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
1 класс
Тема урока: Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме
Цель:
1.Научить детей писать букву ь, правильно соединять её с другими буквами при письме слогов, слов. Формирование представления о букве ь, формирование понятия о обозначении буквы ь, мягкости согласных, формирование способностей к звуковому анализу слов с буквой ь.
Познакомить с понятием «спасатель», расширить знания детей о многообразии профессии- спасатели;
2.Развивать внимание, мышление, память, речь детей, их графический навык, орфографическую зоркость; развивать творческую активность;
3.Воспитывать культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописи, воспитывать уважение к представителям различных профессий; формировать умение публичного выступления, проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков; сформировать у учащихся представление о профессии спасатель, продолжать воспитывать осознанное и заинтересованное отношение учащихся к выбору профессии «спасатель». воспитывать уважение к людям данной профессии.
ТИП УРОКА: УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: мультимедийный проектор.
Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint 2007, урок с использованием мультимедийной презентации
УУД как образовательные цели данного урока.
Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.
Личностные УУД
Развитие познавательных интересов, учебной мотивации, умения ориентироваться в выборе будущей профессии; толерантности во взаимоотношениях, развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
Формировать: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и действовать по плану; умение преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения; умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей; умение адекватно оценивать свою деятельность; установку на улучшение результатов своей деятельности; учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности каждого ребенка.
Познавательные УУД
Развитие: познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; ориентации на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач; познавательной инициативы; умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
Учить классифицировать - выделять существенные признаки и их синтез, устанавливать аналогии. Учить: кодировать с помощью знаков и символов.
Коммуникативные УУД
Учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; понимать позицию других людей,
отличную от собственной; уважать иную точку зрения.
Формировать умение Договариваться, находить общее решение; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в паре).
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг.момент | Психологическая комфортность. Вызывая у них радостное чувство успеха. | |
1 этап Мотивация (самоопределение ) к учебной деятельности 1слайд солнышко | Вам светит солнышко. Потрите ладошки. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи в работе на уроке. Создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность (хочу).Положительное подкрепление, поощрение правильных действий ученика, вовлечение в общий труд учения. | Определение учащихся к деятельности. |
II этап Актуализация и фиксирование (индивидуального) затруднения в пробном действии. | Какие бывают буквы? Почему? Назовите буквы, обозначающие мягкость согласных звуков? Какие гласные буквы обозначают два звука? В каких случаях? Значит буквы бывают гласные и согласные. Напишем буквы, обозначающие мягкость согласных звуков | Ответы учеников Я Е Ё И Ю |
III этап Постановка проблемы СЛАЙД 2 про спасателей | - Какие ситуации здесь изображены? Что мы видим на слайде? Кто эти люди, которые пришли на помощь? Ваши предположения? |
|
IV этап Построение проекта выхода из затруднения Слайд 3темы урока Ь знак задачи | А теперь правильный ответ Слоги. Ударение Какая буква показывает на мягкость последнего согласного звука? Закроем эту букву. Какое слово у вас получилось? Какой последний звук? Он твердый или мягкий? Что показывает мягкость согласного звука? Как на письме показать, что последний звук мягкий? Нам нужен ещё одна буква, которая обозначает мягкость согласных звуков и какая эта буква или знак Тема урока ь знак и задача научиться писать ь и распознавать в словах | Спасатели — в общем смысле — тот, кто спасает кого-либо. - профессия, включающая комплекс специальностей (пожарного, водителя, водолаза, альпиниста, врача). Значит, нужна еще одна буква Ь знак |
Vэтап Реализация построенного проекта. | Показ написания буквы Ь знак Напишем соединения В каком слове есть Ь, что он обозначает | Ь с сь л ль д дь н нь |
Физическая минутка | Играть со спичками, рисовать, жечь бумагу, включить телевизор и отправится на прогулку, играть в куклы, утюжить белье вместе с мамой, играть с ножом, с ножницами, переходить дорогу на зеленый свет | Руки вверх- разрешается присесть- не разрешается |
VI этап Первичное закрепление спроговариванием во внешней речи. Слайд 4 про 27декабря день спасателя Слайд 5 про огонь | В каком слове увидели ь? Сколько букв? Слогов Напишем слово ДЕНЬ. Разбор слова Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен. Что это такое? Как называется профессия людей, борющихся с огнем? Разбор слов звуко-буквенный анализ слов П - Почему звуков меньше, чем букв? | День, огонь, спасатель Пожарные В д- В |
VII этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. На слайде 7 слова | С- Давайте составим предложение из слов Собери предложения по слайду | горит В огонь доме - В доме горит огонь.
|
IХэтап Рефлексия учебной деятельности. | К счастью, в нашей повседневной жизни стихийные бедствия, наводнения, пожары, аварии, экологические катастрофы и чрезвычайные ситуации бывают не часто, однако работа для спасателя найдется. Они помогают открыть двери в квартире, например, через балкон соседей. Они спасут и кошку, которая не может сама слезть с дерева. Они помогают в поиске людей в горах или лесу. Они вытаскивают людей из разбитого в ДТП авто. Они спасают отнесенную в море детвору или рыбаков. -Что еще узнали нового на уроке? РЕФЛЕКСИЯ На уроках у вас эмблема МЧС это мужество, честь и слава. Обратную сторону эмблемы раскрашиваем зеленым цветом – все понятно, а красным – было непонятно и показать мне. ИТОГ Подводя итог можно коротко сказать, что спасатель- это профессия настоящих мужчин. Я уверена, что каждый из мальчишек искренне желает, чтобы о нем в будущем говорили именно так, как о настоящем мужчине. Надеюсь, что сегодня я сумела хоть немного заинтересовать вас данной информацией и, возможно, кто-нибудь из наших мальчиков будет нести службу в данном министерстве! На память о классном часе, хочу вручить каждому из Вас эмблему МЧС. - Профессии спасателя и пожарного - это работа для людей мужественных, сильных, решительных, выносливых, готовых рисковать собственной жизнью, помогая людям в чрезвычайных ситуациях, дорожно-транспортных происшествиях, во время стихийного бедствия. - Уважайте работу людей данных профессий, старайтесь сами не создавать опасные ситуации. | Ь знак узнали написание буквы Узнали профессию спасателя, ценить их труд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1-м классе на тему "Буква Ь (мягкий знак). Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме"
урок 1 класс по теме "мягкий знак"...
Обучение грамоте. Тема: « Буква мягкий знак. Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме».
Конспект урока обучения грамоте по теме: « Буква мягкий знак. Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме». Программа 2100...
Урок русского языка во 2 классе "Школа России" "Обозначение мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака."
Урок для специального коррекционного класса детей 7 вида...
«Буква ь. Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме»
Бинарный урок совместно с учителем-логопедом: внедрение логопедических приёмов на уроки обучения грамоте с целью профилактики нарушений чтения и письма....
Урок обучения грамоте в 1 классе "Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных. "
Тип урока: урок изучения нового материала. Цели:- формируем умение понимать роль мягкого знака в русском языке;- формируем умение использовать на письме ь;- формируем умение анализировать т...
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме
Образовательная система "Школа 2010", русский язык, 2 класс...
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему: "ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ. ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА С НАРУШЕННЫМ ПОРЯДКОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ"
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе посвящена теме «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком?» к УМК «Школа России» и включа...