Рабочая программа. 3 класс."Начальная школа ХХI века".
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Диденко Елена Валерьевна

Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по программе "Начальная школа ХХI века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc399 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА

№ п/п

Тема урока

Кол.

 ч

Тип урока

Элементы содержания , УУД

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля

Дата проведения

План      Факт

1

3

4

5

6

7

8

                                                                              1  четверть - 45 часов

1

Фонетика. (3 ч)

Повторяем фонетику

1

Повторительно-обобщающий

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.

УУД: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; осознанное речевое высказывание в устной форме об особенностях  звуков; понимание назначения условных обозначений транскрипции;  умение пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, тетради;

Знать обозначение звуков на письме.

Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции

Текущий

2

Правописание (1 ч)

Вспоминаем правила написания прописной буквы

1

Повторительно-обобщающий

Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

УУД: осознанное речевое высказывание в устной форме об особенностях имён собственных; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника и рабочей тетради). активно слушать одноклассников, учителя.

Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные

Текущий

3

Фонетика (1 ч)

Фонетический разбор слова

1

Повторительно-обобщающий

Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

УУД: умение высказываться в устной форме о звуковых моделях слов,умение пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике;  проявлять  интерес к новому учебному материалу.

Знать правила переноса слов.

Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова

Текущий. Фонетический разбор слов

4

Правописание (1 ч)

Вспоминаем правила переноса слов

1

Повторительно-обобщающий

Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. Использование знака переноса.

УУД: формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника и рабочей тетради), уметь строить понятное монологическое высказывание

Знать правила переноса слов.

Уметь применять изученные правила в написании слов

Текущий

5

Развитие речи(1 ч)

Повторяем: текст, его признаки и типы.

1

Тренировочный

Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план.

УУД: осознанное речевое высказывание в устной форме об особенностях  текстов; проявлять  интерес к новому учебному материалу.

Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста.

Уметь выделять главное к тексте, называть признаки типов текстов

Текущий

6

Фонетика (1 ч)

Фонетический разбор слова

1

Комбинированный

Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков.

УУД: осознанное речевое высказывание в устной форме об особенностях  звуков; формулирование ответов на вопросы учителя,уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре.

Соотносить собственный ответ с предложенным в учебнике и обосновывать свою позицию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения.

Текущий

7

Правописание (1 ч)

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

1

Закрепление знаний, умений, навыков

Обозначение гласных после шипящих: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

УУД: осознанное речевое высказывание в устной форме об особенностях  звуков и букв; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника).

Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу

Текущий

8

Состав слова (1 ч)

Повторяем состав слова

1

закрепление знаний

Части слова и их обозначения, образование слова в русском языке,разбор слова по составу.

УУД: оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы, освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Уметь: выделять части слова.

Самоконтроль

9

Правописание. (1 ч)

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

1

комбинированный

Выделение безударных гласных в корне слова, подбор проверочных слов, форм одного и того же слова, классификация слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы.

УУД: осознанное речевое высказывание в устной форме об особенностях  безударных звуков; формулирование ответов на вопросы учителя;

Уметь:Использовать правило проверки написания сочетаний безударных гласных, осуществлять самоконтроль использования правила. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь при использовании правила проверки написания безударных гласных.  

Словарный диктант.

10

Развитие речи (1 ч)

Повторяем признаки и типы текста

1

Тренировочный

Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана.

УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника).

Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план

Текущий

11

Состав слова (1 ч)

Разбор слова по составу

1

Закрепление знаний, умений и навыков

Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т.д. Составление слов по образцу.

УУД: формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника).

Самостоятельная работа

12

Правописание (1 ч)

Проверяем правила правописания согласных в корне слова

1

Комбинированный

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова.

УУД:контролировать свои действия. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении, осознанное речевое высказывание в устной форме об особенностях проверки парных звуков; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника).

Знать правила написания парных согласных в корне слов и на конце.

Уметь подбирать проверочные слова

Текущий

13

Состав слова (1 ч)

Повторяем словообразова

ние

1

Комбинированный

Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный.

УУД: умение определять последовательность действий; формулирование ответов на вопросы учителя;  осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника). учения, желания учиться.

Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов

Текущий

14

Правописание (2 ч)

Повторяем правописания непроизносимых согласных в корне слова

1

Комбинированный

Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки.

УУД: умение определять последовательность действий; формулирование ответов на вопросы учителя;  осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника).

Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь проверять данную орфограмму

15

Развитие речи (1 ч)

Текст и его заголовок

1

Тренировочный

Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам. Выбор окончания текста.

УУД: адекватно воспринимать устную речь;  осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника).

Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы.

Теку-щий»

16

Правописание Контрольный диктант №1 по теме «Повторение орфограмм корня»

1

Проверка знаний

Проверка применения полученных знаний.

УУД: уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами.

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания.

Диктант по теме «Орфограммы корня»

17

Состав слова (1 ч)

Разбор слова по составу и словообразование

1

Комбинированный

Разбор слова по составу.

УУД: умение определять последовательность действий; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника), освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Уметь выделять значимые части слова

Словарный диктант

18

Правописание (2 ч)

Вспоминаем правописание суффиксов

1

Комбинированный

Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе.

УУД: учебно-организационные – умение определять последовательность действий; логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника), контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное  учебное сотрудничество.

Уметь конструировать и классифицировать слова

Списывание. Промежуточный контроль

19

Правописание Повторяем правописание приставок

1

Комбинированный

Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися.

УУД: умение определять последовательность действий; логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника), контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы

Текущий

20

Развитие речи (1 ч)

Заголовок и начало текста

Контрольное списывание

1

Тренировочный

Выбор заголовка текста. Начало текста. Систематизация полученных знаний.

УУД: учебно-коммуникативные – адекватно воспринимать устную речь; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.

Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст

Текущий

21

Синтаксис (1 ч)

Предложение и его смысл. Слова в предложении

1

Комбинированный

Смысл предложения. Слова в предложении. Граница предложения. Упражнение в определении границ предложения.

УУД: умение выделять отдельные признаки предложений с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения, определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение

Текущий

22

Резерв(1 ч)

Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

1

Проверка и контроль ЗУН

Проверка знаний и умений по данной теме.

УУД: умение планировать свою деятельность; ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь выполнять тестовые контрольные работы

Контрольная работа

23

Синтаксис (1 ч)

Виды предложения по цели высказывания и интонации

1

Комбинированный

Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

УУД: умение планировать свою деятельность; ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске

Текущий

24

Развитие речи (2ч)

Последовательность абзацев в тексте

1

Тренировочный

Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте.

УУД: адекватно воспринимать устную речь, учиться работать по предложенному учителем плану,  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте

Текущий

25

Развитие речи (1 ч)

Деление текста на абзацы

1

Тренировочный

Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте.

УУД: умение определять последовательность действий,  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, учиться работать по предложенному учителем плану.

Уметь делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев

Текущий

26

Синтаксис (1 ч)

Главные члены предложения

1

Комбинированный

Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении.

УУД: умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения, определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Знать понятие главные члены предложения, грамматическая основа в предложении.

Уметь находить грамматическую основу в предложении

Текущий

27

Правописание (1 ч)

Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков

1

Повторительно-обобщающий

Написание разделительных ъ и ь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова.

УУД: распределять объекты в группу по общему признаку, проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Уметь доказывать правильность выбора знака

Словарный диктант. Промежуточный контроль

28

Синтаксис (1 ч)

Главные члены предложения

1

Комбинированный

Нахождение главных членов предложения.

УУД: умение определять последовательность действий, определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь  выделять в предложении гррамматическую основу

Текущий

29

Правописание (2 ч)

Учимся писать приставки

1

Комбинированный

Ознакомление с правилом написания приставок.

УУД: умение определять последовательность действий; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя,  учиться работать в паре, группе.

Уметь анализировать и писать слова с приставками на з- и с-

Текущий

30

Правописание 

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-

1

Комбинированный

Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с-.

УУД: умение определять последовательность действий. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль..

Уметь применять правило написания приставок на з- и с-

Текущий

31

Синтаксис (2 ч)

Подлежащее

1

Комбинированный

Введение понятия подлежащего.

УУД: умение определять последовательность действий высказывать, суждения на основе сравнения, проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника..

Уметь определять подлежащее в предложении

Текущий

32

Синтаксис Сказуемое

1

Комбинированный

Введение понятия сказуемого.

УУД: умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения, проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Уметь находить сказуемое в предложении

Текущий

33

Развитие речи (1 ч)

Учимся писать письма

1

Комбинированный

Знакомство с жанром письма.

УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты,соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом.

Знать понятие обращение

Текущий

34

Синтаксис (1 ч)

Подлежащее и сказуемое

1

Комбинированный

Выделение подлежащего и сказуемого в предложении и грамматической основы.

УУД: распределять объекты в группу по общему признаку, учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Уметь выделять сказуемое и грамматическую основу

Текущий

35

Развитие речи (1 ч)

Сочинение на тему «Письмо другу».

1

Тренировочный

Введение понятия адресат.

УУД: адекватно воспринимать устную речь, оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста), учиться работать по предложенному учителем плану.

Уметь подписывать письма, обращаться к адресату

Текущий

36

Синтаксис (3 ч)

Второстепенные члены предложения

1

Комбинированный

Введение понятия второстепенные члены предложения.

УУД: соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом, оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста), учиться работать по предложенному учителем плану.

Знать понятия второстепенные члены

предложения, грамматическая основа. Уметь различать распространенное предложение и нераспространенное

Словарный диктант

37

Синтаксис Обстоятельство

1

Комбинированный

Обучение разбору предложения по членам предложения.

УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности, определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения

Текущий

38

Синтаксис Обстоятельство

1

Комбинированный

Обучение нахождению второстепенных членов предложения.

УУД: умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения, проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Уметь находить в предложении второстепенные члены предложения

Текущий

39

Резерв(1 ч)

Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение»

1

Контрольный

Проверка знаний.

УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности, осуществлять самоконтроль при выполнении работы.

Уметь  выполнять тестовые задания

Контрольная работа. Тесты.

40

Правописание (2ч.)

Итоговый диктант №2 по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе»

1

Контрольный

Обучение приемам самоконтроля

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания

Диктант. Тематический

41

Правописание 

Учимся писать приставку с-

1

Комбинированный

Выделение приставки с- в словах.

УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности, осуществлять самоконтроль при выполнении работы, освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Уметь выделять приставку с- в словах

Текущий

42

Развитие речи (1 ч)

Учимся писать письма

1

Тренировочный

Ознакомление с приемом составления плана письма.

УУД: соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом, последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Уметь составлять план текста, корректировать письмо

Словарный диктант

43

Синтаксис (2 ч)

Определение

1

Комбинированный

Введение понятия определение.

УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности, учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Знать понятие определения.

Уметь работать с правилом, разбирать предложения

Текущий

44

Синтаксис Определение

1

Комбинированный

Понятие определения. Работа с правилом. Разбор предложений.

УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности, учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Уметь применять правило, выделять в предложении второстепенные члены предложения

Текущий

45

Правописание (1 ч)

Учимся писать слова с двумя корнями

1

Комбинированный

Обучение выделению корней в словах с двумя корнями.

УУД: умение определять последовательность действий, учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Уметь писать сложные слова

Текущий

2 четверть – 35 часов

46

Правописание (1 ч)

Запоминанием соединительные гласные о и е

1

 комбинированный

Запись слов с соединительными гласными.

УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.

Уметь находить сложные слова, записывать их правильно

Текущий

47

Развитие речи (1 ч)

Учимся писать письма

1

Тренировочный

Ознакомление с приемом составления плана письма. Работа по корректированию текста.

УУД: способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией,  осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.

Уметь составлять примерный план письма, корректировать текст

Текущий

48

Синтаксис (2 ч)

Дополнение

1

Комбинированный

Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения.

УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности, учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Уметь разбирать предложение по членам, находить дополнения в предложениях

Текущий

49

Синтаксис Дополнение

1

Комбинированный

Нахождение в тексте дополнений. Значение дополнения.

УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности, учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  

Уметь находить второстепенные члены предложения

Взаимоконтроль

50

Правописание (2 ч)

Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слова

1

Комбинированный

Написание букв о, е после шипящих в корне слова. Применение правила.

УУД: владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом, учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Уметь находить слова с данной орфограммой

Самоконтроль

51

Правописание 

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

1

Комбинированный

Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах.

УУД: соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом,  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Уметь писать слова с данной орфограммой

Словарный диктант

52

Развитие речи (1 ч)

Учимся писать письма

1

Тренировочный

Ознакомление с понятием фразеологизм.

УУД: способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией, учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха,  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы

53

Синтаксис (1 ч)

Однородные члены предложения

1

Комбинированный

Введение понятия однородные члены предложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом.

УУД: владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом, учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, учиться работать в паре, группе;

Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются

Текущий

54

Резерв(1 ч)

Текущая контрольная работа по теме «Члены простого предложения»

1

Проверка и контроль ЗУН

Работа с тестовыми заданиями.

УУД: написание тестовой работы, осуществлять самоконтроль при выполнении работы,  освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Уметь применять изученное правило на практике

Контрольная работа. Текущий

55

Правописание (1 ч)

Учимся обозначать звук ы после звука ц

1

Комбинированный

Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой.

УУД: определять последовательность действий, учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Уметь находить данную орфограмму в словах. Знать приемы проверки

Текущий

56

Синтаксис (1 ч)

Однородные члены предложения

1

Комбинированный

Работа с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах.

УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, работать  по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Уметь находить предложения с законченным  и с незаконченным перечислением

Текущий

57

Правописание(1 ч)

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

Комбинированный

Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении.

УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности, осуществлять самоконтроль при выполнении работы.

Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения

Текущий

58

Резерв(1 ч)

Диктант №3 по темам: «Правописание слов, образованных сложением, «О, ё после шипящих», «ы после ц»

Контрольный

Проверка применения полученных знаний.

УУД: – написание под диктовку, осуществлять самоконтроль при выполнении работы.

Уметь применять изученные правила на практике

Диктант с грамматическими заданиями

59

Развитие речи (1 ч)

Учимся писать письма

Тренировочный

Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования.

УУД: способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией, осуществлять самоконтроль при выполнении работы.

Уметь составлять план текста

Текущий

60

Синтаксис (1 ч)

Однородные члены предложения

Комбинированный

Нахождение однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами.

УУД: умение определять последовательность действий. Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, учиться работать по предложенному учителем плану; осваивать начальные  формы  познавательной и личностной рефлексии.

Уметь составлять предложения с однородными членами предложения

61

Правописание (1 ч)

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Комбинированный

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении.

УУД: умение определять последовательность действий. Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, учиться работать по предложенному учителем плану; осваивать начальные  формы  познавательной и личностной рефлексии.

Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами

Словарный диктант

62

Синтаксис (1 ч)

Однородные члены предложения 

1

Комбинированный

Связь между однородными членами.

УУД: : учиться работать по предложенному учителем плану; осваивать начальные  формы  познавательной и личностной рефлексии, учиться работать в паре, группе.

Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией

Текущий

63

Правописание (1 ч)

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Комбинированный

Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения.

УУД: умение определять последовательность действий. Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, учиться работать по предложенному учителем плану; осваивать начальные  формы  познавательной и личностной рефлексии.

Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения

Выборочное списывание

64

Развитие речи (1 ч)

Сочинение-описание «Моё домашнее животное»

1

Тренировочный

Создание собственного текста, ознакомление с приемом составления текста письма.

УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других.

Уметь подписывать точный адрес на конверте

Самостоятельная работа

65

Резерв(1 ч)

Повторяем фонетику и состав слова

1

 Комбинированный

Деление слов на слоги.

УУД: : определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Уметь  доказывать сущность усвоенных знаний и обосновать свой выбор

Фонетический разбор слов. Нахождение слов по фонетическому разбору.

66

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по темам «Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение

1

Контрольный

Проверка полученных знаний по изученной теме.

УУД:  осуществлять самоконтроль при выполнении работы.

Умение осознавать язык как основное средство человеческого общения

Тематический

67

Морфология(2 ч)

Части речи.

1

Комбинированный

Введение понятия  части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи.

УУД: учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Знать  понятие части речи.

Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи

Текущий

68

Морфология Самостоятельные и служебные части речи

1

Комбинированный

Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки.

УУД: : учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи

Текущий

69

Развитие речи (1 ч)

Повторение

1

Самостоятельная работа

Проверка навыков осознанного прочитывания текста и применения изученных правил.

УУД: осуществлять самоконтроль при выполнении работы,  освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Уметь списывать текст

Списывание. Промежуточный контроль

70

Морфология (1 ч)

Имя существитель

ное

1

Комбинированный

Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам.

УУД: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  учиться слушать и понимать речь других;

Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

Текущий

71

Правописание (1 ч)

Повторение

1

Повторительно-обобщающий

Повторение орфограмм.

УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике

Словарный диктант

72

Развитие речи (1 ч)

Учимся писать изложение

1

Тренировочный

Введение понятий изложение, повествование. Написание изложения.

УУД: учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха, готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Знать сведения, необходимые для написания изложения

Текущий

73

Морфология (2 ч)

Род имен существитель

ных

1

Комбинированный

Определение рода имен существительных.

УУД: умение определять последовательность действий, учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Уметь определять род имен существительных

Текущий

74

Морфология 

Род имен существитель

ных

1

Комбинированный

Наблюдение над родом неизменяемых имен существительных.

УУД: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  учиться слушать и понимать речь других.

Уметь определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные

Текущий

75

Развитие речи (1 ч)

Учимся писать изложение

1

Тренировочный

Написание изложения.

УУД: учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно

Взаимопроверка изложений

76

Морфология (1 ч)

Число имен существитель

ных

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по числам. Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных.

УУД: умение          определять последовательность действий, учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Уметь определять число имен существительных

77

Правописание (2 ч)

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существитель

ных

1

Комбинированный

Написание слов с ь после шипящих у имен существительных. Формулировка правила.

УУД: : учебно- интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности, учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных

78

Правописание Контрольный диктант №4 за I полугодие по теме «Правописа

ние изученных орфограмм» 

1

Итоговый контроль

Проверка знаний, полученных при изучении частей речи. Письмо под диктовку. Выполнение грамматических заданий.

УУД: написание под диктовку, осуществлять самоконтроль при выполнении работы.

Уметь осмысленно применять полученные знания на практике

Контрольный итоговый диктант

79

Морфология (1 ч)

Число имен существитель

ных

1

комбинированный

Определение рода и числа существительных. Постановка слов в определенную форму числа.

УУД: : учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа

Текущий

80

Правописание (1 ч)

 Изменение имен существитель

ных по числам

1

Комбинированный

Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен.

УУД: умение определять последовательность действий, учиться работать по предложенному учителем плану.

Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных

Текущий

                                                                            3 четверть – 45 часов

81

Правописание (1 ч)

Изменение имен существитель

ных по числам

1

Комбинированный

Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных.

УУД: умение определять последовательность действий, учиться работать по предложенному учителем плану.

Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе

Текущий

82

Развитие речи (1 ч)

Учимся писать изложение

1

Тренировочный

Написание изложения, составление плана.

УУД: умение определять последовательность действий, учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Уметь передавать содержание услышанного текста

Самостоятельная работа

83

Морфология (3 ч)

Изменение имен существитель

ных по падежам

1

Комбинированный

Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении.

УУД: умение определять последовательность действий, учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха, готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Знать понятие изменение слова по падежам

Текущий

84-85

Морфология Падеж имен существитель

ных

2

Комбинированный

Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам.

УУД: :  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, учиться слушать и понимать речь других;

Уметь определять падеж имени существительного в предложении

Словарный диктант

86-87

Правописание (2 ч)

Учим слова с удвоенными согласными в корне

2

Комбинированный

Написание слов с удвоенными согласными в корне слова.

УУД: : овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Уметь писать слова с удвоенными согласными

Контрольное списывание

88

Развитие речи(1 ч)

 Учимся писать письма

1

Тренировочный

Написание писем с пересказом от первого лица.

УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, учиться работать по предложенному учителем плану, учиться слушать и понимать речь других.

Уметь воспринимать на слух прочитанный текст

Текущий

89

Морфология (1 ч)

Падеж имен существитель

ных

1

Комбинированный

Обучение изменению имен существительных по падежам.
УУД: :  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, учиться слушать и понимать речь других;

Уметь изменять имена существительные по падежам

Текущий

90

Правописание (1 ч)

Учимся писать суффикс

-ок- в именах существитель

ных

1

Комбинированный

Значимая часть слова – суффикс. Состав слова.

УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям,учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс

Текущий

91

Морфология (1 ч)

Падеж имен существительных

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам.

УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя,учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь изменять имена существительные по падежам

Текущий

92

Правописание (1 ч)

Учимся писать суффиксы

-ец- и -иц- и сочетания

-ичк- и  -ечк-

1

Комбинированный

 Состав слова. Суффикс.

УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя,учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь выделять в словах суффиксы

-ец- и -иц- и сочетания

-ичк- и

-ечк-

Текущий

93

Развитие речи (1 ч)

Работаем с текстом

1

Комбинированный

Обучение составлению текста с элементами описания.

УУД: : делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Уметь различать различные типы текстов

Текущий

94

Морфология (1 ч)

Склонение имен существительных

1

Комбинированный

Склонение имен существительных. Классификация по склонениям.

УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям,: учиться слушать и понимать речь других.

Уметь различать склонения имен существительных

Словарный диктант

95

Правописание (1 ч)

Учимся писать сочетания

-инк- и -енк-

1

Комбинированный

Ознакомление с правописанием сочетаний

-инк- и

-енк-.

УУД: умение определять последовательность действий, учиться слушать и понимать речь других.

Знать правило написания сочетаний -инк- и -енк-

Текущий

96

Резерв(1 ч)

Проверочный диктант №5 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных. Удвоенные согласные в словах. Суффиксы имен существитель

ных.»

1

Контрольный

Проверка усвоения изученного.

УУД: владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом, осуществлять самоконтроль при выполнении работы.

Уметь писать под диктовку

Диктант тематический с грамматическими заданиями

97

Морфология (1 ч)

Склонение имен существитель

ных

1

Комбинированный

Склонение имен существительных, основные грамматические и синтаксические признаки.

УУД: умение определять последовательность действий,  учиться слушать и понимать речь других.

Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных

Текущий

98

Правописание (1 ч)

Правописание безударных окончаний имен существитель

ных первого склонения

1

Комбинированный

Безударные окончания имен существительных 1-го склонения.

УУД: : учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения

Текущий

99

Развитие речи (1 ч)

Работаем с текстом

1

Тренировочный

Тренировка в составлении и редактировании текста.

УУД: :  умение определять последовательность действий, осуществлять самоконтроль при выполнении работы, освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Знать правила продолжения текста

Уметь выделять главное в тексте

Текущий

100

Морфология (2 ч)

Склонение имен существитель

ных

1

Комбинированный

Склонение имен существительных.

УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям

Текущий

101

Морфология Тест по теме «Склонение имен существительных»

1

Самостоятельная работа

Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы

Уметьвыполнять самостоятельные тестовые задания

Тематическая работа, тест

102

Правописание (1 ч)

Правописание безударных окончаний имен существитель

ных 1-го склонения

1

 Комбинированный

Введение алгоритма применения правила. Склонение имен существительных.

УУД: –  умение определять последовательность действий., учиться слушать и понимать речь других.

Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного

Текущий

103

Морфология (1 ч)

Имена существительные одушевленные и неодушевлен

ные

1

Комбинированный

Введение понятия  одушевленные и неодушевленные имена существительные.

УУД: учиться слушать и понимать речь других, учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Знать понятие одушевленные и неодушевленные имена существительные

Уметь классифицировать слова

Текущий

104

Правописание (1 ч)

Учимся писать безударные окончания имен существитель

ных 2-го склонения

1

Комбинированный

Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

УУД: :  овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям, учиться слушать и понимать речь других.

Уметь писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения

Словарный диктант

105

Развитие речи (1 ч)

Учимся писать изложение

1

Тренировочный

Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста. Написание изложения. Корректировка готового плана.

УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план

Текущий

106

Морфология (1 ч)

Имена существитель

ные одушевленные и неодушевлен

ные

1

Комбинированный

Определение одушевленных и неодушевленных имен существительных.

УУД: : учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха, учиться слушать и понимать речь других.

Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные

Текущий

107

Правописание (1 ч)

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения

1

Комбинированный

Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Уметь разъяснять сущность усвоенных правил и применять их

Текущий

108

Морфология (1 ч)

Имена существитель

ные собственные и нарицательные

1

Комбинированный

Ознакомление с понятием имена собственные и нарицательные.

УУД: –  умение определять последовательность действий, учиться слушать и понимать речь других.

Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные

Текущий

109

Правописание (1 ч)

Гласные –о- и –е- в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

1

Комбинированный

Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

УУД: : овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям,учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Знать о правописании гласных в окончании существительных после шипящих и ц

Текущий

110

Развитие речи (1 ч)

Учимся писать изложение

1

Тренировочный

Написание изложения.

УУД: умение определять последовательность действий, учиться слушать и понимать речь других.

Уметь выполнять порядок действий при написании изложения

Самостоятельная работа

111

Морфология (2 ч)

Способы образования имен существительных

1

Комбинированный

Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования.

УУД: совершенствование диалогической речи учащихся; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь классифицировать слова по способу образования

Текущий

112

Морфология Способы образования имен существитель

ных

1

Комбинированный

Словообразование. Ознакомление с приемами словообразования имен существительных при помощи тренировочных упражнений.

УУД: совершенствование диалогической речи учащихся; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь образовывать имена существительные разными способами

Словарный диктант

113

Правописание (2 ч)

Учимся писать безударные окончания имен существитель

ных 3-го склонения

1

Комбинированный

Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила.

УУД: учебно- организационные – умение определять последовательность действий. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания

Текущий

114

Правописание Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

1

Комбинированный

Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.

УУД: учебно- организационные – умение определять последовательность действий. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

Текущий

115

Развитие речи (2 ч)

Учимся писать изложение

1

Тренировочный

Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения.

УУД: умение определять последовательность действий,  учиться слушать и понимать речь других, учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Знать правила корректировки текста

Текущий

116

Развитие речи Контрольное изложение

1

Контрольный

Проверка усвоенных знаний. Написание изложения по самостоятельно составленному плану.

Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану

Контрольное изложение

117

Резерв(3 ч)

Повторяем фонетику и состав слова

1

Комбинированный

Состав слова. Фонетика. Закрепление знаний, полученных при изучении темы.

УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Подбирать слова к схемам.

Выборочно выписывать слова в порядке следования схем.  Выполнять фонетический анализ слов с опорой на алгоритм.

Текущий

118

Резерв

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен существительных.

УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках

Текущий

119

Резерв

Проверочный диктант №6  по теме «Правописание окончаний имен существительных»

1

Контрольный

Проверка знаний, полученных при изучении темы.

УУД: владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом, осуществлять самоконтроль при выполнении работы.

Уметь применять полученные знания

Диктант с грамматическими заданиями

120

Морфология (1 ч)

Имя прилагательное

1

Комбинированный

Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных.

УУД: учебно- интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности, учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным

Текущий

121

Правописание (1 ч)

Правописание окончаний имен существитель

ных множественно

го числа

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по числам и падежам.

УУД: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным

Текущий Словарный диктант.

122

Развитие речи (1 ч)

Повторение

1

Повторительно-обобщающий

Предложение. Текст. Отличительные особенности текста и предложения. Текст повествования с элементами описания. Изложение. Изложение текста повествования с элементами описания.

УУД: умение определять последовательность действий,  учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план

Текщий. Самостоятельная работа

123

Морфология (1 ч)

Имя прилагательное

1

Комбинированный

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

УУД: способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией, учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам

Текущий

124

Правописание (1 ч)

Контрольная работа по теме

«Орфограммы, изученные в 3 четверти».

1

Контрольный урок.

Закреплять знания, полученные при изучении данной темы.

УУД:  владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом, учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.                                                                                                                                                                                                                                                             

Правописание безударных окончаний имен существительных

125

Морфология (1 ч)

Имя прилагательное

1

Комбинированный

Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых.

УУД: способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией, учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.           

        

                                            4 четверть – 45часов

Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного в предложении

Текущий

126-127

Правописание (3 ч)

Правописание окончаний имен существитель

ных на

ий, -ия, -ие

2

Комбинированный

Правописание окончаний имен существительных.

Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради.

УУД: учебно - интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности, учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Уметь правильно писать окончания имен существительных на –ий, -ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания

Промежуточный

128

Правописание Повторение правописания безударных окончаний имен существительных

1

Комбинированный

Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных.

УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом, формирование приёмов мыслительной деятельности.

Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имен существительных

Самостоятельная работа

129 -

Морфология (2 ч)

Качественные имена прилагатель

ные

1

Комбинированный

Имя прилагательное. Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных.

УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Учебно - организационные – владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом. Учебно - интеллектуальные –  формирование приёмов мыслительной деятельности.

Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним

Текущий

130

Морфология Качественные имена прилагатель

ные

1

Комбинированный

Имя прилагательное Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами

-оват-, -еват-,

-оньк-, -еньк-.

УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом. Учебно - интеллектуальные –  формирование приёмов мыслительной синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Учебно - организационные – владеть способами деятельности.

Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним

Текущий

                                                                                           

131

Развитие речи(1 ч)

Изложение с элементами сочинения

1

Тренировочный

Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста.

УУД: умение определять последовательность действий,  учиться слушать и понимать речь других.

Знать, что такое текст-рассуждение.

Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану

Самостоятельная работа

132- 133

Правописание (1 ч)

Правописание окончаний имен прилагатель

ных

2

Комбинированный

Изменение прилагательных по падежам.

УУД: –  умение определять последовательность действий, учиться слушать и понимать речь других, учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

Текущий

134

Развитие речи (1 ч)

Учимся писать изложение (Обучающее)

1

Комбинированный

Ознакомление с написанием текста с элементами сочинения.

УУД: умение определять последовательность действий, читься слушать и понимать речь других.

Знать, что такое изложение с элементами сочинения

Уметь анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения

Самостоятельная работа

135

Правописание (1 ч)

Правописание окончаний имен прилагатель

ных

1

Комбинированный

Обучение правильному написанию окончаний имен прилагательных.

УУД: умение определять последовательность действий, учиться слушать и понимать речь других, учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь пользоваться изученным правилом

Текущий

136- 137

Морфология (1 ч)

Краткая форма качественных прилагатель

ных

2

Комбинированный, повышенной сложности

Выполнение упражнений по выбору. Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной речи.

УУД: умение определять последовательность действий, учиться слушать и понимать речь других, учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных

Текущий

138

Правописание (2 ч)

Правописание окончаний имен прилагатель

ных

1

Комбинированный

Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании.

УУД: умение определять последовательность действий, учиться слушать и понимать речь других, учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных

Текущий

139

Правописание Контрольное списывание по теме «Окончания имен прилагатель

ных»

1

Комбинированный

Обучение списыванию текста.

УУД: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Уметь списывать текст

Списывание. Итоговый контроль

140

Развитие речи (1 ч)

Учимся писать сочинение

1

Тренировочный

Работа над развитием умений исправлять нарушения в тексте.

УУД: –  умение определять последовательность действий,  учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Знать отличие сочинения от изложения.

Уметь исправлять нарушения в тексте

Самостоятельная работа

141

Морфология (1 ч)

Относительные имена прилагатель

ные

1

Комбинированный

Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждение и отработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть.

УУД: умение определять последовательность действий, учиться слушать и понимать речь других, учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения

Текущий

142

Резерв(1 ч)

Контрольный диктант  №7 по теме «Правописание  окончаний имен прилагатель

ных»

1

Контрольный

Проверка знаний.

УУД: умение определять последовательность действий., учиться слушать и понимать речь других.

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

Контрольный диктант

143

Правописание (1 ч)

Правописание относительных прилагатель

ных

1

Комбинированный

Обучение в применении правила правописания

-н- и –нн-.

УУД: умение определять последовательность действий, учиться слушать и понимать речь других, учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Знать правило правописания

-н- и –нн-.

Уметь классифицировать слова с -н- и

-нн

Текущий

144

Морфология (1 ч)

Как образуются относительные прилагатель

ные

1

Комбинированный

Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами.

УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Учебно - организационные – владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом. Учебно - интеллектуальные –  формирование приёмов мыслительной деятельности.

Уметь находить относительные имена прилагательные

Текущий

145

Правописание (1 ч)

Правописание относительных имен прилагатель

ных

1

Комбинированный

Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слов с суффиксами

-ов-, -ан-,

-ян-, -енн-.

УУД: –  умение определять последовательность действий, учиться слушать и понимать речь других.

Уметь образовывать слова по схемам

Текущий. Словарная  работа

146

Развитие речи (1 ч)

Учимся писать сочинение

1

Тренировочный

Анализ текста. Работа с рисунком.

УУД:  умение определять последовательность действий, учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст

Самостоятельная работа

147

Морфология (1 ч)

Правописание относительных прилагатель

ных

1

Комбинированный

Классификация имен прилагательных на качественные и относительные.

УУД: умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения, учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь отличать качественные и относительные имена прилагательные

Текущий

148

Развитие речи (1 ч)

Сочинение на тему «Моя история»

1

Тренировочный

Работа над  развитием умения анализировать текст, обсуждать план, создавать собственный текст.

УУД: –  умение определять последовательность действий,  учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь писать текст по собственному плану

Самостоятельное составление текста по заданной теме

149-150

Морфология (2 ч)

Притяжательные имена прилагатель

ные

2

Комбинированный

Коллективное обсуждение правила и наблюдение.

УУД: : учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

Уметь различать качественные и относительные прилагательные

Текущий

151

Правописание (1 ч)

Правописание притяжатель

ных прилагатель

ных

1

Комбинированный

Работа с языковым материалом.

УУД: умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения, определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Уметь выделять суффиксы имен прилагательных

Текущий

152

Резерв(6 ч)


Повторение

1

Закрепление знаний, умений и навыков

Обучение выделению основного в тексте.

УУД: умение определять последовательность действий, учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь восстанавливать текст по его части

Словарный диктант

153

Резерв

 Повторяем фонетику и состав слова

1

Закрепление знаний, умений и навыков

Словообразование. Обучение установлению связи изученного материала с ранее пройденным.

УУД: умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения, определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Уметь выполнять фонетический анализ слов

Текущий

154

Резерв Контрольная работа по теме «Имя прилагатель

ное и его грамматичес

кие признаки»

1

Контрольный

Выполнение тестовых контрольных заданий.

УУД: Контролировать собственные действия при выполнении тестовой работы. Осуществлять самопроверку.

Знать правила выполнения тестовых работ

Контрольная работа (тематическая)

155

Резерв 

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

Комбинированный

Обучение выполнению работы над ошибками.

УУД: Контролировать собственные действия при выполнении тестовой работы. Осуществлять самопроверку.

Уметь выделять ошибки в работе и исправлять их

Текущий

156 -157

Резерв Правописание краткой формы качественных и относительных прилагатель

ных

2

Комбинированный

Краткая форма имени прилагательного.

УУД: : учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

Уметь образовывать краткую форму имен прилагательных, формулировать правило

Текущий

158-159

Морфология(2 ч)

Местоимение

2

Комбинированный

Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте.

УУД: :  учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

Знать понятие местоимение

Текущий

162

Резерв (2 ч)

Работаем с текстом

1

Тренировочный

Обучение умениям работать в группах, индивидуально по выполнению самостоятельно выбранного задания.

УУД: :  учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

Уметь работать в группах

Текущий

161

Комплексная итоговая контрольная работа. (резерв)

1

Контрольный

Проверка навыков самостоятельной работы.

УУД: :  умение определять последовательность действий, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания

Итоговая контрольная работа

162

Морфология(2 ч)

Личные местоимения

1

Комбинированный

Обучение нахождению местоимений и слов, которые они заменяют.

УУД: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь находить местоимения

Текущий

163

Морфология

Личные местоимения

1

Комбинированный

Коллективное обсуждение правил.

УУД: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь пользоваться правилом

Текущий

164

Резерв(7 ч)

Правописание местоимений с предлогами

1

Комбинированный

Упражнение в замене имен существительных местоимениями.

УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Учебно - организационные – владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом. Учебно - интеллектуальные –  формирование приёмов мыслительной деятельности.

Уметь заменять имена существительные местоимениями

Текущий

165

Резерв

Как изменяются местоимения

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Учебно - организационные – владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом

Уметь изменять местоимения по падежам

Текущий

166

Резерв

Итоговый контрольный диктант № 8 по теме «Правописание изученных орфограмм»

1

Контрольный

Проверка умения выполнять грамматические задания.

УУД: умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

Уметь выполнять грамматические задания в диктанте

Самоконтроль

167

Резерв

Правописание местоимений.

1

Комбинированный

Обучение записи местоимений с предлогами.

УУД: умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

Уметь писать местоимения с предлогами

168

Резерв

Как изменяются местоимения

1

Комбинированный

Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимений.

УУД: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

Уметь определять грамматические признаки местоимений

169-170

.

Резерв

Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова, правописание прилагатель

ных, местоимений

2

Повторительно-обобщающий

Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы.

УУД: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

Знать изученные орфограммы

Всего в неделю – 5 часов, за год – 170ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс

Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...

Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс

Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования.  ...

Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс

Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования.  ...

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс

Рабочая программа  курса «Математика» на 2013-2014 учебный год для учащихся 3 класса ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой(Сборник программ  к комп...

Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс

Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс.Русский язык; Литература; Математика;Окружающий мир; Технология; Изобразительное искусство....

Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс

Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...

Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 3 класс

Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...