Урок - исследование на тему "Корень слова. Однокоренные слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кожурова Галина Николаевна

Тип урока: урок «открытия» новых  знаний  (урок - исследование)

Цели: формировать умение находить однокоренные слова и выделять в них корень, опираясь на смысловую составляющую

Задачи урока:                                                                                                              

  Образовательные: создать условия для актуализации знаний учащихся о признаках однокоренных слов, одинаковом написании корня в однокоренных словах;                                                                                Развивающие: способствовать развитию умений распознавать однокоренные слова в тексте, благодаря общности лексического значения и неизменяемой части; способствовать развитию самостоятельности при работе с учебником и прочими учебными пособиями, при записи слов.  Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, стимулировать интерес к изучению родного языка

                                                                 Предметные                                                                                                                                           *различать однокоренные слова;                                                                                                               *выделять корень в однокоренных словах;                                                                                          *подбирать примеры однокоренных слов;                                                                                          *находить однокоренные слова в тексте;

Метапредметные                                                                                                                        Познавательные:                                                                                                                                                   * наблюдать, проводить сравнение объектов, классификацию по заданным критериям                                                                                                             *осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий                                                                                                                  * построить логические цепи  рассуждений.                                                                                     Регулятивные:                                                                                                                                                        * принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;                                                                                                                                      *нацелить на успешную деятельность;                                                                                     Коммуникативные:                                                                                                                                              * вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;                                                             * формировать  умение слушать и слышать;                                                                                           *доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи  с учётом своих учебных речевых ситуаций;                                                                                                      Личностные:                                                                                                                                               *проявлять интерес к русскому языку;                                                                                                       * адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;                                                                                                                                    *формировать навыки самоконтроля и самооценки;                                                                             *формировать чувство коллективизма, и индивидуальности обучающихся.                                  Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koren_slova.docx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма: урок – экспедиция. Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений и навыков. Тема: Корень слова. Однокоренные слова. .

Урок русского языка во 2 классе.Нетрадиционная  форма "Урок-экспедиция"Тип урока:Закрепление и развитие знаний. умений и навыков.Тема: Корень слова. Однокоренные слова.Цель урока:обобщить знания ...

Урок - исследование "Что рассказало нам слово? Исследование слова "снег"

Урок проводится в устной форме, что является абсолютно новым подходом в обучении русскому языку....

Урок русского языка в 3 классе "Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова».

Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова».            Цель: формировать общее представление об однокоренных с...

План оценивания урока русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний» по теме «Слово и его значимые части» Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»

Помогает отследить результаты проделанной работы, систематезировать и конкретизировать степень усвоения учащимися учебного материала....

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова"

Предмет: русский язык. Класс: 4 УМК: «Школа России» Тема урока: Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова. Тип урока: урок развития умений и навыков.Основн...

Корень слова. Однокоренные слова. Написание корня в однокоренных словах. Толковый словарь О.Н. Трубачева.

На этом уроке ребята научатся находить корень в словах и пользоваться словарем О.Н. Трубачева....