Анализ ВПР во 2 классе 2017г.
опыты и эксперименты по русскому языку (2 класс) на тему
Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку проводилась в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 2 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vpr_vo_2_klasse_2017.docx | 90.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР во 2 классе МОБУ «ООШ № 3» г. Оренбурга в 2017 – 2018 г.
Участие в ВПР (русский язык)
В проверочной работе приняли участие 21 обучающийся 2 класса .
Не участвовали в тестировании 3 обучающихся по состоянию здоровья. Всего участникам предстояло выполнить 7 заданий по русскому языку.
На выполнение проверочной работы отводился один урок (45 минут).
Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку проводилась в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 2 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.
Задание 1 проверяет умение обучающихся безошибочно (без пропусков и искажений букв) и аккуратно списывать предложения неосложненного текста. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).
Задание 2 предполагало знание букв русского алфавита и их последовательности, проверяет умение обучающихся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов, проверяет владение познавательным универсальным учебным действием – использование алфавита для поиска нужной информации в словаре.
Задание 3 проверяет умение опознавать согласные звуки по глухости–звонкости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).
Задание 4 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкости– твердости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).
Задание 5 предполагает анализ слоговой структуры слова, владение учебно-языковым умением делить слова на слоги; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.
Задание 6 проверяет правописное умение обучающихся распознавать место переноса слова (опознавательное умение), а также владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.
Задание 7 проверяет учебно-языковое синтаксическое умение составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а также правописное умение употреблять прописную букву в начале предложения и ставить пунктуационный знак в конце предложения.
Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).
Результаты выполнения проверочной работы по русскому языку
Задание 1. Списывание текста
Задания 1 проверочной работы направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка(орфоэпических, лексических, грамматических и правил речевого этикета. Задание 1 проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся безошибочно списывать текст, применяя правила правописания. Проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Кол-во учащихся | Выполняли работу | 0 - 6 баллов | 7 - 12 баллов | 13 - 17 баллов | 18 - 21баллов |
24 уч. (100%) | 21 уч. (87%) | - | 6 уч. (28%) | 10 уч. (48%) | 5уч. (24%) |
Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 21.
Максимальный балл по школе - 21 (из 21 возможных) набрали ученица 2 класса Зацепилина Дарья и ученик Решетников Егор, минимальный – 6 не набрал никто из учащихся.
Качество знаний - 71%
Успеваемость- 100%
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 -6 | 7 - 12 | 13 - 17 | 18 - 21 |
Итоги ВПР по русскому языку :
кол-во уч-ся | выполняло работу | на «4» и «5» | % качества | % успеваемости | на «2» % |
24 | 21 | 15 | 71% | 100% | 0% |
МОБУ "ООШ №3"(21 уч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВПР октябрь 2017. 2 класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 12.10.2016 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет: Русский язык | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Блоки ПООП НОО | Макс | По ОО | Средний % выполнения | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
выпускник научится / | получит возможность научиться | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | По региону | По России | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 уч. | 21530 уч. | 1364900 уч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1K1 | Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. | 3 | 76 | 86 | 86 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1K2 | Применять правила правописания. Безошибочно списывать текст. Проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | 3 | 92 | 93 | 92 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1K3 | 2 | 62 | 80 | 79 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов | 2 | 71 | 78 | 80 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие. | 2 | 57 | 75 | 75 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Характеризовать звуки русского языка: согласные твердые/мягкие | 2 | 71 | 73 | 75 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Проводить перенос слов по слогам без стечения согласных | 3 | 40 | 63 | 61 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Проводить перенос слов по слогам без стечения согласных | 3 | 68 | 74 | 71 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Самостоятельно составлять предложения | 1 | 48 | 70 | 74 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Вычисляется как отношение (в %) суммы всех набранных баллов за задание всеми участниками к произведению количества участников на максимальный балл за задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школа: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Основная общеобразовательная школа №3 " | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВПР октябрь 2017. 2 класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 12.10.2016 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет: Русский язык | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальные результаты участников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный первичный балл: 21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
N | ФИО | Класс | Вар. | Выполнение заданий | Перв. балл | Отм. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1K1 | 1K2 | 1K3 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
М | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 НЕТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2001 | 2 НЕТ | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 11 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2002 | 2 НЕТ | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 17 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 2003 | 2 НЕТ | 3 | 2 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 7 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 2004 | 2 НЕТ | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 15 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 2005 | 2 НЕТ | 4 | 2 | 3 | 2 | 0 | 0 | 2 | 3 | 2 | 0 | 14 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 2006 | 2 НЕТ | 4 | 2 | 3 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 13 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 2007 | 2 НЕТ | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 14 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 2008 | 2 НЕТ | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 21 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 2009 | 2 НЕТ | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 18 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 2010 | 2 НЕТ | 4 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 3 | 1 | 15 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 2011 | 2 НЕТ | 3 | 3 | 3 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 12 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 2012 | 2 НЕТ | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 13 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 2013 | 2 НЕТ | 4 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 18 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 2014 | 2 НЕТ | 4 | 3 | 3 | 1 | 2 | 0 | 0 | 2 | 3 | 1 | 15 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 2015 | 2 НЕТ | 3 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 7 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 2016 | 2 НЕТ | 4 | 2 | 3 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 8 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 2017 | 2 НЕТ | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 21 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 2018 | 2 НЕТ | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 9 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
*Обозначения: | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МОБУ "ООШ №3"(21 уч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВПР октябрь 2017. 2 класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | 12.10.2016 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет: | Русский язык | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статистика по отметкам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный первичный балл: 21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОО | Кол-во уч. | Распределение групп баллов в % | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вся выборка | 1364900 | 2.4 | 15.5 | 36.5 | 45.6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оренбургская обл. | 21530 | 1.9 | 15.6 | 36.6 | 45.9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
город Оренбург | 6849 | 1.1 | 13.2 | 33.8 | 51.9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(sch566053) МОБУ "ООШ №3" | 21 | 0 | 28.6 | 47.6 | 23.8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая гистограмма отметок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распределение отметок по вариантам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант | 3 | 4 | 5 | Кол-во уч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 5 | 3 | 3 | 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 1 | 7 | 2 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплект | 6 | 10 | 5 | 21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Столбец "Распределение групп баллов в %": | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
МОБУ "ООШ №3"(21 уч.) | ||||||||||||||||
ВПР октябрь 2017. 2 класс | ||||||||||||||||
Дата: 12.10.2016 | ||||||||||||||||
Предмет: Русский язык | ||||||||||||||||
Распределение первичных баллов | ||||||||||||||||
Максимальный первичный балл: 21 | ||||||||||||||||
Общая гистограмма первичных баллов | ||||||||||||||||
Распределение первичных баллов по вариантам | ||||||||||||||||
Вариант | 7 | 8 | 9 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 18 | 21 | Кол-во уч. | ||||
3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 11 | ||||||
4 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 10 | ||||||||
Комплект | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 4 | 1 | 3 | 2 | 21 |
Достижения планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО
по русскому языку.
Результаты проверочной работы показали хороший уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями:
Наибольшее затруднение вызвали у учащихся:
Задание №3 (Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие.) Справились 61%учащихся.
Задание №5(Проводить перенос слов по слогам без стечения согласных). Справились 38 % учащихся.
№ 7 (Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Самостоятельно составлять предложения). Справились 47 % учащихся.
- Самый высокий процент выполнения заданий с верными ответами более 50%) – задание №1,№2,№4,№6._______________________________________________________________
- Самый низкий процент выполнения заданий ( с верными ответами менее 50%) –_задание №5, №7_______________________________________________________________
- Хорошо усвоены темы: 1)Знание алфавита. Пользование алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов. 2)«Звуки русского языка: согласные твердые/мягкие
- Плохо усвоены темы: 1)Перенос слов по слогам без стечения согласных. 2)Составление предложения.
Причины затруднений при выполнении задания обучающимися: 1)Низкий, медленный темп чтения, 2) Непонимание задания.
Статистика по отметкам в сравнении с городом Оренбургом и Оренбургской областью. Пятёрок получено- 23.8%, это меньше чем по городу и области, четвёрок получено - 47.6%, это больше чем по городу и области, троек получено - 28.6%, это больше чем по городу и области, двоек 0%, в городе 1,1%, по области 1,9%.
ВЫВОДЫ: -Перенести акцент с контроля на формирование устной и письменной речи: увеличение доли работы со словами без пропусков букв, подкрепление интуитивных стратегий обучения грамотному письму, специально организованная работа по введению в речевой опыт новых слов.
- На уроках чтения постараться организовать коммуникативные ситуации, в которых чтение вслух будет адресованным, и адресованным не учителю, а одноклассникам; больше работать с информационными текстами; включать в уроки чтения такие тексты и такие формы работы, которые будут интересны мальчикам, так как самые низкие показатели у данной категории детей.
- На уроках русского языка использовать разные формы работы, направленные на пополнение словарного запаса учеников, выстраивание связей слов.
- Корректировать механизмы чтения и письма, опираясь на практику работы с верно написанными словами (без пропусков букв и т. п.); постоянно обращаться к смыслу слова и текста.
- результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на
- необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения:
- учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.
Рекомендации:
1. Руководителю МО учителей начальных классов Васильченко Л.П. вместе с учителями начальных классов изучить результаты ВПР, разработать на 2017-2018 учебный год план мероприятий по подготовке учащихся к ВПР.
2. Классному руководителю 2 класса Васильченко Л.П. ознакомить родителей с результатами ВПР по русскому языку на родительском собрании 27.10.2017г.
13.10.2017г. Учитель: Васильченко Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год
В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...
Анализ деятельности 1 классов в 2010/2011 г.г. в рамках введения ФГОС
Данный анализ будет интересен тем педагогам, кто занимается методической работой в школе. Наша школа является пилотной по введению ФГОС....
Мастер - класс по теме "Как я работаю над звуко-буквенным анализом в 1 классе"
Дан подробный ход действия над звуко-буквенным анализом....
Внеклассное мероприятие «День матери» 3 класс 2017г.
Разработка предназначена для внеклассного мероприятия учащихся начальной школы. Детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, любящего сына, дочери, ...
Классный час на тему « Девятаев М.В. и Покрышкин А.И.- патриоты-однополчане».2,4 класс 2017г.
Классный час на тему « Девятаев М.В. и Покрышкин А.И.- патриоты-однополчане»....
Самоанализ работы учителя начальных классов 2017г
Анализ педагогической деятельности за последние 5 лет...
Устный счет к уроку математики в 1 классе. 2017г.
Презентация....