Русский язык "Парные согласные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Колесникова Ирина Михайловна

              Формировать  навык  грамотного   письма  слов  с  парными   согласными 

             на  конце

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parnye_gluhie_i_zvonkie_2_klass.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

                               УРОК   РУССКОГО  ЯЗЫКА  ВО  2   КЛАССЕ

ТЕМА:    ПАРНЫЕ  ЗВОНКИЕ   И  ГЛУХИЕ  СОГЛАСНЫЕ.

ЦЕЛЬ: формировать  навык  грамотного   письма  слов  с  парными   согласными  

             на  конце;  умение   видеть  орфограмму;

             развивать   речь,  фонематический  слух;

             воспитывать  интерес  к  предмету.

                                                  ХОД   УРОКА.

I. Организация   начала  урока.

Будем  отвечать  активно,

Хорошо  себя  вести,

Чтобы  гости  дорогие,

Захотели  вновь  прийти.

II. Постановка  целей  урока.

Сегодня  к  нам  на   урок  пришли  не  только  педагоги,    у  нас   ещё  один  гость.  Узнайте  кто  это:  

Я  антоним  к  слову  лето,

В  шубу  снежную  одета,

Хоть  люблю  мороз  сама,

Потому  что  я…( зима).

Наш  урок  посвящён  зиме. Её  воспевают  художники  в  своих   картинах,  о  ней  сочиняют  песни   и  слагают  стихи.  А  всё  потому,  что   природа  зимой  особенная.  Зима  не  только  красивое  время  года,  но  и  волшебное.  Природа  зимой  похожа  на  сказку.

III. Работа   по   закреплению  пройденного  материала.

1. Минутка  чистописания.

Зима – прекрасная  художница.  Вспомните  зимние  узоры  на  окнах  зимой. В   тетрадях  наших  зимний  узор.

Зс   зс  (  какие  буквы  спрятались  в  этом  узоре?  Что  вы  о  них  знаете?  Какие  ещё  парные  согласные  вы  знаете?)

2. Определение  темы  урока.

Как  вы  думаете,  над  чем  мы  сегодня  будем  работать?   

Если  слышишь  парный  звук,

Будь  внимательным,  мой  друг.

Парный  сразу  проверяй,

Слово  смело  изменяй.

На  уроке  мы будем  учиться  находить  парные  звонкие   и  глухие  согласные, подбирать  проверочные  слова.

3. Словарная   работа.

На  улице  снежная  метель,  и  к  нам  залетели  снежинки  со  словарными  словами.

Гор.д,  тетр.дь,  м.дведь, (мороз).

Одна  снежинка  перевернулась,  на  ней  новое  словарное  слово. Отгадайте  загадку:

У  избы  побывал,

Всё  окно  разрисовал,

У  реки  погостил-

Во  всю  реку  мост  мостил.( Работа  с  новым  словом,  составление  предложений)

4. Работа  по  теме  урока.

В  зимнем  царстве   живут  три  месяца. Какие?

Декабрь – «ветрозим»,  полночь  года,  месяц   долгих  ночей  и  морозных  узоров  на  окнах.

Декабрь  год  кончает,  зиму  начинает.

ЗАДАНИЕ  ДЕКАБРЯ.

Подбери  проверочные  слова  и  вставь  пропущенную  букву.

Лё…,   прору…ь, сугро…,  сне…,  холо…, моро…  (  запись  слов  в  тетрадь)

Народ  сложил  много  пословиц  и  поговорок  о  зиме.

В  зимний  холод  всякий  молод.

И в  сильный  мороз  работа  согревает.

Хороший  снежок  урожай  соберёт.

ЗАДАНИЕ  ЯНВАРЯ.

Январь – «студень»,  самый  холодный  месяц  в  году.

Январь – году  начало,  зиме – середина.

К  данным  словам  из   первого  столбика  подберите  по  смыслу   слова  из  второго  столбика.

Лёд          кре…кий

Ветер      ре..кий

Мороз    сколь…кий

Снег         мя…кий

ФРАЗЕОЛОГИЗМ.

Как  снег   на  голову.

ЗАДАНИЕ   ФЕВРАЛЯ.

Февраль – « лютый»,  «снежень»,  « бокогрей».

Месяц  снегопадов,  злых  вьюг   и  первого  тёплого  солнца.

Вьюги  да  метели   под  февраль  прилетели.

Из  слов  каждой  строчки  составить  предложение,   подчеркнуть  главные  члены.

Сне…,  деревья,  укутал.

Спряталась, сугро…,  в, ёлочка.

Моро…,  холо…,  и ,  не  ,  деревьям,  страшен.

Народные  приметы.

Сильно  блестят  звёзды – к  морозу.

Дым  столбом – к морозу.

Воробьи  дружно  расчирикались – к  оттепели.

ИГРА   « СНЕЖНЫЙ   КОМ»

Лесные  жители   любят   в  зимнюю  стужу   полакомиться.  Но   метель   замела   дорожки  и  пути  к  припасам.  Давайте   соединим   слово  и   нужную  парную  согласную  и  узнаем,  что  любят  лесные  жители.

Гри…                              д

Мё..        б

Жёлу…ь        в

Морко..ь        п

5.  Работа  по  учебнику.

Выполнение  упр.  170.

IV. Итог    урока.

Чем   мы  занимались  на  уроке?

V. Домашнее  задание.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с презентацией по русскому языку "Согласный звук[Й\'] и буква Й краткое".2класс по учебнику В. П. Канакиной

Технологическая карта и презентация к уроку русского языка для 2 класса по учебнику В. П. Канакиной   УМК "Школа России"....

урок русского языка "Согласные в корне слова 2 класс"

урок русского языка   "Согласные  в корне слова 2 класс"...

Урок русского языка Согласный глухой звук [ч\']

Конспект открытого урока «литературное чтение» (обучение грамоте) в 1«Г» классе, по учебнику «Азбука» Н. Г. Агарковой, Ю. А. Агаркова.Тема: Согласный глухой звук [ч\']. Буквы «Ч», «ч» Цель урока:П...

Самостоятельная работа по русскому языку "Согласная в слабой позиции" и "Удвоенная согласная" 2 класс программа "Перспектива"

Самостоятельная работа "Согласная в слабой позиции" и "Удвоенная согласная"  по русскому языку 2 класс программа "Перспектива".3 уровня сложности....

Технологическая карта урока русского языка «Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о словах с удвоенными согласными и способах их переноса; развитие умения писать слова с удвоенными согласными согл...