Рабочая программа. 3 класс."Начальная школа ХХI века".
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по программе "Начальная школа ХХI века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 399 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА
№ п/п | Тема урока | Кол. ч | Тип урока | Элементы содержания , УУД | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Дата проведения План Факт | |||||||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||
1 четверть - 45 часов | ||||||||||||||||||
1 | Фонетика. (3 ч) Повторяем фонетику | 1 | Повторительно-обобщающий | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. УУД: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; осознанное речевое высказывание в устной форме об особенностях звуков; понимание назначения условных обозначений транскрипции; умение пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, тетради; | Знать обозначение звуков на письме. Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции | Текущий | ||||||||||||
2 | Правописание (1 ч) Вспоминаем правила написания прописной буквы | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. УУД: осознанное речевое высказывание в устной форме об особенностях имён собственных; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника и рабочей тетради). активно слушать одноклассников, учителя. | Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные | Текущий | ||||||||||||
3 | Фонетика (1 ч) Фонетический разбор слова | 1 | Повторительно-обобщающий | Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение. УУД: умение высказываться в устной форме о звуковых моделях слов,умение пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике; проявлять интерес к новому учебному материалу. | Знать правила переноса слов. Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова | Текущий. Фонетический разбор слов | ||||||||||||
4 | Правописание (1 ч) Вспоминаем правила переноса слов | 1 | Повторительно-обобщающий | Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. Использование знака переноса. УУД: формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника и рабочей тетради), уметь строить понятное монологическое высказывание | Знать правила переноса слов. Уметь применять изученные правила в написании слов | Текущий | ||||||||||||
5 | Развитие речи(1 ч) Повторяем: текст, его признаки и типы. | 1 | Тренировочный | Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план. УУД: осознанное речевое высказывание в устной форме об особенностях текстов; проявлять интерес к новому учебному материалу. | Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста. Уметь выделять главное к тексте, называть признаки типов текстов | Текущий | ||||||||||||
6 | Фонетика (1 ч) Фонетический разбор слова | 1 | Комбинированный | Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков. УУД: осознанное речевое высказывание в устной форме об особенностях звуков; формулирование ответов на вопросы учителя,уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре. | Соотносить собственный ответ с предложенным в учебнике и обосновывать свою позицию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. | Текущий | ||||||||||||
7 | Правописание (1 ч) Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | 1 | Закрепление знаний, умений, навыков | Обозначение гласных после шипящих: жи-ши, ча-ща, чу-щу. УУД: осознанное речевое высказывание в устной форме об особенностях звуков и букв; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника). | Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу | Текущий | ||||||||||||
8 | Состав слова (1 ч) Повторяем состав слова | 1 | закрепление знаний | Части слова и их обозначения, образование слова в русском языке,разбор слова по составу. УУД: оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы, освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Уметь: выделять части слова. | Самоконтроль | ||||||||||||
9 | Правописание. (1 ч) Повторяем правописание безударных гласных в корне слова | 1 | комбинированный | Выделение безударных гласных в корне слова, подбор проверочных слов, форм одного и того же слова, классификация слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы. УУД: осознанное речевое высказывание в устной форме об особенностях безударных звуков; формулирование ответов на вопросы учителя; | Уметь:Использовать правило проверки написания сочетаний безударных гласных, осуществлять самоконтроль использования правила. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь при использовании правила проверки написания безударных гласных. | Словарный диктант. | ||||||||||||
10 | Развитие речи (1 ч) Повторяем признаки и типы текста | 1 | Тренировочный | Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана. УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника). | Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план | Текущий | ||||||||||||
11 | Состав слова (1 ч) Разбор слова по составу | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т.д. Составление слов по образцу. УУД: формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника). | Самостоятельная работа | |||||||||||||
12 | Правописание (1 ч) Проверяем правила правописания согласных в корне слова | 1 | Комбинированный | Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова. УУД:контролировать свои действия. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении, осознанное речевое высказывание в устной форме об особенностях проверки парных звуков; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника). | Знать правила написания парных согласных в корне слов и на конце. Уметь подбирать проверочные слова | Текущий | ||||||||||||
13 | Состав слова (1 ч) Повторяем словообразова ние | 1 | Комбинированный | Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный. УУД: умение определять последовательность действий; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника). учения, желания учиться. | Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов | Текущий | ||||||||||||
14 | Правописание (2 ч) Повторяем правописания непроизносимых согласных в корне слова | 1 | Комбинированный | Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки. УУД: умение определять последовательность действий; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника). | Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Уметь проверять данную орфограмму | |||||||||||||
15 | Развитие речи (1 ч) Текст и его заголовок | 1 | Тренировочный | Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам. Выбор окончания текста. УУД: адекватно воспринимать устную речь; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника). | Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы. | Теку-щий» | ||||||||||||
16 | Правописание Контрольный диктант №1 по теме «Повторение орфограмм корня» | 1 | Проверка знаний | Проверка применения полученных знаний. УУД: уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами. | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. | Диктант по теме «Орфограммы корня» | ||||||||||||
17 | Состав слова (1 ч) Разбор слова по составу и словообразование | 1 | Комбинированный | Разбор слова по составу. УУД: умение определять последовательность действий; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника), освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Уметь выделять значимые части слова | Словарный диктант | ||||||||||||
18 | Правописание (2 ч) Вспоминаем правописание суффиксов | 1 | Комбинированный | Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе. УУД: учебно-организационные – умение определять последовательность действий; логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника), контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Уметь конструировать и классифицировать слова | Списывание. Промежуточный контроль | ||||||||||||
19 | Правописание Повторяем правописание приставок | 1 | Комбинированный | Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися. УУД: умение определять последовательность действий; логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника), контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. | Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы | Текущий | ||||||||||||
20 | Развитие речи (1 ч) Заголовок и начало текста Контрольное списывание | 1 | Тренировочный | Выбор заголовка текста. Начало текста. Систематизация полученных знаний. УУД: учебно-коммуникативные – адекватно воспринимать устную речь; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. | Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст | Текущий | ||||||||||||
21 | Синтаксис (1 ч) Предложение и его смысл. Слова в предложении | 1 | Комбинированный | Смысл предложения. Слова в предложении. Граница предложения. Упражнение в определении границ предложения. УУД: умение выделять отдельные признаки предложений с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения, определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Уметь видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение | Текущий | ||||||||||||
22 | Резерв(1 ч) Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Проверка знаний и умений по данной теме. УУД: умение планировать свою деятельность; ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Уметь выполнять тестовые контрольные работы | Контрольная работа | ||||||||||||
23 | Синтаксис (1 ч) Виды предложения по цели высказывания и интонации | 1 | Комбинированный | Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. УУД: умение планировать свою деятельность; ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске | Текущий | ||||||||||||
24 | Развитие речи (2ч) Последовательность абзацев в тексте | 1 | Тренировочный | Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте. УУД: адекватно воспринимать устную речь, учиться работать по предложенному учителем плану, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. | Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте | Текущий | ||||||||||||
25 | Развитие речи (1 ч) Деление текста на абзацы | 1 | Тренировочный | Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте. УУД: умение определять последовательность действий, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, учиться работать по предложенному учителем плану. | Уметь делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев | Текущий | ||||||||||||
26 | Синтаксис (1 ч) Главные члены предложения | 1 | Комбинированный | Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении. УУД: умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения, определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Знать понятие главные члены предложения, грамматическая основа в предложении. Уметь находить грамматическую основу в предложении | Текущий | ||||||||||||
27 | Правописание (1 ч) Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков | 1 | Повторительно-обобщающий | Написание разделительных ъ и ь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова. УУД: распределять объекты в группу по общему признаку, проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. | Уметь доказывать правильность выбора знака | Словарный диктант. Промежуточный контроль | ||||||||||||
28 | Синтаксис (1 ч) Главные члены предложения | 1 | Комбинированный | Нахождение главных членов предложения. УУД: умение определять последовательность действий, определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Уметь выделять в предложении гррамматическую основу | Текущий | ||||||||||||
29 | Правописание (2 ч) Учимся писать приставки | 1 | Комбинированный | Ознакомление с правилом написания приставок. УУД: умение определять последовательность действий; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, учиться работать в паре, группе. | Уметь анализировать и писать слова с приставками на з- и с- | Текущий | ||||||||||||
30 | Правописание Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с- | 1 | Комбинированный | Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с-. УУД: умение определять последовательность действий. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.. | Уметь применять правило написания приставок на з- и с- | Текущий | ||||||||||||
31 | Синтаксис (2 ч) Подлежащее | 1 | Комбинированный | Введение понятия подлежащего. УУД: умение определять последовательность действий высказывать, суждения на основе сравнения, проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.. | Уметь определять подлежащее в предложении | Текущий | ||||||||||||
32 | Синтаксис Сказуемое | 1 | Комбинированный | Введение понятия сказуемого. УУД: умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения, проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. | Уметь находить сказуемое в предложении | Текущий | ||||||||||||
33 | Развитие речи (1 ч) Учимся писать письма | 1 | Комбинированный | Знакомство с жанром письма. УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты,соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом. | Знать понятие обращение | Текущий | ||||||||||||
34 | Синтаксис (1 ч) Подлежащее и сказуемое | 1 | Комбинированный | Выделение подлежащего и сказуемого в предложении и грамматической основы. УУД: распределять объекты в группу по общему признаку, учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Уметь выделять сказуемое и грамматическую основу | Текущий | ||||||||||||
35 | Развитие речи (1 ч) Сочинение на тему «Письмо другу». | 1 | Тренировочный | Введение понятия адресат. УУД: адекватно воспринимать устную речь, оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста), учиться работать по предложенному учителем плану. | Уметь подписывать письма, обращаться к адресату | Текущий | ||||||||||||
36 | Синтаксис (3 ч) Второстепенные члены предложения | 1 | Комбинированный | Введение понятия второстепенные члены предложения. УУД: соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом, оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста), учиться работать по предложенному учителем плану. | Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа. Уметь различать распространенное предложение и нераспространенное | Словарный диктант | ||||||||||||
37 | Синтаксис Обстоятельство | 1 | Комбинированный | Обучение разбору предложения по членам предложения. УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности, определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Уметь различать главные и второстепенные члены предложения | Текущий | ||||||||||||
38 | Синтаксис Обстоятельство | 1 | Комбинированный | Обучение нахождению второстепенных членов предложения. УУД: умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения, проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. | Уметь находить в предложении второстепенные члены предложения | Текущий | ||||||||||||
39 | Резерв(1 ч) Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение» | 1 | Контрольный | Проверка знаний. УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности, осуществлять самоконтроль при выполнении работы. | Уметь выполнять тестовые задания | Контрольная работа. Тесты. | ||||||||||||
40 | Правописание (2ч.) Итоговый диктант №2 по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе» | 1 | Контрольный | Обучение приемам самоконтроля | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | Диктант. Тематический | ||||||||||||
41 | Правописание Учимся писать приставку с- | 1 | Комбинированный | Выделение приставки с- в словах. УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности, осуществлять самоконтроль при выполнении работы, освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Уметь выделять приставку с- в словах | Текущий | ||||||||||||
42 | Развитие речи (1 ч) Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Ознакомление с приемом составления плана письма. УУД: соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом, последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. | Уметь составлять план текста, корректировать письмо | Словарный диктант | ||||||||||||
43 | Синтаксис (2 ч) Определение | 1 | Комбинированный | Введение понятия определение. УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности, учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. | Знать понятие определения. Уметь работать с правилом, разбирать предложения | Текущий | ||||||||||||
44 | Синтаксис Определение | 1 | Комбинированный | Понятие определения. Работа с правилом. Разбор предложений. УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности, учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. | Уметь применять правило, выделять в предложении второстепенные члены предложения | Текущий | ||||||||||||
45 | Правописание (1 ч) Учимся писать слова с двумя корнями | 1 | Комбинированный | Обучение выделению корней в словах с двумя корнями. УУД: умение определять последовательность действий, учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. | Уметь писать сложные слова | Текущий | ||||||||||||
2 четверть – 35 часов | ||||||||||||||||||
46 | Правописание (1 ч) Запоминанием соединительные гласные о и е | 1 | комбинированный | Запись слов с соединительными гласными. УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. | Уметь находить сложные слова, записывать их правильно | Текущий | ||||||||||||
47 | Развитие речи (1 ч) Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Ознакомление с приемом составления плана письма. Работа по корректированию текста. УУД: способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. | Уметь составлять примерный план письма, корректировать текст | Текущий | ||||||||||||
48 | Синтаксис (2 ч) Дополнение | 1 | Комбинированный | Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения. УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности, учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. | Уметь разбирать предложение по членам, находить дополнения в предложениях | Текущий | ||||||||||||
49 | Синтаксис Дополнение | 1 | Комбинированный | Нахождение в тексте дополнений. Значение дополнения. УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности, учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; | Уметь находить второстепенные члены предложения | Взаимоконтроль | ||||||||||||
50 | Правописание (2 ч) Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слова | 1 | Комбинированный | Написание букв о, е после шипящих в корне слова. Применение правила. УУД: владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом, учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; | Уметь находить слова с данной орфограммой | Самоконтроль | ||||||||||||
51 | Правописание Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 1 | Комбинированный | Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах. УУД: соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом, учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. | Уметь писать слова с данной орфограммой | Словарный диктант | ||||||||||||
52 | Развитие речи (1 ч) Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Ознакомление с понятием фразеологизм. УУД: способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией, учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха, готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы | |||||||||||||
53 | Синтаксис (1 ч) Однородные члены предложения | 1 | Комбинированный | Введение понятия однородные члены предложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом. УУД: владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом, учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, учиться работать в паре, группе; | Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются | Текущий | ||||||||||||
54 | Резерв(1 ч) Текущая контрольная работа по теме «Члены простого предложения» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Работа с тестовыми заданиями. УУД: написание тестовой работы, осуществлять самоконтроль при выполнении работы, освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Уметь применять изученное правило на практике | Контрольная работа. Текущий | ||||||||||||
55 | Правописание (1 ч) Учимся обозначать звук ы после звука ц | 1 | Комбинированный | Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой. УУД: определять последовательность действий, учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. | Уметь находить данную орфограмму в словах. Знать приемы проверки | Текущий | ||||||||||||
56 | Синтаксис (1 ч) Однородные члены предложения | 1 | Комбинированный | Работа с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах. УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Уметь находить предложения с законченным и с незаконченным перечислением | Текущий | ||||||||||||
57 | Правописание(1 ч) Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | Комбинированный | Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении. УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности, осуществлять самоконтроль при выполнении работы. | Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения | Текущий | ||||||||||||
58 | Резерв(1 ч) Диктант №3 по темам: «Правописание слов, образованных сложением, «О, ё после шипящих», «ы после ц» | Контрольный | Проверка применения полученных знаний. УУД: – написание под диктовку, осуществлять самоконтроль при выполнении работы. | Уметь применять изученные правила на практике | Диктант с грамматическими заданиями | |||||||||||||
59 | Развитие речи (1 ч) Учимся писать письма | Тренировочный | Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования. УУД: способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией, осуществлять самоконтроль при выполнении работы. | Уметь составлять план текста | Текущий | |||||||||||||
60 | Синтаксис (1 ч) Однородные члены предложения | Комбинированный | Нахождение однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами. УУД: умение определять последовательность действий. Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, учиться работать по предложенному учителем плану; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии. | Уметь составлять предложения с однородными членами предложения | ||||||||||||||
61 | Правописание (1 ч) Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Комбинированный | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении. УУД: умение определять последовательность действий. Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, учиться работать по предложенному учителем плану; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии. | Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами | Словарный диктант | ||||||||||||
62 | Синтаксис (1 ч) Однородные члены предложения | 1 | Комбинированный | Связь между однородными членами. УУД: : учиться работать по предложенному учителем плану; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии, учиться работать в паре, группе. | Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией | Текущий | ||||||||||||
63 | Правописание (1 ч) Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Комбинированный | Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения. УУД: умение определять последовательность действий. Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, учиться работать по предложенному учителем плану; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии. | Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения | Выборочное списывание | ||||||||||||
64 | Развитие речи (1 ч) Сочинение-описание «Моё домашнее животное» | 1 | Тренировочный | Создание собственного текста, ознакомление с приемом составления текста письма. УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других. | Уметь подписывать точный адрес на конверте | Самостоятельная работа | ||||||||||||
65 | Резерв(1 ч) Повторяем фонетику и состав слова | 1 | Комбинированный | Деление слов на слоги. УУД: : определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновать свой выбор | Фонетический разбор слов. Нахождение слов по фонетическому разбору. | ||||||||||||
66 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по темам «Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение.» | 1 | Контрольный | Проверка полученных знаний по изученной теме. УУД: осуществлять самоконтроль при выполнении работы. | Умение осознавать язык как основное средство человеческого общения | Тематический | ||||||||||||
67 | Морфология(2 ч) Части речи. | 1 | Комбинированный | Введение понятия части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи. УУД: учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. | Знать понятие части речи. Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи | Текущий | ||||||||||||
68 | Морфология Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Комбинированный | Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки. УУД: : учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. | Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи | Текущий | ||||||||||||
69 | Развитие речи (1 ч) Повторение | 1 | Самостоятельная работа | Проверка навыков осознанного прочитывания текста и применения изученных правил. УУД: осуществлять самоконтроль при выполнении работы, освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Уметь списывать текст | Списывание. Промежуточный контроль | ||||||||||||
70 | Морфология (1 ч) Имя существитель ное | 1 | Комбинированный | Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам. УУД: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, учиться слушать и понимать речь других; | Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Текущий | ||||||||||||
71 | Правописание (1 ч) Повторение | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторение орфограмм. УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. | Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике | Словарный диктант | ||||||||||||
72 | Развитие речи (1 ч) Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Введение понятий изложение, повествование. Написание изложения. УУД: учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха, готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Знать сведения, необходимые для написания изложения | Текущий | ||||||||||||
73 | Морфология (2 ч) Род имен существитель ных | 1 | Комбинированный | Определение рода имен существительных. УУД: умение определять последовательность действий, учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. | Уметь определять род имен существительных | Текущий | ||||||||||||
74 | Морфология Род имен существитель ных | 1 | Комбинированный | Наблюдение над родом неизменяемых имен существительных. УУД: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, учиться слушать и понимать речь других. | Уметь определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные | Текущий | ||||||||||||
75 | Развитие речи (1 ч) Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Написание изложения. УУД: учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. | Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно | Взаимопроверка изложений | ||||||||||||
76 | Морфология (1 ч) Число имен существитель ных | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по числам. Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных. УУД: умение определять последовательность действий, учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. | Уметь определять число имен существительных | |||||||||||||
77 | Правописание (2 ч) Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существитель ных | 1 | Комбинированный | Написание слов с ь после шипящих у имен существительных. Формулировка правила. УУД: : учебно- интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности, учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных | |||||||||||||
78 | Правописание Контрольный диктант №4 за I полугодие по теме «Правописа ние изученных орфограмм» | 1 | Итоговый контроль | Проверка знаний, полученных при изучении частей речи. Письмо под диктовку. Выполнение грамматических заданий. УУД: написание под диктовку, осуществлять самоконтроль при выполнении работы. | Уметь осмысленно применять полученные знания на практике | Контрольный итоговый диктант | ||||||||||||
79 | Морфология (1 ч) Число имен существитель ных | 1 | комбинированный | Определение рода и числа существительных. Постановка слов в определенную форму числа. УУД: : учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. | Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа | Текущий | ||||||||||||
80 | Правописание (1 ч) Изменение имен существитель ных по числам | 1 | Комбинированный | Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен. УУД: умение определять последовательность действий, учиться работать по предложенному учителем плану. | Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных | Текущий | ||||||||||||
3 четверть – 45 часов | ||||||||||||||||||
81 | Правописание (1 ч) Изменение имен существитель ных по числам | 1 | Комбинированный | Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных. УУД: умение определять последовательность действий, учиться работать по предложенному учителем плану. | Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе | Текущий | ||||||||||||
82 | Развитие речи (1 ч) Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Написание изложения, составление плана. УУД: умение определять последовательность действий, учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. | Уметь передавать содержание услышанного текста | Самостоятельная работа | ||||||||||||
83 | Морфология (3 ч) Изменение имен существитель ных по падежам | 1 | Комбинированный | Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении. УУД: умение определять последовательность действий, учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха, готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Знать понятие изменение слова по падежам | Текущий | ||||||||||||
84-85 | Морфология Падеж имен существитель ных | 2 | Комбинированный | Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам. УУД: : находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, учиться слушать и понимать речь других; | Уметь определять падеж имени существительного в предложении | Словарный диктант | ||||||||||||
86-87 | Правописание (2 ч) Учим слова с удвоенными согласными в корне | 2 | Комбинированный | Написание слов с удвоенными согласными в корне слова. УУД: : овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Уметь писать слова с удвоенными согласными | Контрольное списывание | ||||||||||||
88 | Развитие речи(1 ч) Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Написание писем с пересказом от первого лица. УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, учиться работать по предложенному учителем плану, учиться слушать и понимать речь других. | Уметь воспринимать на слух прочитанный текст | Текущий | ||||||||||||
89 | Морфология (1 ч) Падеж имен существитель ных | 1 | Комбинированный | Обучение изменению имен существительных по падежам. | Уметь изменять имена существительные по падежам | Текущий | ||||||||||||
90 | Правописание (1 ч) Учимся писать суффикс -ок- в именах существитель ных | 1 | Комбинированный | Значимая часть слова – суффикс. Состав слова. УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям,учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс | Текущий | ||||||||||||
91 | Морфология (1 ч) Падеж имен существительных | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам. УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя,учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Уметь изменять имена существительные по падежам | Текущий | ||||||||||||
92 | Правописание (1 ч) Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк- | 1 | Комбинированный | Состав слова. Суффикс. УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя,учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Уметь выделять в словах суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк- | Текущий | ||||||||||||
93 | Развитие речи (1 ч) Работаем с текстом | 1 | Комбинированный | Обучение составлению текста с элементами описания. УУД: : делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Уметь различать различные типы текстов | Текущий | ||||||||||||
94 | Морфология (1 ч) Склонение имен существительных | 1 | Комбинированный | Склонение имен существительных. Классификация по склонениям. УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям,: учиться слушать и понимать речь других. | Уметь различать склонения имен существительных | Словарный диктант | ||||||||||||
95 | Правописание (1 ч) Учимся писать сочетания -инк- и -енк- | 1 | Комбинированный | Ознакомление с правописанием сочетаний -инк- и -енк-. УУД: умение определять последовательность действий, учиться слушать и понимать речь других. | Знать правило написания сочетаний -инк- и -енк- | Текущий | ||||||||||||
96 | Резерв(1 ч) Проверочный диктант №5 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных. Удвоенные согласные в словах. Суффиксы имен существитель ных.» | 1 | Контрольный | Проверка усвоения изученного. УУД: владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом, осуществлять самоконтроль при выполнении работы. | Уметь писать под диктовку | Диктант тематический с грамматическими заданиями | ||||||||||||
97 | Морфология (1 ч) Склонение имен существитель ных | 1 | Комбинированный | Склонение имен существительных, основные грамматические и синтаксические признаки. УУД: умение определять последовательность действий, учиться слушать и понимать речь других. | Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных | Текущий | ||||||||||||
98 | Правописание (1 ч) Правописание безударных окончаний имен существитель ных первого склонения | 1 | Комбинированный | Безударные окончания имен существительных 1-го склонения. УУД: : учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения | Текущий | ||||||||||||
99 | Развитие речи (1 ч) Работаем с текстом | 1 | Тренировочный | Тренировка в составлении и редактировании текста. УУД: : умение определять последовательность действий, осуществлять самоконтроль при выполнении работы, освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Знать правила продолжения текста Уметь выделять главное в тексте | Текущий | ||||||||||||
100 | Морфология (2 ч) Склонение имен существитель ных | 1 | Комбинированный | Склонение имен существительных. УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям | Текущий | ||||||||||||
101 | Морфология Тест по теме «Склонение имен существительных» | 1 | Самостоятельная работа | Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы | Уметьвыполнять самостоятельные тестовые задания | Тематическая работа, тест | ||||||||||||
102 | Правописание (1 ч) Правописание безударных окончаний имен существитель ных 1-го склонения | 1 | Комбинированный | Введение алгоритма применения правила. Склонение имен существительных. УУД: – умение определять последовательность действий., учиться слушать и понимать речь других. | Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного | Текущий | ||||||||||||
103 | Морфология (1 ч) Имена существительные одушевленные и неодушевлен ные | 1 | Комбинированный | Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные. УУД: учиться слушать и понимать речь других, учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Знать понятие одушевленные и неодушевленные имена существительные Уметь классифицировать слова | Текущий | ||||||||||||
104 | Правописание (1 ч) Учимся писать безударные окончания имен существитель ных 2-го склонения | 1 | Комбинированный | Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. УУД: : овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям, учиться слушать и понимать речь других. | Уметь писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения | Словарный диктант | ||||||||||||
105 | Развитие речи (1 ч) Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста. Написание изложения. Корректировка готового плана. УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план | Текущий | ||||||||||||
106 | Морфология (1 ч) Имена существитель ные одушевленные и неодушевлен ные | 1 | Комбинированный | Определение одушевленных и неодушевленных имен существительных. УУД: : учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха, учиться слушать и понимать речь других. | Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные | Текущий | ||||||||||||
107 | Правописание (1 ч) Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения | 1 | Комбинированный | Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Уметь разъяснять сущность усвоенных правил и применять их | Текущий | ||||||||||||
108 | Морфология (1 ч) Имена существитель ные собственные и нарицательные | 1 | Комбинированный | Ознакомление с понятием имена собственные и нарицательные. УУД: – умение определять последовательность действий, учиться слушать и понимать речь других. | Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные | Текущий | ||||||||||||
109 | Правописание (1 ч) Гласные –о- и –е- в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | 1 | Комбинированный | Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. УУД: : овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям,учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. | Знать о правописании гласных в окончании существительных после шипящих и ц | Текущий | ||||||||||||
110 | Развитие речи (1 ч) Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Написание изложения. УУД: умение определять последовательность действий, учиться слушать и понимать речь других. | Уметь выполнять порядок действий при написании изложения | Самостоятельная работа | ||||||||||||
111 | Морфология (2 ч) Способы образования имен существительных | 1 | Комбинированный | Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования. УУД: совершенствование диалогической речи учащихся; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Уметь классифицировать слова по способу образования | Текущий | ||||||||||||
112 | Морфология Способы образования имен существитель ных | 1 | Комбинированный | Словообразование. Ознакомление с приемами словообразования имен существительных при помощи тренировочных упражнений. УУД: совершенствование диалогической речи учащихся; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Уметь образовывать имена существительные разными способами | Словарный диктант | ||||||||||||
113 | Правописание (2 ч) Учимся писать безударные окончания имен существитель ных 3-го склонения | 1 | Комбинированный | Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила. УУД: учебно- организационные – умение определять последовательность действий. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания | Текущий | ||||||||||||
114 | Правописание Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | 1 | Комбинированный | Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. УУД: учебно- организационные – умение определять последовательность действий. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | Текущий | ||||||||||||
115 | Развитие речи (2 ч) Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения. УУД: умение определять последовательность действий, учиться слушать и понимать речь других, учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Знать правила корректировки текста | Текущий | ||||||||||||
116 | Развитие речи Контрольное изложение | 1 | Контрольный | Проверка усвоенных знаний. Написание изложения по самостоятельно составленному плану. | Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану | Контрольное изложение | ||||||||||||
117 | Резерв(3 ч) Повторяем фонетику и состав слова | 1 | Комбинированный | Состав слова. Фонетика. Закрепление знаний, полученных при изучении темы. УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Подбирать слова к схемам. Выборочно выписывать слова в порядке следования схем. Выполнять фонетический анализ слов с опорой на алгоритм. | Текущий | ||||||||||||
118 | Резерв Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен существительных. УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках | Текущий | ||||||||||||
119 | Резерв Проверочный диктант №6 по теме «Правописание окончаний имен существительных» | 1 | Контрольный | Проверка знаний, полученных при изучении темы. УУД: владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом, осуществлять самоконтроль при выполнении работы. | Уметь применять полученные знания | Диктант с грамматическими заданиями | ||||||||||||
120 | Морфология (1 ч) Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных. УУД: учебно- интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности, учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным | Текущий | ||||||||||||
121 | Правописание (1 ч) Правописание окончаний имен существитель ных множественно го числа | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по числам и падежам. УУД: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. | Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным | Текущий Словарный диктант. | ||||||||||||
122 | Развитие речи (1 ч) Повторение | 1 | Повторительно-обобщающий | Предложение. Текст. Отличительные особенности текста и предложения. Текст повествования с элементами описания. Изложение. Изложение текста повествования с элементами описания. УУД: умение определять последовательность действий, учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план | Текщий. Самостоятельная работа | ||||||||||||
123 | Морфология (1 ч) Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. УУД: способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией, учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. | Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам | Текущий | ||||||||||||
124 | Правописание (1 ч) Контрольная работа по теме «Орфограммы, изученные в 3 четверти». | 1 | Контрольный урок. | Закреплять знания, полученные при изучении данной темы. УУД: владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом, учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. | Правописание безударных окончаний имен существительных | |||||||||||||
125 | Морфология (1 ч) Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых. УУД: способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией, учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.
4 четверть – 45часов | Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного в предложении | Текущий | ||||||||||||
126-127 | Правописание (3 ч) Правописание окончаний имен существитель ных на –ий, -ия, -ие | 2 | Комбинированный | Правописание окончаний имен существительных. Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради. УУД: учебно - интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности, учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Уметь правильно писать окончания имен существительных на –ий, -ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания | Промежуточный | ||||||||||||
128 | Правописание Повторение правописания безударных окончаний имен существительных | 1 | Комбинированный | Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных. УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом, формирование приёмов мыслительной деятельности. | Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имен существительных | Самостоятельная работа | ||||||||||||
129 - | Морфология (2 ч) Качественные имена прилагатель ные | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное. Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Учебно - организационные – владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом. Учебно - интеллектуальные – формирование приёмов мыслительной деятельности. | Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним | Текущий | ||||||||||||
130 | Морфология Качественные имена прилагатель ные | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами -оват-, -еват-, -оньк-, -еньк-. УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом. Учебно - интеллектуальные – формирование приёмов мыслительной синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Учебно - организационные – владеть способами деятельности. | Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним | Текущий | ||||||||||||
| ||||||||||||||||||
131 | Развитие речи(1 ч) Изложение с элементами сочинения | 1 | Тренировочный | Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста. УУД: умение определять последовательность действий, учиться слушать и понимать речь других. | Знать, что такое текст-рассуждение. Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану | Самостоятельная работа | ||||||||||||
132- 133 | Правописание (1 ч) Правописание окончаний имен прилагатель ных | 2 | Комбинированный | Изменение прилагательных по падежам. УУД: – умение определять последовательность действий, учиться слушать и понимать речь других, учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Уметь изменять имена прилагательные по падежам | Текущий | ||||||||||||
134 | Развитие речи (1 ч) Учимся писать изложение (Обучающее) | 1 | Комбинированный | Ознакомление с написанием текста с элементами сочинения. УУД: умение определять последовательность действий, читься слушать и понимать речь других. | Знать, что такое изложение с элементами сочинения Уметь анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения | Самостоятельная работа | ||||||||||||
135 | Правописание (1 ч) Правописание окончаний имен прилагатель ных | 1 | Комбинированный | Обучение правильному написанию окончаний имен прилагательных. УУД: умение определять последовательность действий, учиться слушать и понимать речь других, учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Уметь пользоваться изученным правилом | Текущий | ||||||||||||
136- 137 | Морфология (1 ч) Краткая форма качественных прилагатель ных | 2 | Комбинированный, повышенной сложности | Выполнение упражнений по выбору. Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной речи. УУД: умение определять последовательность действий, учиться слушать и понимать речь других, учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных | Текущий | ||||||||||||
138 | Правописание (2 ч) Правописание окончаний имен прилагатель ных | 1 | Комбинированный | Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании. УУД: умение определять последовательность действий, учиться слушать и понимать речь других, учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных | Текущий | ||||||||||||
139 | Правописание Контрольное списывание по теме «Окончания имен прилагатель ных» | 1 | Комбинированный | Обучение списыванию текста. УУД: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Уметь списывать текст | Списывание. Итоговый контроль | ||||||||||||
140 | Развитие речи (1 ч) Учимся писать сочинение | 1 | Тренировочный | Работа над развитием умений исправлять нарушения в тексте. УУД: – умение определять последовательность действий, учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Знать отличие сочинения от изложения. Уметь исправлять нарушения в тексте | Самостоятельная работа | ||||||||||||
141 | Морфология (1 ч) Относительные имена прилагатель ные | 1 | Комбинированный | Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждение и отработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть. УУД: умение определять последовательность действий, учиться слушать и понимать речь других, учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения | Текущий | ||||||||||||
142 | Резерв(1 ч) Контрольный диктант №7 по теме «Правописание окончаний имен прилагатель ных» | 1 | Контрольный | Проверка знаний. УУД: умение определять последовательность действий., учиться слушать и понимать речь других. | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | Контрольный диктант | ||||||||||||
143 | Правописание (1 ч) Правописание относительных прилагатель ных | 1 | Комбинированный | Обучение в применении правила правописания -н- и –нн-. УУД: умение определять последовательность действий, учиться слушать и понимать речь других, учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Знать правило правописания -н- и –нн-. Уметь классифицировать слова с -н- и -нн | Текущий | ||||||||||||
144 | Морфология (1 ч) Как образуются относительные прилагатель ные | 1 | Комбинированный | Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами. УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Учебно - организационные – владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом. Учебно - интеллектуальные – формирование приёмов мыслительной деятельности. | Уметь находить относительные имена прилагательные | Текущий | ||||||||||||
145 | Правописание (1 ч) Правописание относительных имен прилагатель ных | 1 | Комбинированный | Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слов с суффиксами -ов-, -ан-, -ян-, -енн-. УУД: – умение определять последовательность действий, учиться слушать и понимать речь других. | Уметь образовывать слова по схемам | Текущий. Словарная работа | ||||||||||||
146 | Развитие речи (1 ч) Учимся писать сочинение | 1 | Тренировочный | Анализ текста. Работа с рисунком. УУД: умение определять последовательность действий, учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Уметь анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст | Самостоятельная работа | ||||||||||||
147 | Морфология (1 ч) Правописание относительных прилагатель ных | 1 | Комбинированный | Классификация имен прилагательных на качественные и относительные. УУД: умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения, учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Уметь отличать качественные и относительные имена прилагательные | Текущий | ||||||||||||
148 | Развитие речи (1 ч) Сочинение на тему «Моя история» | 1 | Тренировочный | Работа над развитием умения анализировать текст, обсуждать план, создавать собственный текст. УУД: – умение определять последовательность действий, учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Уметь писать текст по собственному плану | Самостоятельное составление текста по заданной теме | ||||||||||||
149-150 | Морфология (2 ч) Притяжательные имена прилагатель ные | 2 | Комбинированный | Коллективное обсуждение правила и наблюдение. УУД: : учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. | Уметь различать качественные и относительные прилагательные | Текущий | ||||||||||||
151 | Правописание (1 ч) Правописание притяжатель ных прилагатель ных | 1 | Комбинированный | Работа с языковым материалом. УУД: умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения, определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Уметь выделять суффиксы имен прилагательных | Текущий | ||||||||||||
152 | Резерв(6 ч)
| 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Обучение выделению основного в тексте. УУД: умение определять последовательность действий, учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Уметь восстанавливать текст по его части | Словарный диктант | ||||||||||||
153 | Резерв Повторяем фонетику и состав слова | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Словообразование. Обучение установлению связи изученного материала с ранее пройденным. УУД: умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения, определять и формулировать цель деятельности на уроке. | Уметь выполнять фонетический анализ слов | Текущий | ||||||||||||
154 | Резерв Контрольная работа по теме «Имя прилагатель ное и его грамматичес кие признаки» | 1 | Контрольный | Выполнение тестовых контрольных заданий. УУД: Контролировать собственные действия при выполнении тестовой работы. Осуществлять самопроверку. | Знать правила выполнения тестовых работ | Контрольная работа (тематическая) | ||||||||||||
155 | Резерв Анализ контрольной работы и работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Обучение выполнению работы над ошибками. УУД: Контролировать собственные действия при выполнении тестовой работы. Осуществлять самопроверку. | Уметь выделять ошибки в работе и исправлять их | Текущий | ||||||||||||
156 -157 | Резерв Правописание краткой формы качественных и относительных прилагатель ных | 2 | Комбинированный | Краткая форма имени прилагательного. УУД: : учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. | Уметь образовывать краткую форму имен прилагательных, формулировать правило | Текущий | ||||||||||||
158-159 | Морфология(2 ч) Местоимение | 2 | Комбинированный | Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте. УУД: : учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. | Знать понятие местоимение | Текущий | ||||||||||||
162 | Резерв (2 ч) Работаем с текстом | 1 | Тренировочный | Обучение умениям работать в группах, индивидуально по выполнению самостоятельно выбранного задания. УУД: : учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. | Уметь работать в группах | Текущий | ||||||||||||
161 | Комплексная итоговая контрольная работа. (резерв) | 1 | Контрольный | Проверка навыков самостоятельной работы. УУД: : умение определять последовательность действий, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания | Итоговая контрольная работа | ||||||||||||
162 | Морфология(2 ч) Личные местоимения | 1 | Комбинированный | Обучение нахождению местоимений и слов, которые они заменяют. УУД: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Уметь находить местоимения | Текущий | ||||||||||||
163 | Морфология Личные местоимения | 1 | Комбинированный | Коллективное обсуждение правил. УУД: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Уметь пользоваться правилом | Текущий | ||||||||||||
164 | Резерв(7 ч) Правописание местоимений с предлогами | 1 | Комбинированный | Упражнение в замене имен существительных местоимениями. УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Учебно - организационные – владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом. Учебно - интеллектуальные – формирование приёмов мыслительной деятельности. | Уметь заменять имена существительные местоимениями | Текущий | ||||||||||||
165 | Резерв Как изменяются местоимения | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам (склонение). УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Учебно - организационные – владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом | Уметь изменять местоимения по падежам | Текущий | ||||||||||||
166 | Резерв Итоговый контрольный диктант № 8 по теме «Правописание изученных орфограмм» | 1 | Контрольный | Проверка умения выполнять грамматические задания. УУД: умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. | Уметь выполнять грамматические задания в диктанте | Самоконтроль | ||||||||||||
167 | Резерв Правописание местоимений. | 1 | Комбинированный | Обучение записи местоимений с предлогами. УУД: умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. | Уметь писать местоимения с предлогами | |||||||||||||
168 | Резерв Как изменяются местоимения | 1 | Комбинированный | Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимений. УУД: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. | Уметь определять грамматические признаки местоимений | |||||||||||||
169-170 . | Резерв Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова, правописание прилагатель ных, местоимений | 2 | Повторительно-обобщающий | Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы. УУД: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. | Знать изученные орфограммы |
Всего в неделю – 5 часов, за год – 170ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс
Рабочая программа курса «Математика» на 2013-2014 учебный год для учащихся 3 класса ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой(Сборник программ к комп...
Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс
Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс.Русский язык; Литература; Математика;Окружающий мир; Технология; Изобразительное искусство....
Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс
Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...
Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 3 класс
Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...